Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:30, контрольная работа
Цель контрольной работы - определить место маркетинга в страховании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Рассмотреть понятие и сущность маркетинга, маркетинговые исследования, а также сегментацию страхового рынка.
2. Определить значение маркетинга в производстве.
Введение…………………………………………………………………………..31. Определение страхового маркетинга и страхового рынка………………….5
2. Сегментация страхового рынка……………………………………………….9
3. Значение маркетинга в производстве………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...13
Оглавление
Введение…………………………………………………………
2. Сегментация страхового рынка……………………………………………….9
3. Значение маркетинга в производстве………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям, приобретают особое значение в процессе формирования рыночной инфраструктуры, расширения самостоятельности товаропроизводителей, резкого сужения сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ. И именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации.
Успешное развитие страхового рынка невозможно без его регламентирования, без обдуманных законодательных актов, определяющих порядок организации и деятельности страховщиков, а также без правильного маркетинга.
Вопросы
страхования затрагивают
Объектом исследования является деятельность страхового маркетинга в России.
Предметом страхового дела как науки и учебной дисциплины служат особые социально-экономические отношения, которые складываются на производстве и в обществе по поводу различных видов страховой деятельности.
Цель контрольной работы - определить место маркетинга в страховании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Рассмотреть понятие и сущность маркетинга, маркетинговые исследования, а также сегментацию страхового рынка.
2. Определить значение маркетинга в производстве.
Теоретической
основой написания контрольной работы
послужили работы Агеев Ш.Р. , Зубец А.Н.
и других исследователей.
1.
Определение страхового
маркетинга и страхового
рынка
Наиболее
эффективным современным
В настоящее время имеется ряд определений страхового маркетинга. Так, можно привести формулировки, которые дает в своей работе Зубец А.Н.: страховой маркетинг - это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя - оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.
Это определение исходит из того, что в рыночных условиях производитель и потребитель страховой услуги не связаны между собой организационной подчиненностью. Страховщик или иное лицо чаще всего не может директивно указывать страхователю номенклатуру и количество потребляемой им страховой продукции и, наоборот - страхователь не может устанавливать цену полиса и широту покрытия. Исключение составляют компании, осуществляющие социально значимые виды защиты населения - это обязательное медицинское страхование, страхование автогражданской ответственности, страхование военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Здесь тариф, взносы и размер выплат регулируются законодательно или различными актами уполномоченных государственных органов. Но на большей части страхового поля производитель и потребитель услуги свободны в своем выборе. Поэтому для взаимопонимания страхователю и страховщику требуется особый язык, набор понятий и инструментов, учитывающий специфику их интересов и взаимоотношений, а также их положение в экономическом процессе. В идеале страховой маркетинг - это система взаимного учета потребностей страховщиков и страхователей, система поиска разумного компромисса между их интересами.
Довольно
часто под страховым
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
• исследование рынков и собственного страхового портфеля;
• разработку требований к страховым продуктам (услугам);
• продвижение страховых продуктов на рынок.
Исследование страхового рынка является центральным пунктом маркетинга. Без рыночной информации невозможно принятие решений по совершенствованию деятельности компании или ее отдельных сторон. Исследование потребностей потребителей – основа любой маркетинговой стратегии.
Исследование рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учетом свойств потенциальной клиентуры, а именно:
• ее страховые потребности;
• географическое и социально-экономическое распределение;
• платежеспособность потребителей;
• возможность воздействия на клиентуру при помощи рекламы и иными способами с целью убедить ее приобрести страховой продукт;
•
стоимость привлечения
• возможные направления эволюции страховых потребностей и предпочтений клиентов;
• конкурентность страховых рынков и возможные действия конкурентов;
•
оценка уровня риска наступления
страховых случаев для
• оценка средней стоимости страхового события для различных групп потенциальных страхователей.
Исследование
страхового портфеля - это анализ вероятностей
наступления страховых событий
и стоимости страховых случаев
для компании в зависимости от
различных характеристик
Разработка требований к страховым продуктам - это процесс определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности страхователей и соответствующих потребительским предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень входят:
• принимаемые на страхование интересы (объекты страхования);
• страхуемые риски (страховое покрытие);
• цена страхового продукта;
•
дополнительные услуги, предоставляемые
страховщиком, помимо возмещения ущерба
(юридическое обслуживание, ремонт
пострадавшего имущества и т.д.
• качество и полнота обслуживания клиента на стадии прохождения страхового договора.
Продвижение страховых продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:
• информирование потенциальных потребителей об имеющемся страховом продукте и его положительных качествах, убеждение потенциального страхователя в необходимости приобрести страховое покрытие (целевая реклама страхового продукта);
•
стимулирование продаж страховой продукции
за счет повышения привлекательности
образа страховой компании в целом
(имиджевая реклама
• создание системы сбыта страховой продукции, обеспечивающей наибольшую эффективность продаж;
• стимулирование сбыта через систему скидок страхователям, премий продавцам страховых услуг, конкурсы, лотереи, рекламу на месте продаж.
Конечную
цель маркетинга в страховании в
его более узкой трактовке
можно выразить следующей формулой:
"Найти таких страхователей, которые
приносят компании больше, чем стоит
их привлечение и удовлетворение
имеющихся у них страховых
потребностей. Это искусство угодить
клиенту, удовлетворив при этом и хозяев
страховой компании". Поэтому маркетинг
в страховании не может быть эффективным,
если он не основывается на анализе потенциальных
и имеющихся страховых рынков (клиентуры),
т.е. страховой маркетинг в основном представляет
собой предварительный анализ доходности
клиентуры и рынков, методологию их завоевания
и удержания.
2.
Сегментация страхового
рынка
Сегментация страхового рынка является одновременно как следствием исследования страхового рынка, так и инструментом его анализа. Основной целью сегментации является исследование страхового рынка и создание его модели, позволяющей оптимизировать рыночную стратегию страховой компании. Вообще сегментация это разделение чего бы то ни было на фрагменты в соответствии с принятыми формальными критериями. Сегментация состоит в разделении рынка на определенное число максимально различных между собой подмножеств, внутри которых клиенты (элементы подмножеств) будут максимально схожи между собой.
Существуют два основных типа сегментации страхового рынка: маркетинговая и техническая.
Основные критерии сегментации страхового рынка: