Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:25, курсовая работа
Цель данной работы: подробное изучение организации и управление страховой компании.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение организационно правовых форм в страховой компании;
рассмотреть функции и методы управления страховыми компаниями;
выявить влияние внутренней и внешней среды на страховую компанию.
Эти факторы - объективные и субъективные - должны быть изучены, а полученный опыт использован для последующей постановке и реализации целей.
Функция управления страховыми компаниями концентрируется в управленческий цикл.
Управленческий цикл состоит из следующих этапов:
В целом управленческая деятельность страховых компаний подразделяется на три уровня:
На стратегическом уровне определяются долговременные, рассчитанные на 10 – 15 лет, цели страховой компании, учитывающие общественную ситуацию в экономике страны, устанавливаются, какие финансовые, материальные и иные ресурсы необходимы для достижения этих целей.
На тактическом уровне общие цели конкретизируются на более короткий период, не больше 5 лет, и в соответствии с поставленными на их основе задачами привлекаются необходимые ресурсы.
На оперативном уровне решаются текущие задачи, выдвигаемые конъюнктурой страхового рынка.
Все эти уровни оказывают соответствующее воздействие на характер управления кадрами - служащих страховых компаний. С учётом этого производиться анализ работы, который подразделяется на два направления:
Межличностные отношения между людьми в процессе совместного труда образуют психологию трудового коллектива, на которую оказывает влияние контактное общение работников друг с другом. Всё это способствует созданию формальных и неформальных отношений в коллективе.
Формальные (служебные) отношения определяются функциями, правами и обязанностями работников, ответственных за тот или иной участок деятельности страховых компаний.
Неформальные отношения – это результат межличностных психологических отношений, складывающихся между членами коллектива в процессе их деятельности.
Неформальные
отношения формируют социально
– психологический климат коллектива.
Расхождения между формальной и неформальной
структурами страховых компаний могут
быть следствиями ошибок при принятии
управленческих решений менеджерами.
В этих случаях возникают конфликтные
ситуации, которые требуют принятия оперативных
мер управления.[3, с. 152]
2.2
Влияние внутренней
и внешней среды
на страховую компанию.
Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на всё, что происходит внутри страховой компании. Большое значение имеет и тот факт, что, хотя компания и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния самой компании. [9]
С каждым годом приходиться учитывать всё большее количество факторов внешней среды, и процесс этот принимает поистине глобальный характер. Выделяют две основные группы факторов - прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого действия относятся факторы, которые непосредственно влияют на операции компании и могут испытывать на себе, в свою очередь, влияние проводимых ею операций. Применительно к страховщикам такими факторами являются:
В отличие от предприятий промышленности и сферы нестраховых услуг страховые компании в большей степени зависят от природной и социально- экономической среды. Это объясняется следующими обстоятельствами:
К факторам непрямого или косвенного воздействия следует отнести факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на результаты работы компании, но, тем не менее, сказываются на них: общее состояние экономики, научно- технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для бизнеса события в других странах. На развивающийся российский страховой рынок наибольшее косвенное воздействие оказывает состояние экономики и групповые интересы в отраслях отечественной промышленности.
Факторы внешней среды имеют ряд общих черт, определяемых состоянием самой среды,- это взаимосвязанность, сложность, подвижность и, наконец, неопределённость. Эта неопределённость имеет двоякий характер: в силу вашего незнания, каких- либо параметров воздействующих факторов и вследствие сознательного действия, в рамках какого- либо фактора, например конкуренции, таким образом, чтобы его действие было неожиданным и причинило деятельности компании максимальный вред. Неопределённость внешней среды ещё более усложняет деятельность страховой компании, внося в неё элементы неизвестности и случайности, аналогичные спортивным играм. Таким образом, мы можем определить страхование и как систему экономических и прежде всего финансовых отношений в изменяющихся и неопределённых внешних условиях.
Взаимодействие страховой компании с внешней средой можно представить в виде входящих и исходящих информационных и финансовых потоков, обрабатываемых и управляемых компанией. Стабильность и интенсивность потоков рассматриваемый период определяются действующими факторами (состоянием) внешней среды и управляющими воздействиями.
