Анализ и пути совершенствования менеджмента на предприятии (на примере ООО «М-Строй»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:18, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики заключалась в ознакомлении с деятельностью предприятия, закреплении теоретических знаний, приобретении навыков практического решения задач.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика предприятия ООО «М-Строй»
2. Структура предприятия
3.Мотивация персонала
4.Принятие решенийjavascript:activate_paper(1550406)
5. SWOT-анализ
6. Дерево решений
Заключения
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 379.50 Кб (Скачать документ)

Генеральный директор руководит  текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества.

Главный бухгалтер подчиняется  генеральному директору, занимается организацией бухгалтерского учёта, сопровождение  финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью, ведение и контроль всех участков бухгалтерского учёта: зарплата, касса, банк, подотчётные лица, склад, подготовка отчётности в налоговую.

Начальник экономического отдела проводит анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, анализ показателей  рентабельности, ликвидности, эффективности  управления активами, оборотным капиталом, подготовка факторного анализа исполнения бюджета, производственной программы и т. д., работает в тесном сотрудничестве с бухгалтерским отделом.

Начальник юридического отдела занимается составлением договоров, представление интересов клиентов при рассмотрении правовых вопросов, ведение судебных и арбитражных дел, анализ и разработка документов, претензионно-исковая работа. Взаимодействует со всеми службами на предприятии, подчиняется не посредственно генеральному директору.

Начальник производственного  отдела руководит работой по оперативному регулированию, с использованием различных  видов отделочных работ, коммуникаций и связи, хода выполнения отделочных работ, обеспечению ритмичной работы в соответствии с графиком отделочных работ и договорами. Осуществляет руководство разработкой производственных программ и календарных графиков отделочных работ по предприятию, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного планирования. Организует оперативный контроль за ходом выполнения отделочных работ, за обеспечением технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых технологий отделочных работ. Взаимодействует с юридическим, экономическим, маркетинговым и бухгалтерским отделом, подчиняется генеральному директору предприятия.

  1. Мотивация персонала

Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.

Основной целью  управления производительностью труда  на предприятии ООО «М-Строй» является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечении высокого уровня в выполнения отделочных работ. Это управление охватывает следующий ряд последовательно выполняемых этапов работ:

- Построение  системы показателей, в наибольшей  степени

характеризующих производительность труда персонала данного

предприятия;

- Поиск и  оценка возможных резервов роста  производительности труда

на предприятии;

- Разработка  мероприятий по обеспечению реализации  резервов роста.

Чтобы рассчитать удовлетворенность персонала работой  и системой стимулирования, в ООО «М-Строй» в качестве была применена методика оценки уровня удовлетворенности сотрудников условиями труда и системой его стимулирования.

Предлагаемая  методика позволяет своевременно информировать  руководство предприятия о настроениях в коллективе, что необходимо для принятия взвешенных решений по совершенствованию системы управления персоналом.

С целью совершенствования  системы стимулирования персонала, сохранения ценных сотрудников и  привлечения новых в ООО «М-Строй» был проведен анализ степени удовлетворенности сотрудников работой, предприятием, существующей системой стимулирования труда.

Оценивалась административная деятельность руководства, условия  труда, заработная плата, охрана здоровья и трудовые отношения. На основе полученных результатов были разработаны мероприятия по повышению уровня удовлетворенности работников через совершенствование системы стимулирования их труда.

Оценка уровня удовлетворенности. Процедура оценки уровня удовлетворенности, внедренная на ООО «М-Строй», состоит из трех этапов:

- разработка  анкеты оценки уровня удовлетворенности  работников основными факторами  производственной ситуации;

- проведение  анкетирования;

- анализ уровня  удовлетворенности сотрудников  работой (предприятием).

Первый этап. При составлении анкеты определяется перечень наиболее характерных показателей и критериев их оценки. В ходе предварительной аналитической работы было выделено 18 факторов мотивации персонала (Приложение 1).

Критериями  оценки показателей служили следующие  качественные характеристики:

- совершенно  удовлетворен;

- удовлетворен;

- затрудняюсь  ответить;

- не удовлетворен;

- совершенно  не удовлетворен.

