Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:35, контрольная работа
Сельскохозяйственное производство – стратегическая отрасль экономики, которая находится в большой зависимости от влияния природно-климатических и погодных условий, поэтому как никакая другая нуждается в страховой защите.
Страхова́ние — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховой защитой людей и их дела от различного рода опасностей. Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Страхование сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений…………4
2. Методы определения ущерба и страхового возмещения…………………………….6
3. Страхование сельскохозяйственных животных………………………………………8
4. История страхования сельского хозяйства в России…………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………………21
Список используемой литературы………………………………………………………..23
При разработке условий сельскохозяйственного страхования необходимо учитывать возможности сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств оплачивать в ближайшие годы страховые услуги.
В условия государственного обязательного сельскохозяйственного страхования целесообразно было бы включить элементы взаимного страхования, при котором не ставится задача получения прибыли. Минимальными, в размере двух, максимально 3% от общей годовой суммы страховых взносов хозяйств, должны быть расходы на ведение дела. Начинать следует с малого.
В первые годы проводить страхование урожая не всех, а основных культур, возделываемых в конкретной природно-климатической зоне и имеющий экономическое значение для хозяйств данного региона. Страхование урожая проводить на случай его гибели или повреждений от наиболее вероятных и часто повторяющихся в данной местности стихийных бедствий и неблагоприятных погодных условий. В регионах с большим выпадением атмосферных осадков – от наводнений, паводков, вымокания, выпревания, градобития, в засушливых регионах – от засухи. Перечень сельскохозяйственных культур и страховых рисков должны определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Страховое обеспечение по страхованию урожая сельхозкультур следует установить по регионам в переделах 40-50% стоимости урожая с одного га, рассчитанных исходя из средней пятилетней урожайности в хозяйстве и рыночной цены урожая сельскохозяйственных культур соответствующего года в расчете на всю площадь посева культур под урожай текущего года, а по озимым культурам – под урожай следующего года.
По страхованию сельскохозяйственных животных (лошадей, крупного рогатого скота, свиней, овец) страховое обеспечение следует также установить в пределах 40-50% их рыночной стоимости. Страхование взрослого поголовья животных проводить на случай гибели (падежа), вынужденного убоя или уничтожения в результате инфекционных болезней, стихийных бедствий и пожаров, молодняка животных – на случай гибели (падежа), вынужденного убоя или уничтожения в результате стихийных бедствий и пожара.
В законе о сельскохозяйственном страховании необходимо предусмотреть, что для обеспечения своевременной выплаты сельскохозяйственным предприятиям и фермерским хозяйствам страхового возмещения убытков, причиняемых страховыми событиями, дочерние страховые компании Росгосстраха формируют за счет платежей хозяйств региона страховой фонд и фонды страхового и технических резервов.
Для устойчивости страховых операций по сельскохозяйственному страхованию при Правлении Росгосстраха логично было бы создать межрегиональный резервный страховой фонд для выдачи дочерним страховым компаниям беспроцентных ссуд сроком до двух лет, когда текущих страховых взносов и средств собственного резервного фонда для выплаты страхового возмещения по убыткам им будет недостаточно. Предусмотреть, что решение о выдаче ссуд и размера их принимают члены коллегии госпредставителей при ОАО «Росгосстрах».
Межрегиональный резервный фонд целесообразно формировать за счет отчислений дочерних страховых компаний системы Росгосстраха. Норму отчислений установить для всех компаний единую в пределах 5-10% от годовой суммы страховых взносов по сельскохозяйственному страхованию.
Учитывая большое значение сельскохозяйственного производства для страны, в первый год введения государственного обязательного страхования, может быть, следовало бы пойти на такую крайность – обязать все страховые компании, включая перестраховочные общества, работающие на российском страховом рынке, независимо от того, на какие виды страхования имеют они лицензии, произвести разовое отчисление 1% от полной годовой суммы страховой премии на образование Межрегионального резервного фонда по сельхозстрахованию. В отличие от других видов, сельскохозяйственное страхование имеет специфические особенности, как по условиям его проведения, так и по формированию и использованию страхового и резервного фондов. В связи с этим страховые операции по сельскохозяйственному страхованию в статической отчетности необходимо отражать в отдельном разделе статотчета.
