Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей страхования туристов в туроператорской компании «Pegas Touristik» .
Задачи исследования:
1. Изучить понятия и виды страхования
2. Исследовать развитие и современное состояние страхового рынка России
3. Рассмотреть особенности страхования в туризме
4. Изучить основы страхования на примере туристкой фирмы
Введение 3
Глава 1. Особенности страхового рынка России 5
1.1 Понятия и виды страхования 5
1.2 Особенности страхования в туризме 10
Глава II. Страхование в туроператорской компании «Pegas Touristik» 15
2.1. Краткая характеристика туроператорской компании «Pegas Touristik» 15
2.2 Особенности страхования в туроператорской компании «Pegas Touristik» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Договоры добровольного
страхования имущества или
1.2 Особенности страхования
в туризме
Страховой полис нужен каждому, кто собирается в путешествие. Самая главная причина заключается не в том, что без него Вам не дадут визу, а в том, что полис является гарантией того, что если вы попадете в беду, к Вам прийдут на помощь.
Наличие страхового полиса является обязательным для стран Шенгенской группы, для других стран такая страховка не является строго обязательной и делается туристом по желанию[5].
Страховку для выезжающих за рубеж в страны массового направления туристические операторы часто включают в стоимость тура, не предоставляя выбора. Вы вправе отказаться от страховки, включенной в турпутевку и купить ее самостоятельно[7].
Страховка выплачивается в следующих случаях:
* Медицинская помощь при заболевании или несчастном случае.
* Экстренная стоматологическая помощь.
* Транспортировка
при заболевании или
* Репатриация на родину при заболевании или несчастном случае.
* Репатриация останков.
* Передача срочных сообщений.
* Приезд родственника.
* Досрочное возвращение.
* Пересылка лекарств [10].
Страховыми случаями не признаются:
* заболевания
и травмы, полученные в результате
совершения противоправных
* обострения
хронических, психических
* расходы на лечение в санаториях.
* косметические и пластические хирургические операции.
* вся стоматологическая
помощь за исключением
Страховая компания может сама включить в полис ряд других случаев, за которые страховка не будет выплачиваться.
Полис для выезжающих за границу не действует в:
* России.
* Стране постоянного проживания.
При выборе страховой компании стоит обратить внимание на несколько вещей. Имена крупных страховщиков всем известны и с документами у них все в порядке, но если компания вам неизвестна, поинтересуйтесь, есть ли у неё лицензия. Выясните, есть ли в условиях полиса франшиза (размер некомпенсируемого страховщиком убытка). Она бывает условной и безусловной. В первом случае страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий суммы франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба суммы франшизы. Во втором случае ущерб возмещается, но из его стоимости в любом случае вычитается сумма франшизы. Наличие франшизы это не очень хорошо, ведь если сумма франшизы устанавливается, например в $50, а вам причинен ущерб (например, врач выписал счет за лекарства), на меньшую сумму, то эти деньги вам придется платить из своего кармана. И самое главное, обязательно проверьте срок действия вашей страховки. В случае, когда вас все устроило, то оформляйте полис, учитывая, что он в обязательном порядке должен оформляться на русском языке и государственном языке страны временного пребывания[1].
Чтобы оформить страховку необходимо взять загранпаспорт и обратиться в отдел зарубежного страхования какой-либо страховой компании. При заключении договора обязательно ознакомьтесь с “памяткой страхователю”, и в случае возникновения вопросов разберитесь с менеджером страховой компании. Существует два вида страхования: краткосрочное (т.е. вы заключаете договор с компанией на определенное количество дней, в полисе указываются даты отъезда и прибытия) и долгосрочное (вы застраховываетесь не больше чем на 60 дней и можете в течение этого времени несколько раз съездить заграницу)[4].
Существует четыре страховых программы. Обозначаются они – A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых услуг. Вариант A (самый распространенный) включает эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. В вариант B, кроме этих услуг, входят также оплата визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли). Вариант C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.). Наконец, вариант D – это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя [3].
В настоящее время существует две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное. Первая форма включает в себя оплату всех расходов самим туристом и последующая компенсация при возвращении в Россию. Это очень неудобно, т.к. туристу заранее неизвестно, какую сумму он должен брать. При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию – как потерпевшему будет оказана необходимая помощь. Турфирма сама выбирает страховую компанию, которая, в свою очередь, возьмет на себя ответственность за оказание своевременной помощи и за оплату расходов [7].
