Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:45, реферат
Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию слоем заданной толщины, разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя. Их применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, городских улиц и площадей, а также при ремонте дорожных покрытий.
Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию слоем заданной толщины, разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя. Их применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, городских улиц и площадей, а также при ремонте дорожных покрытий.
Асфальтоукладчики могут быть самоходными и прицепными. Последние не получили широкого распространения. Самоходные асфальтоукладчики — машины непрерывного действия, обеспечивающие безостановочную укладку и требуемое качество асфальтобетонных покрытий. Они классифицируются по назначению, способу приема смеси, производительности и типу ходовой части.
По назначению различают: асфальтоукладчики, специализированные для асфальтобетонных и битумоминеральных смесей; универсальные со сменным рабочим оборудованием для устройства покрытий из различных дорож-но-строительных материалов; специальные, например предназначенные для уширения дорожного полотна, устройства тротуаров.
По способу приема смеси асфальтоукладчики делятся на бункерные и безбункерные. Бункерные укладчики могут быть с активной подачей материала к рабочим органам (с помощью транспортеров-питателей) и с пассивной подачей. Вторая схема находит применение в основном на укладчиках небольшой производительности. Бункерные асфальтоукладчики разравнивают валики материала, сформированные распределительным устройством, прицепляемым к автосамосвалу.
По типу ходовой части самоходные асфальтоукладчики разделяют на гусеничные, колесные, комбинированные и рельсовые.
Наибольшее распространение получили гусеничные асфальтоукладчики. Гусеничный ход обладает такими достоинствами, как малая чувствительность к неровностям основания, небольшое давление на опорную поверхность, высокая маневренность и возможность реализации больших тяговых усилий. Недостатком является низкая скорость передвижения, не превышающая 2—3 км/ч, что неприемлемо для машин, работающих с частыми переездами на небольшие расстояния.
Гусеничные асфальтоукладчики делятся на двухопорные (большинство моделей) и четырехопорные — широкозахватные модели со всеми ведущими гусеницами.
Колесные асфальтоукладчики также находят широкое распространение. Их достоинствами являются высокая транспортная скорость (до 20 км/ч); лучшая, чем у гусеничных, маневренность, что позволяет работать в стесненных условиях при ремонте дорожного покрытия на городских улицах; меньшая металлоемкость.
Колесные асфальтоукладчики делят на двух-, трех- и четырехосные с одной или двумя ведущими осями.
Комбинированные асфальтоукладчики имеют в качестве рабочего хода гусеницы, а в качестве транспортного хода — пневмоколеса. Гусенично-ко-лесный ход применяют на асфальтоукладчиках легкого типа ввиду их частых перегонов с одного объекта на другой.
Рельсовые асфальтоукладчики получили небольшое распространение.
Самоходные асфальтоукладчики по производительности асфальтосмеси-тельного оборудования можно разделить на пять типоразмеров: тротуарный укладчик производительностью до 25 т/ч; универсальный производительностью 50 т/ч и специализированные автоматизированные укладчики производительностью 100-150 т/ч с шириной укладываемой полосы до 4,5 м, производительностью 200-250 т/ч с шириной укладываемой полосы до 7,5 м и производительностью 300-400 т/ч с шириной укладываемой полосы до 12 м.
Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика показана на рис. 4.22. Асфальтобетонная смесь, доставляемая автосамосвалами, выгружается в бункер укладчика со стороны передней части машины, затем питателями подается из передней в заднюю часть за гусеничный ход машины, распределяется шнеком позади гусениц на ширину укладки, профилируется, выравнивается и уплотняется выглаживающей плитой. Окончательное уплотнение осуществляется моторными катками.
Рис. 4.22. Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика: 1 — моторный каток; 2 — выглаживающая плита; 3 — регулировочный винт; 4 — трамбующий брус; 5 — рама; 6 — шнек для распределения смеси; 7 — ходовая часть; 8 — силовая установка; 9 — бункер с питателем; 10 — автосамосвал
Асфальтоукладчик (рис. 4.23) состоит из шасси 1, рабочих органов 2, двигателя 3, электрооборудования 4 и гидросистемы 5. В комплект асфальтоукладчика входят сменные уширители рабочего органа нижней рамы.
Шасси обеспечивает передвижение асфальтоукладчика, прием и распределение асфальтобетонной смеси. Все сборочные единицы шасси расположены на нижней и верхней рамах, соединенных между собой. Основными сборочными единицами рабочих органов (рис. 4.24) являются: выглаживающая плита для выравнивания поверхности и регулирования толщины слоя в продольном и поперечном направлениях; трамбующий брус с эксцентриковым валом, предназначенный для предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси; отражательный щит, служащий для очистки трамбующего
бруса от прилипшей асфальтобетонной смеси; шнек, предназначенный для равномерного распределения асфальтобетонной смеси по всей ширине укладываемой полосы; питатель, перемещающий асфальтобетонную смесь из бункера в шнековую камеру и состоящий из двух разделенных конвейеров с независимыми приводами.
Рис. 4.24. Рабочие органы асфальтоукладчика
Гидросистема асфальтоукладчика обеспечивает привод цилиндров подъема и опускания рабочих органов, боковин и заслонок бункера, систем автоматической стабилизации положения выглаживающей плиты при движении машины по неровностям основания «Стабилослой-10», управления муфтами хода, муфтами шнеков, питателей и привода трамбующего бруса.
