Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:39, курсовая работа
Размеры здания в плане: ширина __24__м, длина __66__м.
Размер пролета b=__12__ м.
Вариант колонн - __I__.
Металлическая вертикальная связь в виде __креста__.
Таблицы сборных железобетонных конструкций:
Задание на курсовой проект…………………………………………………3
План одноэтажного промышленного здания………………………………6
Поперечный разрез промышленного здания………………………………7
Фасад в осях 1-15. Фасад в осях В-А……………………………………….8
Ведомость монтируемых элементов……………………………………….10
Ведомость объемов работ…………………………………………………..11
Ведомость грузозахватных приспособлений……………………………..12
Подготовительные работы………………………………………………….13
Общие положения……………………………………………………………13
Инженерно-геологические изыскания……………………………………...14
Создание опорной геодезической основы…………………………………14
Расчистка и планировка территории……………………………………….15
Отвод поверхностных и грунтовых вод……………………………………18
Подготовка площадки к строительству, её обустройство………………...20
Организация доставки и складирования конструкций……………………22
Методы монтажа одноэтажных промышленных здания…………………27
Последовательность монтажа и технология монтажа отдельных конструктивных элементов………………………………………………….29
Монтаж колонн………………………………………………………………29
Монтаж подкрановых балок……………………………………………….32
Монтаж стропильных ферм………………………………………………...33
Монтаж плит покрытия……………………………………………………..36
Монтаж навесных стеновых панелей………………………………………36
Особенности монтажа конструкций в зимнее время……………………..37
Выбор монтажных кранов……………………………………………........40
Калькуляция трудовых затрат…………………………………………….45
Нормокомплект бригады монтажников…………………………………..49
Контроль качества монтажа конструкций………………………………..52
Мероприятия по технике безопасности…………………………………..56
Материально-технические ресурсы………………………………………59
Технико-экономические показатели………………………………………60
Список использованной литературы……………………………………...61
Доставка конструкций на строительную площадку может осуществляться всеми видами транспорта, а именно, наземным - автомобильным, железнодорожным, тракторным; водным и воздушным.
Основные факторы, влияющие
на выбор строительного
- месторасположение строительства;
- существующие вблизи транспортные коммуникации;
- расположение заводов, комплектующих стройку сборными конструкциями;
- временные и погодные условия;
- масса, габариты конструкций, дальность их транспортирования.
Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона - автомобильный при дальности транспортирования до 200 км.
Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, и условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном манной прочности к 28-дневному возрасту. Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы - на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприцепах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трайлерах - до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах - до 35 т. При транспортировании длинномерных конструкций на фермовозах и аналогичных транспортных средствах боковые усилия от прохождения кривых участков дороги воспринимаются рамой машины. Скорость движения транспорта назначают из соображения сохранности доставляемых конструкций.
Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:
- элементы должны находиться
в положении, близком к
- необходимо, чтобы элементы
опирались на деревянные
- при многоярусной погрузке
подкладки и прокладки
- элементы необходимо
тщательно укреплять с целью
предохранения от
- офактуренные поверхности
элементов должны быть
Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работающие в горизонтальном положении: балки, ригели, прогоны, плиты и панели перекрытий, балконные и кровельные плиты, высокие (более 1,5 м) стеновые блоки; а также длинномерные сборные конструкции - колонны и сваи.
Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.
Транспортирование по железным дорогам допускается только на особо дальние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шарнирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в перевозимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути.
При транспортировании
Необходимый запас конструкций на складе устанавливают проектом производства работ с учетом календарного графика монтажа и площадей, которые могут быть отведены для раскладки конструкций в зоне действия кранов.
Разгрузку доставленных на строительную площадку сборных конструкций обычно производят специальным разгрузочным самоходным краном и реже основным монтажным механизмом. Более экономичным и менее трудоемким является «монтаж с колес».
Монтирующая организация принимает поступающие на строительную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций производят по паспортам на эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке доставленных изделий необходимо проверять:
- наличие штампа ОТК завода;
- наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести конструкции;
- наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов;
- отсутствие повреждений,
правильность геометрических размеров,
расположение и крепление
- соответствие лицевой
поверхности изделия
- отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов;
- наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.
Если изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изделие подвергается ремонту, если это возможно, или отправляется назад изготовителю. Взамен на строительную площадку поставляется новое, качественное изделие.
Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначенных для их временного хранения - создания производственного запаса.
Различают два основных вида производственного запаса: текущий и страховой. Текущий запас составляет материальный ресурс между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас должен быть достаточен для обеспечения производства работ. Однако, учитывая возможные срывы в поставке материальных элементов, создают страховой запас. Страховой запас компенсирует неравномерность пополнения текущего запаса.
При этом тяжелые грузы укладывают ближе к крановым путям, а легкие - дальше, так как их можно поднимать кранами на большем вылете крюка.
