Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:12, контрольная работа
Аквизиционная деятельность страховщика является одной из основных функций страхового маркетинга. Это понятие включает в себя как собственно продажу страхового полиса, так и убеждение клиента в необходимости заключения страхового договора или содействие в продаже. В условиях обостряющейся конкуренции на страховом рынке продажа страховых полисов, в конечном счете, отражает фактическое удовлетворение страховых интересов и подтверждает, что спрос на страховые услуги обеспечен.
Страховые тарифы устанавливаются для однородных или близких по функциональному назначению объектов имущества, таких, например, как: здания и сооружения; силовые и рабочие машины; технологическое оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, оргтехника, электронные приборы, оборудование; жилые дома, квартиры, дачи; домашнее имущество по его группам (мебель, одежда, обувь, белье, бытовая техника и т.п.). Тарифы устанавливаются для каждой группы однородных объектов и каждого страхового риска из всего перечня рисков, предусмотренных правилами страхования для той или иной группы объектов, в расчете на один год страхования.
При страховании имущества
по полному пакету страховых рисков
общий страховой тариф по этому
пакету устанавливается обычно на
30 – 50 % арифметической суммы тарифов
по отдельным рискам. Это обеспечивает
стимулирование страхователя к страховой
защите имущества по всем рискам и
большую доступность такого страхования.
Вероятность наступления
В целях обеспечения гибкости
в учете конкретных обстоятельств,
влияющих на вероятность наступления
страховых случаев, при заключении
договора страхования имущества
страховые тарифы устанавливаются
в границах минимального и максимального
их значений (табл. 2). При этом может
предусматриваться
Таблица 2. Средние рыночные тарифные ставки по страхованию имущества юридических лиц от пожара по категориям имущества, %
Влияние некоторых других
факторов, увеличивающих или уменьшающих
вероятность наступления
Например, при хранении застрахованы от кражи товарно-материальные ценности в складе с охраной и сигнализацией. В этом случае применяется понижающий коэффициент. При страховании таких же товарно-материальных ценностей в складе без охраны и сигнализации применяется повышающий коэффициент.
Таблица 3. Средние тарифные ставки по страхованию строений, принадлежащих частным лицам, от пожара
По добровольному страхованию различных объектов дифференциация тарифных ставок построена по территориям, видам страхования, однородным объектам страхования. Территориальная дифференциация учитывает различия в уровне убыточности страховой суммы на селе и в городах, что связано в основном с более высокими показателями горимости строений на селе. По страхованию животных дифференциация тарифов учитывает различия в показателях убыточности по видам животных (крупный рогатый скот, овцам, козам, свиньям, лошадям и т.д.), их возрастным группам.
Для удобства проведения страхования
применяется также
По страхованию средств
Дифференциация страховых
Список использованных источников
1. Ценообразование: Учеб.
пособие/ Под ред. Г.А.
2. Цены и ценообразование. / Под. Редакцией В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2007.
3. Цены и ценообразование.4-е издание. – СПб: Питер, 2004.
4. Цены и ценообразование: Учебник/ И.К. Салемжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др.; Под ред. И.К. Салемжанова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.
5. Цены, ценообразование, ценовая политика. Уткин Э.А. – М.: 1998.
6. Коммерческое ценообразование. Липсиц И.В. – М.: Издательство БЕК, 1999.*