Перспективы развития рынка страховых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:37, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека и его имущества является страхование. Принципиально важным является изучение теоретических основ страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских социологов и ученых, исследующих проблемы по данной теме.
В ходе работы над темой использовался анализ статистических данных и научных публикаций.
Объектом исследований является «РЕСО-Гарантия» – универсальная страховая компания, занимающая лидирующие позиции на российском рынке страховых услуг. Целью данной работы является проведение анализа страхового рынка и его услуг.
Основными задачами этой курсовой работы, является:
1. раскрыть теоретические основы страховой рынка;
2. дать оценку его текущего состояния;
3. выявить основные тенденции его развития в последующие годы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ 5
1.1 Понятие, сущность и значение страховых компаний в рыночной экономике 5
1.2 Характеристика объекта исследования 9
1.3 Нормативно-правовая база страхования 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ 14
2.1 Оценка финансово-экономической деятельности страховой компании 14
2.2 Государственное регулирование страхового рынка 22
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА И ЕГО УСЛУГИ 24
3.1 Перспективы рынка 24
3.2 Повышение эффективности деятельности компании 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

В России сегодня страхованием охвачено всего 20% потенциальных рисков, поэтому основной задачей страховщиков является наращивание своих капиталов, увеличение страхового поля деятельности, увеличение и внедрение новых страховых продуктов и их качественного обслуживания. Перспективами страхования в России являются методы регулирования страхового дела, основными аспектами которого станут: развитие системы регулирования и обеспечения требований и стандартов, соответствующих условиям ВТО. В долгосрочной перспективе развитие страхового бизнеса неразрывно связано прежде всего со стабилизацией политической ситуации и общеэкономическим подъёмом в стране. Положительные тенденции в России после финансового кризиса 1998 г. свидетельствуют об улучшении климата в финансово-денежной системе, росте внутреннего производства и внешнеторговых операций, росте ВВП, увеличении благосостояния населения и стабильном притоке прямых иностранных инвестиций. Роль фондового рынка в дальнейшем становлении российского страхового бизнеса может стать не только удобным инвестиционным инструментом, но и источником роста капитализации компаний, а также способствовать повышению прозрачности бизнеса. Таким образом, главными условиями развития страхового рынка в России являются: платежеспособный спрос населения на страховые услуги, законодательная база, введение международных стандартов финансовой отчетности, а также стимулирование количественного и качественного развития клиентской базы.

Так как главным источником существования и развития страхового бизнеса являются страхователи, бизнес и государство должны быть заинтересованы в реализации интересов потребителей страховых услуг, как основы жизнеспособности будущего страхования России.

 

3.2 Повышение эффективности деятельности компании

 

ОСАО «РЕСО-Гарантия» - достаточно ведущая компания на страховом рынке в России, она сочетает в себе высокую рентабельность, устойчивое положение на рынке и интенсивное развитие, а, следовательно, хороший результат, то есть успешное вложение денег, времени и сил. У нее хорошие перспективы развития в будущем. Любая страховая компания, заинтересованная в своем развитии, так или иначе, расходует доступные ресурсы и надеется на соответствующую их реализацию. Наиболее успешные организации добиваются этого.

Но конкуренция на рынке страховых продуктов с каждым годом растет. Поэтому любая, даже самая престижная страховая компания с безупречной репутацией, может потерять свое устойчивое положение на страховом рынке, снизить свои высокие финансовые и экономические показатели, а в худшем случае разориться. Следовательно, чтобы этого не произошло, необходимо поддерживать достигнутый уровень развития, а лучше повышать результативность своей деятельности любыми доступными способами для получения желаемого результата.

Сейчас проблема повышения эффективности деятельности касается каждой страховой компании. Для преодоления этой проблемы существует много способов, но главное – желание и уверенность всех сотрудников страховой организации, начиная с директора и кончая обычным агентом. Все должны быть заинтересованы в устойчивом развитии своей компании.

Во-первых, для эффективного развития компании необходимо привлечение клиентов, а для этого нужен выпуск новых страховых продуктов, наиболее выгодных и привлекательных для страхователей. Во-вторых, заключать договоры с юридическими и физическими лицами с хорошей репутацией, то есть со страхователями, которые во время и в полном объеме выполняют свои обязательства перед страховщиками. В-третьих, для эффективного результата работы компании нужно создание сплоченного, дружного, коммуникабельного коллектива, ответственного и опытного руководителя, а также высококвалифицированных сотрудников страхового дела. Основными источниками получения квалифицированных кадров остаются переподготовка работников или переманивание профессиональных специалистов из других предприятий.

Также основными способами повышения результативности и эффективности филиалов и страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия» в целом являются:

1.                  создание более сплоченного, дружного и коммуникабельного коллектива, ответственного и опытного руководителя, а также высококвалифицированных сотрудников страхового дела;

2.                  выпуск новых страховых продуктов, наиболее выгодных и привлекательных для страхователей;

3.                  усиление и улучшения кадровой службы и службы качества, т.е. улучшение качества обслуживания клиентов;

4.                  ежегодный анализ и исследование результатов деятельности за предыдущие периоды, выявление отклонений;

5.                  регулярное исследование динамики всех финансовых и экономических показателей, характеризующих финансовый результат, анализ изменения и выявления причин понижения или повышения этих показателей;

6.                  повышение эффективности методов государственного регулирования;

7.                  проведение рекламной политики, развитие эффективной агентской сети;

