Оборудование для бетонных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:27, реферат

Описание

Бето́н (от фр. béton) — строительный материал, искусственный каменный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотненной смеси состоящей из вяжущего вещества (цемент или др.), крупных и мелких заполнителей, воды. В ряде случаев может содержать специальные добавки, а также отсутствовать вода (например в асфальтобетоне).

Содержание

1 Общие сведения о бетоне 3
Виды бетона 4
Эксплуатационные свойства бетона 6
Удобоукладываемость 9
Обозначения бетонной смеси 11

2 Оборудование для бетонных работ 12
Бетономесители 12
Бетононасосы 14
Дозаторы 17

3 Оборудование для укладки бетона 19
Вибровозбудители 19
Дорожные катки 20
Асфальтоукладчики 22
Дорожная фреза 26

4 Машины для транспортировки бетонных смесей и растворов 27
5 Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 1.17 Мб (Скачать документ)

Электрические вибраторы в индексе модели имеют  буквенное обозначение ИВ, пневматические - ВП. цифровая часть индекса означает номер модели, буквы после цг1фрового  индекса - порядковую модернизацию вибратора. Каждый вибратор характеризуется вынуждающей  силой, статическим моментом дебалансов, частотой и амплитудой колебаний.

Частоту колебаний  вибратора подбирают в зависимости  от подвижности бетонной смеси и  размера фракций ее заполнителей. Бетонные смеси с крупными фракциями  заполнителей уплотняют вибраторами  с низкой частотой и большой амплитудой колебаний, с мелкими фракциями - вибраторами с высокой частотой и малой амплитудой колебаний. У  большинства вибраторов частота  колебаний соответствует средним  фракциям заполнителей. Продолжительность  работы вибратора на одной позиции  должна быть такой, чтобы обеспечитъ достаточное уплотнение бетонной смеси; конец вибрирования определяют по внешним признакам уплотнения бетонной смеси - прекращение оседания смеси, появление цементного молока на ее поверхности и прекращение вы деления воздушных пузырьков.

По способу  воздействия на уплотняемую бетонную смесь различают поверхностные (рис.15, а), наружные (рис.15, б) и глубинные (рис.16, в) вибраторы.

Рис.16 Схемы вибраторов  

Поверхностные электрические вибраторы передают колебания уложенной массе бетона через корытообразную прямоугольную, площадку (площадочные вибраторы) или удлиненную балку-рейку. (виброрейки). Такие вибраторы перемещают по уплотняемой поверхности в процессе работы вручную с помощью гибких тяг. Их применяют при бетонировании неармированных или армированных одиночной арматурой перекрытий, полов, сводов, дорожных покрытий, откосов каналов или других конструкций толщиной не более 0,25 м, выполняемых в Монолите.

В качестве вибровозбудителей поверхностных вибраторов применяют одновальные электрические дебалансные вибраторы общего назначения с круговыми колебаниями и встроенным электродвигателем.

Поверхностные электрические вибраторы имеют  одинаковые по конструкции одновальные  вибрационные де6алансные механизмы  со встроенным электродвигателем (мотор-вибраторы), возбуждающие круговые колебания. Составными 0элементами мотор-вибратора (рис.17) являются трехфазный асинхронный электродвигатель 2 с короткозамкнутым ротором, на консольных концах вала которого жестко закреплены два дебаланса 3, симметрично расположенные относительно электродвигателя, и литой алюминиевый корпус 1 с четырьмя кронштейнами 4 для крепления с помощью болтов к основанию, передающему колебания уплотняемой смеси. Статический момент каждого дебаланса равен половине общего статического момента дебалансов вибратора. Де6алансы закрыты крышками. Вал ротора опирается на два ролика или шарикоподшипника, установленных в подшипниковых щитах.

В конструкциях поверхностных вибраторов используются мотор-вибраторы с электродвигателями напряжением 36.,42 В. мощностью 0,26.0,6 кВт. Вибраторы подключают к электрической сети переменного тока напряжением 220/з80 В, частотой 50 Гц через понижающий трансформатор.

Рис.18  

Площадочный вибратор (рис.18) передает колебания уложенной массе бетона через корытообразную прямоугольную в плане металлическую площадку 2, к которой болтами жестко прикреплен мотор-вибратор. При работе площадочный вибратор уплотняет отдельные участки заранее распределенного слоя бетонной смеси.

Вибратор перемещают в процессе работы вручную с помощью  тяг I с рукоятками г ПИ с помощью легких грузоподъемных средств. Электродвигатель вибратора мощностью 0,6 кВт подключают к питающему кабелю через штепсельное соединение. Вибратор развивает вынуждающую силу 4,5.9,0 кН.

Виброрейки применяют для разравнивания, уплотнения и предварительного заглаживания цементно-песчаных и бетонных стяжек, а также бетонных, мозаичных, полимерцементных и полимербетонных полов. Продолжительность вибрирования с одной позиции для поверхностных вибраторов составляет 20.50 с.

Наружные  вибраторы передают колебания уплотняемой смеси через опалубку или форму, к которым прикрепляются снаружи с помощью специальных крепежных устройств. Такие вибраторы применяют при бетонировании тонких густоармированных и высоких монолитных сооружений, изготовлении различных элементов сборных железобетонных конструкций колонн, балок и Т.п.

