Обязательного страхования ответственности владельцев средств автотранспорта в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:08, реферат

Описание

Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже если ущерб носил невиновный или случайный характер. В этой ситуации договор страхования ответственности, заключенный страхователем со страховой организацией, с одной стороны, защищает страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в результате предъявлении к нему по решению суда исков о погашении ущерба, причиненного третьей стороне. С другой стороны система страхования ответственности защищает имущественные интересы третьих лиц, поскольку у виновной в нанесении ущерба стороны может попросту не оказаться достаточно средств, чтобы оплатить убытки. Поэтому к числу обязательных видов страхования в большинстве стран относится, в первую очередь страхование ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие обязательного страхования ответственности владельцев средств
автотранспорта в РФ………………………………………………………………..4
2. Проблемы обязательного страхования ответственности владельцев
средств автотранспорта в РФ……………………….………………………….....7
3. Добровольное страхование ……………………………………………………..8
4. Перспективы развития обязательного страхования ответственности
владельцев средств автотранспорта в РФ……………………………………....10
Заключение………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

Страхование-реферат.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

Автострахование КАСКО предусматривает три направления  страхования, по которым гарантируются компенсационные выплаты.

- Восстановление  автомобиля (оплачивает и заказывает  ремонт страховая компания);

- Выплата гарантированной  страховой суммы;

- Компенсационные  выплаты владельцу авто в случае, если ремонтные работы и покупка  запчастей были произведены им самостоятельно (в пределах тарифов, предусмотренных в договоре). 

Следует помнить  при заключении договора, что страхование  автомобиля КАСКО не подразумевает  страхование пассажиров и перевозимого груза, так как объектом страхование  является только транспортное средство. 

         Вариантов приобретения полиса КАСКО достаточно много, так же как и факторов, определяющих стоимость страховки. К таким факторам относятся - год выпуска автомобиля, его техническое состояние, марка автомобиля, первоначальная стоимость, наличие сигнализации.

       Страховая компания вправе учитывать такой фактор, как водительский стаж владельца транспортного средства. КАСКО может производить выплаты с учётом износа автомобиля, либо без учета. Если износ учитывается, то возмещение убытков производится в пределах сумм, уменьшенных на сумму износа при компенсации затрат на приобретение технических деталей и узлов (в зависимости от года выпуска автомобиля), в то время как ремонтные работы оплачиваются в полном объёме.

       КАСКО - это коммерческий вид страхования, поэтому надо быть очень внимательным при заключении договора. Необходимо выяснить, отвечает ли страховая компания за эвакуацию автомобиля в случае ДТП, кто получает справки в ГИБДД и составляет заявление, а также проводит осмотр повреждённого автомобиля на месте произошедшего ДТП.

    Если в договоре данные услуги не перечислены, водителю придётся выполнять все эти действия (отнимающие немало времени и сил) самостоятельно. 
 

4. Перспективы развития обязательного страхования ответственности владельцев средств автотранспорта в РФ 

     Введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств оказало положительное воздействие на систему страховых отношений в стране. Ввиду обязательности данного вида страхования, его массовости, дается толчок для развития добровольных видов страхования в России. Кроме того, введение обязательного страхования сказалось на ускоренном формировании современной инфраструктуры страхового сектора финансового рынка, а также создало новые рабочие места как непосредственно в страховании, так и ряде смежных отраслей, таких как: обслуживание и ремонт автомобилей, юридические, медицинские, оценочные, ассистентские и другие услуги. 

     Большие ожидания страхователей связаны с  введением упрощенной процедуры оформления ДТП для выплат по полисам ОСАГО, так называемого, европейского протокола.  Это система, при которой возмещение вреда, причиненного потерпевшему в ДТП, осуществляет страховая компания, с которой у потерпевшего заключен договор ОСАГО. При этом страховщик потерпевшего самостоятельно принимает решение о признании случая страховым, о размере и порядке выплаты страхового возмещения. Страховщик потерпевшего осуществляет страховое возмещение от лица страховщика виновника и затем взыскивает с последнего компенсацию за произведенное урегулирование. Страховщик виновника обязуется принимать результаты урегулирования, произведенные страховщиком потерпевшего, в случае если последним были соблюдены единые для всех участников системы стандарты урегулирования страхового случая. В настоящее время такая система принята во многих европейских странах (Франция, Бельгия, Греция, Италия, Португалия, Испания и другие). В наиболее развитом и полном виде прямое урегулирование действует во Франции с 1968 года. 

Прямое возмещение позволяет достичь следующих  целей: 

- ускорение  сроков урегулирования страховых  случаев по ОСАГО;

- упрощение процедуры  получения возмещения для потерпевшего;

- уменьшение  судебных разбирательств, связанных с ОСАГО;

-  уменьшение  расходов страховщика на ведение  дела. 

    Кроме  того, в большинстве европейских  стран действует упрощенный порядок  оформления ДТП, при котором: 

 а) полиция  выезжает только на ДТП, повлекшие  вред жизни или здоровью;

б) участники ДТП оформляют на месте единое извещение о ДТП, свой экземпляр каждый водитель направляет в свою cтраховую компанию;

в) страховые  компании самостоятельно определяют виновность каждого из участников ДТП на основании  информации, содержащейся в извещении  о ДТП, свидетельских показаний и типовых схем ДТП. 

     Сбербанк  предлагает в законодательном  порядке заменить бумажные полисы  обязательного страхования автогражданской  ответственности (ОСАГО) на электронные  пластиковые карты. Об этом  заявил вице-президент Сбербанка Виктор Орловский.

      По его словам, с помощью пластика можно будет также на месте оплачивать штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Для того чтобы это стало реальным, инспекторам ГИБДД предлагается выдавать специальные терминалы. Как отметил Орловский, стоимость подобных терминалов невысока, а к участию в проекте можно подключить и другие банки. Основное преимущество "пластикового" ОСАГО в том, что автовладельцу будет достаточно иметь одну карту на все свои автомобили. Также благодаря электронным картам, как считают в Сбербанке, значительно упростится выдача новых страховых полисов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта является обязательным во многих странах мира. Его объектом являются имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем вреда жизни, здоровью и ущерба имуществу третьих лиц, который может быть причинен при эксплуатации средства транспорта.  

     Федеральный  закон “Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ вступил в действие с 1 июля 2003 года. Обязательное страхование ответственности автовладельцев — непременный атрибут цивилизованной страны – стал нормой и для нашего общества. Принятие закона назрело давно и можно только приветствовать тот факт, что дело сдвинулось с мертвой точки. Введение обязательного страхования наконец-то наведет порядок в той области человеческих взаимоотношений, где ответственность за свои действия  не несли практически никто. Цель закона – создать юридические основы для реальной защиты прав пострадавших от дорожно-транспортных происшествий на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Это значит, что на местах аварий вместо "разборок" мы можем наблюдать картину, знакомую по западным фильмам: водители, мирно обменивающиеся визитками страховщиков. Именно они, а не участники аварии будут рассчитываться за последствия ДТП. 

   Нельзя  сказать, что рынок развивается без проблем. Определенные сложности, конечно, существуют. Это и банкротство компаний-операторов ОСАГО, и растущая убыточность данного вида страхования, и отсутствие единой информационной базы. 

У страховщиков сегодня есть все объективные  предпосылки для дальнейшего успешного развития автострахования. Конкуренция заставляет искать новые решения. Государство создает более привлекательные условия для страхователей. Введение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности даст новый толчок развитию как автомобильного, так и других видов страхования в России. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Гражданский кодекс РФ, глава 48 “Страхование” (в ред. Федеральных законов от 12.08.96 г.№ 110-ФЗ, от 24.10.97 г. № 133-ФЗ, от 17.12.99 г. № 213-ФЗ). 

2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 

3. Проект Федерального закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 

4. Гвозденко А.А. Страхование: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.  

5. Страхование: Учебник / Под ред. Т.А. Федоровой – М., Экономисть, 2004г. 

6.  Страховое право: Учебник для вузов / Под ред. проф.В. В. Шахова, проф.В.Н. Григорьева, Е.Л. Ефимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.  

7. Страховое право: Учебник для студентов вузов / Под ред.В. В. Шахова, В.Н. Григорьева, А.П. Архипова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.

Информация о работе Обязательного страхования ответственности владельцев средств автотранспорта в РФ