Территориальная система обеспечения и защиты прав граждан в условиях обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:47, реферат

Описание

Происходящие в последние годы в Российской Федерации процессы демократизации общества находят свое отражение в развитии законодательно-нормативной базы обеспечения и защиты прав граждан при оказании медицинской помощи.
Основными законодательно-нормативными актами, регулирующими процессы обеспечения и защиты прав граждан, являются:
Конституция Российской Федерации 1993 г.;
Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991 г.;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, принятые Верховным Советом Российской Федерации в 1993 г.;

Работа состоит из  1 файл

реФЕРАТ.doc

— 61.00 Кб (Скачать документ)

Страхователи

Фонды ОМС

Органы прокуратуры

Органы юстиции

Антимонопольные комитеты

7

Профессиональные  медицинские ассоциации

Органы прокуратуры

Органы юстиции

8

Лечебно-профилактические учреждения

Органы управления здравоохранением

Фонды ОМС

СМО и их ассоциации

Органы прокуратуры

Органы юстиции

9

Органы надзора  за страховой деятельностью

Органы прокуратуры

Органы юстиции

10

ЛАК

Органы исполнительной власти

Органы прокуратуры

Органы юстиции

11

Органы прокуратуры

Генеральная прокуратура

12

Органы юстиции

Суды более  высокой инстанции

13

Антимонопольные комитеты

Органы исполнительной власти

Органы прокуратуры

Органы юстиции

14

Уполномоченный по правам человека

Органы прокуратуры

Органы юстиции

Не менее важным структурным преобразованием в территориальной системе обеспечения и защиты прав застрахованных является создание третейского суда как одной из форм досудебного разрешения споров. Третейский суд создается по согласию сторон, когда каждая сторона выдвигает своего судью, а они выбирают третьего. Возможно создание реестра третейских судей по аналогии с реестром внештатных врачей-экспертов. Создание третейских судов избавляет от взаимоотношений с органами юстиции, которые в настоящее время не готовы к разрешению таких споров, и дела рассматриваются длительное время.

Структурные преобразования необходимо проводить совместно  с организационными мероприятиями.

Одно из важнейших организационных  мероприятий - проведение рациональной экономической политики, которая заключается в комплексе мероприятий по увеличению доходной части территориальных фондов ОМС, а также рациональному расходованию финансовых средств системы. Это -организация учета плательщиков, контроль за полнотой и своевременностью перечисления финансовых средств плательщиками и банками, выбор рациональных способов оплаты медицинской помощи, проведение тендеров, реорганизация сети медицинских учреждений в соответствии с потребностями населения.

В последнее время все  большее значение приобретает проведение стандартизации в здравоохранении и системе ОМС с целью повышения качества медицинской помощи.

Не менее важный аспект деятельности территориальных фондов ОМС и страховых медицинских  организаций на данном этапе - создание условий для информационного обеспечения населения о его правах при оказании медицинской помощи (медицинских услуг). Это прежде всего активная работа со средствами массовой информации и информационное обеспечение пациентов в лечебно-профилактических учреждениях. Особенно трудно решается вопрос по размещению информации о правах пациентов в ЛПУ. Это свидетельствует о неудовлетворительной работе страховых медицинских организаций и отсутствии должного контроля со стороны территориальных фондов ОМС.

Следующий важный аспект деятельности системы ОМС на территориальном уровне - введение в практику работы досудебного и судебного способов защиты прав граждан, проведение контроля качества медицинской помощи с применением финансовых санкций в соответствии с Положением о контроле качества медицинской помощи. Опыт территорий показывает, что наиболее эффективной является модель, при которой осуществляется внутри- и вневедомственный контроль качества медицинской помощи, при этом результаты внутриведомственного контроля могут запрашиваться страховщиками и по ним применяются соответствующие санкции. Кроме того, обязательно должны применяться финансовые санкции, т. к. эти средства направляются на устранение причин ненадлежащего качества медицинской помощи. Формирование целевых финансовых средств особенно актуально в сегодняшнее сложное с экономической точки зрения время, когда трудно изыскивать средства на устранение причин ненадлежащего качества медицинской помощи.

Важный раздел деятельности - подготовка кадров территориальных фондов ОМС, страховых медицинских организаций по вопросам защиты прав застрахованных, технологии проведения экспертизы качества медицинской помощи.

И конечно, необходимым условием функционирования территориальной  системы обеспечения и защиты прав граждан является проведение ежегодного анализа состояния дел по защите прав граждан с отражением деятельности всех участников обеспечения и защиты прав граждан.

Таким образом, только при  совместной работе органов законодательной  и исполнительной власти, органов  управления здравоохранением, органов  прокуратуры и юстиции, территориальных фондов ОМС, страховых медицинских организаций и других заинтересованных органов возможна полноценная организация защиты прав граждан при оказании медицинской помощи.


Информация о работе Территориальная система обеспечения и защиты прав граждан в условиях обязательного медицинского страхования