Монтаж сборных железобетонных конструкций надземной части одноэтажного промышленого здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 00:26, курсовая работа

Описание

Возведение зданий и сооружений представляет собой сложный производственный процесс, в котором участвуют самые разнообразные строительные машины и оборудование, рабочие различных специальностей и разной квалификации, инженерно-технические работники. Необходимым условием является выполнение строительных работ в определенной технологической последовательности: подготовительные работы — производство работ подземной части— возведение надземной части — отделочные работы — благоустройство территории.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
2. Глава 1. Объемно планировочное и конструктивное
решение здания …………………………………………………………3
3. Глава 2. Состав и объемы монтажных работ………………………...4
4. Глава 3. Способы монтажа здания …………………………………..8
5. Глава 4. Выбор грузозахватных устройств и монтажных
приспособлений ……………………………………………………….12
6. Глава 5. Выбор монтажных кранов…………………………………. 14
7. Глава 6. Технико – экономические обоснование
крана (сравнение)……………………………………………………. 16
8. Глава 7. Выбор определение количества
автотранспортных средств………………………………………….. 18
9. Глава 8.Технико – экономические показатели …………………….20
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………21

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ТСП.docx

— 55.61 Кб (Скачать документ)

После установки нескольких колонн окончательно проверяют правильность их положения. Заделывают стыки бетонной смесью.

При производстве работ в  зимних условиях принимаются следующие  меры по обеспечению монолитности стыка колонны со стаканом фундамента и нормального твердения бетона:

  • перед замоноличиванием стыка в его полость заливают воду при температуре 40 0С и подогревают цилиндрическими электронагревателями в течение 16--36 ч; по окончании подогрева вода удаляется при помощи ручного насоса;
  • бетонную смесь при заделке стыка приготовляют с добавкой 5 %-го хлористого кальция, 2 %-го хлористого натрия и 0,15 %-й сульфатно-спиртовой барды (от веса цемента); .
  • укладку бетонной смеси в стыки производят слоями с тщательным вибрированием;
  • поверхность уложенного в стыки бетона затирают цементным раствором или покрывают лакообразующими веществами (лак «Этиноль»), а затем засыпают слоем опилок толщиной 20--30 см, весь башмак фундамента укрывают брезентом. Утепление стыка должно обеспечить остывание бетона до 0 0С в течение времени, необходимого для приобретения бетоном прочности не менее 50 % проектной.

Монтаж колонн выполняется  звеном монтажников (5-й разряд - 1 чел., 4-й

1, 3-й -2, 2-й - 1) и звеном  бетонщиков (4-й разряд-1 чел., 3-й-l).

4. Монтаж подкрановых  балок производят после установки  и окончательной выверки колонн, замоноличивания их в фундамент и достижения бетоном 70 %-й проектной прочности.

При монтаже балок с  предварительной раскладкой у мест монтажа их складывают в «елочку» на деревянные подкладки на расстоянии от оси колонн 2,87÷4,0 м. Перед подъемом подкрановых балок очищают от ржавчины их закладные детали в опорных узлах и на верхнем поясе. До начала монтажа производят геодезическую проверку отметок и положения в плане опорных площадок колонн, навешивают инвентарные подмости на хомуты, укрепленные на колоннах. Устанавливают балку по осевым рискам на балках и консолях колонн. Балки временно закрепляют на опорах с помощью анкерных болтов, затем после окончательной геодезической выверки производят приварку всех крепежных деталей.

Работа по монтажу подкрановых  балок выполняется звеном монтажников

(5-й разряд - 1 чел., 4-й - 1, 3-й - 2, 2-й - 1), звеном бетонщиков (4-й разряд - 1 чел., 3-й - 1), звеном плотников (4-й разряд - 1 чел., 3-й -1) и электросварщиком (5-й разряд - 1 чел.).

5. После укладки подкрановых  балок монтируют стропильные  фермы и

плиты покрытия комплексным  методом отдельным потоком.

      Фермы монтируют  при помощи траверс, длина которых  выбирается в зависимости от расположения мест строповки. В проектное положение их устанавливают с совмещением осевых рисок на их торцах с рисками на опорных поверхностях колонн, после чего закрепляют сваркой с закладными элементами. Устойчивость первых двух ферм обеспечивается расчалками, закрепленными за передвижные инвентарные якоря или за основания ранее смонтированных и замоноличенных в стаканы фундаментов колонн. Устойчивость последующих ферм достигается с помощью инвентарных распорок к ранее смонтированной ферме. Расстроповку фермы производят после установки расчалок и инвентарных распорок, которые снимают после укладки плит покрытия и сварки их не менее чем в трех точках.

Плиты покрытия монтируют  от концов фермы. После укладки каждой плиты ее закладные детали должны быть приварены к закладным деталям  верхнего пояса фермы не менее  чем в трех точках.

Монтаж конструкций покрытия выполняется звеном монтажников (6-й  разряд - 1 чел., 5-й - 1, 4-й - 1, 3-й - 1, 2-й - 1) и  электросварщиками (5-й разряд - 2 чел.).

