Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:18, отчет по практике
Цель производственной практики заключалась в ознакомлении с деятельностью предприятия, закреплении теоретических знаний, приобретении навыков практического решения задач.
Введение
1.Общая характеристика предприятия ООО «М-Строй»
2. Структура предприятия
3.Мотивация персонала
4.Принятие решенийjavascript:activate_paper(1550406)
5. SWOT-анализ
6. Дерево решений
Заключения
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Главный бухгалтер проводит расчет за приобретенные материалы с поставщиками, после всех согласований и утверждений.
По итогам планерки, мною был сделано следующие заключение, что работники предприятия ООО «М-Строй», работают в тесной команде с друг с другом, наблюдается дружеские взаимоотношения, уважение к каждому конкретному мнению из присутствующих на планерки, разногласия которые возникают в процессе обсуждения, четко обосновываются, после чего в процессе обсуждения находится компромиссное решения и все участники совещания приходят к единому мнению, т.е. поставленной цели и задачи проводимой планерки.
5. SWOT-анализ
SWOT-анализ (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats - сила, слабость, возможности, угрозы) — это промежуточное звено между формулированием миссии компании и определением ее целей и задач.
SWOT-анализ заключается в оценке слабых и сильных сторон компании, а также ее внешних возможностей и угроз. Это удобное средство получения мгновенной "картинки" конкурентной позиции компании. Основывается на принципе стратегического соответствия внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах компании). Матрица SWOT-анализа представляет собой информационное поле, (рис. 5.1) это удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и компании.
Методология построения матрицы стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей разделяются на благоприятные и неблагоприятные:
- внешняя – внутренняя;
- сила – слабость;
- возможности – угрозы.
Внешний анализ,
помимо оценки рыночной конъюнктуры, должен
охватывать такие сферы, как экономика,
политика, технология, международное
положение и социально-
- Government - правительство;
- Economy - экономика;
- Technology - технология;
- Society - общество.
Процедуры внутреннего анализа могут и должны включать в себя оценку уникальности ресурсов и технологий, основных компонентов менеджмента, корпоративной культуры и т.п.
Оценка сильных и слабых сторон компании по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у компании стратегических перспектив и возможность их реализации. При этом будут возникать препятствия (угрозы), которые необходимо преодолевать.
Сильная сторона компании - это то, в чем данная компания имеет какое-либо преимущество, это может быть и признак, сулящий компании новые возможности. К сильным сторонам можно отнести мастерство и компетентность, проявленные в производственной и организационной деятельности, все то, что ставит компанию в более выгодное, по сравнению с конкурентами, положение на рынке (как, например, выпуск более качественного строительство, более высокая репутация, исключительно высокий уровень технического исполнения услуг).
Слабая сторона
- это то, что недостает данной
компании или, что она выполняет
плохо (относительно конкурентов), это
также может быть и фактор, снижающий
конкурентоспособность
Слабости компании могут иметь или не иметь стратегического значения в зависимости от того, в какой мере тот или иной слабый признак является предметом конкурентной борьбы.
Как только определены внутренние сильные и слабые стороны компании, следует тщательным образом взвесить каждый пункт двух перечней. Таким образом, одни признаки, относимые к сильным сторонам, могут иметь большее значение, чем другие, в конечном счете, определяя эффективность функционирования, успех конкурентной борьбы и формируя мощную стратегию компании. Точно также некоторые слабые моменты могут носить фатальный характер для деятельности компании, тогда как другие - не представлять реальной опасности или быть легко исправимыми.
С точки зрения процесса формирования стратегии, сильные стороны компании играют ключевую роль, потому что выступают фундаментом, на котором строится конкурентное преимущество.
Для составления SWOT-матрицы и оценки ООО «М-Строй» выделим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы объекта исследования в существующей ситуации.
К сильным сторонам объекта исследования можно отнести наличие объемов заказов на отделочные работы на два года, т.е. до 2012г, отнести помощь муниципалитетов, которая выражается в содействии при получении краткосрочных кредитов, наличие квалифицированных рабочих кадров.
Недостатки существующей организации обслуживания объекта исследования, приведенные в оценке, можно сформулировать следующим образом и представить их как слабые стороны:
а) недостаток финансирования;
б) отсутствие стимулов для снижения издержек производства;
в) низкая квалификация менеджмента;
г) высокий уровень износа основных средств.
Перечисленные выше слабые стороны вызывают ряд угроз, которые можно сформулировать следующим образом.
Наиболее существенной угрозой является недостаток финансирования, низкая квалификация менеджмента.
Также к угрозам можно отнести увеличение аварийности оборудования, по причине его физического износа.
Таким образом, после группировки, сказанного выше, можно сформируется (сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы), которые удобно представить в виде матрицы (табл.).
