Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:48, курсовая работа
Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Основные требования цели оформления кабинета черчения……………….5
Выводы……………………………………………………………………………….7
Глава II. Практическая часть………………………………………………………..8
2.1 Санитарно-гигиенические требования к оформлению и оборудованию кабинета черчения ……………………………………….………………………….8
2.2 Требования к комплекту мебели кабинета черчения……….……..…………14
2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся…………....….…….….17
2.4 Требования к оснащению кабинета техническими устройствами и приспособлениями…………………………………………………………………18
2.5 Требования к освещению………………………………………………………18
2.6 Требования к оформлению интерьера кабинета черчения…………………..21
Выводы……………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………...24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..5
Выводы………………………………………………………………
Глава II. Практическая часть………………………………………………………..8
2.1 Санитарно-гигиенические
2.2 Требования к комплекту мебели
кабинета черчения……….……..…………
2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся…………....….…….….17
2.4 Требования к оснащению кабинета техническими
устройствами и приспособлениями……………………………………
2.5 Требования к освещению………………………………………………………
2.6 Требования к оформлению
интерьера кабинета черчения………
Выводы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Приложение 1
Введение
Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать. Современный кабинет черчения должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету «черчение».
Реализация деятельностного подхода в обучении черчению в значительной степени зависит от оснащения кабинета. Таким образом мы отметим основной целью данной курсовой работы – оформление кабинета черчения, учитывая условия, предъявляемые гостами и индивидуальными особенностями учеников. Так же приведем основные требования расстановки мебели, осветительных и технических приборов и учебного инвентаря.
Важнейшие требования, предъявляемые к кабинету, разделяются на четыре группы:
1. Эргономические, гигиенические и по технике безопасности. Кабинет должен удовлетворять требованиям научной организации труда и обеспечивать охрану здоровья учителя и учащихся.
2. Технические, технологические, экономические. Элементы оборудовании должны быть просты в изготовлении, разработаны с учетом возможностей современного производства, изготовлены из недорогих материалов, надежны в эксплуатации и долговечны.
3. Научно-методические. Кабинет черчения должен удовлетворять требованиям содержания, дидактики, психологии, теории воспитания.
4. Специфические, обусловленные своеобразием тех или иных средств обучения, например, использование прокладок для хрупких стеклянных деталей с сочленениями и т. д.
Таким образом, основными целями данной курсовой работы являются: исходя из основных проблем, организовать кабинет черчения. Выбор оптимальные условия для возможности обучения учеников, такие как влажность, температура, рабочие места, освещение и др. А так же изучение всей необходимой документации, необходимой для этого.
Глава I. Теоретическая часть
Требования к учебному кабинету черчения
- мебелью в соответствии с нормами и требованиями ГОСТа, различными приспособлениями и инструментами, экранными и печатными пособиями и т.д.;
- ученические столы должны располагаться так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма, черчения и рисования;
- для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеивателем света;
- на передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран. Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами;
- в кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения;
- в кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся ( стеллажи или полки).
Требования к паспорту кабинета
1. Общие положения.
- Ф.И.О. зав. кабинетом;
- Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете;
- дата организации кабинета;
- план работы кабинета (на учебный год);
- актив класса;
- перечень и нормы комплектации кабинета;
- оборудование учительского стола (демонстрационного), рабочих мест;
- схема электроосвещения; сигнализации (информатика);
- схема автоматического управления и приспособления для установки ТСО;
- план эвакуации учащихся; - перечень противопожарного инвентаря;
- наличие медицинской аптечки (перечень);
- акт-разрешение на
- журнал учета инструктажей по технике безопасности.
2. Количество учебно-наглядных пособий (по форме).
3. Аудиовизуальные средства (портреты,
плакаты, видеофильмы,
4. Наличие ТСО (по форме: наименование, № по инвентарной книге, испр., неиспр.);
5. Наличие тематической
картотеки (по классам и
6. Наличие учебно-лабораторного
оборудования (по предметам естественно-
наличие лингафонного оборудования (в кабинетах языковых дисциплин).
Порядок паспортизации кабинетов
1. Паспорт вручается
заведующему кабинетом
2. При выдвижении кабинета
на получение паспорта
- соответствие кабинета комплектования учебно–наглядными пособиями, согласно нормам и перечню комплектации;
- как организована
работа по привлечению
- создание условий для систематического применения ТСО;
- эстетика оформления в соответствии с современными требованиями;
- состояние и учет хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на занятиях.
