Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:46, реферат
С Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
стр.
Введение 3
Глава 1. Общие понятия ответственности и ее страхование 4
Определение объекта страхования
4
Срок страхования
7
Страхование ответственности
8
Глава 2. Обязательное страхование автогражданской ответственности 10
2.1. Основные понятия страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 10
2.2. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 15
2.3. Стороны договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 18
Глава 3. Страхование гражданской ответственности перевозчика 20
3.1. Общее понятие перевозчика 20
3.2. Страхование ответственности в морских перевозках 22
3.3. Страхование ответственности в воздушных перевозках 24
3.4. Страхование ответственности в железнодорожных перевозках 26
Глава 4. Страхование профессиональной ответственности 30
Заключение 33
Список литературы
В
воздушных перевозках страхование
ответственности авиакомпаний перед
третьими лицами для внутренних авиарейсов
стало обязательным в России с 1995
г. До этого в обязательном порядке
страховались только международные
авиарейсы. Воздушный кодекс РФ от 19
марта 1997 г. № 60-ФЗ закрепил обязательное
страхование ответственности
При
страховании гражданской
Согласно ст.117 Воздушного кодекса РФ ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира, определяется в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ, если законом или договором перевозки не предусмотрен более высокий размер ответственности.
Авиаперевозчик
несет также ответственность
за утрату, недостачу и повреждение
(порчу) груза, багажа и вещей, находящихся
при пассажире. Если багаж и груз
приняты к перевозке с
Воздушным
кодексом предусмотрено обязательное
страхование ответственности
Ответственность в международных перевозках регулируется следующими международными конвенциями и протоколами:
Страховая защита не предоставляется в следующие периоды: когда воздушное судно находится вне географических пределов эксплуатации, указанных в полисе, если это не вызвано форс-мажорными обстоятельствами; используется в незаконных целях или в целях иных, чем те, которые указаны в полисе; пилотируется любым лицом, кроме тех, кто указан в полисе, за исключением случаев, когда воздушное судно управляется на земле лицом, имеющим на это право; перевозит на борту больше пассажиров, чем определено в сертификате летной годности.
Страхование
ответственности аэропортов является
частным случаем страхования
общегражданской
В
страховании ответственности
Ответственность
за прекращение полетов является
разновидностью страхования общей
гражданской ответственности
Страхование
авиационной ответственности за
качество топлива призвано защитить
производителей и поставщиков горюче-
В связи с бурным развитием железнодорожного сообщения в Великобритании в середине XIX в. встал вопрос об ответственности при железнодорожных перевозках за ущерб, наносимый имуществу третьих лиц в результате использования паровозов. Например, в то время основной причиной возгорания сельскохозяйственных угодий, расположенных вдоль железных дорог, служили искры и зола, вылетающие из труб паровозов.
В
России ответственность железных дорог
перед третьими лицами, не являющимися
пассажирами или
При
повреждении железной дорогой вагонов,
контейнеров, принадлежащих
В
случае повреждения груза, не связанного
с задержкой, компенсация за задержку
подлежит уплате в дополнение к компенсации
за ущерб. Полная компенсация за утрату,
повреждение и задержку не должна
превышать сумму, подлежащую уплате
за полную утрату. В международных
тарифах или в специальных
соглашениях могут
Если железная дорога соглашается с особыми условиями перевозки, предусматривающими сниженные расходы на перевозку, она может ограничить сумму компенсации за утрату, повреждение или задержку при том условии, что такой предел был указан в тарифе. В случае заявления о заинтересованности в доставке может потребоваться дополнительная компенсация, превышающая пределы, установленные в конвенции, до уровня заявленной суммы.
Международная смешанная перевозка означает перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки.
Основным
документом, регламентирующим смешанные
перевозки, является Конвенция о
международных смешанных
Следует
отметить, что правоотношения при
смешанной перевозке у
При смешанной перевозке доставка груза на всем пути производится, как правило, по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту. Существует ряд типовых форм смешанных коносаментов. В их основе лежит прямой коносамент, применяемый в практике морских перевозок грузов (коносамент Балтийской и Международной морской конференций).
Если
в соответствии с договором международной
смешанной перевозкой не предусматривается
перевозка грузов морским или
внутренним водными путями, то предел
ответственности оператора
За
просрочку в доставке груза предел имущественной
ответственности оператора не более 2,5
провозочных платежей (фрахта), приходящихся
на задержанный доставкой груз, но не свыше
общего фрахта, подлежащего уплате в соответствии
с договором смешанной перевозки. Совокупная
ответственность оператора смешанной
перевозки за утрату, повреждение и задержку
не должна превышать предела за полную
утрату груза.
Глава
4. Страхование профессиональной ответственности
Страхование профессиональной ответственности - вид страхования ответственности, предназначенный для страховой защиты лиц определенной профессии против требований, вытекающих из действующего законодательства или судебных исков по возмещению клиентам или третьим лицам материального ущерба, причиненного им в результате непреднамеренных профессиональных действий или халатности указанными лицами.
Страховое
покрытие в данном случае распространяется
исключительно на юридическую ответственность
и не относится к моральной
ответственности. Основой для возникновения
юридической ответственности
Во многих цивилизованных странах мира страхование профессиональной ответственности согласно действующему законодательству является обязательным для ряда профессий: врачей (дантисты, окулисты, хирурги); юристов (адвокаты, нотариусы, судьи); фармацевтов; страховых и биржевых, брокеров (маклеров); работников финансовых учреждений (аудиторы, бухгалтеры, оказывающие услуги своим клиентам в подготовке балансов и финансовых отчетов и т.п.), а также для домовладельцев частных отелей, казино, ресторанов, спортивно – зрелищных заведений, частных владельцев домашних и диких животных.
К сожалению, в нашей стране этот вид страхования не только не является обязательным, но и развит очень слабо. В то же время в связи с увеличивающимся потоком отечественных туристов за рубеж все больше поступает жалоб и претензий к турорганизациям (туроператорам, турагентам) в связи с нарушениями договорных обязательств и контрактов со стороны зарубежных туристических фирм, обслуживающих наших туристов (например, проживание не в 4-звездочной гостинице, а в 3- или 2-звездочной). Все это вызывает вполне законные претензии со стороны туристов к организаторам туров с требованиями возмещения понесенного материального ущерба. Единственным выходом из создавшегося положения может быть только страхование гражданской ответственности туристических организаций, занимающихся реализацией путевок гражданам.
Ответственность предпринимателя включает широкий спектр рисков: от его ответственности перед своими работниками (от банкротства) до риска экологического загрязнения, причиненного природе и жителям района от неправильной технологии.