Сумма страхового взноса в одной и той же страховой компании может быть различной и зависит:
* от разновидности
тарифов, содержащих, естественно,
разные гарантии и суммы
* от срока
поездки – чем он
* от количества
человек в туристской группе
– с одиночки взнос по
* от возраста
туриста для лиц старше 70 лет
сумма страхового платежа
Причиной наступления
страхового случая должно быть резкое
ухудшение здоровья. Страховая компания
должна брать на себя расходы по
стационарному лечению, размещению
в больнице, расходы на проведение
операций и диагностических
Таким образом, в
настоящее время страховая
В среднем по статистике
туризма страховой случай приключается
с каждым 100-м туристом. Следует
отметить, что далеко не все приключившиеся
обстоятельства признаются страховой
компанией для отнесения
Глава II. Страхование в туроператорской компании «Pegas Touristik»
2.1. Краткая характеристика
туроператорской компании «
«Pegas Touristik» – это один из крупнейших российских туроператоров. Компания была учреждена в 1994 году. Основной владелец - гражданин Турции Рамазан Акпынаров.
«Pegas Touristik» является полноправным членом АТОР (Ассоциация Туроператоров России). На данный момент в АТОР входит уже более 55 крупнейших компаний туроператоров из различных регионов России.
«Pegas Touristik» за время своей деятельности получила много наград. В 2005 году диплом за «Качество и надежность» от Ассоциации Туристических Агентств. В 2006 году диплом "За высокий уровень предлагаемых услуг» от «Международного туристического салона». В 2007 году диплом "За высокий профессионализм в работе» от «Международной ассамблеи туристического бизнеса». В арсенале компании более 50 разных дипломов, благодарностей от различных организаций в разные годы[12].
Изначально «Pegas Touristik» специализировался на отправке туристов в Турцию. Однако постепенно добавил в свою коллекцию другие наиболее массовые направления туризма.
На данный момент география туроператора «Pegas Touristik» такова:
* Турция;
* Андорра;
* Греция;
* Доминикана;
* Индия;
* Индонезия;
* Испания;
* Италия;
* Кипр;
* Китай;
* Таиланд;
* Тунис;
* Египет[12].
В России «Pegas Touristik»
имеет собственные
Направления деятельности (виды туризма) компании «Pegas Touristik»:
* пляжный туризм;
* шоп-туризм;
* экскурсионный туризм.
Девиз туроператора «Pegas Touristik»: «Гость — прежде всего» — остается неизменным со дня открытия компании
Количество воспользовавшихся услугами туроператора «Pegas Touristik» с каждым годом, что подтверждает высокое качество обслуживания и профессионализм сотрудников. В России функционируют филиалы компании более чем в 15 городах, среди них Сыктывкар, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Тольятти, Барнаул и многие другие. Преимущества туроператора «Pegas Touristik»:
* рейсы выполняются
на комфортабельных
* квалифицированные гиды;
* современный автопарк на всех предлагаемых курортах;
* тщательная
организация и подготовка
* прочные
партнерские отношения с
* гарантированно качественные турпродукты[12].
Компания «Pegas Touristik»
постоянно разрабатывает
Конечно, как и
для большинства турфирм, основными
направлениями являются для компании
«Pegas Touristik»Египет и Турция. Средний
прирост клиентов в компании «Пегас
Туристик» по Турции составляет 40 процентов
в год. Это связано с доступностью
услуг турецких отелей, а также, несомненно,
раскрученностью данного
Туроператором «Pegas Touristik» осуществляется визовая поддержка, соответственно законодательным нормам. Осуществляется выдача документов для выписки авиабилетов[12].
По подсчетам маркетологов фирмы, число заказчиков, пользующихся услугами туроператора «Pegas Touristik», возрастает каждый год. Например, в самых популярных направлениях отмечено увеличение количества отдыхающих в среднем на 30–50 процентов.
Благодаря скидкам
«Pegas Touristik» услуги доступны практически
всем социальным слоям. Кроме того,
туроператор охватывает все ценовые
категории — здесь можно
2.2 Особенности страхования
в туроператорской компании «
Туроператорская компания
«Pegas Touristik» осуществляет страхование
туристов совместно со страховой компанияей
ЗАСО «Европейское Туристическое Страхование».
Информация о работе Страхование в туроператорской компании «Pegas Touristik»