Безусловно, наряду с государственным обязательным страхованием необходимо проводить и добровольное страхование. Отдельные сельскохозяйственные предприятия и фермерские хозяйства, располагающие финансовыми возможностями, пожелают иметь страховое покрытие своего сельскохозяйственного производства в большем объеме и по более широкому перечню страховых рисков, а также застраховать урожай или животных, которые не будут застрахованы по обязательному страхованию.
Как известно, в настоящее время в страну до 60% сельскохозяйственной продукции импортируется из-за рубежа. Чтобы не впасть в полную кабальную зависимость от Запада в обеспечении населения России продовольствием, необходимо срочно принять меры по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным предприятиям и фермерским хозяйствам.
Введение в законодательном порядке государственного обязательного страхования имущественных интересов сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств будет одним из мероприятий, необходимых для приостановления процесса спада сельскохозяйственного производства в стране, его стабилизации, а в дальнейшем и подъему.
Концепция
совершенствования
Филиал
ОСАО «Ингосстрах» в Республике Татарстан
обеспечил страховой защитой урожай, сельскохозяйственных
животных, имущество и сельхозтехнику
пяти агрофирм, входящих в Агрохолдинг
«ВАМИН Татарстан»: ООО «АФ Ак Чишма»,
ООО «АФ ВАМИН Марджани», ООО «АФ ВАМИН
Тюлячи», ООО «АФ ВАМИН Буа», ООО «АФ Татарстан»;
Российский банк развития, реализующий
Программу финансовой поддержки малого
и среднего предпринимательства, заключил
договор с ЗАО «ШРЕИ Лизинг» об открытии
кредитной линии в размере 300 млн руб. сроком
на 5 лет; Нордеа Банк и мэрия г. Новосибирска
подписали муниципальные контракты о
предоставлении городу заемных средств
на общую сумму 850 млн руб. сроком на два
года; Правительство Ямало-Ненецкого автономного
округа и ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» (управляющая
компания ТНК-ВР) подписали соглашение
о сотрудничестве до 2012 г.; Банк ВТБ в рамках
поддержки российских регионов предоставил
администрации Тульской области кредитные
средства в размере 1,7 млрд руб. сроком
до одного года.
На сегодняшний день важное значение имеет перспектива развития не только имущественного, но и страхования в целом в Российской Федерации. Предпосылками для дальнейшего развития страхового дела в нашей стране являются не только наметившаяся финансовая стабилизация и оживление экономики, но и становление источников такого развития. Во-первых, укрепление негосударственного сектора экономики: частный предприниматель (собственник) в силу своей экономической обособленности от государства вынужден страховать свои риски. Во-вторых, источником спроса на страховые услуги является рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования жилищного строительства, а также приватизация государственного жилого фонда. В-третьих, важным источником развития страхового рынка является сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного соцстрахования и соцобеспечения.
Необходимо формирование надежного, эффективного механизма страховой защиты — это не проблема только расширения деятельности страховых организаций. Это задача современного общества в целом, один из непременных факторов рыночной экономики, какую бы ориентацию она ни выбирала. Социальная направленность экономики предъявляет требования к определенной структуре форм и видов страхования.
При страховании урожая сельскохозяйственных культур сельскохозяйственные товаропроизводители за счет собственных средств уплачивают страховщикам 50 процентов страховых взносов, остальные 50 процентов страховых взносов уплачиваются страховщикам за счет средств федерального бюджета.
Правительство
Российской Федерации может
Государственная
поддержка страхования
Концепция
совершенствования
Основным
результатом реализации Концепции
будет являться рост застрахованных
посевных площадей и поэтапное увеличение
охвата сельхозтоваропроизводителей
сельхозстрахованием с государственной
поддержкой.
Информация о работе Страхование сельскохозяйственных культур и животных