6. Монтаж стеновых панелей  производят дифференцированным  методом после окончания монтажа несущего каркаса здания.

В каждой ячейке между колоннами  стеновые панели рекомендуется монтировать сразу на всю высоту. По технологии ЦНИИОМТП их монтаж осуществляется в три этапа:

l-й - строповка панели  и закрепление с устройством,  предотвращающим ее вращение  при подъеме, подъем элемента;

2-й - освобождение панели  от устройства, предотвращающего  ее вращение при подъеме, и установка в проектное положение, заделка постоянных узлов и стыков;

3-й - расстроповка и  возвращение крюка в исходное  положение для подъема следующей  панели.

На монтаже стеновых панелей  не требуется использования монтажных  механизмов значительной грузоподъемности с большим вылетом стрелы крана.

Работа выполняется звеном монтажников (5-й разряд - 1 чел., 4-й - 1, 3-й - 2, 2-й - 1) и электросварщиком (3-й разряд - 1 чел.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4.

Выбор грузозахватных устройств  и монтажных приспособлений.

 

 

Наименование устройства или приспособления, организация, чертеж

Грузоподъемность, т

Масса

Qгр, т

Высота строповки hст, м

Назначение

1

Траверса унифицированная, ЦНИИОМТП, РЧ 455-69

10

0,18

1

Установка колонн в которых  предусмотрено строповочное отверстие

2

Траверса, ПК Главконструкция, 185

6

0,39

2,8

Установка подкрановых балок

3

Траверса, КБ Главмосстроя 7016-17

15

0,48

2,8

Установка подстропильных ферм и балок пролётом 12 м

4

Траверса, ПК Стальмонтаж 1950-53

10

0,46

1,8

Установка стопильных ферм и балок пролетом 18 и

5

Траверса, ПИ Промстальконструкция, 2006-78

4

0,53

1,6

Укладка плит покрытия размерами 1,5*6 и 3*6 м

6

Траверса, ПИ Промстальконструкция, 15946Р-10

2,5

0,45

1,8

Установка панелей стен и  перегородок длиной 6 и 12 м

7

Строп четырехверстовой, ПИ Промстальконструкция, 21059М-28

5

0,22

9,3

Выгрузка и раскладка  различных конструкций

8

Расчалка, ПИ Промстальконструкция, 2008-09

-

0,1

-

Временное крепление колонн, ферм, балок и т.д.

9

Инвентарная распорка, ПИ Промстальконструкция, 4234Р-44

-

0,06

-

Временное крепление стропильных  ферм при шаге 6 м

10

Инвентарная распорка, Промстройпроект, 04-00-1

-

0,09

-

Временное крепление стропильных  ферм при шаге 12 м

11

Приставная лестница с  площадкой, ПК Главстальконструкция, 220

-

0,11

-

Обеспечение рабочего места  на высоте

12

Временное ограждение, ПИ Промстальконструкция, 4570Р-2

-

-

-

Обеспечение рабочего места  на высоте


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5.

Выбор монтажных кранов.

 

  1. Определяем требуемые технические параметры крана.

Грузоподъемность.

Qк   ≥  Qэ + Qпр + Qгр ,

где Qэ , Qпр , Qгр  – массы монтируемого элемента, монтажного приспособления, грузозахватного устройства.

Qэ = 11,3; Qпр = 0,1; Qгр =0,46; Qк     11,88

  1. Определяем высоту подъема крюка крана.

Hк = h0 + hз + hэ + hст ,

где h0 – высота от пола до низа стропильных конструкций, м; hз – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 1 м), м; hэ – высота монтируемого элемента (чаще всего принимают высоту монтируемой фермы), м; hст – высота грузозахватного приспособления, м.

Чтобы определить длину и  вылет стрелы крана, необходимо сначала  найти оптимальный угол наклона  стрелы крана к горизонту (рис. 9).

tgα = ,

где α – угол наклона  оси стрелы крана к горизонту, град; hп – длина грузового полиспаста крана (приближенно принимается от 2 до 5 м), м; b1 – длина (или ширина) сборного элемента, м; S – расстояние от края элемента до оси стрелы (приближенно 1,5 м), м.

tgα = 1,6

α = 580

h0 = 6,6

 hз = 1

 hэ = 2,5

hст =  1,8

Hк = 11,9

  1. Длина стрелы крана.

Lс , где hс – расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана (приближенно 1,5 м), м.

 

 

 

 

Lс= 15,8

  1. Вылет стрелы крана.

Bк = Lсcosα + d

d= 1,5

cosα = 0,5299

Bк = 9,87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6.

Технико – экономические  обоснование крана (сравнение).

 

Марка крана

Характеристика крана

Время работы крана в году Тгод, ч

Инвентарная расчетная стоимость, Си.р,  р.

Себестоимость машиносмены Смаш.смен., р.

