Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:51, реферат
Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.
4.
К собственным доходам местных
бюджетов могут относиться
5. В доходы местных бюджетов может включаться финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:
► дотации, т. е. средства, предоставленные местным бюджетам из федерального бюджета и субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;
► субвенции, т. е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;
► средства финансовой поддержки муниципальных образований, т. е. денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей: численность населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.
Сумма
превышения доходов над расходами
местных бюджетов по результатам
отчетного года не подлежит изъятию федеральными
органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации.
2.3.
Расходы местных
бюджетов.
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.
В
соответствии со ст. 12 названного закона
расходная часть местных
1)
расходы, связанные с решением
вопросов местного значения, установленные
законодательством Российской
2)
расходы, связанные с
3)
расходы, связанные с
4)
расходы, связанные с
5)
ассигнования на страхование
муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности,
6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок
исполнения расходной части местного
бюджета устанавливается
Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" возлагает на федеральные
органы государственной власти и органы
государственной власти субъектов Российской
Федерации обязанность обеспечивать муниципальным
образованиям минимальные местные бюджеты
путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых
расходов местных бюджетов. Такие расходы
устанавливаются законами субъектов Российской
Федерации на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности. Если доходная
часть не может быть обеспечена за счет
доходных источников, то федеральные органы
государственной власти и органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
передают органам местного самоуправления
иные доходные источники федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской
Федерации.
2.4.
Права местного
самоуправления в
финансовой деятельности.
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:
3.
Исполнение бюджета
МО "Город Инта" 2000
г.
Бюджет города Инты на 2000 г. был утвержден решением Совета МО "Город Инта" от 11.02.2000 г. по расходам в сумме 259385 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 206730 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета в сумме 55469 тыс. руб. Оборотная кассовая наличность на 1.01.2001 г. – в сумме 500 тыс. руб. Решением Совета МО "Город Инта" от 30.03.2000 г. № 138 в бюджет МО "Город Инта" внесены изменения: увеличена сумма доходов на 600 тыс. руб., расходы также увеличены на 600 тыс. руб.
Ввиду приведения бюджета муниципального образования в соответствие с Бюджетным кодексом РФ Совет МО "Город Инта" решением № 159 десятого заседания от 31.10.2000 г. вносит изменения и утверждает расходы в сумме 240550 тыс. руб., исходя из объема доходов в сумме 240550 тыс. руб. В связи с принятием законодательных актов и мероприятий по социальной защите населения Совет МО "Город Инта" решением № 176 одиннадцатого заседания от 23.11.2000 г. принимает к исполнению расходы 294050 тыс. руб., с объемом доходов 294050 тыс. руб.
Постановлением главы администрации от 19.12.2000 г. № 12/857 утвержден уточненный бюджет МО "Город Инта" на 2000 г. по расходам 316668 тыс. руб. исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 316668 тыс. руб.
План доходной части бюджета за 2000 г. выполнен на 100.2% по всем назначениям, кроме:
На покрытие убытков от пассажирских перевозок в бюджете города предусмотрено 2210 тыс. руб., профинансировано 2224 тыс. руб.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства города, сельсоветов и поселков в бюджете на 2000 г. предусмотрено 154582 тыс. руб., профинансировано 164247 тыс. руб.
Убытки ЖЭУ за 2000 г. профинансированы в сумме 18426 тыс. руб.
На покрытие расходов по возмещению разницы в цене на коммунальные услуги населению выделено всего 123434 тыс. руб., профинансировано 132995 тыс. руб., в том числе тепло – 126357 тыс. руб.
На финансирование расходов по благоустройству города и сел выделено 10760 тыс. руб., профинансировано 10750 тыс. руб.
Уточненные
бюджетные назначения бюджета МО "Город
Инта" на 1.01.2001 г. приведены в таблицах
1, 2.
Таблица 1.
тыс. руб.
Код по классиф. | Наименование показателей | Код
отчетн. |
Формула | Всего
на год |
Исполнено |
ДОХОДЫ | |||||
1000000 | НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 01 | 03+05+07+09+11+13+15 | 244044 | 245103 |
1010000 | НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА | 03 | 031+032+033 | 153353 | 153705 |
1010100 | Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций | 031 | 13353 | 13499 | |
1010200 | Подоходный налог с физических лиц | 032 | 140000 | 140206 | |
1010400 | Налог на игорный бизнес | 033 | |||
1020000 | НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ | 05 | 051+052+053+054+055 | 8731 | 8759 |
1020100 | Налог на добавленную стоимость | 051 | 4500 | 4510 | |
1020200 | Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ | 052 | 31 | 35 | |
1020400 | Лицензионные и регистрационные сборы | 053 | 11 | ||
1020600 | Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте | 054 | |||
1020700 | Налог с продаж | 055 | 4200 | 4203 | |
1024000 | Прочие налоги и сборы на товары и услуги | 056 | |||
1030000 | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 07 | 071+072 | 9143 | 9443 |
1030100 | Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства | 071 | 359 | 125 | |
1030200 | Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности | 072 | 8784 | 9318 | |
1040000 | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 09 | 25673 | 25697 | |
1050000 | ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 11 | 111+112+113+114+115+
116+117 |
17100 | 17251 |
1050100 | Налог на пользование недрами | 111 | 15100 | 15152 | |
1050200 | Платежи за пользование континентальным шельфом | 112 | |||
1050400 | Налог за пользование лесным фондом | 113 | 10 | ||
1050500 | Налог за пользование водными объектами | 114 | |||
1050700 | Земельный налог | 115 | 2000 | 2071 | |
1050800 | Плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами | 116 | |||
1054000 | Прочие платежи за пользование природными ресурсами | 117 | 18 | ||
1400000 | ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ | 15 | 151+152+153+154 | 30044 | 30248 |
1400100 | Государственная пошлина | 151 | 334 | 383 | |
1400400 | Налоги с субъектов РФ | 152 | 58 | 53 | |
1400500 | Местные налоги и сборы | 153 | 29556 | 29724 | |
1404000 | Прочие налоговые платежи и сборы | 154 | 96 | 88 | |
2000000 | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 17 | 19+21+23+25+29 | 7456 | 6987 |
2010000 | Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности | 19 | 5582 | 5608 | |
2040000 | Доходы от продажи земли и нематериальных активов | 21 | 1 | ||
2060000 | Административные платежи и сборы | 23 | 796 | 230 | |
2070000 | Штрафные санкции, возмещение ущерба | 25 | 1077 | 830 | |
2090000 | Прочие неналоговые доходы | 29 | 319 | ||
3000000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ: | 33 | 35+355+37
+39 |
95768 | 95768 |
3020000 | ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ | 35 | 351+352+353+354 | 95768 | 95768 |
3020100 | Дотации | 351 | 22620 | 22620 | |
3020200 | Субвенции | 352 | 57240 | 57240 | |
3020300 | Средства, полученные по взаимным расчетам из республиканского бюджета, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникшие в результате решений принятых органами государственной власти | 353 | 15908 | 15908 | |
3020400 | Трансферты | 354 | |||
3024000 | Прочие безвозмездные поступления | 355 | |||
3030000 | ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | 37 | |||
3040000 | ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | 39 | |||
4000000 | ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | 41 | 411+412+413+414 | ||
4010200 | Территориальные дорожные фонды | 411 | |||
4020200 | Территориальные экологические фонды | 412 | |||
4060000 | Территориальный
фонд воспроизводства минерально- |
413 | |||
4100000 | Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов | 414 | |||
ВСЕГО ДОХОДОВ | 45 | 01+17+33+41 | 347268 | 347858 |
Таблица 2.
тыс. руб.
|