Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:11, отчет по практике
Цивилизованное общество нуждается в страховой защите. В советской экономической литературе страховая защита понимается как совокупность распределительных и перераспределительных отношений, обеспечивающих отдельным гражданам, предприятиям, заведениям и обществу в целом возмещение ущерба, нанесенного стихийными и иными факторами, возможность отрицательного воздействия которых можно предусмотреть заранее.
Естественно, что цивилизованное общество всегда, с одной стороны, стремится свести к минимуму возможный ущерб от таких событий, а с другой стороны - к возможно более полной компенсации убытков пострадавшим от этих событий, если ущерба избежать не удается.
Национальным Банком Республики Казахстан АО «Казахинстрах» выданы Лицензии:
1. Лицензия серии ДОС №11-5/1 от 31 декабря 2003 года на право осуществления страховой деятельности по добровольному общему страхованию по следующим классам:
1) страхование от несчастного случая и болезней;
2) медицинское страхование;
3) страхование автомобильного транспорта;
4) страхование железнодорожного транспорта;
5) страхование воздушного транспорта;
6) страхование водного транспорта;
7) страхование грузов;
8) страхование имущества;
9) страхование предпринимательского риска;
10) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта;
11) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев железнодорожного транспорта;
12) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев воздушного транспорта;
13) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев водного транспорта;
14) страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика;
15) страхование гражданско-правовой ответственности по договору;
16) страхование гражданско-правовой ответственности за причинение вреда.
2. Лицензия серии ОС №11-5/1 от 31 декабря 2003 года на право осуществления страховой деятельности по обязательному общему страхованию по следующим классам:
1) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.
2) обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.
3) обязательное страхование сельскохозяйственного производства.
4) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности частных нотариусов.
5) обязательное государственное страхование судей и их имущества.
6) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности аудиторов и аудиторских организаций.
2. Лицензия серии ПД №11-1/1 от 31 декабря 2003 года на право осуществления страховой деятельности по перестрахованию.
Органами управления АО «Казахинстрах» являются:
1) высший орган – Общее собрание акционеров;
2) орган управления - Совет директоров;
3) исполнительный орган – Правление, возглавляемое Председателем Правления;
4) контрольный орган – Ревизионная комиссия;
5) служба внутреннего аудита.
Организационная структура АО «Казахинстрах»
На уровне Подразделений организационная структура АО «Казахинстрах» состоит из:
1 – уровень - Правление АО «Казахинстрах»
2 – уровень – Головная организация в г. Алматы
3 – уровень 15 Филиалов АО «Казахинстрах» по территории Республики Казахстан.
Штат головной организации включает 78 человек, структура головной организации состоит из:
1-й уровень – Правление АО «Казахинстрах»
2-й уровень – Бухгалтерия и Департаменты подразделения
1) бухгалтерия АО «Казахинстрах», руководит бухгалтерией главный бухгалтер АО «Казахинстрах», подчиняется Председателю Правления.
2) департамент финансов и информационных технологий, руководит департаментом директор департамента, подчиняется Председателю Правления.
3) департамент страхования АО «Казахинстрах», руководит департаментом заместитель Председателя Правления, подчиняется Председателю Правления.
4) департамент андеррайтинга и перестрахования, руководитель подчиняется Председателю Правления.
3-й уровень – Отделы компании
1) юридический отдел.
2) отдел страховых выплат
3) отдел рекламы и маркетинга
4) отдел хозяйственного управления
2. Изучение работы различных отделов АО «Казахинстрах» (13.02.2012-17.02.2012)
Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная структура определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании.
Организационная структура страховой организации - это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации.
Организационная структура важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность.
Кроме того, структура - это единственный способ перейти от стратегических планов к действию. Без структуры невозможна координация действий сотрудников и самые лучшие планы никогда не смогут быть выполнены.
Общие принципы формирования организационной системы (структуры) управления в АО «Казахинстрах» предусматривают создание центров управления по двум основным признакам - иерархическому и функциональному.
Иерархическое построение центров управления страховой организацией (вертикальная структура) предусматривает выделение различных уровней управления. В АО «Казахинстрах» представлена трехуровневая структура управления, где первый уровень представлен аппаратом управления страховой организацией в целом, а последующие – филиалами со службами управления отдельными ее структурными единицами и подразделениями.
Функциональное построение центров управления АО «Казахинстрах» (горизонтальная структура) основано на разделении их по функциям управления или видам деятельности. В рамках этой системы носитель функций, т.е. сотрудник, получает указания не от одного, а от ряда вышестоящих сотрудников, одновременно о своей деятельности он информирует не одного человека, а определенное число сотрудников, которые работают в той же области. Но в рамках дисциплинарной ответственности он подчиняется лишь одному начальнику.