Удельные приведенные затраты П, р

Грузоподъемность, т

Вылет стрелы, м

Высота подъема крана, Нк, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

МКГ-16

16

4…16

25

3075

22400

28,13

9,059

2

КС-436А

16

3,8…12

15,5

3075

27800

37,31

9,567


 

Согласно СН 423-71 технико - экономическое сравнение различных монтажных механизмов производят по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных конструкций по формуле:

П = Се + ЕнКуд ,

где Се – себестоимость монтажа 1 т конструкций, р/т; Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (в строительстве принимается 0,15); Куд – удельные капитальные вложения, р/т.

  1. П = 8,69 + 0,15*2,46 = 9,059
  2. П = 9,11+ 0,15*3,05 =9,567

Себестоимость монтажа 1 т  конструкции определяют по формуле:

Се = ,

где 1,08 и 1,5 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников; Смаш.смен – себестоимость машиносмены крана для расчетного потока; Зср – средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций расчетного потока, сварке и заделке их стыков (с калькуляции трудовых затрат и заработной платы), р.; Пн.смен – нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже конструкций расчетного потока, т/смен.

 

  1. Се = 1,08*28,13+1,5*116,99/23,68 = 8,69
  2. Се = 1,08*37,31+1,5*116,99/23,68 = 9,11

Пн.смен = ,

где М – общая масса  элементов расчетного потока, т; nмаш.смен – количество машиносмен крана для монтажа конструкций расчетного потока ( калькуляции трудовых затрат и заработной платы) маш.смен.

М = 3089,2

= 130,437

Пн.смен = 23,683

Удельные капитальные  вложения определяют с помощью формулы:

Куд = , где Си.р – инвентарно – расчетная стоимость крана, р; tсмен – число работы крана в смену (согласно действующему законодательству 8 ч), ч; Тгод – нормативное число часов работы крана в году (3 075), ч.

 

 

 

 

1) Куд = 2,46

2) Куд = 3,05

Чем меньше удельные приведенные  затраты, тем эффективнее применение крана поэтому применяем кран марки – МКГ - 16.

Глава 7.

Выбор определение количества автотранспортных средств.

 

Наименование элементов

Масса элемента, т

Габариты  элемента, мм

Характеристика транспортных средств

Марка

Грузоподъемность, т

Количество перевозимых  элементов

Общий вес нагруженных  элементов

Коэффициент использования  грузоподъемности

1

2

3

4

5

6

7

8

Колона средняя

4,3

7500:500:300

УПР 1212

12

2

120,4

0,716

Ферма сегментная

5,0

17970:250:2450

УПФ 1218

12

2

390

0,833

Плиты покрытия

2,7

5970:2980:300

УПЛ 0906

9

3

166,4

0,9


 

 

Для определения количества автомашин при доставке конструкций  с разгрузкой на складе следует использовать формулу:

NТ = ,

где Р – объем работ; П – производительность транспортной единицы в смену, т; А – число  смен в сутках (А = 2); Тм – продолжительность монтажных работ, дни.

NТ = 120,4/74,027*2*4 = 0,203

NТ = 390/69,799*2*4= 0,698

NТ = 1166,4/72,678*2*6 = 1,337

Производительность транспортной единицы в смену определяет в  зависимости от ее грузоподъемности и продолжительности цикла транспортирования:

П = ,

где q – грузоподъемность транспортной единицы, т; с – продолжительность смены, ч; Ка – коэффициент использования транспортной единицы во времени, Ка = 0,8 – 0,9; Кг – коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъемности; Тц – продолжительность цикла транспортировки, мин.

1) П = 60*12*8*0,9*0,716/50,14 = 74,027

2) П = 60*12*8*0,9*0,833/50,14 = 69,788

3) П = 60*9*8*0,9*0,9/48,14 = 72,687

Продолжительность транспортного  цикла определяют в зависимости  от дальности перевозки, скорости передвижения и времени стоянок под погрузкой  и разгрузкой по формуле:

Тц = t1 + × 60 + t2 ,

где t1 и t2 – время стоянки соответственно на строительной площадке и на заводе, мин; (для деталей массой до 3 т t1 = 3, t2 = 4; 3 – 5 т - t1 = 4, t2 =5; свыше 5 т - t1 =10, t2 = 12; для стеновых панелей t1 = 5, t2 = 6); L – расстояние перевозки деталей, км (по заданию); v – средняя скорость движения, км/ч.

 

 

Тц = 4+2*12/35*60 +5 =50,14

До 3х:

Тц = 3+2*12/35*60+4 = 48,14

 

 

 

 

Глава 8.

Технико – экономические  показатели.

 

  1. Продолжительность работ – 62 дня;
  2. Общие трудозатраты – 6065,92/1043,5 чел. час/маш. час;
  3. Основная заработная плата рабочих – 367350,233;
  4. Дневная выработка – 49,82 т/день;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Абрамян, Атопов, Вишнякова «Монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания с применением ЭВМ»
  2. Атаев «Технология строительного производства» (для экономиста)
  3. Галкин «Технология строительного производства»
  4. Еремин «Технология и организация возведения одноэтажных промышленных зданий»
  5. Хамзин, Карасев «Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование»
  6. Швиденко «Монтаж строительных конструкций»

Информация о работе Монтаж сборных железобетонных конструкций надземной части одноэтажного промышленого здания