Обязательное страхование грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание

Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоот­правителями или грузополучателями. Кто конкретно заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических взаимоотношений сторон.

Содержание

Понятие страхования грузов…... ………………………...……...……….3-4
Виды страхования грузов………………………….………….…………..5-9
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая…….10-15
Литература………………………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

страхование грузов - копия.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

- нарушения гарантии  мореходности судна и гарантии  пригодности его к доставке  застрахованного груза к месту  назначения, если страхователь или его служащие виновны в возникновении обстоятельств, приведших к непригодности судна.

6 Оговорки 6 и 7 включают исключения из покрытия, обусловленные политическими рисками.

♦ комбинированное страхование;

♦ страхование почтовых отправок.

С точки зрения народнохозяйственных интересов этот вид классифицируется на страхование:

• экспортных грузов;

• импортных грузов;

• внутренних перевозок;

• транзитных перевозок.

 

 

 

 

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

Страховые случаи в страховании грузов могут включать ниже перечисленные условия, по которым возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки:

    •    от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшего по любой причине (например, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой; вследствие пропажи перевозочного средства вместе с грузом без вести; вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме топлива и др.), кроме случаев, исключающих ответственность страховщика;
    •    убытки, расходы и взносы по общей аварии;
    •    все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Из страховой защиты при заключении договора страхования  грузов могут быть исключены определенные риски. Не подлежат возмещению убытки, происшедшие вследствие гибели и  повреждения грузов, вызванные нарушениями условий транспортировки, упаковки, складирования вследствие соответствующих действий грузоотправителя или его представителей. Исключаются из страхового покрытия традиционные форс-мажорные обстоятельства.

Особенностью заключения договора страхования грузов является составление генерального полиса. В соответствии со статьей 941 Гражданского кодекса РФ «систематическое страхование разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.д.) на сходных условиях в течение определенного срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования генерального полиса. Страхователь обязан в отношении каждой партии имущества, попадающей под действие генерального полиса, сообщать страховщику обусловленные таким полисом сведения в установленный срок, а если он не предусмотрен, немедленно по их получении. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению страховщиком, уже миновала. По требованию страхователя страховщик обязан выдавать страховые полисы по отдельным партиям имущества, попадающим под действие генерального полиса».

Страховая сумма. Так  как при страховании имущества, если договором не предусмотрено  иное, страховая сумма не должна превышать его действительную стоимость (страховую стоимость), груз страхуется в сумме, заявленной страхователем, но не выше стоимости груза, указанной в счете поставщика с включением расходов по перевозке.

В условия страхования  может быть включена франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка.

Франшиза позволяет  исключить из ответственности страховщика  некоторые виды убытков, которые  практически неизбежны при транспортировке  определенных грузов: бой, лом таких грузов, как стекло, керамика, с разливом, россыпью товаров, перевозимых в неупакованном виде.

Основанием для выплаты  страхового возмещения для страховщика являются заявление страхователя и составленный страховщиком страховой акт, в котором указываются:

♦ название объекта страхования;

♦ номер выдачи страхового полиса и дата его выдачи;

♦ дата и место возникновения (обнаружения) события;

♦ место происшествия (погрузочная площадка, транспортное средство, склад и т.д.);

♦ в какой период произошло событие (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение);

♦ причина происшествия и подробное описание обстоятельств его наступления;

♦ подробное описание повреждений с указанием их степени и объема;

♦ имеется чья-либо вина или ответственность в наступлении происшествия;

♦ обеспечено ли право регресса к виновной стороне;

♦ предполагаемый способ ликвидации последствий происшествия (просушка, переупаковка, перегрузка и т.д.);

♦ каким образом (силами и средствами) предполагается произвести ликвидацию (уменьшение) ущерба;

♦ предполагаемый срок, необходимый для устранения последствий происшествия;

♦ предварительная оценка размера ущерба.

