Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:13, контрольная работа
Страховые компании составляют основу институциональной структуры страхового рынка. С финансовой точки зрения они являются формой выражения, существования страхового фонда. Страховые компании подразделяются:
•по форме собственности (принадлежности) - на частные и публично-правовые, акционерные (корпоративные), взаимные, государственные;
• по характеру выполняемых операций - на специализированные (страхование жизни, медицинское и иные виды страхования), универсальные и перестраховочные;
1Структура и принципы деятельности страховой компании
2. Понятие страхового менеджмента
3 Эффективное управление страховой компанией
Заключение
Список литературы
Приложение
Другим существенным отличием деятельности страховых компаний от производственных является ценообразование. Так, на предприятии цена продукта определяется уровнем заработной платы, стоимостью сырья, оборудования, электроэнергии. А в страховании тарифная политика основывается на актуарных расчетах, теории вероятности, законах статистики, законов больших чисел. Например, в страховании жизни главную роль играет таблица смертности, статистика продолжительности жизни мужчин и женщин.
Следовательно, управление страховым бизнесом должно, в первую очередь, учитывать длительные сроки действия страховых продуктов и возможное наступление страхового случая, которое потребует немедленных выплат.
По большому счету, компоненты менеджмента страховой компанией (управление персоналом, маркетингом, IT, финансами) по основным признакам и технологии внедрения особенно не отличаются. Однако «оболочкой» для всех этих локальных управленческих схем служит модель стратегического управления, и о ней хотелось бы сказать особо.
Стратегическое управление - это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он подразумевает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Грамотная стратегия в системе менеджмента страховой компании обеспечивает выживаемость этой компании в долгосрочной перспективе.
Соответственно, стратегия управления должна быть построена таким образом, чтобы воздействовать на основные «органы» жизнедеятельности страховой компании: оргструктуры и бизнес-процессы, финансовую систему, менеджмент и персонал. Правда, на сегодняшний день, по моей оценке, 80% страховых компаний в России не имеют четко разработанной управленческой стратегии и связано это с рядом черт, которые пока присущи относительно молодому страховому рынку. Во-первых, во многих компаниях собственник и менеджер выступают в одном лице, в то время как стратегическое управление подразумевает разделение собственности и менеджмента. Во-вторых, конъюнктура рынка и нестабильность экономической ситуации вынуждают страховщиков ставить перед собой, в первую очередь, тактические цели. В-третьих, часто компаниям для разработки эффективной стратегии недостает интеллектуальных и финансовых ресурсов. Правда, в последнее время указанные выше недостатки российских страховых компаний постепенно устраняются, поэтому можно говорить о том, что со временем модель стратегического управления будет использоваться страховщиками повсеместно.
Если говорить об эффективных инструментах в управлении страховой компанией, то хотелось бы особо упомянуть об одном из них – реинжиниринге.
Понятие реинжиниринга достаточно ново
для российского страхового рынка и касается
организации бизнес-процессов структуры
страховой компании. Для того, чтобы понять
основное назначение реинжиниринга, необходимо
представлять себе идеальную схему построения
страховой структуры. Суть ее заключается
в том, что страховой бизнес состоит из
трех основных блоков: front-office, middle-office
и back-office. В состав front-office включены
все продающие департаменты, middle-office занимается
операционной поддержкой страхового бизнеса,
back-office объединяет вспомогательные подразделения
(IT, финансы, бизнес-администрирование).
3 Эффективное управление страховой компанией
Эффективная работа страховой компании во многом зависит от грамотного управления. Крайне важно для функционирования страховой компании правильно организовать персонал, а также работу и взаимодействие отдельных подразделений.
Наиболее эффективным является управление страховой компанией, осуществляемое в следующих направлениях:
1. Тактическое
управление страховой
2. Стратегическое
управление страховой
3. Контроль
деятельности страховой
Для эффективного руководства страховой компанией важно создать систему, структуру управления компанией. Структурное управление легче анализировать и оптимизировать, что в результате приводит к более эффективной деятельности страховой компании и увеличению прибыли. Организация структурного управления страховой компанией — это не самый простой способ организации управления, но в то же время на сегодняшний день это самый эффективный и доступный способ управления компанией. Кроме того, структурное управление — это наилучший вариант для разработки и воплощения в жизнь решений, нацеленных на осуществление стратегических задач страховой компании. Структурное управление лучше других способов управления может помочь страховой компании адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним факторам. Но следует признать, что у структурного управления есть и слабые стороны. Так, например, структурное управление не решает такой задачи, как стимулирование труда персонала.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
2. Организация. Эта функция
3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ
эффективности результатов
Методы принятия решений
1. Неформальные (эвристические) методы основаны на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта. В большей части такие методы базируются на интуиции менеджера.
2. Коллективные методы
3. Метод Дельфы получил название от греческого города Дельфы,
прославившегося жившими там мудрецами - предсказателями будущего.
Метод Дельфы - это много
туровая процедура
каждого тура данные
4. Японская кольцевая система "кингисё" отличается тем, что на
рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. После этого проводится совещание, где единое мнение вырабатывается с помощью одного из следующих принципов:
. принцип большинства голосов;
. принцип диктатора - характерен для принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах;
. принцип Курно - используется в том случае, когда коалиций нет, т.е. предлагается число решений, равное числу экспертов. В этом случае необходимо найти такое решение, которое бы отвечало требованию индивидуальной рациональности без ущемления интересов каждого в отдельности;
. принцип Парето - используется в случае, когда все эксперты
образуют единое целое, одну коалицию;
. принцип Эджворта - используется в случае, если группа состоит из
нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять своё
решение. Зная предпочтение
решение, не нанося ущерба
5. Количественные методы
Заключение
Страхование является одним из наиболее важных экономических ин-
ститутов, объективно необходимых для эффективного функционирования
всего процесса общественного воспроизводства, поскольку любая деятель-
ность сопряжена с определенным риском, и, как следствие, потерями. Стра-
ховая деятельность носит вероятностный характер, поскольку оно призвано
удовлетворять потребность в имущественной, социальной и иного рода за-
щите на случай не предвиденных обстоятельств техногенного или природно-
го характера. Поскольку у страховщика возникает обязанность по проведе-
нию страховой выплаты только при наступлении страхового случая необхо-
димо разграничение понятий страховой продукт и страховая услуга. В работе