Для каждого материала, сборных и других изделий отводят зоны для промежуточного хранения. Зоны складирования отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1 м. В каждой зоне материальные элементы складируют с соблюдением определенных правил.
Сборные железобетонные изделия и детали располагают в соответствии с рекомендациями рабочих чертежей на деревянных инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на элементах. При укладке изделий в штабель прокладки между ними располагают одна над другой строго по вертикали. Сечение подкладок и прокладок обычно квадратное со стороной 6...8 см. Размеры подбирают таким расчетом, чтобы вышележащие сборные элементы не опирались на монтажные петли или выступающие части нижележащих элементов.
Прямоугольные ригели, прогоны, перемычки высотой до 600 мм (рисунок 3, в) укладывают в штабель на нижнюю плоскость с подкладками и прокладками на расстоянии 500... 1000 мм от торцов. Высота штабеля не должна превышать трех рядов, по высоте. Элементы верхнего ряда для большей устойчивости скрепляют между собой проволокой за монтажные петли.
Многопустотные плиты перекрытий (рисунок 3, д) и покрытий укладывают в штабели высотой до 2,5 м по высоте до 8... 10 рядов. Подкладки и прокладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 250...400 мм от краев плиты.
Стеновые панели и крупнопанельные
перегородки, сплошные плоские панели
перекрытий размером на комнату целесообразно
складировать в вертикальном или
слегка наклонном положении в
кассетах или пирамидах. Опорная
часть пирамид устроена с некоторым
наклоном в сторону пирамиды. Это
позволяет при установке
Колонны хранят в штабелях по 3...4 яруса (рисунок 3, г) горизонтальными рядами на прокладках, располагаемых от торцов на 1/4... 1/5 длины колонн, особенно в местах рисок, отмеченных на элементах при их изготовлении. Так же укладывают ригели и прогоны (рисунок 3, е).
Материалы, оборудование следует размешать на выровненных утрамбованных площадках, а в зимнее время на очищенных от снега и льда.
Со складских площадок должен быть организован отвод поверхностных вод путем водоотводных канав.
На складе между штабелями
следует оставлять проходы
Складировать изделия в штабеля необходимо по одноименным маркам. Штабели должны быть снабжены табличками, обращенными в сторону прохода с указанием количества и типа изделий.
Подкладки и прокладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости вблизи монтажных петель, а их толщина при складировании панелей, блоков и т.д. должна быть больше выступающих монтажных петель на 20мм. Применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабель запрещается.
При выполнении работ на штабеле высотой более 1.5м необходимо применять переносные инвентарные лестницы.
Прислонять (опирать) материалы
и изделия к заборам и
Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) должно быть назначено расчетом на устойчивость откосов (крепления), как правило, за пределами призмы обрушения, но не мене 1,0 м от бровки естественного откоса или крепления выемки.
Складировать материалы и изделия следует не ближе 3,5м от строящегося здания.
Методами монтажа называют
наиболее характерные, принципиальные
решения, определяющие технологию производства
монтажных работ при возведении
отдельных зданий, сооружений или
их комплексов и направленные на целесообразное
достижение определенного технико-
В зависимости от способа
установки конструкции в
При сборке конструкций зданий и сооружений необходимо соблюдать следующие требования:
- последовательность сборки
должна обеспечивать
- установка конструкций
на каждом участке здания
- безопасность монтажных,
общестроительных и
В зависимости от принятой последовательности установку элементов конструкций производят следующими методами: дифференцированным (раздельным), комплексным и смешанным (комбинированным).
Дифференцированный метод характеризуется установкой однотипных конструктивных элементов, включая их временное и постоянное крепление. последовательно монтируют колонны, ригели, плиты перекрытия и стеновые панели.
Комплексный метод предусматривает последовательную установку, временное и окончательное закрепление разных конструктивных элементов, составляющих каркас одной ячейки здания. Установка элементов другой ячейки начинается после проектного закрепления конструкций предыдущей ячейки.
Комбинированный метод представляет собой сочетание двух предыдущих. При этом колонны монтируют обычно дифференцированным методом, а конструкции перекрытия – комплексным. При дифференцированном методе выше производительность труда и больше точность установки конструкции, при комплексном – быстрее открывается фронт для последующих работ, сокращается количество единиц оснастки и сроки строительства.
Для одноэтажных промышленных зданий используют два метода: колонны, подкрановые балки и стеновые панели монтируются дифференцированным методом, отдельными потоками, а стропильные балки и плиты покрытия - комплексным методом, в едином потоке. Таким образом, для данного курсового проекта принимаем комбинированный метод.
В зависимости от направления
развития монтажного процесса различают
продольный и поперечный методы монтажа.
В одноэтажных промышленных зданиях,
главным образом, применяют продольный
метод, когда конструкции