Страхование в туроператорской компании «Pegas Touristik»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей страхования туристов в туроператорской компании «Pegas Touristik» .
Задачи исследования:
1. Изучить понятия и виды страхования
2. Исследовать развитие и современное состояние страхового рынка России
3. Рассмотреть особенности страхования в туризме
4. Изучить основы страхования на примере туристкой фирмы

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности страхового рынка России 5
1.1 Понятия и виды страхования 5
1.2 Особенности страхования в туризме 10
Глава II. Страхование в туроператорской компании «Pegas Touristik» 15
2.1. Краткая характеристика туроператорской компании «Pegas Touristik» 15
2.2 Особенности страхования в туроператорской компании «Pegas Touristik» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

особенности стрхвания.docx

— 35.54 Кб (Скачать документ)

Закрытое акционерное  страховое общество «Европейское Туристическое  Страхование» открылось в Москве в августе 2006 года. На сегодняшний  день это единственная компания в  России, которая специализируется на страховании путешествующих.

ЗАСО «Европейское Туристическое Страхование»  является членом группы ETI (European TravelInsurance)  -  самой крупной сети туристических  страховщиков в Европе, включающей  в себя  20 страховых компаний, расположенных в 20 европейских столицах[13].  

Прием заявлений  и документов на возмещение расходов осуществляется компанией «КЛАСС-Ассист»  в Москве.

24 часа в сутки, 7 дней в неделю обслуживание  путешественников осуществляют  координационные центры крупнейшей  международной сервисной компании: LDM LIGA OF DEFENCE - MEDICAL ASSISTANCE LIMITED[13].

Медицинское страхование  начинает своё действие в момент пересечения  границы государства, указанного в  полисе медицинского страхования.

Страховое покрытие (или страховая сумма) — та сумма, которая устанавливает предельный уровень страхового обеспечения (в  пределах которой осуществляется лечение  туриста при наступлении страхового случая). Если в полисе выписаны несколько  человек, то каждый из них застрахован  на сумму, указанную в полисе.

Франшиза — неоплачиваемая страховщиком часть убытка.

При наступлении  страхового случая необходимо в первую очередь позвонить в сервисную  службу по телефону, указанному в полисе[13].

В офисе компании «Pegas Touristik» туристам предлагается 2 вида страховых программ:

   * Программа А (Стандарт);

   * Программа В (Стандарт плюс).

Программа А (Стандарт) включает в себя организацию и оплату следующих услуг:

   * амбулаторное  лечение;

   * стационарное  лечение;

   * снятие острой  зубной боли, в том числе и  в результате травмы (в пределах, установленных в договоре страхования);

   * медицинская  транспортировка и эвакуация,  в том числе самолетом санитарной  авиации по медицинским показаниям;

   * возвращение  Застрахованного и сопровождающего  его в поездке лица в случае  эвакуации или репатриации Застрахованного;

   * возвращение  домой несовершеннолетних детей  Застрахованного, оставшихся без  присмотра в результате страхового  случая с Застрахованным;

   * помощь в  результате терактов;

   * помощь в  результате стихийных бедствий (наводнения, цунами, торнадо и др.);

   * репатриация  в случае смерти;

   * визит третьего  лица в чрезвычайной ситуации  с Застрахованным в случае его госпитализации более 7 дней;

   * оплата телефонных  переговоров с сервисным центром.

Программа В (Стандарт плюс) включает в себя организацию и оплату услуг по программе А (Стандарт), а также дополнительно:

   * досрочное  возвращение Застрахованного в  результате болезни (при условии  лечения в стационаре) или смерти  его близкого родственника в  стране постоянного проживания;

   * временное  возвращение Застрахованного в  результате госпитализации или  смерти его близкого родственника  в стране постоянного проживания (при условии нахождения Застрахованного  в длительной командировке или  поездке сроком не менее 3-х  месяцев подряд);

   * поисково-спасательные  работы в результате несчастного  случая и экстренной ситуации;

   * амбулаторные  и стационарные расходы в результате  внезапного осложнения протекания  беременности или несчастного  случая, угрожающего жизни и здоровью  Застрахованной (при условии, что  поездка была предпринята Застрахованной  при сроке беременности, не превышающем  24 недель на момент начала поездки,  и на срок не более 10 дней;

   * оплата расходов  в случае утраты или хищения  документов;

   * юридическая  помощь (услуги адвоката и переводчика);

   * расходы  в связи с поломкой, утратой  или повреждением наземного транспортного  средства (кроме территории РФ);

   * расходы,  связанные с задержкой регулярного  рейса[12].

Застрахованными могут  быть граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие  в РФ, возраст которых составляет менее 65 лет.

Для туристов, возраст  которых превышает 65 лет применяются повышенные коэффициенты:

   * 65 лет –  70 лет = 1,25 у. е./в день;

   * 71 лет –  75 лет = 1,75 у. е./в день;

   * 76 лет –  80 лет = 2,25 у. е./в день;

   * 81 лет –  85 лет = 2,75 у. е./в день [12].

Если турист собирается заниматься спортом, страхование таких  рисков рассчитывается с учётом коэффициентов:

   * премия увеличиваетс  в 1,5 раза при занятиях неопесными  видами спорта, включая дайвинг  на глубине до 40 метров и рафтинг  – в полисе это обозначается  как «SPORT»,

   * премия увеличивается  в 2,5 раза для горнолыжного  спорта и занятиями опасными  видами спорта (автогонки, альпинизм  и т.д.) – в полисе это обозначается  как «RISKFULLSPORT»[14].

