Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 00:26, курсовая работа
Возведение зданий и сооружений представляет собой сложный производственный процесс, в котором участвуют самые разнообразные строительные машины и оборудование, рабочие различных специальностей и разной квалификации, инженерно-технические работники. Необходимым условием является выполнение строительных работ в определенной технологической последовательности: подготовительные работы — производство работ подземной части— возведение надземной части — отделочные работы — благоустройство территории.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
2. Глава 1. Объемно планировочное и конструктивное
решение здания …………………………………………………………3
3. Глава 2. Состав и объемы монтажных работ………………………...4
4. Глава 3. Способы монтажа здания …………………………………..8
5. Глава 4. Выбор грузозахватных устройств и монтажных
приспособлений ……………………………………………………….12
6. Глава 5. Выбор монтажных кранов…………………………………. 14
7. Глава 6. Технико – экономические обоснование
крана (сравнение)……………………………………………………. 16
8. Глава 7. Выбор определение количества
автотранспортных средств………………………………………….. 18
9. Глава 8.Технико – экономические показатели …………………….20
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………21
После установки нескольких колонн окончательно проверяют правильность их положения. Заделывают стыки бетонной смесью.
При производстве работ в зимних условиях принимаются следующие меры по обеспечению монолитности стыка колонны со стаканом фундамента и нормального твердения бетона:
Монтаж колонн выполняется звеном монтажников (5-й разряд - 1 чел., 4-й
1, 3-й -2, 2-й - 1) и звеном бетонщиков (4-й разряд-1 чел., 3-й-l).
4. Монтаж подкрановых
балок производят после
При монтаже балок с предварительной раскладкой у мест монтажа их складывают в «елочку» на деревянные подкладки на расстоянии от оси колонн 2,87÷4,0 м. Перед подъемом подкрановых балок очищают от ржавчины их закладные детали в опорных узлах и на верхнем поясе. До начала монтажа производят геодезическую проверку отметок и положения в плане опорных площадок колонн, навешивают инвентарные подмости на хомуты, укрепленные на колоннах. Устанавливают балку по осевым рискам на балках и консолях колонн. Балки временно закрепляют на опорах с помощью анкерных болтов, затем после окончательной геодезической выверки производят приварку всех крепежных деталей.
Работа по монтажу подкрановых балок выполняется звеном монтажников
(5-й разряд - 1 чел., 4-й - 1, 3-й - 2, 2-й - 1), звеном бетонщиков (4-й разряд - 1 чел., 3-й - 1), звеном плотников (4-й разряд - 1 чел., 3-й -1) и электросварщиком (5-й разряд - 1 чел.).
5. После укладки подкрановых балок монтируют стропильные фермы и
плиты покрытия комплексным методом отдельным потоком.
Фермы монтируют
при помощи траверс, длина
Плиты покрытия монтируют от концов фермы. После укладки каждой плиты ее закладные детали должны быть приварены к закладным деталям верхнего пояса фермы не менее чем в трех точках.
Монтаж конструкций покрытия выполняется звеном монтажников (6-й разряд - 1 чел., 5-й - 1, 4-й - 1, 3-й - 1, 2-й - 1) и электросварщиками (5-й разряд - 2 чел.).
6. Монтаж стеновых панелей
производят дифференцированным
методом после окончания
В каждой ячейке между колоннами стеновые панели рекомендуется монтировать сразу на всю высоту. По технологии ЦНИИОМТП их монтаж осуществляется в три этапа:
l-й - строповка панели и закрепление с устройством, предотвращающим ее вращение при подъеме, подъем элемента;
2-й - освобождение панели от устройства, предотвращающего ее вращение при подъеме, и установка в проектное положение, заделка постоянных узлов и стыков;
3-й - расстроповка и
возвращение крюка в исходное
положение для подъема
На монтаже стеновых панелей
не требуется использования
Работа выполняется звеном монтажников (5-й разряд - 1 чел., 4-й - 1, 3-й - 2, 2-й - 1) и электросварщиком (3-й разряд - 1 чел.).
Глава 4.
Выбор грузозахватных устройств и монтажных приспособлений.