По требованию страховщика  страхователем должна быть сообщена ему в письменном виде вся информация, необходимая для суждения о размере и причинах повреждений или гибели застрахованного груза и предоставлены следующие документы:

• договор купли-продажи;

• счет-фактура;

• заказ на вид упаковки;

• фрахтовый ордер, заказ на перевозку (сопровождение) груза;

• таможенная декларация и таможенное извещение о размере пошлины (импорт, экспорт);

• передаточная ведомость;

• коносамент или транспортная накладная (экземпляр получателя с письменной оговоркой);

• акт осмотра;

• аварийный сертификат (если таковой имеется);

• заключение аварийного комиссара;

• калькуляция расходов по ремонту или предварительная смета расходов.

Представитель страховщика  вправе приступить к осмотру пострадавшего  груза, не дожидаясь извещения страхователя об ущербе. Страхователь не вправе препятствовать ему в этом.

Размер ущерба определяется страховщиком на основании данных: осмотра и действительной стоимости пострадавшего груза, страховых и других документов, подтверждающих размер ущерба. Осмотр поврежденного груза проводит, как правило, аварийный комиссар (эксперт), который заполняет аварийный сертификат и производит расчет ущерба. Право решать вопрос об уплате ущерба (его размере) или отклонении его принадлежит исключительно страховщику.

Аварийный сертификат должен содержать следующие сведения:

    • наименование физического или юридического лица – заказчиков осмотра транспортного средства или груза;
    • наименование владельца транспортного средства или груза (грузоотправителя, грузополучателя);
    • наименование и принадлежность транспортного средства, на котором перевозился груз;
    • пункт (станция, порт) отправления и пункт (станция, порт) прибытия (назначения);
    • условия эксплуатации (использования) транспортного средства или перевозки груза;
    • перегрузки в пути следования груза и наименование транспортных средств, участвовавших в перевозке груза;
    • дата нанесения ущерба транспортному средству или грузу (начало срока предъявления претензии к перевозчику);
    • условия эксплуатации (использования) транспортного средства или доставки груза (обычная или вызванная особыми обстоятельствами);
    • реквизиты коносамента и содержащиеся в нем оговорки;
    • дата обращения за осмотром транспортного средства или груза;
    • дата осмотра поврежденного транспортного средства или груза;
    • место осмотра транспортного средства или груза;
    • меры, принятые владельцем (водителем) транспортного средства или грузовладельцем к предохранению транспортного средства или груза от дальнейшей порчи или хищения;
    • наличие задержки в обращении за осмотром к аварийному комиссару;
    • наличие задержки и причины задержки с осмотром транспортного средства или груза аварийным комиссаром;
    • задержки при выдаче аварийного сертификата;
    • наружное состояние транспортного средства или груза после его доставки на место осмотра;
    • род упаковки и ее соответствие роду груза;
    • описание ущерба (характер ущерба, причины его и размер) и мнение аварийного комиссара об ответственном за ущерб;
    • обеспечение страховщику права на регресс к виновнику нанесения ущерба.

В осмотре аварийных  грузов принимают участие: представитель  перевозчика, аварийный комиссар и  грузополучатель. Лица, участвующие  в осмотре груза, согласовывают причины ущерба и его размеры и принимают меры по минимизации ущерба.

Страховое возмещение подлежит выплате после того, как полностью будут установлены причины и размер ущерба.

В случае возникновения  споров между сторонами о причинах и размерах ущерба каждая из сторон имеет право потребовать проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет стороны, потребовавшей ее проведения. В случае, если результатами экспертизы будет установлено, что отказ страховщика в выплате возмещения был необоснованным, страховщик принимает на себя долю расходов по экспертизе, соответствующую соотношению суммы, в выплате которой было отказано, и суммы возмещения, выплаченной после проведения экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л.Е. Стровского. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

2. Грищенко Н.Б. Основы  страховой деятельности: Учебное  пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001.

3. Основы страхования:  Учебное пособие./ Под ред. В.П.  Орлова. - М.: Инфра-М, 1997.

4. Страховое дело: Учебник/  Под ред. Рейтмана Л.И. - М.: Рост, 2002.

5. Шахов В.В. Страхование:  Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003.

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22593

 




Информация о работе Обязательное страхование грузов