Страхование отмены поездки

Любой человек, принимающий  решение посетить другую страну, должен быть заинтересован в том, чтобы  эта поездка состоялась. Тем не менее, зачастую поездка не осуществляется по независимым причинам. В этом случае действует страховка от невыезда. Если случай признан страховым, то страховая  компания осуществляет компенсацию  фактических потерь по туру. Страхование  по риску невыезд прекращается в  момент пересечения границы РФ (прохождение  паспортного контроля).

Страховыми случаями признаются:

   * расстройство  здоровья или смерть застрахованного  или близкого родственника

   * отказ в  визе (или несвоевременное получение  визы)

   * необходимость  участия в судебном процессе

   * призыв на  срочную военную службу

   * повреждение  или гибель имущества застрахованного

   * досрочное  возвращение застрахованного из-за  границы по причине внезапного  расстройства здоровья (при условии  госпитализации) или смерти его  близкого родственника на территории  РФ[12].

 

 Страховая сумма  на одного человека | Страховая премия с одного человека |

 до 2000 USD | 30 USD |

 от 2000 USD до 3000 USD | 50 USD |

По данным тарифам  осуществляется факультативное страхование  граждан. Оформление полиса страхования  граждан на время путешествий  с условием страхования расходов, связанных с отменой поездки, производится не позднее даты подачи документов в консульские отделы Посольств иностранных государств для получения въездной визы.

Особенности:

   * Cтрахование по риску "отмена поездки" предоставляется только гражданам Российской Федерации. Согласно п. 27.2.8 условий страхования Страховщик вправе полностью или частично отказать в производстве страховой выплаты, если Застрахованное лицо не является гражданином Российской Федерации;

   * Cтрахование по риску "отмена поездки" оформляется в день бронирования тура и отмене не подлежит;

   * В заказе  с офомленной услугой "отмена  поездки" запрещается вносить  любые изменения без письменного  уведомления[12]. 

Заключение

Интенсивная деятельность туристов объективно рождает необходимость  высочайшей организации производства, труда и управления в сфере  туризма. В этом смысле вся деятельность сферы туризма объективно приобретает  особый, динамичный, стиль. Именно поэтому  в этой сфере высока роль специалистов -- организаторов всех видов туристской деятельности.

Личное страхование  туристов относится к рисковым видам  страхования, наиболее характерной  чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование  на случай смерти или гибели.

Турист как клиент страховой организации заинтересован  в том, чтобы в случае необходимости  помощь была оказана ему как можно  быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

Таким образом, полностью  рассмотрев тему курсовой работы, удалось  решить те задачи, которые были поставлены изначально.

Было дано определение  понятию «страхование» - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую  защиту имущественных интересов  граждан во время их пребывания в  турпоездках, путешествиях, круизах  и т. п.

Были рассмотрены  основные виды страхования:

   * Государственное,  акционерное и взаимное страхование;

   * Личное и  имущественное страхование;

   * Страхование  ответственности;

   * Медицинское  страхование;

   * Страхование  экономических рисков;

   * Обязательное  и добровольное страхование.

Были рассмотрены  особенности страхования в туризме. Дано определение понятию «страховой полис» и определено его место  в системе страхования. Выявлены случаи, в которых страховое покрытие должно быть выплачено туристу. Рассмотрены  основные виды страховых программ и  определено от чего зависит сумма  страхового взноса.

Были рассмотрены  особенности страхования в туроператорской  компании «Pegas Touristik». Эта компания добросовестно  относится к вопросам страхования  туристов. Она сотрудничает с одной  из ведущих европейских страховых  компаний ЗАСО «Европейское туристское страхование».

«Pegas Touristik» предоставляет 2 страховые программы туристам на выбор, в зависимости от включённых в стоимость услуг.

Российский страховой  рынок очень оперативно реагирует  на отмечающийся в последнее время  рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка  даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит  о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

Список использованной литературы

1. Федеральный Закон  «Об организации страхового дела  в Российской Федерации» ст. 10 п. 4.

2. Указ Президента  РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «О государственном  обязательном страховании пассажиров»

3. Биржаков М.Б.  Введение в туризм [Текст] / «Герда», 2008;

4. Гвозденко А.А.  Основы страхования [Текст] / Финансы  и статистика, 2009;

5. Гуляев В.Г. Организация  туристических перевозок [Текст] / Финансы и статистика, 2008;

6. Гуляев В.Г. Контракты,  договоры, соглашения и формуляры  в туристической деятельности [Текст] /  ПРИОР, 2009;

7. Зорин И.В. Менеджмент  туризма: Туризм и отраслевые  системы [Текст] /  Финансы и  статистика, 2010;

8. Кабушкин Н.И.  Менеджмент туризма [Текст] / «КноРус», 2008;

9. Козырев В.М.  Менеджмент туризма: Экономика  туризма [Текст] /  Финансы и  статистика, 2009;

10. Маринин М.М.  Туристические формальности и  безопасность в туризме [Текст] /  Финансы и статистика, 2009;

11. Чудновский А.Д.  Туризм и туристическое хозяйство  [Текст] /  ЭКМОС, 2010;

12. Официальный сайт  туроператора «Pegas Touristik» - www.pegast.ru;

13. Официальный сайт  страховой компании «Европейское  туристическое страхование» - www.euroins.ru;

Информация о работе Страхование в туроператорской компании «Pegas Touristik»