Автор работы: g************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 13:00, реферат
Высокий уровень урбанизации, рост городов и ряд других факторов обусловливают высокую степень освоения подземного пространства в городах. Это позволяет в значительной мере высвободить дефицитные территории, а также улучшить состояние городской среды. Подземное пространство часто рассматривается как естественные или искусственно созданные полости в недрах земли, используемые для хозяйственных или иных целей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Актуальность работы……………………………………………………………..3
Железнодорожные тоннели………………………………………………………4
Классификация и устройство тоннелей…………………………………..7
Метрополитены…………………………………………………………………...9
Основные сооружения и устройства метрополитенов………………..…9
Способы строительства метрополитенов……………………………….15
Автодорожные тоннели…………………………………………………………17
Основные виды воздействия автодорожных тоннелей на окружающую среду………………………………………………………………………19
Инженерные системы необходимые для нормального функционирования автодорожного тоннеля…………………………...20
Автоматизированные системы управления автодорожного тоннеля и комплексная диспетчеризация…………………………………………..20
Подземные авто парковки………………………………………………………21
Проектирование подземной парковки………………………………..…23
Конструкции подземной парковки…………………………………....…26
Инженерные системы подземной парковки………………………….…29
Развитие технологий и материалов………………………………….…..31
Подземные пешеходные переходы………………………………………….…32
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………..…….35
Заброшенные
и недостроенные подземные
По
замыслу градостроителей в
Ещё один интересный переход есть в Симферополе под Рыночной площадью. Все его туннели сходятся на открытой подземной площади, на которой стоят киоски. Аналогичный переход находится в Киеве, под Севастопольской площадью.
Строительство подземных
Подземные пешеходные переходы имеют ряд преимуществ перед надземными: они не нарушают архитектурного облика улицы и прилегающей застройки, а также могут использоваться под размещение сопутствующей инфраструктуры ‑ газетных киосков, палаток фастфуда, телефонов и др. Кроме того, они более удобны для пешеходов.
Заключение
При
дефиците городских территорий под
землей могут располагаться тоннели
транзитных транспортных магистралей,
дублирующие перегруженные
К сожалению, в России до сих пор нет методики объективной оценки экономической целесообразности подземного строительства, потому что отсутствуют меры стимулирования строительства подземных сооружений. А это приводит к тому, что значительные городские территории застраиваются объектами, которые могут быть размещены под землей. Тем самым, на наш взгляд, нерационально используется главное богатство– земля.
Подземная
урбанизация активно
Зарубежный опыт показывает, что для комфортного проживания в мегаполисе доля подземных сооружений от общей площади вводимых объектов должна составлять 20–25%. В Москве же доля подземных сооружений от общей площади объектов, введенных в эксплуатацию за последние 5 лет, не превышает 8%. В Санкт-Петербурге этот показатель еще ниже.
Список литературы
1.Маковский Л. В. «Проектирование автодорожных и городских тоннелей: Учеб.для вузов.» - М.: Транспорт, 1993.
2.Маковский Л. В. «Городские подземные транспортные сооружения: Учеб.пособие для вузов». – М.: Стройиздат, 1985.
3.Туренский Н. Г., Ледяев А. П. «Строительство тоннелей и метрополитенов. Организация, планирование, управление: Учебник для вузов»/ Под ред.Н. Г. Туренского. – М.: Транспорт, 1992.
4.Маковский Л. В. «Расчет технологических параметров при строительстве тоннелей»: Методические указания по курсу ”Проектирование и строительство тоннелей ”. – М.: МАДИ(ТУ), 1994.
5.
Кочерженко В.В «Тенхнология
6. Конюхов Д.С. 2004г. «Использование подземного пространства».
7.
Конюхов Д.С. 2005г. «Строительство
городских подземных
8.
Давыдов С.С. Стройиздат 1970г. «Расчёт
и проектирование подземных
9. В.П. Абрамчук, С.Н. Власов, В.М. Мостков ТА Инжиниринг Москва 2005 г. «Подземные сооружения»
Информация о работе Использование подземного пространства в городах