Анализ внешних факторов конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:16, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, на примере строительного предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”;
- определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности строительных предприятий
1.1 Конкурентоспособность
1.2 Параметры конкурентоспособности в строительстве
2. Показатели конкурентоспособности
2.1 Показатели конкурентоспособности
2.2 Характеристика предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”
3. Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ по практике.docx

— 60.74 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

     Введение

     1. Теоретические основы конкурентоспособности  строительных предприятий

     1.1 Конкурентоспособность

     1.2 Параметры конкурентоспособности в строительстве

     2. Показатели конкурентоспособности

     2.1 Показатели конкурентоспособности

     2.2 Характеристика предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”

     3. Анализ внешних факторов конкурентоспособности

     3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности

     3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”

     ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время проблема повышения  конкурентоспособности строительных организаций, работающих в сфере  жилищного строительства, становится все более актуальной и требует  совершенствования и адаптации  к принципиально меняющейся ситуации на рынке жилья. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности  строительных организаций обосновывается несколькими причинами. Во-первых, усилением  конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых, изменением государственной  политики, направленной на повышение  доступности жилья для большего количества граждан. И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени  не приемлют прежний уровень его  качества.

     На  повышение конкурентоспособности  могут повлиять многие факторы, часть  из которых относятся к управляемым  и могут быть изменены организациями.

     Таким образом, анализ конкурентоспособности  предприятия является непременным условием рыночного успеха. Именно это и определило выбор темы дипломной работы.

     Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности  строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности  предприятия, на примере строительного  предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”

     Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие  задачи:

     -   изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;

     -  проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”;

     -  определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”.

     Предметом данной дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности  предприятия.

     Объектом  исследования выбрано строительное предприятие ООО “Монтаж СТРОЙ”.

     Источниками информации для исследования послужили  бухгалтерский баланс за 2005-2007г., штатное  расписание предприятия на «01» января 2007г., устав ООО “Монтаж СТРОЙ”.

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

     1.1. Конкурентоспособность

     На  рынке товаров коммерческое предприятие, как правило, встречается с соперничеством других участников рынка, выпускающих  и продающих аналогичные товары. Многие предприятия стремятся занять лидирующее положение на рынке, продать  как можно больше товаров, захватить  максимально возможную долю рынка. Соперничество на рынке проявляется  в форме роста продажи товаров  в больших, чем у конкурента количествах, продажи товаров лучшего качества, чем у конкурента. Оно может  быть результатом установления более  низких, чем у конкурента, цен, может  быть следствием интенсивной рекламной  кампании, лучшей организации торгового  процесса, активного поиска продавцов  и покупателей и т.п.

     Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться) представляет собой механизм соперничества на рынке товаров, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить желаемую прибыль.

     Конкуренция должна быть упорядоченной, введенной  в определенные рамки, исключающей  недобросовестные приемы конкурентной борьбы. Это требование закона.

     Конкурентная  борьба — составная часть рыночной деятельности. Присутствие конкурента на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным приверженцем. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей проводить активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция — двигатель прогресса.

     Рыночная  ситуация во многом определяется состоянием и результатами конкурентной борьбы. Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, от степени его насыщенности, от числа и мощности конкурирующих фирм, от технологических, финансовых и торгово-организационных возможностей, как самой фирмы, так и ее конкурентов.

     Конкурентная  борьба — совокупность действий предприятия, направленных на достижение конкурентного преимущества, на завоевание прочных позиций на рынке и на вытеснение конкурента с рынка.

     Конкурентная  борьба развертывается между предприятиями, выпускающими или продающими аналогичную  продукцию, а также продукцию  с близкими свойствами одним и  тем же группам покупателей. Каждое предприятие стремится создать  товар с лучшими свойствами, чем  у конкурента. В известном смысле конкурентная борьба это элемент  научно-технического прогресса, своего рода война технологий.

     Формы конкурентной борьбы зависят от многих условий, но ее суть проявляется в  стремлении продать товаров больше чем конкурент, и по более привлекательной  цене, переманить у конкурента часть  или всех потенциальных клиентов и в конечном счете получить ту прибыль (или часть ее), на которую  рассчитывал конкурент. Иначе говоря, захватить большую, чем у конкурента, долю рынка или, по возможности, вытеснить  его с рынка.

     Цель  конкурентной борьбы — достигнуть конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке. Считается, что когда доля, занимаемая предприятием на рынке, равна или превышает 65%, то его позиция однозначно признается доминирующей. Однако, если его доля колеблется между 35% и 65%, то доминирующее положение предприятия должно быть доказано антимонопольными службами.