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Угрозы:
|
Возможности: - приобретение
нового технологического - возможность
получения краткосрочных |
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Характеристика компонентное в макроокружения
Компоненты |
Влияние компонента на предприятие макроокружение |
Экономическая (позволит понять то, как формируется распределения ресурсов) |
Уровень инфляции. Сила влияния на организацию достаточно велика, в договорах предусмотрена индексация платежей в случае просрочки. Сокращение доходов потребителей. Влияние достаточно, т.к. падает платежеспособный спрос и как следствие выручка организации. Установление высоких налоговых ставок. Значительно влияет на финансовый результат предприятия, оно становится не способно расти в силу недостатка средств. |
Социальная ( определяет влияние на бизнес социальных явлений и процессов) |
Повышение уровня образования и культуры. Происходит снижение вложений на профессиональную подготовку. Рост мобильности приводит к текучести кадров |
Технологическая (заключается в отслеживании процесса развитии технологии и современным нововведениям) |
Изучение данной группы факторов направленно на приобретение усовершенствования строительного оборудования, строительных технологий, отделочных технологий |
Политическая |
К ним относятся политические и правовые факторы. Это программы Государства в области строительства, а также изменения и дополнения в законодательном и правовом регулировании. |
Изучение непосредственно окружения направлено на анализ состояния тех сопоставляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Это такие составляющие, как покупатели, поставщикам, конкуренты, рынок рабочей силы.
Компоненты |
Влияние компонента на предприятие микроокружение |
Потребители |
Население, с развитием ипотечного кредитования, население более активно вкладывает деньги в строительство жилья. |
Поставщики финансов |
Предприятие не имеет зависимость от финансирования, со стороны государства, предприятие развивается за счет собственных средств. |
Конкуренты |
На рынке строительства и отделочных работ основными конкурентами являются: Кульбытстрой, Монолитстрой, Сиберяк. |
Представим в табл. основные СТЭП – факторы, влияющие на деятельность организации. Зная их, необходимо проанализировать и выделить те, которые наиболее сильно влияют на деятельность организации.
Для оценки факторов влияния макроокружения на развитие предприятия проводятся экспертные исследования среди административно – управленческого персонал предприятия.
Оценка силы влияния факторов макроокружения на развитие организации
Группа факторов |
Факторы |
Экспертная оценка влияния (силы) факторов | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Экономическое |
Высокий уровень инфляции |
х х |
х |
х |
||||
Низкий уровень средней зар/платы |
||||||||
Понижение процентных ставок по кредитам |
||||||||
Снижение доходов населения |
||||||||
Социальные |
Повышения уровня образования |
х |
Х х | |||||
Рост мобильности населения |
||||||||
Уровень доходов населения |
||||||||
Технологические |
Появление новых отделочных технологий |
х | ||||||
Политические |
Ориентация на рыночную экономику |
х | ||||||
Низкий уровень правового регулирования |
х |
|||||||
Принятие нормативных актов имеющих обратную силу |
х |
Экспертный
анализ проведен на предприятии среди
административно-
По мнению экспертов предприятия наиболее сильно влияют такие факторы, как уровень доходов населения, повышение уровня образования, появление новых строительных технологий, ориентация на рыночную экономику. За последнее десятилетие в нашей стране произошли значительные перемены в сфере строительства и строительных технологий.
Рассмотрим анализ финансового состояния ООО «М-Строй». Проанализируем уплотненный баланс-нетто и представим в таблице.
Уплотненный баланс – нетто
Статья |
Иденти- фикатор |
2008 |
2009 |
АКТИВ |
|||
I. Оборотные активы |
|||
Денежные средства и их эквиваленты (стр.250+стр.260) |
ДС |
3 |
1 |
Расчеты с дебиторами (стр.230+стр.240) |
ДБ |
14094 |
21767 |
Запасы и затраты (стр.210) |
ЗЗ |
18594 |
23982 |
Прочие оборотные активы (стр.250+стр.270) |
ПА |
- |
9169 |
Итого по разделу I |
ТА |
38011 |
62554 |
II. Внеоборотные активы |
|||
Основные средства (стр.120) |
ОС |
3057 |
2511 |
Долгосрочные финансовые вложения (стр.140) |
ДВ |
704 |
- |
Прочие внеоборотные активы (стр.110+стр.130+стр.135+стр. |
ПВ |
- |
- |
Итого по разделу II |
ВА |
3761 |
2511 |
Всего активов |
БА |
41772 |
65065 |
ПАССИВ |
|||
I. Заемный капитал |
|||
Краткосрочные пассивы (стр.690) |
КП |
37491 |
58242 |
Долгосрочные пассивы (стр.590) |
ДП |
- |
- |
Итого по разделу I |
ЗК |
37491 |
58242 |
II. Реальный собственный капитал |
|||
Продолжение таблицы 2.4. |
|||
Уставной капитал (стр.410) |
10 |
10 | |
Добавленный капитал (стр.420) Резервный капитал (стр.430) |
ФР |
- - |
- - |
Доходы будущих периодов (стр.640) |
- |
- | |
Нераспределенная прибыль (стр.470) |
4271 |
6813 | |
Итого по разделу II. |
4281 |
6823 | |
Всего источников |
41772 |
65065 |
Из данной таблицы видно, что сумма финансовых ресурсов предприятия ООО «М-Строй», находящихся в распоряжении предприятия, увеличилась за год на 23293 тыс. руб. и составила на 01.01.2010год 65065 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом где сумма финансовых ресурсов предприятия составляла 41772 тыс. руб. Представим структурное представление уплотненного баланса-нетто и представим в таблице.