Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является ознакомление конструкторских умений по проектированию рычажных механизмов, которые распространены в полиграфическом производстве.
Целью расчета звеньев механизма на прочность является оценка прочности элементов механизма с дальнейшим подбором оптимальных размеров сечений звеньев и предложением материала для их изготовления.
Введение………………………………………………………………………..3 с
Исходные данные……………………………………………………………...4 с
1.Динамический анализ механизма………………………………………….5 с
1.1 Структурный анализ механизма ……………………………………...5 с
1.1.1 Структурная схема механизма…………………………………....5 с
1.1.2 Перечень звеньев механизма……………………….…………..…6 с
1.1.3 Определение степени подвижности …………………………......6 с
1.2 Кинематический анализ механизма ………………………………….8 с
1.2.1 Определение скоростей точек и звеньев механизма…………....8 с
1.2.2 Определение ускорений точек и звеньев механизма……………12 с
1.3 Силовой анализ механизма……………………………………………16 с
2. Расчет механизма на прочность……………………………………………20 с
2.1. Выбор расчетной схемы………………………………………………..20 с
2.2. Построение эпюр……………………………………………………….20 с
2.3 Подбор сечений элементов механизма ……………………………….22 с
Выводы…………………………………………………………………………24 с
Перечень ссылок……………………………………………………………….25 с
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра инженерной и компьютерной графики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Анализ нагруженности плоского рычажного механизма»
Руководитель работы:
Евстратов Н.Д Ст. гр. ВПС-09-2
Харьков 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Исходные данные………………………………………
1.Динамический анализ
1.1 Структурный анализ механизма ……………………………………...5 с
1.1.1 Структурная
схема механизма…………………………………..
1.1.2 Перечень
звеньев механизма……………………….………
1.1.3 Определение степени подвижности …………………………......6 с
1.2 Кинематический анализ механизма ………………………………….8 с
1.2.1 Определение скоростей точек и звеньев механизма…………....8 с
1.2.2 Определение ускорений точек и звеньев механизма……………12 с
1.3 Силовой анализ механизма……………………………………………16 с
2. Расчет механизма на прочность…
2.1. Выбор
расчетной схемы………………………………………
2.2. Построение эпюр……………………………………………………….20 с
2.3 Подбор сечений элементов механизма ……………………………….22 с
Выводы………………………………………………………………
Перечень ссылок………………………………………
Введение
Целью выполнения курсового проекта является ознакомление конструкторских умений по проектированию рычажных механизмов, которые распространены в полиграфическом производстве.
Целью динамического анализа является:
а) определение сил и моментов, действующих на звенья механизма, кинематические пары и неподвижные опоры, и выявление способов уменьшения динамических нагрузок, возникающих во время действия механизма;
б) изучение режимов движения механизмов под действием заданных сил и выявления способов, обеспечивающих заданные режимы движения.
Целью расчета звеньев механизма на прочность является оценка прочности элементов механизма с дальнейшим подбором оптимальных размеров сечений звеньев и предложением материала для их изготовления.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
Параметры |
Значение | |
1 |
Частота вращения n, об/мин |
420 | |
2 |
LAB, мм |
30 | |
3 |
LBC, мм |
75 | |
4 |
LCE, мм |
28 | |
5 |
LCD, мм |
45 | |
6 |
Масса звена CD, кг |
9 | |
7 |
LEF, мм |
55 | |
8 |
Масса звена EF, кг |
5 | |
9 |
LAD, мм |
65 | |
10 |
Расстояние d, мм |
60 | |
11 |
Масса ползуна F, кг |
16 | |
12 |
Наибольшая сила сопротивления P,Н |
80 | |
13 |
Масса звена AB, кг |
6 | |
14 |
Масса звена BE, кг |
11 | |
15 |
Центры тяжести S1, S2, S3, S4, S5 находятся посредине соответствующих звеньев | ||
16 |
Момент инерции звена |
J=ml2/12 |
1 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
1.1 СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
Рисунок1.1- Кинематическая схема механизма
Для изучения движения механизма необходимо знать его структуру: количество звеньев, количество и классы кинематических пар. Необходимыми также являются знания о взаимном расположении звеньев. Поэтому первым этапом кинематического анализа является построение кинематической схемы механизма. Её строят в заданном масштабе, придерживаясь заданных размеров и звеньев. На кинематической схеме должны быть сведения про всё необходимое для изучения движения. Кинематическая схема механизма приведена в заданном положении на рисунке 1.1.
Определить
характер движения звеньев механизма
можно с помощью плана
1.1.2 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА
Рассмотрев характер движения, в механизме можно выделить следующие звенья:
Звенья
механизма соединены
0-1-кинематическая пара 5-го класса, вращательная
1-2 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная
2-3 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная
3-4 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная
5-0 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная
5 - кинематическая пара 5-го класса, поступательная
1.1.3ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ МЕХАНИЗМА
Разбиваем механизм на группы Ассура. Это показано на рисунке 1.2. Степень подвижности механизма определяем по уравнению Чебышева:
W=3n - 2р5 - р4 , где
n - количество подвижных звеньев механизма
р4, р5 - количество кинематических пар 4-го и 5-го класса.
