Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:52, курсовая работа
В курсовом проекте рассматриваются особенности размещения конструктивных элементов каркаса в плане и по высоте, схемы связей между колоннами, горизонтальных и вертикальных связей по покрытию, компоновка поперечной рамы, правила определения величин и характера действующих на каркас различных нагрузок – постоянной, временных.
Расчет стальных конструкций производится по методу предельных состояний в соответствии с положениями СНиП II-23-81* «Стальные конструкции» и согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия».
Принимаем tпл=2,4 cм (с припуском на фрезеровку).
Высота траверсы – из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. Полуавтоматическая сварка проволокой марки Св-0,8, d=1,4…2мм, kш=0,6 cм.
Требуемая длина шва:
lw тр=Nв2gn/(4kf(βRwgw)min)=1417,
Принимаем 35 см
Рис. №9 База Наружной ветви.
Расчет анкерных болтов.
М=268,38 кНм, N=334,63 кН. Комбинация 1,7.
Fв1=(M-N*y2)/h0=(268,38*100-
Так как сила отрицательна, то ветвь прижимается к базе и расчет анкерных болтов отпадает.
Принимаем конструктивно болты от подкрановой ветви М12.
БАЗА ПОДКРАНОВОЙ ВЕТВИ.
Требуемая площадь плиты: Rв=0,85 кН/см2;
Rв=yαjbRb=1*1*1,2*0,85=1,02 кН/см2
A=NВ1/Rв=1149,86/1,02=1127,31 см2
По конструктивным соображениям свес плиты с2≥4 см, тогда В≥bk+2c2=45+2*4=53 см. Принимаем В=55 см.
Тогда другая сторона исходя из необходимой площади:
Lтр=1149,86/55=20,91см
По конструктивным соображениям:
Lтр.к>bмеж.тр+2*tтр+2c1=16,0+
где c1= 4 см.
Расстояние между траверсами равняется ширине полки двутавра:
b=160 мм.
При толщине траверсы tтр = 1,2 см
Фактический свес c1= (30-16,0-2*1,2)/2=5,8 см.
c2=(55-45)/2=5 см.
=L*B=55*30=1650 см2 >1127,31= Aпл.треб.
Среднее напряжение в бетоне под плитой:
1149,86/1650=0,70кН/см2
Изгибающие моменты на отдельных участках плиты:
Участок1 (консольный свес с=с1=5,8 см)
(0,70*5,82)/2=11,72 кНсм
Участок2 (консольный свес с=с2=5 см)
(0,70*52)/2=8,71 кНсм
Участок3 (плита, опертая на 4 стороны, b/a=42/7,55=5,563 > 2)
a=0,125 M3=aσфa=0,125*0,70*152 =4,97 кНсм
Принимаем для расчета =11,72 кНсм
Требуемая толщина плиты:
tпл=√(6Mmaxg/Ry)=√(6*11,72*0,
Принимаем tпл=2,0 cм (с припуском на фрезеровку).
Высота траверсы – из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. Полуавтоматическая сварка проволокой марки Св-0,8, d=1,4…2мм, kш=0,6 cм.
Требуемая длина шва:
lw тр=Nв1gn/(4kf(βRwgw)min)=1149,
Принимаем 30 см
Рис. №10 База подкраной ветви.
Расчет анкерных болтов.
М=363,41 кНм, N=334,63 кН. Комбинация 1,8.
Fв1=(M-N*y2)/h0=(363,41*100-
Принимаем n=4 болта с Rba=18,5 кН/см2
Необходимая площадь болтов
Abтр1= Fв1g/ Rba=76,48*0,95/18,5=3,93 см2
d=Ö (n* Abтр1/p)=Ö (4*3,93/3,14)=1,12 см
принимаем болты M12
6. Конструирование и расчет стропильной фермы.
6.1. Сбор нагрузок.
Нагрузка от покрытия: qкр=1,42·0,95=1,35кН/м2
Равномерно распределенную нагрузку приводим к сосредоточенным силам, приложенным в узлах фермы:
1,35*6*3=24,28 кН
Опорные реакции:
Rпр=Rлев= 24,28*9/2=109,27 кН.
Равномерно распределенную нагрузку приводим к сосредоточенным силам, приложенным в узлах фермы:
qкр=2,4 кН/м2
2,4*6*3=43,2 кН
Опорные реакции:
Rпр=Rлев= 43,2*9/2=194,40 кН.