Их используют также для побуждения выгрузки сыпучих  и вязких материалов из воронок, бункеров, бадей и лотков. В качестве Наружных вибраторов используют электрические  дебалансные вибраторы общего назначения с круговыми колебаниями, электрические маятниковые вибраторы с направленными колебаниями и пневматические прикрепляемые вибраторы с планетарно-фрикционными вибровозбудителями

Пневматические  прикрепляемые вибраторы выполнены по единой конструктивной схеме и состоят из планетарного возбудителя и гибкого резинового шланга спусковым краном, подсоединяемого к источнику сжатого воздуха - компрессору или внешней воздухопроводной линии. Основными элементами планетарно-фрикционного вибровозбудителя (рис. 19) являются статор 4 с одной текстолитовой лопаткой 5, закрепленный неподвижно в боковых щитах корпуса 1, и полый неуравновешенный относительно собственной оси ротор 3. Ротор выполняет роль бегунка-дебаланса и планетарно обкатывается вокруг статора. Лопатка, помещенная в продольном пазу статора, разделяет пространство между статором и ротором на две полости рабочую А и выхлопную Б. Сжатый воздух, поступающий в рабочую полость через отверстие в статоре, приводит во вращение ротор, который планетарно обкатывается по цилиндрической поверхности статора, прижимаясь к ней под действием центробежной силы.

Рис. 19 Пневматический прикрепляемый  вибратор

Отработанный  воздух из выхлопной полости выбрасывается  в атмосферу через выпускные  отверстия 2 в щитах корпуса.

Лопатка постоянно  прижата к бегунку-дебалансу под давлением воздуха во внутренней полости статора. За счет планетарной о6катки вибратор возбуждает колебания высокой частоты 133.200 Гц.

Глубинные вибраторы имеют рабочий орган в виде цилиндрического вибронаконечника, погружаемого в уплотняемую смесь. Такие вибраторы применяют для уплотнения бетонных смесей при укладке их в монолитные неармированные бетонные и железобетонные конструкции с различной степенью армирования (фундаменты. стены, колонны, сваи, балки и др.), а также при изготовлении крупных бетонных и железобетонных изделий для сборного строительства.

Рис.21 Ручной глубинный  электровибратор  с гибким валом.  

Рис.20 Ручной глубинный  электрический дебалансный вибратор 

Дорожные  катки

- двухосный 
двухвальцовый
б - двухосный трехвальцовый
в - трехосный трехвальцовый г - вибрационный 
одноосный с гладким вальцом
д - вибрационный 
кулачковый
е - вибрационный решетчатый
ж - пневмоколесный самоходный    з - комбинированный
 
и - пневмоколесный полуприцепной

 

Главной деталью  катка является валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой валец сдавливает утрамбовываемое вещество. В каждом катке есть ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он является направляющим.

Виды катков

Вальцы могут  быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

Гладкие представляют просто металлические цилиндры, сдавливающие своей массой. Обычно применяется  для асфальтоукладочных работ, из-за того что на выходе даёт ровную площадку;

Кулачковые отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;

Поверхность решетчатых покрыта решёткой. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;

У пневмоколёсных валец представляет собой набор из колёс, разделённых промежутками. Если в катке более 1 пневмоколёсного вальца, их ставят так, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних;

Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными (обычно передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.

Вальцы могут  располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.

Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.

Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме. Для обычных катков необходимо сделать несколько проходов для надлежащего уплотнения асфальта. Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20-30 см до 150—160 см, по массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых — более 16 тонн. Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2-5 км/ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Асфальтоукладчики

Асфальтоукла́дчик — сложная линейная дорожно-строительная машина. Асфальтоукладчики предназначены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды. Обычно работает в паре с грузовиком, поставляющим для него смесь).

.

Асфальтоукладчики могут быть самоходными и прицепными. Последние не получили широкого распространения.

   Самоходные асфальтоукладчики — машины непрерывного действия, обеспечивающие безостановочную укладку и требуемое качество асфальтобетонных покрытий. Они классифицируются по назначению, способу приема смеси, производительности и типу ходовой части.

 

   По назначению различают: асфальтоукладчики, специализированные для асфальтобетонных и битумоминеральных смесей; универсальные со сменным рабочим оборудованием для устройства покрытий из различных дорож-но-строительных материалов; специальные, например предназначенные для уширения дорожного полотна, устройства тротуаров. 

   По способу приема смеси асфальтоукладчики делятся на бункерные и безбункерные. Бункерные укладчики могут быть с активной подачей материала к рабочим органам (с помощью транспортеров-питателей) и с пассивной подачей. Вторая схема находит применение в основном на укладчиках небольшой производительности. Бункерные асфальтоукладчики разравнивают валики материала, сформированные распределительным устройством, прицепляемым к автосамосвалу. 

   По типу ходовой части самоходные асфальтоукладчики разделяют на гусеничные, колесные, комбинированные и рельсовые.

Наибольшее распространение  получили гусеничные асфальтоукладчики. Гусеничный ход обладает такими достоинствами, как малая чувствительность к неровностям основания, небольшое давление на опорную поверхность, высокая маневренность и возможность реализации больших тяговых усилий. Недостатком является низкая скорость передвижения, не превышающая 2—3 км/ч, что неприемлемо для машин, работающих с частыми переездами на небольшие расстояния.

Гусеничные асфальтоукладчики делятся на двухопорные (большинство моделей) и четырехопорные — широкозахватные модели со всеми ведущими гусеницами.

Колесные асфальтоукладчики также находят широкое распространение. Их достоинствами являются высокая транспортная скорость (до 20 км/ч); лучшая, чем у гусеничных, маневренность, что позволяет работать в стесненных условиях при ремонте дорожного покрытия на городских улицах; меньшая металлоемкость.

Колесные асфальтоукладчики делят на двух-, трех- и четырехосные с одной или двумя ведущими осями.

Комбинированные асфальтоукладчики имеют в качестве рабочего хода гусеницы, а в качестве транспортного хода — пневмоколеса. Гусенично-ко-лесный ход применяют на асфальтоукладчиках легкого типа ввиду их частых перегонов с одного объекта на другой.

Информация о работе Оборудование для бетонных работ