Отчет по практике в страховой компании АО "Казахинстрах"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:11, отчет по практике

Описание

Цивилизованное общество нуждается в страховой защите. В советской экономической литературе страховая защита понимается как совокупность распределительных и перераспределительных отношений, обеспечивающих отдельным гражданам, предприятиям, заведениям и обществу в целом возмещение ущерба, нанесенного стихийными и иными факторами, возможность отрицательного воздействия которых можно предусмотреть заранее.
Естественно, что цивилизованное общество всегда, с одной стороны, стремится свести к минимуму возможный ущерб от таких событий, а с другой стороны - к возможно более полной компенсации убытков пострадавшим от этих событий, если ущерба избежать не удается.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике в страховой организации.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

Инвестиционная деятельность АО «Казахинстрах» может быть обеспечена и банковской системой, хотя инвестиционная деятельность АО «Казахинстрах» для банков имеет прикладное значение, а поэтому банки являются для АО «Казахинстрах» важнейшими финансовыми институтами, обеспечивающими капитализацию финансовых ресурсов страховщиков.

Отсюда следует, что несмотря на конкурентные отношения банков и АО «Казахинстрах» за свободные денежные средства населения и предприятий, между ними возникает тесное сотрудничество по размещению финансовых ресурсов страховщиков.

Действующие правила размещения страховых резервов допускают возможность инвестирования до 40% страховых резервов в стоимость банковских вкладов (депозитов), в том числе удостоверенных депозитными сертификатами, и векселя банков. Кроме того, допускается размещение до 30% резервов в корпоративные ценные бумаги, эмитентами которых могут быть и банки.

Однако этими же правилами установлены существенные ограничения по размещению страховых резервов в один банк. Суммарная стоимость ценных бумаг, прав собственности на долю в уставном капитале, средств на банковских вкладах, расчетном счете, а также в общих фондах банковского управления одного банка не может превышать 15%. При этом следует отметить, что размещение других финансовых ресурсов страховых организаций (уставного капитала, прибыли, резервов, сформированных из прибыли и др.) в настоящее время не регламентируется. Это также расширяет поле взаимного инвестиционного интереса банков и страховщиков.

Еще одной важнейшей предпосылкой организации взаимоотношений между банками и АО «Казахинстрах» является банковская функция расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц. Расчетно-кассовое обслуживание многочисленной клиентуры страховых компаний выгодно для банков, оно способствует увеличению банковских ресурсов. Остатки на банковских счетах страховых клиентов, образующиеся при их расчетно-кассовом обслуживании, являются заемными средствами, которые банк получает более легким и дешевым способом по сравнению с поступлением заемных средств из других источников (депозиты, межбанковские кредиты и др.). Более того, средства, получаемые банком при расчетно-кассовом обслуживании клиентов АО «Казахинстрах», как и других клиентов, обеспечивают повышенную ликвидность банковского учреждения.

Исследованные формы функциональных связей между банками и АО «Казахинстрах» предопределяют взаимовыгодные отношения между ними, а управление финансовыми потоками обоих организаций становится более эффективным:

1)       инвестиционная деятельность АО «Казахинстрах» является серьезным финансовым ресурсом для банков, особенно в части долгосрочного кредитования;

2)       участие банков в управлении страховым капиталом обусловлено потребностью в страховой защите банковской деятельности и привлечении клиентской базы АО «Казахинстрах»;

3)       интерес АО «Казахинстрах» в управлении банковским капиталом обусловлен необходимостью надежного размещения своих финансовых ресурсов, возможностью расширения клиентской базы, потребностью в надежном банковском сопровождении страховых операций и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы сделать следующие выводы и предложить некоторые усовершенствования деятельности АО «Казахинстрах».

Для начала хотелось бы сказать, что в силу высокой социальной значимости страхования как института страховой защиты, а также очевидной тенденции к повышению стандартов страховой деятельности, крайне важными со стороны страховщиков становятся меры по укреплению финансовых основ их деятельности, росту гарантий, приводящие в результате к росту доверия со стороны потенциальных клиентов и активному привлечению партнёров по бизнесу.

Государство со своей стороны обязано обеспечить участников рынка адекватной, реально функционирующей законодательно-нормативной базой, отвечающей всем объективным требованиям и ни в коем случае не тормозящей развитие страхования как отрасли и отдельных его элементов.
Объективная необходимость укрепления финансовых основ деятельности существует у всех страховых организаций вне зависимости от размера их уставного капитала, величины страховых резервов, объёма страхового портфеля и набора профильных видов страхования. В частности, необходимость укрепления финансовых основ и повышения качества активов выявляется при детальном изучении финансовых результатов и относительных показателей её текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. Несмотря на то, что финансовое положение АО «Казаинстрах» в целом весьма благополучно и оснований для подозрений в несостоятельности страховщика не выявлено, всё-таки наблюдаются некоторые незначительные отклонения фактических показателей от рекомендуемых нормативов, некоторые из которых свидетельствуют о чрезмерной консервативности финансовой политики страховщика. В связи с этим, как бы ни были хороши и оптимистичны финансовые результаты деятельности той или иной страховой организации, всегда существует возможность (а вместе с ней и необходимость) их дальнейшего совершенствования.

