Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:34, курсовая работа
Страхование во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние годы количество международных торговых сделок, к их числу относятся и сделки между сторонами из стран СНГ, привело к усложнению форм договоров.
Цивилизованное ведение бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования.
ВВЕДЕНИЕ
1 Транспортное страхование во внешне экономической деятельности
1.1 Морские перевозки
1.2 Воздушные перевозки
1.3 Железнодорожные перевозки
1.4 Автоперевозки
2 Страхование грузов
2.1 Транспортное страхование грузов
2.2 Страхование контейнеров
2.3 Минимизация убытков при транспортировке застрахованных грузов
2.4 Построение тарифов по страхованию грузов
Заключение
Список использованных источников
Примечания:
1. При смешанном составе груза (из разных категорий риска) за основу при расчете принимается груз с наибольшей заявленной стоимостью.
2. Данные тарифы приведены при перевозках на дальность до 1000 км.
3. При увеличении дальности
перевозки на расстояние свыше
1000 км вводится поправочный
4. Базисные ставки рассчитаны
на перевозку грузов
С точки зрения сохранности
грузов наиболее эффективной является
транспортировка в специальных
контейнерах, которая также обеспечивается
страховой защитой. Объектом страхования
являются сами контейнеры, как емкости
для помещенных в них грузов. Их
страхование осуществляется по специальным
договорам страхования. Объем страхового
покрытия при этом может быть различным.
Страхование контейнеров может
быть произведено как на условиях
от всех рисков, так и на более
узких условиях, покрывающих риск
гибели контейнеров, падающую на контейнеры
долю в общей аварии, расходы по
спасанию контейнеров, предотвращению
и сокращению убытков. Пример установления
ставок премии при страховании
Таблица 2.5.
Страховые тарифы по железнодорожным перевозкам в контейнерах
Род груза |
3- и 5-тонные |
20-тонные |
Спиртное (франшиза безусловная 3%) |
0,65 |
0,55 |
Сигареты, изделия из меха, кожи, теле-видео-аудиотехника |
0,6 |
0,5 |
Продукты, напитки, одежда, обувь, парфюмерия |
0,5 |
0,45 |
Вычислительная, бытовая техника, оргтехника |
0,45 |
0,4 |
Мебель, оборудование, материалы |
0,4 |
0,35 |
Примечания:
1. Данные тарифы приведены
при перевозках на дальность
до 6000 км. При расстоянии свыше
6000 км тарифная ставка
2. Перевозки в металлических вагонах страхуются по тарифам для 20-тонных контейнеров.
3. Перевозки в рефрижераторных секциях страхуются в половину тарифной ставки для 20 тонных контейнеров.
Для калькуляции премии требуется детальный учет риска и знание риска. Как уже отмечалось, страховая премия определяется по ставкам, рассчитанным в пропорциональной зависимости от дальности перевозки, вида и надежности транспорта, характера груза. Если заключается договор страхования на условиях «с ответственностью за все риски», тарифная ставка должна быть установлена выше, чем при страховании по условиям «с ответственностью за частную аварию», и при расчете ставки следует применять повышающий коэффициент (см. табл. 2.6.).
Таблица 2.6.
Тарифные ставки по страхованию грузов
Вид транспорта |
Ответственность | |
Все риски |
Частная авария | |
Воздушный |
0.5-0,9 |
0,4-0,8 |
Морской |
0,6-1.0 |
0,5-0,9 |
Железнодорожный |
0,6-1,0 |
0,5-0,9 |
Автомобильный |
0,7-1,2 |
0,6-1,0 |
Страховые тарифы, ввиду
большого разнообразия факторов, которые
необходимо учесть, состоят из базовой
страховой премии и надбавки, устанавливаемой
страховщиком самостоятельно. Базовая
страховая премия рассчитывается дифференцирование
по видам транспорта и условиям ответственности.
Размер надбавки к базовой страховой
премии устанавливается страховщиком
с учетом степени принимаемого на
страхование риска. Поэтому вполне
правомерно указывать ставки премии
не конкретной цифрой, а диапазоном
цифр, в котором может находиться
конкретная величина ставки премии, отражающая
соответствующие условия
При страховании грузов страховщики обращают внимание на то, какие транспортные риски еще застрахованы, в частности, транспортное средство (каско) и ответственность перевозчика. Это также говорит в пользу установления пределов величин ставок премии.
