Автор работы: g************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 13:00, реферат
Высокий уровень урбанизации, рост городов и ряд других факторов обусловливают высокую степень освоения подземного пространства в городах. Это позволяет в значительной мере высвободить дефицитные территории, а также улучшить состояние городской среды. Подземное пространство часто рассматривается как естественные или искусственно созданные полости в недрах земли, используемые для хозяйственных или иных целей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Актуальность работы……………………………………………………………..3
Железнодорожные тоннели………………………………………………………4
Классификация и устройство тоннелей…………………………………..7
Метрополитены…………………………………………………………………...9
Основные сооружения и устройства метрополитенов………………..…9
Способы строительства метрополитенов……………………………….15
Автодорожные тоннели…………………………………………………………17
Основные виды воздействия автодорожных тоннелей на окружающую среду………………………………………………………………………19
Инженерные системы необходимые для нормального функционирования автодорожного тоннеля…………………………...20
Автоматизированные системы управления автодорожного тоннеля и комплексная диспетчеризация…………………………………………..20
Подземные авто парковки………………………………………………………21
Проектирование подземной парковки………………………………..…23
Конструкции подземной парковки…………………………………....…26
Инженерные системы подземной парковки………………………….…29
Развитие технологий и материалов………………………………….…..31
Подземные пешеходные переходы………………………………………….…32
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………..…….35
Линии метрополитенов (или их отдельные участки) бывают (рис. 1):
Рис. 1. Схема способов сооружения метрополитена:
1
и 2 — перегонные тоннели и
станция глубокого заложения,
сооружаемые закрытым способом;
3 и 5 — станции мелкого заложения,
сооружаемые открытым способом,
4 — перегонные тоннели мелкого
заложения, сооружаемые
В комплекс линии
Рис. 2. Схема расположения сооружений
на участке линии
1
— тупик; 2 — камеры съезда
на глубоком заложении; 3 — станция
метрополитена глубокого
Станции
предназначены для посадки, высадки
и пересадки пассажиров, а также
для приема и отправления поездов.
Станции метрополитена
По эксплуатационным особенностям и расположению на линии метро станции делят на промежуточные, пересадочные (предназначенные для пересадки пассажиров с одной линии на другую), зонные (те, на которых заканчивается движение поездов в пределах определенного участка — зоны — линии метро) и конечные (те, которыми заканчиваются линии).
По расположению и числу платформ станции делят на три типа: одноплатформенные (с одной островной, т. е. средней, платформой), двухплатформенные (с двумя боковыми платформами) и трехплатформенные (со средней — островной — и двумя боковыми платформами).
По высотному расположению и способам строительства станции делят на четыре типа: подземные (сооружаемые закрытым способом), подземные мелкого заложения (сооружаемые открытым способом в котлованах), наземные и надземные (устраиваемые на эстакадах). На станциях подземных глубокого заложения для спуска и подъема пассажиров используют эскалаторы — подвижные лестницы, которые монтируют в наклонных тоннелях, соединяющих станцию и вестибюль. На станциях мелкого заложения при разности отметок между платформой и вестибюлем до 4,5 м устраивают лестницы, а при большей разнице — эскалаторы.
Тоннели,
эстакады, путепроводы, земляное полотно
служат для прокладки путей
Камеры съезда предназначены для соединения двух перегонных тоннелей. В камерах съезда укладывают стрелочные переводы (съезды) для перехода поезда с одного пути на другой.
При устройстве камеры съездов в двухпутных тоннелях, на эстакадах и наземных линиях не требуется изменять конструкции этих сооружений. При расположении путей в двух однопутных тоннелях в местах устройства съезда необходимо устраивать специальный соединительный тоннель. На участках укладки стрелочного перевода в однопутном тоннеле и примыкания соединительного тоннеля делают ступенчатые уширения путем сооружения разной длины коротких тоннелей (камер), постепенно увеличивая пролет ширины. Последняя камера имеет ширину, соответствующую ширине перегонного и соединительного тоннелей.
Тупики сооружают на конечных станциях метрополитена для устройства тупиковых путей, предназначенных для перевода поездов с одного пути на другой, а также для осмотра и отстоя составов. На подземных линиях устраивают тупиковые тоннели, соединенные с главными путями камерами съездов.
Электродепо
предназначены для ночного
Инженерный корпус
К
технологическим устройствам
Электроэнергия
для движения поездов и постоянного
оборудования метрополитена подается
от тягово-понизительных
Подача электрического тока к поездам метрополитенов осуществляется не по проводу, как на наземных электрических железных дорогах и трамвае, а по специальному металлическому контактному («третьему») рельсу, который устанавливают в нижней части тоннеля в непосредственной близости от пути. При движении поезда метрополитена по нижней кромке контактного рельса скользит вагонный токоприемник.
Вентиляция метрополитена обеспечивает санитарно-гигиениче-ские условия, нормальные для пребывания пассажиров в тоннелях метрополитена. Система вентиляции обеспечивает необходимый воздухообмен, чистоту воздуха, его влажность и температуру. В тоннели чистый воздух поступает через специальные вентиляционные стволы, или шахты; камеры для размещения вентиляторов располагают на перегонах между станциями и на самих станциях.
Для
управления движением поездов, обеспечения
безопасности и высокой пропускной
и провозной способности
В
последнее время с целью
Санитарно-технические
устройства метрополитена включают
в себя устройства водоснабжения
и канализацию служебных и
технических помещений
Способы строительства метрополитенов
Основные способы. Линии метрополитенов в основном строят способами, которые можно объединить в две группы — закрытые (подземные) и открытые способы.
Закрытые
способы применяют при
Для ведения проходческих работ и возведения тоннельных конструкций в подземных условиях при закрытом способе в зависимости от инженерно-геологических условий и размеров тоннелей используют различные способы работ:
Открытые
способы применяют при
В число открытых способов входят:
Специальные
способы. В сложных инженерно-
Наземные линии метрополитена,
расположенные на поверхности
земли или на эстакадах (
Автодорожные тоннели - неотъемлемая
часть современных мегаполисов -
от Москвы до Нью-Йорка. Их использование
помогает не только разгрузить наземные
магистрали, сократив их протяженность,
но и повысить защищенность автодорог
от воздействия природных
Строительство автодорожного тоннеля началось в 20 веке с развитием автомобильного транспорта и сети автомобильных дорог.
Информация о работе Использование подземного пространства в городах