Анализ нагруженности плоского рычажного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсового проекта является ознакомление конструкторских умений по проектированию рычажных механизмов, которые распространены в полиграфическом производстве.
Целью расчета звеньев механизма на прочность является оценка прочности элементов механизма с дальнейшим подбором оптимальных размеров сечений звеньев и предложением материала для их изготовления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 с
Исходные данные……………………………………………………………...4 с
1.Динамический анализ механизма………………………………………….5 с
1.1 Структурный анализ механизма ……………………………………...5 с
1.1.1 Структурная схема механизма…………………………………....5 с
1.1.2 Перечень звеньев механизма……………………….…………..…6 с
1.1.3 Определение степени подвижности …………………………......6 с
1.2 Кинематический анализ механизма ………………………………….8 с
1.2.1 Определение скоростей точек и звеньев механизма…………....8 с
1.2.2 Определение ускорений точек и звеньев механизма……………12 с
1.3 Силовой анализ механизма……………………………………………16 с
2. Расчет механизма на прочность……………………………………………20 с
2.1. Выбор расчетной схемы………………………………………………..20 с
2.2. Построение эпюр……………………………………………………….20 с
2.3 Подбор сечений элементов механизма ……………………………….22 с
Выводы…………………………………………………………………………24 с
Перечень ссылок……………………………………………………………….25 с

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.Ксюша2.docx

— 217.63 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 

 

 

Кафедра инженерной и компьютерной графики

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Анализ нагруженности плоского рычажного механизма»

 

 

 

 

 

Руководитель работы: Выполнила:

Евстратов Н.Д Ст. гр. ВПС-09-2                                                                                     

                                                                             

 

 

 

 

 

Харьков 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..3 с

Исходные данные……………………………………………………………...4 с

1.Динамический анализ механизма………………………………………….5 с

1.1 Структурный  анализ механизма ……………………………………...5 с

1.1.1 Структурная  схема механизма…………………………………....5 с

1.1.2 Перечень  звеньев механизма……………………….…………..…6 с

1.1.3 Определение  степени подвижности …………………………......6 с

1.2 Кинематический  анализ механизма ………………………………….8 с

1.2.1 Определение  скоростей точек и звеньев  механизма…………....8 с

1.2.2 Определение  ускорений точек и звеньев  механизма……………12 с

1.3 Силовой анализ механизма……………………………………………16 с

2. Расчет механизма на прочность……………………………………………20 с

2.1. Выбор  расчетной схемы………………………………………………..20 с

2.2. Построение  эпюр……………………………………………………….20 с

2.3 Подбор сечений элементов механизма ……………………………….22 с

Выводы…………………………………………………………………………24 с

Перечень ссылок……………………………………………………………….25 с

 

Введение

 

Целью  выполнения курсового проекта является ознакомление конструкторских умений по  проектированию рычажных механизмов, которые распространены в полиграфическом производстве.

Целью динамического анализа является:

а) определение сил и моментов, действующих на звенья механизма, кинематические пары и неподвижные опоры, и выявление способов уменьшения динамических нагрузок, возникающих во время действия механизма;

б) изучение режимов движения механизмов под действием заданных сил и выявления способов, обеспечивающих заданные режимы движения.

Целью расчета звеньев механизма на прочность является оценка прочности элементов механизма с дальнейшим подбором оптимальных размеров сечений звеньев и предложением материала для их изготовления.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

 №

 Параметры

Значение

1

Частота вращения n, об/мин

420

2

LAB, мм

30

3

LBC, мм

75

4

LCE, мм

28

5

LCD, мм

45

6

Масса звена CD, кг

9

7

LEF, мм

55

8

Масса звена EF, кг

5

9

LAD, мм

65

10

Расстояние d, мм

60

11

Масса ползуна F, кг

16

12

Наибольшая сила сопротивления P,Н

80

13

Масса звена AB, кг

6

14

Масса звена BE, кг

11

15

 Центры тяжести S1, S2, S3, S4, S5 находятся посредине соответствующих звеньев

16

Момент инерции звена

J=ml2/12


 

 

1 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА

 

1.1 СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 

      1. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА МЕХАНИЗМА

 

 

 

Рисунок1.1- Кинематическая схема механизма

Для изучения движения механизма необходимо знать  его структуру: количество звеньев, количество и классы кинематических пар. Необходимыми также являются знания о взаимном расположении звеньев. Поэтому  первым этапом кинематического анализа  является построение кинематической схемы  механизма. Её строят в заданном масштабе, придерживаясь заданных размеров и  звеньев. На кинематической схеме должны быть сведения про всё необходимое  для изучения движения. Кинематическая схема механизма приведена в  заданном положении на рисунке 1.1.

Определить  характер движения звеньев механизма  можно с помощью плана положений. Построения плана начинается с черчения неподвижных опор A и D. Дальше строится траектория движения ведущего звена (окружность) и на ней отмечаются двенадцать положений звена AB через каждые 30˚, начиная с того положения, которое соответствует самому нижнему положению ползуна.

1.1.2 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА

Рассмотрев  характер движения, в механизме можно  выделить следующие звенья:

  1. – стойка;
  2. – кривошип;
  3. – шатун;
  4. – коромысло;
  5. – шатун;
  6. – ползун.

Звенья  механизма соединены кинематическими  парами:

0-1-кинематическая пара 5-го класса, вращательная

1-2 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная

2-3 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная

3-4 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная

5-0 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная

5 - кинематическая пара 5-го класса, поступательная

 

1.1.3ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ МЕХАНИЗМА

Разбиваем механизм на группы Ассура. Это показано на рисунке 1.2. Степень подвижности  механизма определяем по уравнению  Чебышева:

 

W=3n - 2р5 - р4 , где

 

n - количество подвижных звеньев механизма

р4, р5 - количество кинематических пар 4-го и 5-го класса.

Для данного механизма количество подвижных звеньев n = 5, кинематических пар 5-го класса р5 = 7; кинематические пары 4-го класса отсутствуют.

 

W = 3х5-2х7=1

Так как  степень подвижности механизма  равна 1, то для работы данного механизма  необходимо одно ведущее звено.

Исследуемый механизм является механизмом второго класса, состоит из: одной группы II класса (I вида), одной группы II класса (II вида) и одной пары I класса.

Группа 4-5: II класс I вид

 

Группа 2-3: II класс I вид

 

Группа 0-1: I класс

 

 

1.2 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА

 

1.2.1 ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА СКОРОСТЕЙ

Определение скоростей начинаем с ведущего звена, для которого известна ω и LAB.

 

VBАВ*LАО1; (1.2.1), 

 

Где, ωАB –угловая скорость звена АВ, c-1;

 

ωАB =π*nАB/30; (1.2.2),

ωАB =рад/с.

VB=43.96 * 0.03 = 1.32м/с.

где, nАB – частота вращения звена АB, об/мин.

В произвольной точке плоскости чертежа выбираем полюс плана скоростей. Из полюса в направлении вращения звена  АB проводим вектор произвольной длины, соответствующий скорости точки B. Определяем масштаб плана скоростей по формуле

μv=VA/Pva,((м/с)/мм); (1.2.3),

μv==0,0098

По принадлежности точки C звену ВC составляем векторное уравнение:

 

VC=VB+VCB , (1.2.4);

 

По принадлежности точки C к опоре D составляем векторное уравнение:

 

VC=VD+VCD (1.2.5).

В уравнении (1.2.9) VB – полностью определено, а о втором слагаемом известно лишь то, что линия действия этого вектора перпендикулярна ВC.

В уравнении (1.2.10) VD равно нулю, а о втором слагаемом известно лишь то, что линия действия этого вектора перпендикулярна CD . Точкой пересечения этих двух линий будет точка C.

VC = Pv Cv , (1.2.6);

VC =127.5 *0.0098=1.275м/с (1.2.7),

Для нахождения скорости точки S2 на плане, воспользуемся соотношением; т.к. точка лежит посреди звена BC, то s2 лежит посреди плеча bc.

 

VS2=Pvs2*µv , (1.2.9);

VS2 = 127 * 0,0098 = 0.53м/с.

 

Звено СD выполняет вращятельное движение вокруг точки D. Точка Е является продолжнением звена BC и можно применить следующие соотношение:

 

 

Скорость  точки Е можна найти так:e

 

VЕ=Pvе*µv (1.2.10);

VЕ=150*0.0098=1.47м/с.

 

Скорость  S3 найдем по томуже принципу как и скорость S2.

 

VS3 = 65.1 * 0,0098 = 0.638м/с.

 

Факт  принадлежности точки F звену EF дает векторное уравнение:

 

VF=VE+VFE (1.2.12);

 

В уравнении (1.2.9) VE – полностью определено, а о втором слагаемом известно лишь то, что линия действия этого вектора перпендикулярна FE.

Факт  принадлежности точки F ползуну О дает векторное уравнение:

 

VF=VО+V (1.2.13);

 

В уравнении (1.2.10) VO равно нулю, а о втором слагаемом известно лишь то, что линия действия этого вектора перпендикулярна EF . Точкой пересечения этих двух линий будет точка F.

VF= Pv f*µv , (1.2.14);

VF =150*0.0098=1.47м/с

Далее находим  скорости всех звеньев:

 

VBC=bc*µv , (1.2.15);

VAB=15*0,0098 = 0.15 м/с ;

VBE=bbe*µv , (1.2.16);

VBE=12*0,0098 = 0.12м/с;

VEF=df * µv. (1.2.17);

VEF=73,5*0,0098=0.72 м/с ;

 

и скорости центров масс звеньев:

 

VS1=pvs1v, (1.2.18);

VS1=69*0.0098=0.675м/с ;

VS4= pvs4v , (1.2.21);

VS4=128,5*0.0098 = 1.26 м/с ;

Определяем  угловые скорости звеньев механизма.

При помощи плана скоростей можно определить угловые скорости звеньев механизма.

Угловая скорость звена BC:

 

 (1.2.22);

 

где VBC скорость движения точки C относительно точки B:

 

ωBC= 2 рад/с;

Аналогично  для остальных звеньев:

 

 (1.2.23);

          ωCD = 28.3 рад/с;

 (1.2.24);

ωEF рад/с;

Скорости всех звеньев сводим в таблицу.

VB, м/с

VC, м/с

VE, м/с

VF, м/с

VS1,м/с

VS2,м/с

VS3,м/с

VS4,м/с

VBC,м/с

VBE,м/с

VEF,м/с

1.32

1.275

1.47

1.47

0.68

1.25

0.64

1.26

0.15

0.12

0.72


 

Таблица 1.2.1. –Скорости всех звеньев механизма

Угловые скорости звеньев сведем в таблицу.

ωCB,рад/с

ΩCD, рад/с

ωEF, рад/с

2

28.3

13.1


 

 

1.2.2 ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА УСКОРЕНИЙ.

При построении ускорений точек и звеньев  механизма тоже используем метод  планов.

Построение  начинаем с ведущего звена, для которого ω = const. В связи с этим

Информация о работе Анализ нагруженности плоского рычажного механизма