8.                  совершенствование агентской сети;

9.                  контролирование партнеров и брокерских фирм компании;

10.             более качественная организация порядка документооборота, первичной документации и отражение различных операций в бухгалтерском учете страховой организации;

11.             организация разъяснений и консультаций клиентам по условиям договоров страхования;

12.             в условиях кризиса повысить страховые суммы и тарифы;

13.             более глубокий и всесторонний анализ учетных и отчетных данных страховой компании, что позволит оперативно осуществлять контроль за ее деятельностью и воздействовать на выполнение установленных планов, своевременно вскрывая и устраняя наметившееся отставание;

14.             для устранения имеющихся недостатков и приведения структуры управления в состояние, отвечающее современным требованиям, необходимо принять 1-2 специалистов по урегулированию убытков;

15.             совершенствование компьютерной сети между всеми структурными подразделениями компании, т.е. необходима полная компьютеризация всех страховых операций, а для этого необходимо принять специалиста по компьютеризации, имеющего образование и опыт работы на компьютере.

За счет вышеперечисленных способов повышения эффективности деятельности филиал и страховая компания в целом сможет получить более высокие доходы.

А самое главное правило для тех компаний, которые хотят добиться успеха – пытаться не повторить тех ошибок, которые были уже допущены.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В условиях перехода к рыночной экономике страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Рыночная экономика, и прежде всего негосударственный сектор народного хозяйства, предъявляет спрос на различные виды страхования, так как частная собственность, в отличие от государственной, нуждается во всеобъемлющей страховой защите. Она не имеет за своей спиной финансовых гарантий со стороны государства и хочет обезопасить себя от последствий возможных рисков. Экономическая сущность страхования заключается в том, что убытки раскладываются на многих страхователей, и их взносы сравнительно необременительны для каждого из них. Разница между суммой собранных страховых взносов и суммой выплаченных убытков составляет доход страховщиков.

Открытое Страховое Акционерное Общество «РЕСО-Гарантия» - успешная и преуспевающая страховая компания с устойчивом положением на страховом рынке.

В процессе написания курсовой работы были рассмотрены основные направления деятельности компании, нормативно-правовая база осуществления ее деятельности и перспективы развития. А также была проведена оценка финансово-экономической деятельности страховой компании, то есть были рассмотрены абсолютные и относительные показатели.

Для реализации этих возможностей нужна активная государственная поддержка страховой отрасли. Чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентированному рыночному росту.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996. №14 – ФЗ с изменениями и дополнениями // Справочно-поисковая система Консультант Плюс.

2.                  Закон РФ от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в РФ» с изменениями и дополнениями // Справочно-поисковая система Консультант Плюс.

3.                  Архипов А.П. Страхование: современный курс: учебник / А.П. Архипов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.

4.                  Ахвледиани Ю.Т. Страхование: учебник / Ю.Т. Ахвледиани. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 543с.

5.                  Балабанов А.И. Страхование / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – Спб.: Питер, 2005. – 256 с.

6.                  Гинзбург А.И. Страхование / А.И. Гинзбург. – 2-е изд, перераб. и доп. – Спб.: Питер, 2007. – 208 с.

7.                  Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: учеб. пос. / Н.Б Грищенко. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 352 с.

8.                  Князев А.Г. Страхование личности и имущества / А.Г. Князев, Ю.Н. Николаев. – М.: Издательство Эксмо, 2005. – 138 с.

9.                  Кричевский Н.А. Государственное регулирование / Н.А. Кричевский. – М.: «Дашков и К», 2007. – 138 с.

10.              Макаренков Н.Л. Страховое дело / Н.Л. Макаренков, Н.Н. Косаренко. Серия «Высшее образование». Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004. – 311 с.

11.              Пинкин Ю.В. Справочник страховщика: все виды страхования в таблицах и схемах / Ю.В. Пинкин - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007, - 176 с.

12.              Сахирова Н.П. Страхование: учеб. пос. / Н.П. Сахирова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 744 с.

13.              Скамай Л.Г. Страхование: Учеб. пос. / Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 160 с.

14.              Сплетухов Ю.А. Страхование: Учеб. пос. / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 312 с.

15.              Федорова Т.А. Страхование: учебник / Т.А. Федорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2007. – 875 с.

16.              Шахов В.В. Страхование: учебник / В.В. Шахов, Ю.Т. Ахвледиани. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.

17.              Гребенщиков Э. Законодательные новации и новая конфигурация рынка / Э. Гребенщиков // Финансы. – 2008. - №4. – с. 46-49.

18.              Ильдименов В.И. Взаимодействие объективных экономических законов, регулирующих страховые отношения / В.И. Ильдименов // Финансы и кредит. – 2008. - №14. – с.62-66.

19.              Лысенко С.И. Факты роста и прогнозные тенденции страхового бизнеса в России / С.И. Лысенко // Финансы и кредит. – 2007. - №7. – с.70-76.

20.              Соловьев А. Взаимоотношения между страховщиком и страхователем / А. Соловьева // Финансовая газета. – 2007. - №3. – с. 13.

21.              Яшина М.Н. Экономическая сущность финансовой устойчивости страховой организации / М.Н. Яшина // Финансы и кредит. – 2007. - №19. – с.27-30.

22.              О системе страхового законодательства // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2006. - №1. – с. 16-22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 



Информация о работе Перспективы развития рынка страховых услуг