Для достижения максимально положительных результатов основной деятельности, необходимо, чтобы составление финансовых планов велось на 3 временных уровнях: разработка финансовых стратегий, текущих планов и оперативных финансовых планов. В рамках стратегического финансового планирования в АО «Казахинстрах»  могли бы  составляться следующие типы планов:

1)       план поступлений страховых премий (взносов);

2)       план по перестрахованию;

3)       план размещения страховых резервов;

4)       сводный баланс доходов и расходов, включающий:

5)       план движения денежных средств;

6)       план прибыли;

7)       прогноз состояния активов и пассивов;

8)       прогноз платёжеспособности.

К перечню основных мероприятий, которые могут привести к упрочнению финансовых позиций АО «Казахинстрах», относятся:

1)       постоянный мониторинг финансового состояния организации;

2)       разработка и своевременное уточнение показателей финансовой стратегии;

3)       развитие информационных технологий в сфере финансового планирования;

4)       проведение исследований рынка, изучение его ёмкости и реальных потребностей;

5)       оптимизация системы продаж специфических страховых продуктов;

6)       выход на региональные рынки страхования, а также рынки ближнего зарубежья для конструктивного обмена опытом с иностранными коллегами.

Качество активов и капитала страховой организации непосредственно свидетельствует о финансовом состоянии организации. Применительно к АО «Казахинстрах»  на основании полученных в ходе анализа сведений о его финансовом положении для улучшения его финансового состояния предлагается разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на улучшение отдельных финансовых показателей его деятельности. В частности:

1)  оптимизировать соотношение собственного и заёмного капитала. В валюте баланса  АО «Казахинстрах»  преобладают собственные средства, что, хотя и свидетельствует о высокой степени её финансовой устойчивости, косвенно ограничивает темпы стратегического развития и возможности прироста финансовой рентабельности. В связи с этим необходимо расширять финансовый потенциал за счёт увеличения объёмов заёмного финансирования. Данная мера, однако, будет сопровождаться ростом финансовых рисков, что потребует более тщательного финансового анализа.

2) применительно к расходам на ведение дела: данные бухгалтерского баланса  говорят о возможности максимизации прибыли за счёт сокращения расходов на ведение дел путём сокращения управленческих, административно-хозяйственных и иных расходов;

3) применительно к задолженностям: благоприятное воздействие на финансовое состояние компании способно оказать сокращение дебиторской задолженности, общий объём которой в активе баланса составляет довольно весомую сумму. Как уже упоминалось ранее, кредиторская задолженность крайне незначительна и даже обладает некоторым «запасом» для её увеличения в целях дальнейшего развития компании.

Важной особенностью страховой деятельности, является то, что при её грамотном планировании организация имеет возможность аккумулировать огромное количество временно свободных средств и при соблюдении ряда требований размещать их на тот или иной срок, в зависимости от количества предстоящих выплат и их срочности. Поэтому страховщику, желающему наравне с текущей операционной и финансовой деятельностью получать доход от инвестиционных вложений, так или иначе приходится становиться инвестором и решать вопросы, связанные с качеством: надёжностью и выгодностью осуществляемых вложений. Важно не забывать, что одновременно с приобретением дополнительного источника дохода организация подвергает себя дополнительным рискам, с которыми неизбежно сопряжена инвестиционная деятельность.

Говоря об инвестиционной деятельности АО «Казахинстрах»  перечислим основные моменты, учёт которых вероятно позволит страховой компании расширить возможности инвестиционной деятельности и улучшить показатели её эффективности.

Во-первых, необходимо своевременно расширять ассортимент используемых инвестиционных инструментов.

Во-вторых, аналитическая работа, подразумевающая оценку конъюнктуры фондового рынка и поиск приемлемых объектов инвестирования, должна вестись регулярно.

В-третьих, отдельное внимание требуется уделять повышению культуры и своего рода «грамотности», осведомлённости потребителей страховых услуг, необходимому для формирования потенциального платёжеспособного спроса.

 

2

 



[1] Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия/ Учебное пособие М.:  «МАУП» ,1998.- с. 56

[2] Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие /под общ. ред.  А.И.Ильина.  –  Мн.:  ООО «Новое знание», 2000. с. 134

[3] Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 1999. с.196


Информация о работе Отчет по практике в страховой компании АО "Казахинстрах"