Для данного механизма количество подвижных звеньев n = 5, кинематических пар 5-го класса р5 = 7; кинематические пары 4-го класса отсутствуют.
W = 3х5-2х7=1
Так как степень подвижности механизма равна 1, то для работы данного механизма необходимо одно ведущее звено.
Исследуемый механизм является механизмом второго класса, состоит из: одной группы II класса (I вида), одной группы II класса (II вида) и одной пары I класса.
Группа 4-5: II класс I вид
Группа 2-3: II класс I вид
Группа 0-1: I класс
1.2 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
1.2.1 ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА СКОРОСТЕЙ
Определение скоростей начинаем с ведущего звена, для которого известна ω и LAB.
VB=ωАВ*LАО1; (1.2.1),
Где, ωАB –угловая скорость звена АВ, c-1;
ωАB =π*nАB/30; (1.2.2),
ωАB =рад/с.
VB=43.96 * 0.03 = 1.32м/с.
где, nАB – частота вращения звена АB, об/мин.
В произвольной
точке плоскости чертежа
μv=VA/Pva,((м/с)/мм); (1.2.3),
μv==0,0098
По принадлежности точки C звену ВC составляем векторное уравнение:
VC=VB+VCB , (1.2.4);
По принадлежности точки C к опоре D составляем векторное уравнение:
VC=VD+VCD (1.2.5).
В уравнении (1.2.9) VB – полностью определено, а о втором слагаемом известно лишь то, что линия действия этого вектора перпендикулярна ВC.
В уравнении (1.2.10) VD равно нулю, а о втором слагаемом известно лишь то, что линия действия этого вектора перпендикулярна CD . Точкой пересечения этих двух линий будет точка C.
VC = Pv C*µv , (1.2.6);
VC =127.5 *0.0098=1.275м/с (1.2.7),
Для нахождения скорости точки S2 на плане, воспользуемся соотношением; т.к. точка лежит посреди звена BC, то s2 лежит посреди плеча bc.
VS2=Pvs2*µv , (1.2.9);
VS2 = 127 * 0,0098 = 0.53м/с.
Звено СD выполняет вращятельное движение вокруг точки D. Точка Е является продолжнением звена BC и можно применить следующие соотношение:
Скорость точки Е можна найти так:e
VЕ=Pvе*µv (1.2.10);
VЕ=150*0.0098=1.47м/с.
Скорость S3 найдем по томуже принципу как и скорость S2.
VS3 = 65.1 * 0,0098 = 0.638м/с.
Факт принадлежности точки F звену EF дает векторное уравнение:
VF=VE+VFE (1.2.12);
В уравнении (1.2.9) VE – полностью определено, а о втором слагаемом известно лишь то, что линия действия этого вектора перпендикулярна FE.
Факт принадлежности точки F ползуну О дает векторное уравнение:
VF=VО+VFО (1.2.13);
В уравнении (1.2.10) VO равно нулю, а о втором слагаемом известно лишь то, что линия действия этого вектора перпендикулярна EF . Точкой пересечения этих двух линий будет точка F.
VF= Pv f*µv , (1.2.14);
VF =150*0.0098=1.47м/с
Далее находим скорости всех звеньев:
VBC=bc*µv , (1.2.15);
VAB=15*0,0098 = 0.15 м/с ;
VBE=bbe*µv , (1.2.16);
VBE=12*0,0098 = 0.12м/с;
VEF=df * µv. (1.2.17);
VEF=73,5*0,0098=0.72 м/с ;
и скорости центров масс звеньев:
VS1=pvs1*µv, (1.2.18);
VS1=69*0.0098=0.675м/с ;
VS4= pvs4*µv , (1.2.21);
VS4=128,5*0.0098 = 1.26 м/с ;
Определяем угловые скорости звеньев механизма.
При помощи
плана скоростей можно
Угловая скорость звена BC:
(1.2.22);
где VBC скорость движения точки C относительно точки B:
ωBC= 2 рад/с;
Аналогично для остальных звеньев:
(1.2.23);
ωCD = 28.3 рад/с;
(1.2.24);
ωEF рад/с;
Скорости всех звеньев сводим в таблицу.
VB, м/с |
VC, м/с |
VE, м/с |
VF, м/с |
VS1,м/с |
VS2,м/с |
VS3,м/с |
VS4,м/с |
VBC,м/с |
VBE,м/с |
VEF,м/с |
1.32 |
1.275 |
1.47 |
1.47 |
0.68 |
1.25 |
0.64 |
1.26 |
0.15 |
0.12 |
0.72 |
Таблица 1.2.1. –Скорости всех звеньев механизма
Угловые скорости звеньев сведем в таблицу.
ωCB,рад/с |
ΩCD, рад/с |
ωEF, рад/с |
2 |
28.3 |
13.1 |
1.2.2 ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА УСКОРЕНИЙ.
При построении ускорений точек и звеньев механизма тоже используем метод планов.
Построение начинаем с ведущего звена, для которого ω = const. В связи с этим
Информация о работе Анализ нагруженности плоского рычажного механизма