Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:10, контрольная работа
Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями. Кто конкретно заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических взаимоотношений сторон.
Понятие страхования грузов…... ………………………...……...……….3-4
Виды страхования грузов………………………….………….…………..5-9
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая…….10-15
Литература………………………………………………………………….16
Федеральное государственное
образовательное бюджетное «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Ярославский филиал | ||
Контрольная работа | ||
по дисциплине « СТРАХОВАНИЕ » | ||
«ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ» | ||
Студент: | ||
Факультет: | ||
Специальность: | ||
Курс: | ||
Форма обучения: | ||
Личное дело №: | ||
Проверил: |
||
Ярославль 2012 |
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие страхования грузов…... ………………………...……...……….3-4
Виды страхования грузов………………………….………….…………..5-
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая…….10-15
Литература……………………………………………………
ПОНЯТИЕ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ
Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями. Кто конкретно заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических взаимоотношений сторон.
В современных условиях
страхование грузов непосредственно
связано с мировой транспортной
системой, поэтому при проведении
данного вида страхования необходимо
прежде всего иметь общее
♦ отправитель (или грузоотправитель) – физическое или юридическое лицо, отправляющее принадлежащий ему груз из пункта А в пункт Б;
Генгрузы – термин внешнеторговых операций – включает грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки.
♦ получатель – физическое или юридическое лицо, которое имеет
право получить этот груз в пункте Б. Это право предоставляет ему отправитель, обозначив получателя в товарно-транспортных документах;
♦ перевозчик – физическое или юридическое лицо (чаще всего транспортная организация), владеющее транспортным средством или арендующее его. Перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз из пункта А в пункт Б и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю) или доставить в пункт перевалки на другое транспортное средство;
♦ экспедитор – как правило, юридическое лицо, которое обеспечивает координацию и взаимодействие всех сторон, вовлеченных в перевозку, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и иных услуг, связанных с договором перевозки.
Для определения степени риска страховщика необходимо иметь точные данные, характеризующие груз. Первоначальная информация обычно предоставляется в форме заявления на страхование или вопросника. Предоставляемая страховщику информация должна содержать:
При заключении договора
страхования страховщику
Предметом договора о страховании со страховщиком, являются груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль.
Вековая международная практика, отечественный опыт определили основы классификации страхования грузов как одного из распространенных видов имущественного страхования.
По характеру перевозимых грузов различается страхование:
Исходя из способа транспортировки, выделяется:
1. Наземное страхование
грузов (перевозка железнодорожным
и автомобильным транспортом). Страхование
наземных перевозок
- катастрофа, поломка
или разрушение, сход с рельсов,
опрокидывание, падение,
- удар или столкновение
транспортного средства или
- кораблекрушение, посадка на мель, столкновение, удар судна или грузовой шлюпки во время вспомогательного плавания при наземной транспортировке;
- пожар или взрыв;
- крушение строений, мостов,
туннелей или других
- падение деревьев, прорыв плотин, дамб или каналов;
- оползень, лавина, молния,
наводнение, выход из берегов
рек, ледоход, цунами, циклон или
типичный смерч, извержение
По соглашению сторон может включаться риск кражи. Типовой наземный договор покрывает также товары, перевозимые морским путем.
2. Страхование грузов
при перевозке воздушным
Второй тип договора покрывает следующие риски:
- авиакатастрофа транспортного самолета;
- столкновение транспортного
самолета с другим или с
неподвижным, или движущимся
- другие риски, связанные с дополнительной водной или наземной перевозкой: кораблекрушение, посадка на мель, столкновение судна при речной перевозке, сход с рельсов, удар, опрокидывание, падение или поломка транспортного средства во время наземной перевозки, взрыв, наводнение, выход из берегов рек, ледоход, цунами, циклон или типичный смерч, извержение вулкана или землетрясение.
Заключение договора
воздушной перевозки груза
3. Страхование грузов при перевозке внутренними водными путями. Страхование проводится на основе типовых договоров, составленных с учетом стандартных оговорок Института лондонских страховщиков.
Содержание договора определяется характеристикой перевозимого груза. Существуют особые условия страхование перевозок угля, нефти, замороженных пищевых продуктов и мяса, а также различные дополнительные статьи. Страховое покрытие осуществляется в зависимости от выбранной оговорки и особого характера перевозок. Применяются три стандартных условия страхования А, В, С.
1 Оговорка карго А. Обозначается как покрытие «от всех рисков». При этом покрываются:
- все риски гибели
или повреждения
- расходы по общим
авариям и спасательным
- предоставляется страховое
покрытие в той же доле
2 Оговорка карго В. При страховании на этих условиях покрытию подлежат только следующие риски:
- гибель застрахованного груза или повреждение, произошедшие вследствие пожара или взрыва, посадки на мель, выброса на берег, опрокидывания судна или в случае, когда судно тонет; опрокидывания или схода с рельсов при наземной транспортировке; столкновения судна или транспортного средства с любым объектом; землетрясения, вулканического извержения или удара молнии;
- гибель застрахованного груза
или его повреждение,
- полная потеря отдельных
3 Оговорка карго С. При этих условиях покрываются следующие риски:
- гибель застрахованного груза
или его повреждение,
- гибель застрахованного груза
или его повреждение,
4 Оговорка 4. Общие исключения.
Страхование не покрывает:
- гибель, расходы или повреждения,
произошедшие вследствие
- утечку, потерю веса и объема,
нормативный износ
- гибель, расходы или повреждения, произошедшие вследствие отсутствия достаточной или соответствующей упаковки или неправильной подготовки застрахованного груза;
- гибель, расходы или повреждения,
произошедшие вследствие
- гибель, расходы или повреждения, произошедшие вследствие непосредственной задержки, даже если событие, в результате которого произошла задержка, покрывается страхованием ( за исключением расходов, подлежащих уплате по оговорке В);
- гибель, расходы или
повреждения, произошедшие
- гибель, расходы или
повреждения, произошедшие
5 Оговорка 5. Исключения, связанные небрежностью или злоупотреблением морских перевозчиков.
Данное страхование не покрывает гибель, расходы или повреждения, возникающие вследствие:
- непригодности судна к дальнейшей эксплуатации;
- непригодности судна,
транспортного контейнера или
подъемника для безопасной
- заинтересованности страхователя или его служащих в непригодности судна или перевозочных средств во время погрузки груза;