1-я комбинация: М1max=-377,50 кНм, Комбинация 1,2,3,5,8
М2соот= -199,26кНм; Комбинация 1,2,4,6,7.
2-я комбинация: М1=-232,95 кНм, Комбинация 1,3,5,8
М2соот=-70,10 кНм; Комбинация 1,4,6,7
1-я комбинация: Н1=-121,92 кН;
Н2=-57,03 кН;
2-я комбинация Н1=-103,35 кН;
Н2=-38,47 кН;
6.2. Подбор сечения элементов фермы
Усилия в элементах фермы определяем отдельно для каждого вида загружения с помощью диаграммы Максвелла-Кремоны.
Расчетные сочетания
нагрузок и подбор сечения элементов
фермы сведены в таблицы.
Рис.14. Усилия в ферме от рамных нагрузок.
Рис.15 Диаграмма усилий от постоянной нагрузки
Рис.16 Диаграмма усилий от снеговой нагрузки
Рис.17 Диаграмма усилий
от единичного момента М=1.
6.4.Расчет сварных швов прикрепления раскосов и стоек к фасонкам и поясам фермы
Для сварки узлов фермы применяем полуавтоматическую сварку проволокой марки Св-08Г2С электродом Э50, d=1,4-2мм, bf=1.1; bz=1,15; Rwf=215МПа.
( N +
Таблица 6. Расчет швов
элемент |
№ |
Сечение |
N, кН |
kш, мм |
запас |
раскосы |
0-1 |
120x6 |
391,20 |
5 |
0,79 |
1-2 |
120x6 |
326,6 |
5 |
0,66 | |
3-4 |
120x6 |
233,4 |
5 |
0,47 | |
4-5 |
80x3 |
140 |
5 |
0,42 | |
6-7 |
80x3 |
46,7 |
5 |
0,14 | |
стойки |
2-3 |
80x3 |
67,48 |
5 |
0,39 |
5-6 |
80x3 |
67,48 |
5 |
0,39 |
6.4. Расчет укрупнительного стыка фермы .
Сопряжение верхнего пояса I №20Ш1 и I №23Ш1.
т.к. соединение проверено физическими методами контроля.
lш=13,8 см
Укрупнительный стык I №20Ш1(верхнего пояса).
Стык на высокопрочных болтах из стали марки 40Х "селект" с 20мм в отверстиях 23мм. По сортаменту 38,95см2. Площадь полки и стенки равны соответственно и
При 20 мм площадь сечения болта нетто . Расчетное сопротивление стали болтов на растяжение 120 кН.
Для газопламенной обработки
Предварительное натяжение болта
Несущая способность одного болта на одну плоскость трения
Площадь полки нетто
Поэтому расчетная площадь полки Тогда несущая способность полки .
Расчетное количество болтов с одной плоскостью трения
Принимаем 2 болта.
Площадь сечения стенки нетто
Тогда несущая способность стенки
Расчетное количество болтов с двумя плоскостями трения
Принимаем 2 болта.
7. Конструирование и расчет подкрановой балки.
Требуется рассчитать подкрановую балку крайнего ряда пролетом 6м. под два крана Q=160/32т. Режим работы кранов - 3К. Пролет здания 30м.
Материал – сталь С245 Ry=240 МПа, Rs=135 МПа.
7.1.Нагрузки на подкрановую балку
По прил.1 для крана Q=160/32 наибольшее вертикальное усилие на колесе Масса тележки , тип кранового рельса КР-120.
Схема крановой нагрузки
Рис.22
Для крана режима 3К:
12,7 кН
Расчетное усилие на колесе определяется:
353,10 кН
=13,96 кН
k1 , k2 – коэффициент
динамичности, учитывающие ударный
характер нагрузки из-за
k1 = 1; k2 = 1
Определение расчетных усилий.
Максимальный момент возникает в сечении, близком к середине пролета.
Загружаем линию влияния момента в среднем сечении.
Расчетный момент от вертикальной нагрузки:
1,03*0,85*353,10*3,7=1143,81 кНм
Расчетный момент от горизонтальной нагрузки:
0,85*13,96*3,7=43,91 кНм
Где α=1,03– учитывает влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозной площадке, yi – ординаты линий влияния.