Образец бланков паспорта приведен в приложении 1.
Выводы
В данной главе, мы рассмотрели общие требования, предъявляемы к кабинету черчения. Были изучены образцы всей необходимой сопутствующей документации при организации и возможности дальнейшей эксплуатации кабинета. В приложении 1 мы привели образцы паспорта кабинета со всеми необходимыми пунктами и таблицами, а так же порядок паспортизации кабинета.
Глава II. Практическая часть
2.1 Санитарно-гигиенические требования к оформлению и оборудованию кабинета черчения
Школьная гигиена изучает
- особенности развития и гигиену организма школьника;
- гигиеническое значение природных факторов внешней среды и использование их для закаливания школьников;
- гигиенические требованию к зданию школы и санитарно-техническим устройствам в школе, к оборудованию школы и к учебным пособиям;
- гигиенические основы обучения и воспитания детей;
- питание школьников;
- профилактику болезней у детей школьного возраста.
Знание этих вопросов необходимо для каждого педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания. Поэтому школьная гигиена является обязательным предметом изучения во всех педагогических учреждениях.
Школьная гигиена в своём развитии опирается на такие науки, как физиология, химия, микробиология. Школьная гигиена частично связана и с техническими науками, архитектурой и санитарной техникой. Она учитывает основные требования к проектированию зданий школ и детских дошкольных учреждений, к их внешнему и внутреннему оформлению, в том числе и художественно-эстетическому оформлению помещения и оборудования.
Но и архитектура получает от школьной гигиены данные о санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых к зданиям школ, внешнему и внутреннему оборудованию. Санитарная техника использует общие данные школьной гигиены при разработке санитарно-технических установок в школьных зданиях.
Воздушно-тепловой режим
Одним из важнейших средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещения.
В закрытых помещениях детских
и подростковых учреждений за время
пребывания в них детей повышаются
температура и влажность
Основным источником микрофлоры в помещениях является флора носоглотки и пыль. Исследование проведённые в школах показали, что количество колоний в 1 м3 воздуха от начала учебного дня к концу второй смены возрастает в 6-7 раз. Наряду с сапрофитной микрофлорой содержится и патогенная.
Наиболее эффективный
путь борьбы с бактериальной
В воздухе помещений появляется примесь органических веществ – аммиака, летучих жирных кислот, сероводорода, оказывающих неблагоприятное влияние на организм.
Ионный состав воздуха изменяется потому, что лёгкие ионы адсорбируются дыхательными путями, парами воды, пылевыми частицами. Исследования показали, что количество лёгких ионов в воздухе классных комнат находится в обратных отношениях с запылённостью воздуха, его влажностью и содержанием углекислоты. При широкой аэрации происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха помещений.
В результате жизнедеятельности организма в окружающую среду выделяется значительное количество тепла. По наблюдению многих авторов, температура в классной комнате к концу занятий повышается на 2,5-3,50С, а при неблагоприятных условиях (отсутствие вентиляции) – на 4-60С.
О качестве воздуха в помещении принято судить по количеству углекислого газа в нём, так как содержание последнего изменяется параллельно с изменением химического состава и физических свойств воздуха, происходящих за счёт выдыхаемого воздуха. Конечно, содержание двуокиси углерода является лишь косвенным показателем загрязнения воздуха и не всегда отражает степень его чистоты. В детских учреждениях содержание СО2 может оставаться низким при значительной запылённости и бактериальной загрязнённости воздуха, загрязнении его выделениями различных химических примесей в связи с использованием современных строительных и отделочных материалов.
Однако и в настоящее время содержание углекислоты в воздухе в совокупности с характеристикой температуры, влажности воздуха широко используется как показатель воздушной среды закрытых помещений. Путём наблюдений установлена предельно допустимая концентрация углекислоты в помещениях для детей 0,1%. Эта величина и легла в основу расчёта необходимого объёма воздуха на одного ребёнка в час и последующего примерного расчёта кратности воздухообмена в отдельных помещениях.
Для того чтобы предотвратить изменение физико-химических свойств воздуха, следует осуществлять воздухообмен. При расчёте необходимого объёма воздуха на ребёнка в час принято исходить из количества выдыхаемой им в час углекислоты и предельно допустимой концентрации её в воздухе помещений. Выделенная углекислота должна распределиться в воздухе помещения и не превысить предельно допустимого содержания. Расчёт ведётся по формуле: