Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:48, курсовая работа
Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Основные требования цели оформления кабинета черчения……………….5
Выводы……………………………………………………………………………….7
Глава II. Практическая часть………………………………………………………..8
2.1 Санитарно-гигиенические требования к оформлению и оборудованию кабинета черчения ……………………………………….………………………….8
2.2 Требования к комплекту мебели кабинета черчения……….……..…………14
2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся…………....….…….….17
2.4 Требования к оснащению кабинета техническими устройствами и приспособлениями…………………………………………………………………18
2.5 Требования к освещению………………………………………………………18
2.6 Требования к оформлению интерьера кабинета черчения…………………..21
Выводы……………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………...24
С= К: (Р-q)
Где С-объём воздуха, необходимый ребёнку; К - количество углекислоты (м3), выделяемое ребёнком в течение часа; Р – предельно допустимое содержание углекислоты в 1 м3 воздуха; q- содержание углекислоты в 1 м3 атмосферного воздуха.
Количество углекислоты,
выделяемой за час, зависит от возраста
ребёнка и характера
Исходя из предельно допустимого содержания углекислоты в помещениях для детей 0,1% и содержания её в атмосферном воздухе 0,04%, вычисляем объём воздуха на одного ребёнка школьного среднего возраста:
С=0,012: (0,001-0,0004)=0,012:0,0006=20 м3.
При физической работе и подвижных играх выделяется в 2-3 раза больше углекислоты, и необходимый объём воздуха также увеличивается в 2-3 раза.
Изменение физических, химических
и биологических качеств
Температура воздуха в помещениях для детей и подростков должна быть дифференцирована в зависимости от назначения помещения, строительно-климатической зоны, возраста детей и др. (таблица 1).
Таблица 1
№ |
Наименование помещения |
Температура помещения (t0) | ||
Младшее звено |
Среднее звено |
Старшее звено | ||
1 |
Классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории |
21-23 |
19-20 |
17-19 |
Оптимальные показатели относительной влажности воздуха приняты 30-50%, подвижности воздуха – 0,06-0,25 м/с, допустимые: 25-60% и не более 0,3м/с. В игровых и групповых, расположенных на 1-м этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть 230С.
В различных климатических районах при выполнении разных видов деятельности детьми и подростков наблюдается разный уровень теплообразования и теплоотдачи организма. Чтение, письмо, тихие игры детей сопровождаются малым выделением тепла. В помещении с высокой температурой воздуха, особенно в сочетании с высокой влажностью и малыми скоростями движения воздуха, отдача тепла затрудняется, что неблагоприятно отражается на тепловом состоянии детей и их работоспособности.
Дети с ослабленным здоровьем должны заниматься в помещении с несколько повышенной температурой. Оптимальные показатели температуры воздуха помещений могут быть снижены путём закаливания детей.
Для поддержания оптимальных
При водяном отоплении
Лучистые системы отопления (или
панельное отопление) представляют
собой заключённые в
Лучистая система отопления
имеет ряд преимуществ: равномерность
температуры воздуха в
В последнее время
в школьных зданиях широкое
Одновременно из учебных
помещений предусматривается
Вентиляция обеспечивает приток чистого воздуха и удаление загрязнённого, способствует поддержанию в помещениях оптимальных микроклиматических условий и чистоты воздуха.
Естественная вентиляция предусматривает поступление наружного воздуха под влиянием теплового или ветрового напора и удаление загрязнённого через вытяжные каналы. Приток воздуха осуществляется через фрамуги. Правильное устройство фрамуги такое, когда наружная створка открывается наружу на петлях, укреплённых в верхней части фрамуги, а внутренняя – внутрь на петлях, укреплённых в нижней части фрамуги. При таком устройстве фрамуги наружный воздух направляется к потолку и в зону нахождения детей поступает уже нагретым, не вызывая их охлаждения. В тёплое и переходное время года аэрация помещений может осуществляться непрерывно в присутствии детей. Для обеспечения достаточного притока воздуха отношение площадей сечения фрамуги и пола должно быть не менее 1:50.
Чистота воздуха помещений достигается правильной организацией проветривания классных помещений во время перемен. Продолжительность проветривания определяется температурой наружного воздуха. До начала занятий рекомендуется сквозное проветривание.
2.2 Требования к комплекту мебели кабинета черчения
Требования к ученической мебели и ее расстановке
Основным видом ученической мебели должен быть ученический комплект стул и стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости от 7 до 16º.
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (комплект стол-стул, конторки).
Учебные кабинеты оборудуют столами двух типов – с постоянными и с регулируемыми параметрами и стульями, функциональные размеры которых должны соответствовать указанным в таблицах 2, 3.
Таблица 2
Функциональные размеры столов для учащихся 5-9 классов (в мм)
Ростовая группа |
Высота рабочей плоскости стола |
Ширина рабочей плоскости |
Глубина рабочей плоскости |
1301-1450 мм |
580 |
500 |
600 |
1451-1600 мм |
640 |
500 |
600 |
1601-1750 мм |
700 |
500 |
600 |
Более 1750 мм |
760 |
500 |
600 |
Таблица 3
Функциональные размеры стульев для учащихся 5-9 классов (в мм)
Ростовая группа |
Высота сиденья |
Глубина сиденья |
Ширина сиденья |
1301-1450 мм |
340 |
330 |
250 |
1451-1600 мм |
380 |
360 |
280 |
1601-1750 мм |
420 |
380 |
300 |
Более 1750 мм |
460 |
400 |
320 |
При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту учащегося, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.
Высота переднего края конторки для учащихся ростовой группы 1301-1450 мм составляет 850 мм, 1451-1600 мм - 950 мм, 1601-1750 мм – 1050 мм. Более 1750 мм – 1150 мм. Угол наклона поверхности рабочей плоскости должен быть в пределах 7-16º.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 15 мин.
Учебные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами (мел, фломастер), используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь антибликовое покрытие. Высота нижнего края учебной доски над полом составляет 80-90 см. Учебные доски оборудуются софитами, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и 0,6 м – в сторону класса перед доской.
При выборе ученической
мебели для оснащения классов
следует руководствоваться
1. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения в области применения которого указано, что мебель предназначена для учебных заведений.
2. Столы, стулья и конторки должны иметь цветовую маркировку, которая наносится на видимую наружную боковую поверхность в виде круга диаметром не менее 10 мм.
3. Функциональные размеры ученической мебели должны соответствовать ее номеру и маркировке. Контроль соответствия осуществляют путем измерения высоты над полом верхней плоскости крышки и высоты над полом верхней плоскости сиденья. Для контроля выбирают по одному изделию каждого номера, в мебели с регулируемыми параметрами контролируют соответствие номеру каждого положения регулировки. Измерения проводят универсальным измерительным инструментом, имеющим миллиметровые деления с погрешностью ± 1 мм.
4. Защитно-декоративное покрытие рабочих поверхностей парт должно быть матовым.
Требования к расстановке мебели в учебном помещении
2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся
В состав рабочего места учителя входят стол и стул для учителя, классная доска, экран.
Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000 мм, откидных щитов: 750х1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия: