Оценка имущества предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание

Оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки и существенной для определения стоимости объекта оценки, изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, проводит анализ политических, экономических, социальных и прочих факторов, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки, проводит анализ рынка объекта оценки. Данные, используемые для оценки, можно подразделить на общие и специальные.

Содержание

Сбор информации для определения стоимости……………………..3
Управление стоимостью предприятия……….
Практическая часть……

Работа состоит из  1 файл

Оценка имущества контрольная.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

     Этап 2. Формирование стратегии. На базе формализованной  модели стоимости компании необходимо разработать среднесрочную и долгосрочную стратегию развития и максимизации стоимости компании. Для этого должна быть проведена оценка потенциала роста стоимости за счет различных драйверов и сделана оценка экономической эффективности различных альтернативных стратегий роста стоимости. На базе данных процедур необходимо осуществить выбор оптимальной стратегии (либо ключевых стратегических альтернатив).

     Этап 3. Бюджетирование стоимости (strategic value budgeting). По аналогии с классическим бюджетированием, необходимо сформировать генеральный бюджет стоимости, или, иными словами, утвердить программу формирования целевых показателей увеличения рыночной стоимости компании на определенные периоды. Также необходимо разработать план мероприятий по реализации оптимальной стратегии, утвердить стратегию и мероприятия через корпоративные процедуры принятия решений, подготовить необходимые бюджеты исполнения, назначить ответственных лиц, осуществить выбор внешних консультантов и т.п. Бюджетирование стоимости, на наш взгляд, является неотъемлемой и важнейшей управленческой процедурой в стратегическом управлении стоимостью компании.

     Этап 4. Реализация стратегии. На данном этапе  происходит непосредственно реализация разработанной стратегии и осуществление  комплекса управленческих действий, направленных на достижение ключевых показателей стоимости компании.

     Этап 5. Отчетность о стоимости. Последним  важнейшим этапом стратегического  управления стоимостью компании, фактически замыкающим управленческий цикл описанных  этапов, является подготовка и интеграция в общую отчетность компании специальных отчетов о стоимости. Также мы считаем необходимым ориентировать годовой отчет компании на стоимостные показатели. Иными словами, должна осуществляться пошаговая оценка реализации стратегии по увеличению стоимостью компании и периодический контроль достигнутых показателей. Отчетность о стоимости должна отражать анализ результатов, достигнутых в увеличении стоимости компании, а также давать оценку факторов, за счет которых была повышена ее рыночная стоимость. На базе данных отчетов необходимо проводить корректировки оценочных моделей, мероприятий и, если это требуется, стратегии. Иными словами, это позволяет проводить системный и циклический процесс самообучения компании в управлении своей стоимостью.

     В заключение необходимо сделать следующие основные выводы:

     Максимизация  рыночной стоимости является центральной  задачей для эффективных собственников, что должно решаться через создание внутрикорпоративной системы стратегического  управления стоимостью компании.

       Корпоративное управление является  важнейшим и в значительной  степени нереализованным в России  источником создания стоимости  компаний и одновременно механизмом  стратегического управления стоимостью  компании. Факторы корпоративного  управления необходимо тщательно оценивать, так же как и фундаментальные, что, однако, требует более сложного инструментария и подходов.

       Стратегия управления стоимостью  компании имеет различные альтернативы  с точки зрения управления  фундаментальными факторами и  КУ, которые также необходимо оценивать.

       Регрессионный анализ в сочетании  с экспертными оценками может  служить сильным инструментом  оценки влияния различных эффектов  КУ на стоимость компании и  создания формальных описательных  моделей стоимости компании;

       Стратегия роста стоимости компании, стратегия построения эффективной системы корпоративного управления и стратегия финансирования роста компании тесно связаны и взаимообусловлены, что должно учитывается в управлении компаниями.

     Управление  стоимостью играет решающую роль в организационных преобразованиях, поскольку в нем соблюдаются четыре ключевых принципа.

     1. Эффективность — это главная  цель. Управление стоимостью помогает  определять конкретные задачи  финансовой деятельности, которые  компаниям следует перед собой  ставить.

     2. Стратегия и структура по-прежнему  важны. Управление стоимостью  помогает компаниям выбрать одну  из альтернативных стратегий  и оценить ресурсы, необходимые  для реализации намеченных стратегических  планов.

     3. Рабочие группы представляют  собой основные структурные элементы организации. Им нужны четкие целевые нормативы эффективности и правильные показатели для ее измерения. Управление стоимостью помогает компаниям вырабатывать эти нормативы и показатели.

     4. Очень важно определить зоны  особого внимания. А это требует компромиссов. Выявляя ключевые факторы стоимости, управление стоимостью создает основу для нахождения правильных компромиссов между конкурирующими целями компании.

     Существуют шесть пронизанных стоимостным мышлением направлений деятельности, на которых компания должна сосредоточить свои усилия по созданию стоимости. Необходимо предпринять следующее:

     -подкреплять свои целевые установки четкими количественными индикаторами, увязанными с созданием стоимости;

     -строго придерживаться такого подхода к управлению своим бизнес-портфелем, который позволяет максимизировать стоимость (не пренебрегая в случае необходимости и радикальной реорганизацией);

     -удостовериться в том, что организационная структура компании и ее корпоративная культура подчинены требованию создания стоимости;

     -глубоко изучить ключевые факторы создания стоимости, характерные для каждого бизнес-подразделения;

     -наладить эффективное управление своими бизнес-подразделениями, установив для них специфические целевые индикаторы и строго контролируя результаты их деятельности;

     -найти способы создания у менеджеров и рядовых работников мотивации к созданию стоимости (нужно использовать как материальное вознаграждение, так и другие формы поощрения).  

  
 

  1. Практическая  часть
 

     В качестве объекта для оценки стоимости выбрана квартира.

     Год постройки -1978

     Материал  стен – кирпич

     Количество  этажей – 9

     Общая площадь - 59,6 м2 (П)

     Количество  комнат – 3

     Стоимость одного квадратного метра в ценах для налогообложения по состоянию на 2011 год – 29 000 руб 
 

Характеристика  строения Характеристика  квартиры Оценка (баллы)
Этаж 9 (последний) 0
Высота  помещения 2,5 метра 0
Комнаты Все изолированные 2,45
Площадь кухни 8,5 м2 0,45
Подсобные помещения 2 м2 0
Санузел раздельный 0,40
Балкон  или лоджия балкон 0,18
Лифт есть 0,45
Мусоропровод На лестничной площадке 0,21
Ванна есть 0,40
Горячее водоснабжение есть 0,40
Телефон есть 0,12
Ориентация  окон жилых помещений Юг и восток, юго-запад 0,09+0,09+0,03=0,21
Количество  нанимателей 1 2,0
Суммарный коэффициент потребительских качеств (Кпк) 7,27
 

     Скв= Си * П* Кпк

С кв = 29 000 * 59,6 * 7,27 =

      Стоимость квартиры общей площадью 59,6 м2 составляет

Информация о работе Оценка имущества предприятия