Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:31, творческая работа
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Третий этап -
Таким образом, в отличие от подавляющего большинства промышленно развитых государств в нашей стране долгое время применялась неразвитая модель формирования фондов на социальное страхование по принципу «единого котла» без учета социальных рисков.
Социальное страхование
становится инструментом перераспределительной
политики государства, утрачивает свои
основные черты и трансформируется
в социальное обеспечение. Страховая
защита в результате эволюции возвращается
к далекому от совершенства первоисточнику
социального страхования - к организованной
взаимопомощи, приобретшей
Длительное применение
низких страховых тарифов, не покрывающих
расходы по социальному страхованию,
привело к занижению в
Кризис экономики — кризис социальной политики
Системный экономический
и политический кризис, проявился
в сокращении производства (более
чем на 50% за 1991-1995 гг.), инфляции и
снижении жизненного уровня населения
(на 50% за 1991-1995 гг.). Политическая ситуация
в России характеризовалась
Не преодолены кризис неплатежеспособности российских предприятий и бюджетный кризис, В середине 1995 г. объем неплатежей промышленности достиг 250 трлн. руб., или 6% валового внутреннего продукта. Дефицит федерального бюджета в 1992-1993 гг., составлял более 20%, в 1994 г. - 10,4%, в 1995 г. - около 8% валового внутреннего продукта.
Продолжается социально-
Проблемы безработицы становятся все более актуальными. В 1991 г. было зарегистрировано 62 тыс. безработных, в1992 г. 578 тыс., в 1993 г. - 836 тыс., в 1994 г. - 1,7 млн., в 1995 г. - 2,4 млн. человек.
Система
государственных внебюджетных фондов
в РФ.
Формирование современной
Внебюджетные фонды:
1. Пенсионный фонд РФ
2. Фонд социального страхования РФ
3. Фонды обязательного
4. Государственный фонд
Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно-правовой формы деятельности. Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации. Если срок будет превышен, то к нарушителю применяют штраф в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.
В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из фондов есть свой тариф; полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться взносы.
Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом. В настоящее время они составляют:
Рис.1 Исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды.
Государственные внебюджетные фонды РФ
Фонд социального страхования РФ
Пенсионный фонд РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
Государственный фонд занятости населения РФ
Фонд социального
страхования РФ
В соответствии с действующим
Механизм взаимоотношений с Фондом социального страхования регулируется Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерством труда и социального развития РФ, Минфина РФ от 02.10.96 № 162, 2, 87 07-1-07.
Из средств этого фонда
Рассмотрим основные задачи фонда.
Основные задачи фонда:
обеспечение
гражданам государственных
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;
осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;
разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов;
подготовка и повышение квалификации специалистов системы государственного социального страхования;
сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства ФСС направляются на:
Пенсионный фонд РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации
(ПФР) образован постановлением Правительства
России от 22 декабря 1990 г. в целях
государственного управления финансами
пенсионного обеспечения в
ПФР обеспечивает:
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Средства ПФР направляются на:
• выплату государственных пенсий;
• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
• оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
• обеспечение деятельности ПФР.
В России осуществляется постепенный переход от распределительной пенсионной системы к накопительной, суть которой состоит в том, что каждый работник в течение трудовой деятельности осуществляет взносы, в пенсионный фонд средства которого длительное время используются для инвестирования в экономику, а после прекращения трудовой деятельности идут на его личное пенсионное обеспечение. Аккумуляция финансовых ресурсов в пенсионном фонде и их расходование на выплату пенсий осуществляется по установленным государством тарифам и нормативам.
Фонд обязательного
Закон "О медицинском
страховании граждан в
Согласно закону, граждане России имеют право на:
Для выполнения задач по
обязательному медицинскому
Средства ФОМС направляются на:
финансирование ОМС проводимого страховыми медицинскими органами;
осуществление
финансово-кредитной
выравнивание ресурсов городов, районов для проведения ОМС;
направление
финансовых ресурсов для разработки
тарификации стоимости
создание финансовых резервов устойчивого медицинского страхования;
текущее содержание.
Государственный фонд занятости населения РФ
Государственный Фонд занятости (ГФЗН)
образован в соответствии с Законом
РФ (от 19 апреля 1991 г.) «О занятости населения
Российской Федерации» и предназначен
для аккумуляции страховых
Фонд — государственный
Средства Фонда имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчетном году изъятию не подлежат (переходят на следующий год).
Фонды занятости в городах и
районах формируются за счет обязательных
страховых взносов
В свою очередь фонды занятости субъектов Федерации и федеральная часть Фонда формируются за счет отчислений из нижестоящих фондов; ассигнований из соответствующих бюджетов; дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящего фонда; доходов от коммерческого использования временно свободных средств соответствующего фонда.