№ |
Наименование устройства или приспособления, организация, чертеж |
Грузоподъемность, т |
Масса Qгр, т |
Высота строповки hст, м |
Назначение |
1 |
Траверса унифицированная, ЦНИИОМТП, РЧ 455-69 |
10 |
0,18 |
1 |
Установка колонн в которых предусмотрено строповочное отверстие |
2 |
Траверса, ПК Главконструкция, 185 |
6 |
0,39 |
2,8 |
Установка подкрановых балок |
3 |
Траверса, КБ Главмосстроя 7016-17 |
15 |
0,48 |
2,8 |
Установка подстропильных ферм и балок пролётом 12 м |
4 |
Траверса, ПК Стальмонтаж 1950-53 |
10 |
0,46 |
1,8 |
Установка стопильных ферм и балок пролетом 18 и |
5 |
Траверса, ПИ Промстальконструкция, 2006-78 |
4 |
0,53 |
1,6 |
Укладка плит покрытия размерами 1,5*6 и 3*6 м |
6 |
Траверса, ПИ Промстальконструкция, 15946Р-10 |
2,5 |
0,45 |
1,8 |
Установка панелей стен и перегородок длиной 6 и 12 м |
7 |
Строп четырехверстовой, ПИ Промстальконструкция, 21059М-28 |
5 |
0,22 |
9,3 |
Выгрузка и раскладка различных конструкций |
8 |
Расчалка, ПИ Промстальконструкция, 2008-09 |
- |
0,1 |
- |
Временное крепление колонн, ферм, балок и т.д. |
9 |
Инвентарная распорка, ПИ Промстальконструкция, 4234Р-44 |
- |
0,06 |
- |
Временное крепление стропильных ферм при шаге 6 м |
10 |
Инвентарная распорка, Промстройпроект, 04-00-1 |
- |
0,09 |
- |
Временное крепление стропильных ферм при шаге 12 м |
11 |
Приставная лестница с площадкой, ПК Главстальконструкция, 220 |
- |
0,11 |
- |
Обеспечение рабочего места на высоте |
12 |
Временное ограждение, ПИ Промстальконструкция, 4570Р-2 |
- |
- |
- |
Обеспечение рабочего места на высоте |
Глава 5.
Выбор монтажных кранов.
Грузоподъемность.
Qк ≥ Qэ + Qпр + Qгр ,
где Qэ , Qпр , Qгр – массы монтируемого элемента, монтажного приспособления, грузозахватного устройства.
Qэ = 11,3; Qпр = 0,1; Qгр =0,46; Qк ≥ 11,88
Hк = h0 + hз + hэ + hст ,
где h0 – высота от пола до низа стропильных конструкций, м; hз – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 1 м), м; hэ – высота монтируемого элемента (чаще всего принимают высоту монтируемой фермы), м; hст – высота грузозахватного приспособления, м.
Чтобы определить длину и вылет стрелы крана, необходимо сначала найти оптимальный угол наклона стрелы крана к горизонту (рис. 9).
tgα = ,
где α – угол наклона оси стрелы крана к горизонту, град; hп – длина грузового полиспаста крана (приближенно принимается от 2 до 5 м), м; b1 – длина (или ширина) сборного элемента, м; S – расстояние от края элемента до оси стрелы (приближенно 1,5 м), м.
tgα = 1,6
α = 580
h0 = 6,6
hз = 1
hэ = 2,5
hст = 1,8
Hк = 11,9
Lс = , где hс – расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана (приближенно 1,5 м), м.
Lс= 15,8
Bк = Lсcosα + d
d= 1,5
cosα = 0,5299
Bк = 9,87
Глава 6.
Технико – экономические обоснование крана (сравнение).