Проиллюстрировать данный подход
можно примером (см. табл. 2.7.), в котором
приводятся данные двух страховых компаний
с разными формами
Таблица 2.7.
Базовые ставки премии по страхованию грузоперевозок
Грузоперевозки |
Ставка премии | |
Государств. СК |
Негосударств. СК | |
Автомобильным транспортом |
от 0,6 до 3,0 |
от 0,5 до 2,5 |
Железнодорожным транспортом |
от 0,5 до 2,5 |
от 0,7 до 3,0 |
Морским (водным) транспортом |
от 0,4 до 2,0 |
от 0,2 до 1,5 |
Авиационным транспортом |
от 0,3 до 1,5 |
от 0,15 до 2,5 |
Примечание. Ставки приведены в % от стоимости груза за одну перевозку.
Важным условием для правильного
исчисления премий является рационально
поставленная статистика. Но организация
статистического учета в
Во-первых, осложнен сбор статистической информации из-за ведомственной закрытости отечественных транспортных организаций, которые в большинстве случаев по-прежнему остаются монополистами.
Во-вторых, страховщик должен осуществить тщательную группировку самых разнообразных данных. Один только их перечень составляет обширный список. А также в каждом конкретном случае надо применить адекватные математические методы, учитывающие специфику страховых операций. Если в качестве примера рассмотреть страхование грузов, транспортируемых по морю, то страховщик должен принять во внимание и затем дать качественную и количественную меру страховых рисков в зависимости от следующих факторов:
Получить достоверные
сведения по всему этому перечню,
естественно далеко не полному, довольно
трудно, а иногда вообще невозможно.
В настоящее время из-за разобщенности
отечественных страховщиков каждая
страховая компания, занимающаяся страхованием
рассматриваемых транспортных рисков,
имеет свою статистику. Мало того, опасаясь
конкуренции, держат ее в секрете. Такое
поведение свойственно
Проявление страховщиками
объединительных тенденций
Таким образом, из сказанного становится вполне очевидным, что в страховании грузов применяются индивидуальные для каждой перевозки ставки премии в зависимости от влияния различных факторов, о которых говорилось выше. Твердые тарифы ставок выработать практически невозможно. Практика знает только отдельные твердые тарифы для одноименных грузов, регулярно перевозимых в идентичных условиях.
Широкое использование свода правил «Инкотермс-90» во внутренней и международной торговле позволит вывести на новый уровень отношения во многих сферах, в том числе и страховании. В силу обязательности соблюдения общепринятых норм.
Процессу реализации продукции сопутствуют риски. Рассмотрению их природы в работе уделено значительное внимание. В большинстве оговорок о поставках риск переходит во время транспортировки. Это означает, что стороны несут риск только на отдельных участках. Туда же относится то существенное обстоятельство, что в современной торговле товарами грузы нередко продаются во время транспортировки. При «скрытых» ущербах часто нельзя установить, действительно ли они наступили, когда груз транспортировался, находясь на риске продавца или уже на риске покупателя. Скрытые ущербы возникают все чаще.
Знание природы рисков объективно вызывает потребность в защите от них. Именно потребность в защите позволяет сформировать адекватные условия страхования – механизм перевода риска на страховщика.
Практическая ценность вопросам
страхования, изложенных в настоящей
работе, состоит в том, что их можно
широко использовать как в повседневной
деятельности при заключении договоров
страхования, так и при разработке
или совершенствовании
Рассматривая в целом
вопросы страхования, связанные
с применением правил «Инкотермс-90»,
следует обратить внимание на то, как
с помощью протекционистских
мер отдельные государства
В девяностые годы продавцы и покупатели более чем в 60 государствах были вынуждены страховаться в своих странах по указанным выше причинам. Поэтому покупатель может заключить контракт на импорт по условиям CFR или СРТ вместо того, чтобы предоставить возможность продавцу подготовить страховку по CIF или CIP. И наоборот, продавец в этих странах обязан продавать товары по условиям CIF или CIP по тем же самым обстоятельствам.
Подобные защитные меры безусловно
должны носить ограниченный характер.
После того как они достигнут
цели, должны быть обеспечены свободная
конкуренция или равенство