Внутренняя
среда компании характеризуется, в
свою очередь, постоянными и переменными
факторами. Постоянными являются факторы,
задаваемые различными нормативными актами,
географическое и социально- экономическое
положение региона и другие факторы, на
которые страховщик не может оказать или
оказывает слабое влияние. Переменными
являются набор предлагаемых страховых
услуг и условия их предоставления клиентам,
страховые тарифы, условия инвестиционных
вложений, уровень собственных расходов,
условия сострахования и перестрахования,
подбор и условия мотивации персонала.[3,
с. 160]
2.3
Управление персоналом
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.[9]
Сегодня для многих стало понятным, что значительное число проблем российских страховых компаний вызвано низким качеством управления. Возникает необходимость повышения требований к управленческим кадрам, к уровню управления страховым бизнесом.
Кадровая модернизация, совершенствование механизмов управления страховыми организациями становятся предпосылками модернизации отечественного страхования, необходимыми для его реального развития в новых социально-экономических условиях. Нынешние менеджеры, хотя и научились более-менее приспосабливаться к нелегким условиям современного страхового рынка, в целом оказываются плохо подготовленными к развитию своих организаций в условиях продолжающегося действия системных ограничений. [4, с. 145]
Известно, что цель - главный элемент любой сознательной деятельности. Собственно говоря, заранее определенная в сознании человека, собственника, руководителя организации цель и делает ту или иную деятельность сознательной, разумной. Управление предпринимательской структурой - одна из наиболее сложных разновидностей профессиональной деятельности человека. И эта деятельность, естественно, является сознательной, то есть осуществляемой в соответствии с заранее установленной целью. Чтобы цель управления была достигнута, чтобы был получен соответствующий цели результат, процесс управления должен тоже соответствовать этой цели, то есть должен быть целесообразным.
Отсюда понятно, что цель - важнейшая и первоочередная функция управления, подчиняющая себе планирование бизнеса, совершенствование организационных структур управления предпринимательскими структурами, подбор кадров и управление персоналом.
Без правильного определения цели активность людей, называющих себя, например, менеджерами страховых компаний, является не управленческой деятельностью, а, в принципе, поведением, схожим с хаотичным поведением простейших организмов, спонтанно реагирующих на воздействие внешних раздражителей. В отсутствие научно обоснованных и четко определенных целей в качестве таких раздражителей сегодня выступают не только постоянно происходящие изменения внешней и внутренней среды страхового предпринимательства, но и ошибочные рекомендации разного рода специалистов. Словом, вопрос о целях страховых предпринимателей и, соответственно, о целях управления страховым бизнесом - ключевой для организации эффективного управления страховым бизнесом. Его решение требует особенно внимательного подхода, обоснованного с позиций экономической науки.[5]
Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента.
Современное
управление персоналом — это система идей
и приемов эффективного построения и управления
организациями и проектами, при наличии
соответствующих контроллинговы
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
К основным методам управления персоналом относят:
При
этом необходимо отметить краткосрочность
эффективности «негативного»
Эффективность систем оперативного управления персоналом, если используется системный подход, определяется при соответствующем взаимодействии с менеджментом, ответственным за контроллинговую функцию в организации. В общем можно отметить низкую эффективность воздействий на персонал при отсутствии соответствующих систем менеджмента. Например, эффективность воздействий на персонал с целью повышения качества производимой продукции или услуги будет низка, если в организации отсутствует система менеджмента качества. То же касается и эффективного управления проектами и др. видов деятельности. С другой же стороны недостатки и проблемы систем менеджмента легче обнаруживаются и устраняются с помощью грамотного оперативного управления персоналом. Специалист по работе с персоналом — HR менеджер (специалист по кадрам). Предприятия иногда передают рутинные функции по управлению персоналом специализированным кадровым агентствам. Например, могут передаваться кадровым агентствам функции, связные с приёмом сотрудников на работу. Активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе управления персоналом в организации. Однако стратегические вопросы управления персоналом остаются в ведении менеджмента организации.[7, Лайков А.Ю.]
Информация о работе Организационно правовые формы страхования