Второй этап. ООО «М-Строй» относится к небольшим  предприятиям, поэтому не было необходимости  рассчитывать оптимальную репрезентативную выборку, в анкетирование были вовлечены все без исключения сотрудники. Работники заполняли анкеты анонимно. Они раздавались по подразделениям (отделов) и профессиональным группам (мастерам, вспомогательному персоналу, руководителям). Такой подход позволял оценить не только индивидуальный уровень удовлетворенности сотрудника работой, но и зафиксировать данные о микроклимате в каждом отдельном подразделении и группе.

Третий этап. Пожалуй, самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование.

С этой целью  каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивалось  соответствующее числовое значение - коэффициент:

- совершенно  удовлетворен (+1,0);

- удовлетворен (+0,5);

- затрудняюсь  ответить (0,0);

- не удовлетворен (-0,5);

- совершенно  не удовлетворен (-1,0).

Суммарный показатель удовлетворенности - индекс удовлетворенности (1уд) по каждому из факторов рассчитывался по формуле:

где пь п2, п3, п4 - соответствующее число респондентов (внутри подразделения или профессиональной группы), объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкале удовлетворенности.

Ответы респондентов, не сумевших оценить фактор (характеристика по шкале удовлетворенности «затрудняюсь ответить»), не учитывались. Воспользовавшись табл. 2.1, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (1уд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором мотивации труда внутри подразделения или профессиональной группы.

Интерпретация числовых значений (1ул)

Числовое значение

Интерпретация

От+1,0 до+0,6

Высокий уровень  удовлетворенности

От +0,59 до +0,2

Средний уровень  удовлетворенности

Менее 0,19

Низкий уровень  удовлетворенное™


Далее суммарные  показатели удовлетворенности, полученные по отдельным подразделениям и профессиональным группам сотрудников, вносятся в сводную таблицу индекса удовлетворенности (табл.)

Сводные значения индексов удовлетворенности

Наименование  фактора производственной ситуации

Админи страция

(бух., эконо.  отдел)

Производственный отдел

Отдел маркетинга

Юридический отдел

Средний

индекс

по

факторов

А

1

2

3

4

5

Содержание  труда

0,79

0,76

0,5

0,43

0,62

Занимаемая  должность

0,4

0,66

0,66

0,68

h 0,60

Заработная  плата

0,2

0,4

0,21

0,15

(0,24

Премия за год

0,96

0,75

0,15

0,3

0,54

Премия к  отпуску

0,79

0,65

0,5

0,18

0,53

Премия в  течение года

0,36

0,56

0,6

0,72

0,56

Условия труда

0,79

0,78

0,66

0,37

0,65

Организация труда

0,79

0,78

0,68

0,37

0,67

Оплата проездных  билетов

0,85

0,9

0,98

0,59

0,83

Оплата детских  путевок

0,85

0,78

0,58

0,63

0.71

Содержание  информации на доске объявлений

0,79

0,76

0,5

0,44

0,63

Подарки ко Дню  рождения

0,85

0,58

0,9

0,95

0,82

Подарки к Новому году

0,85

0,58

0,9

0,95

0,82

Организация и  содержание корпоративного праздника  ко дню работников «День строителя»

0,85

0,9

0,98

0,59

0,83

Организация и  содержание корпоративного праздника  «Новый год»

0,86

0,79

0,59

0,64

0,75

Программа «Здоровье»

0,79

0,78

0,68

0,38

0,68

Отношение с  непосредственным руководителем

0,36

0,56

0,6

0,72

0,56

Отношение с  коллегами

0,36

0,56

0,6

0,72

0,56

Итого

0,43

0,74

0,76

0,53

0,64


Согласно результатам, занесенным в таблицу, можно оценить  не только средний индекс удовлетворенности  по конкретному фактору, но и общий  индекс удовлетворенности производственной ситуацией в конкретном зале или группе сотрудников. Эта процедура позволяет сгруппировать факторы производственной ситуации в зависимости от значения среднего индекса удовлетворенности. В табл. проводится ранжирование факторов степени удовлетворенности.

