Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:30, контрольная работа
Цель контрольной работы - определить место маркетинга в страховании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Рассмотреть понятие и сущность маркетинга, маркетинговые исследования, а также сегментацию страхового рынка.
2. Определить значение маркетинга в производстве.
Введение…………………………………………………………………………..31. Определение страхового маркетинга и страхового рынка………………….5
2. Сегментация страхового рынка……………………………………………….9
3. Значение маркетинга в производстве………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...13
3.
Значение маркетинга
в производстве
Страховой
маркетинг достаточно сильно отличается
от маркетинга в сфере массового
производства, что связано со следующими
особенностями финансово-
1)
долгий срок жизни страхового
продукта - долгосрочный характер
взаимодействия страховщика и
страхователя. Например, срок действия
договора страхования жизни
2)
неотделимость страховой
3)
традиционный маркетинг в
4)
сильная государственная
5)
отсутствие патентования
6)
зависимость от
7)
недостаточное понимание сути
страхования большинством
Заключение
Страхование представляет собой экономическую категорию, точнее - финансовую категорию. Его сущность заключается в распределение ущерба между всеми участниками страхования. Это своего рода кооперация по борьбе с последствиями стихийных бедствий и противоречиями, возникающими внутри общества из-за различия имущественных интересов людей, вступивших в производственные отношения.
Сейчас многие страховые компании России активно участвуют в долгосрочном накопительном страховании жизни, что позволяет существенно повысить страховые резервы и, следовательно, появляется огромный потенциал для инвестирования.
Страховой рынок в России в настоящее время можно охарактеризовать как динамичную, быстро меняющуюся систему. Оказываемые страховые услуги имеют двойственную природу, т.е. они являются одновременно и потребительскими, и финансовыми услугами. Цель маркетинга страхования как потребительской услуги заключается в удовлетворении потребностей клиента, цель же маркетинга страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей.
Отсутствие в обществе позитивного восприятия необходимости страхования, низкая платежеспособность основной массы потенциальных потребителей выдвигают перед страховыми компаниями, работающими на российском рынке, задачу постоянного повышения эффективности своей работы, совершенствования всех сторон деятельности компании. Важнейшими направлениями повышения эффективности работы страховых компаний являются: разработка юридически «чистых» страховых продуктов, в максимальной степени учитывающих потребности клиента; совершенствование системы продаж страховых продуктов; создание положительного имиджа компании; учет психологических аспектов в страховом маркетинге.
Список
используемой литературы
1. Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. – М., 2006 г.
2. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2008 г.
3. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 г.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга - М., 2006 г.
5. Разработка стратегии развития российской страховой компании. К. Щиборщ // Маркетинг, №4(53), 2004 г.
6.
Предусмотрительный бизнес. Введение
в маркетинг страхования. В. Елизаров //
Маркетолог, №4, 2003 г.