Рис.23
Для определения максимальной поперечной силы загружаем линии влияния поперечной силы на опоре.
Расчетное значение вертикальной поперечной силы:
1,03*0,85*353,10*2,77=855,39 кН
Расчетное значение горизонтальной поперечной силы:
0,85*13,96*2,77=32,84 кН
Рис.24
7.2. Подбор сечения.
Принимаем подкрановую балку симметричного сечения с тормозной конструкцией в виде листа из рифленой стали с t=6мм и швеллера №18.
1+2*43,91*1,0/(1143,81*1,5)=1,
114381,45*1,051*0,95/23=4966,
Задаем 70
=80,49 см
см
Где 316*1,6=513,6 кНм– момент от загружения балки одним краном.
Принимаем hб=80 см.
Задаемся толщиной полок tп = 1,4 см,
hw = hб – 2 tп=80-2•1,4=77,2 см.
h0 = hw-tf=77,2-1,4=78,6 см.
Из условия среза стенки силой Qx:
Принимаем tw =1,20 см.
Геометрические характеристики:
4966,30*80/2=198651,8602 см4
см4
198651,8602-46009,9648=152641,
2*152641,8954/78,62=50,4 см2
Принимаем пояс 1,4х36 см.
50,4 см2
Устойчивость пояса:
-устойчивость обеспечена.
7.3. Компоновка сечения балки.
Проверка прочности сечения
см4
см3
Рис.25
Расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения:
=6031,62 см3
Нормальное напряжение в т.А
кН/см2
Прочность обеспечена; жесткость обеспечена т.к. hmin<hб
Прочность стенки балки от действия местных напряжений под колесом крана:
,где
γf1 = 1,1 – коэффициент увеличения нагрузки на колесе, учитывающий возможное перераспределение усилий между колесами и динамический характер нагрузки.
1,1*316=353,1 кН
4754,84 4763,07 см4
Ip = 4754,84 см4–момент инерции рельса КР-120;
с = 3,25–коэффициент податливости сопряжения пояса и стенки для сварных балок.
см
=6,29<24,21 кН/см2
Определим условную гибкость стенки балки
Комбинация усилий |
Сечения стойки | |||||||||
1-1 |
2-2 |
3-3 |
4-4 | |||||||
М, кНм |
N, кН |
М, кНм |
N, кН |
М, кНм |
N, кН |
М, кНм |
N, кН | |||
+Mmax Nсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,4,5+ |
1,8 |
1,3,5+ |
1,7 | ||||
Усилия |
552,97 |
1077,51 |
81,07 |
197,90 |
232,75 |
197,90 |
8,40 |
127,80 | ||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,2,4,5+,8 |
1,4,5,8 |
1,2,3,5,8 |
1,4,5,7 | |||||
Усилия |
909,86 |
1197,62 |
-220,30 |
866,49 |
292,31 |
392,30 |
-86,14 |
127,80 | ||
-Mmax Nсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,7 |
1,3,5- |
1,7 |
1,2,5- | ||||
Усилия |
-268,39 |
334,63 |
-766,79 |
1673,80 |
-54,79 |
197,90 |
-244,17 |
127,80 | ||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,4,5-,7 |
1,2,3,5-,7 |
1,4,5-,7 |
1,2,3,5,8 | |||||
Усилия |
-261,07 |
1003,22 |
-761,90 |
1721,10 |
-255,43 |
197,90 |
-377,50 |
322.2 | ||
Nmax +Mсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,3,5+ |
1,3,5+ |
1,2 |
- | ||||
Усилия |
379,31 |
1810,53 |
-693,48 |
1673,80 |
-36,85 |
413,90 |
||||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,2,3,5-,8 |
1,2,3,5+,8 |
- |
- | |||||
Усилия |
752,86 |
1857,33 |
-668,56 |
1720,60 |
||||||
Nmax -Mсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,3,5 |
1,3,5- |
- |
- | ||||
Усилия |
-141,67 |
1810,53 |
-766,79 |
1673.8 |
||||||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,2,3,5,8 |
1,2,3,5-,8 |
1,2,7 |
- | |||||
Усилия |
-284,64 |
1857,33 |
-761,90 |
1720.6 |
-47,80 |
392,30 |
Информация о работе Каркас одноэтажного промышленного здания