     Конкурентное  преимущество — позиция, которая позволяет предприятию занять доминирующую или, во всяком случае, наиболее выгодную позицию на рынке.

     Предприятие, которое выступает на рынке, пребывает, как правило, в конкурентной среде, которая характеризуется рыночной деятельностью некоторого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих правом и возможностью свободно выступать на рынке и покидать его. Конкуренты-продавцы соперничают между собой за право и возможность продать свой товар. Покупатели тоже могут вести между собой спор за право и возможность купить товар. Обычно, чем больше участников рынка при данной емкости рынка, тем острее соперничество между ними. Конкурентная борьба может вестись между отдельными предприятиями, целыми отраслями (совокупностями предприятий) и, наконец, между странами.

     Конкурентной  средой — называется рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю.

     На  рынке товаров единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями  является потребитель, который, по словам П.Самуэльсона, голосует своим кошельком, выбирая наиболее устраивающий его  товар. То место, которое занимает конкурент, те показатели, которых ему удалось  достичь в ходе конкурентной борьбы, определяет его конкурентную позицию.

     Конкурентная  позиция — сравнительная характеристика основных рыночных параметров предприятия и его товара относительно конкурента.

     Конкурентная  позиция — сравнительная характеристика позиций, занятой предприятием по отношению  к конкурентам. Для определения  конкурентной позиции используются количественные характеристики и, в  частности, статистические показатели.

     Наличие конкуренции на рынке товаров  или услуг, на котором действует  предприятие, требует от него обеспечения  определенной конкурентоспособности  или, в противном случае, грозит вытеснением  его с данных рынков.

     Конкурентоспособность - это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

     Конкурентоспособность объекта определяется по отношению  к конкретному рынку либо к  конкретной группе потребителей, формируемой  по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, то это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность  является главным фактором успеха. Однако к настоящему времени в  этом направлении сделано явно недостаточно. Стандарты ISO 9000, а также законы Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О стандартизации", введенные в 1993 г., проблемы конкурентоспособности затрагивают частично.

     Стремление  предприятий к увеличению прибылей практически всегда означает необходимость  усиления его рыночной власти на рынке. Однако в практической деятельности фирмы чаще всего говорят не о  необходимости усиления рыночной власти, а о получении преимуществ  над конкурентами. Наличие у предприятия  большей или меньшей рыночной власти по сравнению с конкурентами, по существу, означает наличие у  него преимуществ в чем-либо над данными конкурентами. С этой целью предприятия разрабатывают конкурентную стратегию.

     Стратегия – это создание уникальной и выгодной позиции, предусматривающей определенный набор видов деятельности.

     Успех долголетия компании связан с сохранением  длительное время конкурентных преимуществ  на рынке. Теория конкурентных стратегий, предложенная российским экономистом  А. Ю. Юдановым, позволяет объяснить  путь становления и развития фирмы, завоевания ею лидирующих позиций на длительный срок.

     Каждая  фирма уникальна и ее поведение  на рынке характеризуется определенной, только ей одной свойственной комбинацией  стратегических идей. Тем не менее, существует по меньшей мере четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы, каждая из которых ориентирована  на разные условия экономической  среды и ресурсы, находящиеся  в распоряжении предприятия. К ним  относятся виолентная, патиентная, коммутантная и эксплерентная стратегии 

     2. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

     2.1. Показатели конкурентоспособности.

     Каждый  критерий конкурентоспособности характеризуется  определенными показателями.

     Эффективность производственной деятельности характеризуется:

     - рентабельностью продукции;

     - фондоотдачей;

     - фондоемкостью;

     -производительностью  труда;

     - коэффициентом отношения средней  заработной платы к прожиточному  минимуму;

     - издержками производства на единицу  продукции.

     При оценке финансового состояния предприятия  проводят:

     - анализ финансовой устойчивости  предприятии,

     - анализ ликвидности баланса,

     - анализ платежеспособности,

     - определяют тип финансовой ситуации,

     - оценивают деловую активность  предприятия.

     В рыночных условиях, когда хозяйственная  деятельность предприятия и его  развитие осуществляется за счет самофинансирования, а при недостаточности собственных  финансовых ресурсов – за счет заемных  средств, важной аналитической характеристикой  является финансовая устойчивость предприятия, которая во многом связана с общей  структурой капитала организации, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

Информация о работе Анализ внешних факторов конкурентоспособности