№ |
Марка крана |
Характеристика крана |
Время работы крана в году Тгод, ч |
Инвентарная расчетная стоимость, Си.р, р. |
Себестоимость машиносмены Смаш.смен., р. |
Удельные приведенные затраты П, р | ||
Грузоподъемность, т |
Вылет стрелы, м |
Высота подъема крана, Нк, м | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
МКГ-16 |
16 |
4…16 |
25 |
3075 |
22400 |
28,13 |
9,059 |
2 |
КС-436А |
16 |
3,8…12 |
15,5 |
3075 |
27800 |
37,31 |
9,567 |
Согласно СН 423-71 технико - экономическое сравнение различных монтажных механизмов производят по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных конструкций по формуле:
П = Се + ЕнКуд ,
где Се – себестоимость монтажа 1 т конструкций, р/т; Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (в строительстве принимается 0,15); Куд – удельные капитальные вложения, р/т.
Себестоимость монтажа 1 т конструкции определяют по формуле:
Се = ,
где 1,08 и 1,5 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников; Смаш.смен – себестоимость машиносмены крана для расчетного потока; Зср – средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций расчетного потока, сварке и заделке их стыков (с калькуляции трудовых затрат и заработной платы), р.; Пн.смен – нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже конструкций расчетного потока, т/смен.
Пн.смен = ,
где М – общая масса элементов расчетного потока, т; nмаш.смен – количество машиносмен крана для монтажа конструкций расчетного потока ( калькуляции трудовых затрат и заработной платы) маш.смен.
М = 3089,2
= 130,437
Пн.смен = 23,683
Удельные капитальные вложения определяют с помощью формулы:
Куд = , где Си.р – инвентарно – расчетная стоимость крана, р; tсмен – число работы крана в смену (согласно действующему законодательству 8 ч), ч; Тгод – нормативное число часов работы крана в году (3 075), ч.
1) Куд = 2,46
2) Куд = 3,05
Чем меньше удельные приведенные затраты, тем эффективнее применение крана поэтому применяем кран марки – МКГ - 16.
Глава 7.
Выбор определение количества автотранспортных средств.
Наименование элементов |
Масса элемента, т |
Габариты элемента, мм |
Характеристика транспортных средств | ||||
Марка |
Грузоподъемность, т |
Количество перевозимых элементов |
Общий вес нагруженных элементов |
Коэффициент использования грузоподъемности | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Колона средняя |
4,3 |
7500:500:300 |
УПР 1212 |
12 |
2 |
120,4 |
0,716 |
Ферма сегментная |
5,0 |
17970:250:2450 |
УПФ 1218 |
12 |
2 |
390 |
0,833 |
Плиты покрытия |
2,7 |
5970:2980:300 |
УПЛ 0906 |
9 |
3 |
166,4 |
0,9 |
Для определения количества автомашин при доставке конструкций с разгрузкой на складе следует использовать формулу:
NТ = ,
где Р – объем работ; П – производительность транспортной единицы в смену, т; А – число смен в сутках (А = 2); Тм – продолжительность монтажных работ, дни.
NТ = 120,4/74,027*2*4 = 0,203
NТ = 390/69,799*2*4= 0,698
NТ = 1166,4/72,678*2*6 = 1,337
Производительность
П = ,
где q – грузоподъемность транспортной единицы, т; с – продолжительность смены, ч; Ка – коэффициент использования транспортной единицы во времени, Ка = 0,8 – 0,9; Кг – коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъемности; Тц – продолжительность цикла транспортировки, мин.
1) П = 60*12*8*0,9*0,716/50,14 = 74,027
2) П = 60*12*8*0,9*0,833/50,14 = 69,788
3) П = 60*9*8*0,9*0,9/48,14 = 72,687
Продолжительность транспортного
цикла определяют в зависимости
от дальности перевозки, скорости передвижения
и времени стоянок под
Тц = t1 + × 60 + t2 ,
где t1 и t2 – время стоянки соответственно на строительной площадке и на заводе, мин; (для деталей массой до 3 т t1 = 3, t2 = 4; 3 – 5 т - t1 = 4, t2 =5; свыше 5 т - t1 =10, t2 = 12; для стеновых панелей t1 = 5, t2 = 6); L – расстояние перевозки деталей, км (по заданию); v – средняя скорость движения, км/ч.
Тц = 4+2*12/35*60 +5 =50,14
До 3х:
Тц = 3+2*12/35*60+4 = 48,14
Глава 8.
Технико – экономические показатели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.