Ранжирование  факторов по степени удовлетворенности

Наименование  фактора производственной удовлетворенности

Средний индекс

Оплата проездных  билетов

0,83

Организация и  содержание корпоративного праздника  ко дню работника «День строителя»

0,83

Подарки ко Дню  рождения

0,82

Подарки к Новому году

0,82

Организация и  содержание корпоративного праздника  «Новый год»

0,75

Оплата детских  путевок

0,71

Программа «Здоровье»

0,68

Организация труда

0,67

Условия труда

0,65

Содержание  информации на доске объявлений

0,63

Содержание труда

0,62

Занимаемая  должность

0,60

Премия в  течение года

0,56

Отношение с  непосредственным руководителем

0,56

Отношение с  коллегами

0.56

Премия за год

0,54

Премия к  отпуску

0,53

Заработная  плата

0,24

Общий индекс удовлетворенности  по предприятию

0,64


В результате последовательного  анализа всех факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудника работой  и системой стимулирования труда, необходимо предложить следующие мероприятия:

- разработать  стандарт внутрифирменных наград (грамоты, значки, вымпелы и т. п.), программу обучения менеджеров и специалистов, новые должностные инструкции с указанием целей, задач, требований и критериев оценки; дополнительно разработать Положение о премировании, основанное на качестве, производительности и прибыли предприятия, а также программу «Дети» (оплата детских путевок или оплата проезда к месту отдыха, страхование детей от несчастных случаев и т. д.);

- пересмотреть  расценки, нормы труда; рассмотреть  возможность дополнительного приобретения  ПК для администрации и специалистов;

- скорректировать  программу «Здоровье» (Приложение 2) (компенсация стоимости лекарств  для сотрудников, оплата санаторной  путевки, стоматологическая помощь, доплата некурящим и т. д.), пакет  социальных выплат и льгот  (компенсация на питание, беспроцентные денежные кредиты, скидки на обслуживание в парикмахерской родственниками и знакомыми и др.);

- составить  план проведения корпоративных  праздников, поздравлений, конкурсов  на год и примерные программы  их проведения; систематически проводить  планерки, встречи с коллективом, вовлекать специалистов в обсуждение стратегических решений.

Таким образом, предлагаемая методика позволяет своевременно информировать руководство предприятия  ООО «М-Строй» как об общем уровне удовлетворенности коллектива, так  и об удовлетворенности работников отдельными производственными процессами, что очень важно для принятия адекватных решений по совершенствованию системы управления персонала и мотивации персонала.

  1. Принятие решений

На предприятии  ООО «М-Строй» планерка проводится один раз в неделю, на которой проводятся итоги недели, и планируется работа на следующую неделю.

26.04.2010г. ООО  «М-Строй», все начальники отдела  предприятия, проводимый генеральным  директором.

Состав участников: Наумко Е.А. главный бухгалтер, Лавринова Н.Ю. начальник экономического отдела, Никифоров В.Д. начальник производственного отдела, Шматко Н.Н. начальник юридического отдела, Соколов Г.Н. начальник маркетингового отдела.

Плановая планерка проводилось по результат проделанной  работы за текущую неделю и подведения итого месяца по выполненным отделочным работам и обсуждения предстоящих отделочных работ.

В ходе проведения планерки проводились обсуждения предстоящих  отделочных работ в бюджетном  учреждении ФСС, для обсуждения сметной  документации, приобретения отделочным материалов.

Перед участниками  планерки была поставлена четкая задача, для каждого отдела. Юридическому отделу подготовка договоров на выполнение отделочных работ с бюджетной  организацией ФСС, проверка документации.

Для экономического отдела подготовка сметной документации на выполнения отделочных работ, в соответствии нормативами.

Для отдела маркетинга подготовка по каждому наименованию отделочных материалов их стоимость  количество и т.д. а также наименование, адрес поставщика отделочных материалов для расчета за поставленные материалы. Данные которые необходимо предоставить всем отделам для согласования.

Информация о работе Анализ и пути совершенствования менеджмента на предприятии (на примере ООО «М-Строй»)