Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 17:30, контрольная работа
И система социального обеспечения, и система социального страхования все более активно используются как высокоэффективные механизмы социальной защиты всех граждан независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа, хотя эти факторы продолжают играть заметную роль при определении размеров отдельных пособий, превышающих основной минимум. Формирование идей, доктрин, а впоследствии и механизмов социальной защиты, основанных на принципах социальной справедливости, позволяет странам Запада распространять материальную поддержку на широкий круг лиц, исходя скорее из их потребностей, нужд, чем из приобретенных ими прав на пособие.
По-прежнему отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Они уплачиваются самостоятельно. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ). Таким образом, включение данных взносов в состав единого социального налога не позволил бы установить единую для всех предприятий, независимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.
Социальное
страхование и обеспечение –
это система материального
Социальное
страхование и обеспечение
Анализ действующего законодательства, связанного с единым социальным налогом, а также ведомственных актов (МНС России и др.) показывает наличие ряда пробелов, противоречий и излишней детализации, устранение которых позволило бы улучшить механизм администрирования ЕСН, сделать налоговое законодательство более понятным для налогоплательщиков.
Проведенный анализ практики применения ЕСН позволил сформулировать следующие выводы:
Законодательная
инициатива Правительства по снижению
ЕСН в первозданном виде сохраняет, консервирует
нерешенные проблемы, решая чисто техническую
задачу изменения ставок ЕСН в различные
государственные социальные внебюджетные
фонды.
Ставка ЕСН может быть снижена за счет прекращения финансирования из средств налогообложения ФОТ выплат не страхового характера. Выплаты, не связанные с потерей заработка, которые носят характер социальной помощи, выполняют компенсационную роль или нацелены на поддержку наиболее уязвимых слоев населения, необходимо финансировать из источников, отличных от налогообложения ФОТ.
Так,
в действующей системе
По оценкам, такие расходы в системе социального страхования в 2003 г. составят около 1% ФОТ работающих граждан.
В
системе обязательного
В итоге ставка ЕСН в результате упразднения рисков не страхового характера могла бы быть снижена как минимум на 1,6-1,8% ФОТ (1,6-1,8 млрд. долл.).
Ставка ЕСН может быть уменьшена за счет прекращения финансирования из средств налогообложения ФОТ выплат, не связанных с потерей заработка. В соответствии с предлагаемым вариантом средства ЕСН направляются на финансирование гарантированных государством базовых выплат в части пенсионного и медицинского обеспечения. Исходя из этого, устанавливается и ставка данного налога.
Для финансирования выплат, имеющих страховую природу и связанных с потерей заработка работающих граждан, целесообразно установить страховые взносы работодателей (а в дальнейшем и работников). При этом размеры тарифов страховых взносов для работодателей и работников следовало бы определить на основе актуарных расчетов исходя из уровня страхового обеспечения в ходе переговоров сторон социального партнерства. Кроме того, в рамках подготовки Генерального соглашения социальные партнеры могли бы договориться о порядке и условиях назначения страхового обеспечения по обязательному страхованию социальных рисков в соответствии с социально-экономическим положением государства и с учетом интересов и возможностей работодателей и работников.
К таким пособиям и выплатам можно отнести: пособия по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием; единовременные и ежемесячные страховые выплаты по страхованию в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием; пособия по беременности и родам; страховую и накопительную части пенсий работающих граждан.
В результате нагрузка на ФОТ, по сравнению с нынешней стала бы ниже. При этом повысится финансовая устойчивость системы страхования социальных рисков и эффективность расходования средств социального страхования.
Предполагается, что в первые годы после введения такого механизма формирования платежей на обязательное социальное страхование основную финансовую нагрузку по-прежнему будут нести работодатели. По мере роста заработной платы планируется выплата части страховых взносов работниками, в дальнейшем - выравнивание взносов, уплачиваемых работниками и работодателями, а также более активное привлечение частных страховых компаний.
Выплаты
страхового характера осуществляются
только работающим гражданами и финансируются
за счет страховых взносов
На наш взгляд, реформированию обязательного страхования социальных рисков должны предшествовать:
Осуществление
предлагаемых преобразований будет
иметь ряд благоприятных
Реализация
этих предложений способствовала бы
превращению социального
Вычислить значение месячной нетто-премии, которую должен вносить страхователь в течение 10 лет, чтобы с 50 лет получать ежеквартально в течении 5 лет пенсию 50 тыс. д.е.
Возраст страхователя в момент заключения договора – 30 лет.
Норма доходности 5%.
Таблица
смертности – общая (по данным переписи
1994 года или современные данные).