Рис. 4.25. Положение выглаживающей плиты асфальтоукладчика: о — для получения плоского горизонтального профиля; б — для получения односкатного профиля; в — для получения двухскатного профиля
ДЛЯ получения плоского горизонтального,
односкатного или двухскатного профиля
выглаживающая плита по длине
разделена на две части (рис. 4.25),
соединенные внизу шарниром 1, а
вверху — винтовой стяжкой 2. Винтами
3 края выглаживающей плиты
Широкую гамму колесных и гусеничных асфальтоукладчиков выпускает фирма DYNAPAC. Они полностью гидрофицированы, оснащены системой автоматического контроля за потоком материала, имеют двухступенчатую регулировку боковых створок бункера, позволяющую регулировать ширину бункера для приема материала с любого самосвала. Выглаживающая плита оснащена нагревательными элементами, вибратором и уширителями, которые приводятся в действие с помощью гидравлики. Это позволяет выглаживающей плите обходить препятствия при укладке материала.
Специализированные
Асфальтоукладчики компании DYNAPAC отличаются высокой надежностью и легкостью в эксплуатации. Места расположения всех важных узлов имеют легкий доступ, измерители уровней жидкости и горловины баков расположены в удобных местах. Подшипники, нуждающиеся в периодической смазке, смазываются централизованной автоматической системой смазки.
—-
Современные асфальтоукладчики предназначаются для: приемки асфальтобетонной смеси из транспортных средств, из передвижных асфальтосме-сителей или из валика без остановки укладчика; распределения смеси по всей ширине укладываемой полосы равномерным слоем заданной толщины на подготовленное и уплотненное основание; разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя; отделки поверхности уложенного покрытия. Асфальтоукладчики применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, городских улиц и площадей, а также для ремонта дорожных покрытий.
Асфальтоукладчики могут быть прицепные и самоходные. Первые не получили широкого распространения и нашей промышленностью не выпускаются.
Самоходные асфальтоукладчики (рис. 7.17) являются машинами непрерывного действия, обеспечивают безостановочную укладку и требуемое качество асфальтобетонных покрытий. Они классифицируются по назначению, способу приема смеси, производительности и типу ходовой части.
По назначению различают следующие типы самоходных укладчиков: специализированные для асфальтобетонных и бнтумоминеральных смесей; универсальные со сменным рабочим оборудованием для устройства покрытий из различных дорожно-строительных материалов; специальные, например, предназначенные для уширения дорожного полотна, устройства тротуаров.
По способу приема смеси асфальтоукладчики делятся на бункерные и безбункерные.
Бункерные укладчики могут быть с активной подачей материала- к рабочим органам (с помощью транспортеров-питателей) и с пассивной подачей (без транспортеров-питателей). Несмотря на усложнение конструкции, первая схема позволяет регулировать подачу смеси в широких пределах и применяется на укладчиках большой производительности. Вторая схема находит применение в основном на укладчиках небольшой производительности (Д-464М). В них материал из бункера поступает непосредственно на основание дорожного покрытия. Преимуществами таких укладчиков являются простота конструкции, меньшие металло- и энергоемкость, меньшие расходы на обслуживание и ремонт.
Рис. 7.17. Самоходный асфальтоукладчик ДС-48:
1 — нижняя рама; 2 —
верхняя рама; 3 — силовая установка
с трансмиссией; 4 — рабочий орган;
5 — датчик системы
Безбункерные асфальтоукладчики разделяют на машины, которые формируют валики материала, уложенного на основание с помощью приспособлений (откосников, вертикальных щитков), и на машины, которые не имеют формирующих приспособлений. Валик материала раскладывается специальным распределительным устройством, прицепляемым к автосамосвалу, доставляющему смесь. Недостатком безбункерных укладчиков является необходимость и связанные с ней трудности строгой дозировки материала, которая также требует частичного участия автотранспорта в процессе укладки валика смеси на основание дорожного покрытия, тогда как бункерные укладчики самостоятельно распределяют материал, подвозимый автосамосвалами.
Самоходные укладчики по производительности асфальтосмесительного оборудования можно разделить на шесть основных групп: до 50; 50—100; 100—200; 200—300; 300—500 и 500— 750 т/ч.
По типу ходовой части самоходные асфальтоукладчики разделяют на гусеничные, колесные, комбинированные и рельсовые.
Наибольшее распространение
получили гусеничные укладчики. Гусеничный
ход обладает такими достоинствами,
как малая чувствительность к
неровностям основания и
Гусеничные асфальтоукладчики делят на двухопорные (большинство моделей), трехопорные и четырехопорные— широкозахватные модели со всеми ведущими гусеницами.
Колесные асфальтоукладчики также находят широкое распространение. Их достоинствами являются высокая транспортабельность (транспортная скорость до 20 км/ч), лучшая, чем у гусеничных укладчиков, маневренность без повреждения свежеуложенного покрытия, меньшая металлоемкость и стоимость движителя, меньший износ деталей ходовой части. Преимущества колесных укладчиков в наибольшей мере проявляются в стесненных условиях работы, например, при ремонте асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах и городских улицах при движении автотранспорта в зоне производства работ.
Колесные асфальтоукладчики делят на двухосные (с одной ведущей осью), трехосные (с одной или двумя ведущими осями) и четырехосные (с двумя ведущими осями).
Комбинированные асфальтоукладчики имеют в качестве рабочего хода гусеницы, а в качестве транспортного хода — пневмоколеса. Гусенично-ко-лесный ход широко применяют на самоходных укладчиках легкого типа ввиду их частых перегонов с одного объекта на другой.
Рельсовые асфальтоукладчики получили небольшое распространение.
Типажом предусмотрены два
типоразмера