Каждая вертикальная структура имеет определенные каналы реализации властных полномочий и обмена информацией. Распределяя задания, полномочия и обязанности, вертикальная структура формирует систему соподчиненности - направления, по которым распределяются властные полномочия между различными уровнями организационной структуры.
Так, АО «Казахинстрах» включает, по меньшей мере, следующие уровни организационной структуры: общее собрание акционеров, совет директоров, исполнительные органы (правление, дирекция), функциональные управления по основным видам страховой деятельности, включающие основные и вспомогательные отделы.
Организация работы центрального офиса АО «Казахинстрах» строится по функциональному признаку. При этом выделяется ряд структурных подразделений, отвечающих за решение определенных задач, стоящих перед страховой компанией.
Секретариат - постоянный орган при совете директоров, президенте и вице-президенте страховой компании для контроля исполнения их решений. При секретариате работает группа по связям с общественностью, в функциональные обязанности которой входит информирование средств массовой информации, общественных организаций о деятельности страховщика, его благотворительных мероприятиях, организация пресс-конференций, презентаций и т.п.
Группа советников-консультантов - постоянно действующий совещательный орган при руководстве страховой компании, состоящий из постоянно работающих и привлеченных специалистов для решения наиболее важных вопросов деятельности страховой компании.
Исполнительные дирекции - функциональные управления по основным видам страховой деятельности. Обычно выделяют исполнительные дирекции (управления отделы) личного, имущественного страхования, перестрахования, сервисного обслуживания (маркетинга), управления региональной сетью; управление (отдел) кадров, юридический отдел, бухгалтерия и др.
Управление (отдел) личного страхования осуществляет работу, связанную с разработкой, ценообразованием и продвижением на рынок всех видов личного страхования.
Управление (отдел) имущественного страхования осуществляет аналогичную деятельность в отношении покрытия имущественных рисков и рисков гражданской ответственности.
В составе названных управлений входят операционные отделы, отделы андеррайтинга, экспертные группы, занимающиеся вопросами подготовки страховой документации, учета договоров страхования, оценки рисков и расчета страховых резервов, оценки ущерба и организации выплат страховых сумм и возмещений и т.п.
Управление (отдел) перестрахования и международных отношений проводит работу, связанную с передачей части ответственности страховой компании по объектам страхования другим страховщикам, в том числе и иностранным компаниям, с организацией взаимодействия с последними.
Финансово-аналитическое управление (отдел) проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций страховщика, ведения его финансовой и статистической отчетности, по организации взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами, государственной налоговой инспекцией; занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании, вопросами инвестиционной деятельности и т.п.
Управление (отдел) маркетинга занимается вопросами, связанными с исследованием рынка, разработкой новых страховых продуктов, ценовой политикой страховой компании, организацией продвижения страховых продуктов компании на рынок, а также с организацией, координацией и рационализацией деятельности региональной сети страховой компании и т.п.
Управление (отдел) кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.
Юридический отдел обеспечивает юридическое обеспечение деятельности страховщика, связанное с выставлением претензий, представлением интересов страховщика в суде и арбитраже, разработкой внутренних нормативных документов страховой компании и др.
Отдел андеррайтинга и выплат занимается разработкой страховых программ, стандартных страховых продуктов, правил страхования, оценкой страхового риска при принятии на страхование, определением размера ущерба при страховом случае, урегулированием ущерба и осуществлением страховых выплат.
Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полисов, учет договоров страхования.
Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью), подготовкой коммерческих предложений, заключением договоров страхования и т.п.
Финансово-экономический отдел проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций компании, его финансовой и статистической отчетности, взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами, государственной налоговой инспекцией, и др.; занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании, вопросами инвестиционной деятельности страховщика.
Хозяйственная служба организует ведение хозяйственной деятельности АО «Казахинстрах».
3. Изучение организации планирования в АО «Казахинстрах» (20.02.2012 – 24.02.2012)
Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.
По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:
1) в каком состоянии организация находится в настоящее время?
2) в каком направлении хочет двигаться организация?
3) каким образом организация собирается сделать это?
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.
Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.[[1]]
Планирование можно классифицировать по различным направлениям:
1. По степени охвата сфер деятельности:
1) общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия;
2) частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.
2. По содержанию (видам) планирования:
1) стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;
2) оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.
Информация о работе Отчет по практике в страховой компании АО "Казахинстрах"