Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:27, реферат
Бето́н (от фр. béton) — строительный материал, искусственный каменный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотненной смеси состоящей из вяжущего вещества (цемент или др.), крупных и мелких заполнителей, воды. В ряде случаев может содержать специальные добавки, а также отсутствовать вода (например в асфальтобетоне).
1 Общие сведения о бетоне 3
Виды бетона 4
Эксплуатационные свойства бетона 6
Удобоукладываемость 9
Обозначения бетонной смеси 11
2 Оборудование для бетонных работ 12
Бетономесители 12
Бетононасосы 14
Дозаторы 17
3 Оборудование для укладки бетона 19
Вибровозбудители 19
Дорожные катки 20
Асфальтоукладчики 22
Дорожная фреза 26
4 Машины для транспортировки бетонных смесей и растворов 27
5 Список литературы 33
Электрические вибраторы в индексе модели имеют буквенное обозначение ИВ, пневматические - ВП. цифровая часть индекса означает номер модели, буквы после цг1фрового индекса - порядковую модернизацию вибратора. Каждый вибратор характеризуется вынуждающей силой, статическим моментом дебалансов, частотой и амплитудой колебаний.
Частоту колебаний
вибратора подбирают в
По способу воздействия на уплотняемую бетонную смесь различают поверхностные (рис.15, а), наружные (рис.15, б) и глубинные (рис.16, в) вибраторы.
Рис.16
Схемы вибраторов
Поверхностные
электрические вибраторы переда
В качестве вибровозбудителей поверхностных вибраторов применяют одновальные электрические дебалансные вибраторы общего назначения с круговыми колебаниями и встроенным электродвигателем.
Поверхностные электрические вибраторы имеют одинаковые по конструкции одновальные вибрационные де6алансные механизмы со встроенным электродвигателем (мотор-вибраторы), возбуждающие круговые колебания. Составными 0элементами мотор-вибратора (рис.17) являются трехфазный асинхронный электродвигатель 2 с короткозамкнутым ротором, на консольных концах вала которого жестко закреплены два дебаланса 3, симметрично расположенные относительно электродвигателя, и литой алюминиевый корпус 1 с четырьмя кронштейнами 4 для крепления с помощью болтов к основанию, передающему колебания уплотняемой смеси. Статический момент каждого дебаланса равен половине общего статического момента дебалансов вибратора. Де6алансы закрыты крышками. Вал ротора опирается на два ролика или шарикоподшипника, установленных в подшипниковых щитах.
В конструкциях поверхностных вибраторов используются мотор-вибраторы с электродвигателями напряжением 36.,42 В. мощностью 0,26.0,6 кВт. Вибраторы подключают к электрической сети переменного тока напряжением 220/з80 В, частотой 50 Гц через понижающий трансформатор.
Рис.18
Площадочный вибратор (рис.18) передает колебания уложенной массе бетона через корытообразную прямоугольную в плане металлическую площадку 2, к которой болтами жестко прикреплен мотор-вибратор. При работе площадочный вибратор уплотняет отдельные участки заранее распределенного слоя бетонной смеси.
Вибратор перемещают в процессе работы вручную с помощью тяг I с рукоятками г ПИ с помощью легких грузоподъемных средств. Электродвигатель вибратора мощностью 0,6 кВт подключают к питающему кабелю через штепсельное соединение. Вибратор развивает вынуждающую силу 4,5.9,0 кН.
Виброрейки применяют для разравнивания, уплотнения и предварительного заглаживания цементно-песчаных и бетонных стяжек, а также бетонных, мозаичных, полимерцементных и полимербетонных полов. Продолжительность вибрирования с одной позиции для поверхностных вибраторов составляет 20.50 с.
Наружные вибраторы передают колебания уплотняемой смеси через опалубку или форму, к которым прикрепляются снаружи с помощью специальных крепежных устройств. Такие вибраторы применяют при бетонировании тонких густоармированных и высоких монолитных сооружений, изготовлении различных элементов сборных железобетонных конструкций колонн, балок и Т.п.
Их используют также для побуждения выгрузки сыпучих и вязких материалов из воронок, бункеров, бадей и лотков. В качестве Наружных вибраторов используют электрические дебалансные вибраторы общего назначения с круговыми колебаниями, электрические маятниковые вибраторы с направленными колебаниями и пневматические прикрепляемые вибраторы с планетарно-фрикционными вибровозбудителями
Пневматические
прикрепляемые вибраторы выполн
Рис. 19 Пневматический прикрепляемый вибратор
Отработанный
воздух из выхлопной полости
Лопатка постоянно прижата к бегунку-дебалансу под давлением воздуха во внутренней полости статора. За счет планетарной о6катки вибратор возбуждает колебания высокой частоты 133.200 Гц.
Глубинные вибраторы имеют рабочий орган в виде цилиндрического вибронаконечника, погружаемого в уплотняемую смесь. Такие вибраторы применяют для уплотнения бетонных смесей при укладке их в монолитные неармированные бетонные и железобетонные конструкции с различной степенью армирования (фундаменты. стены, колонны, сваи, балки и др.), а также при изготовлении крупных бетонных и железобетонных изделий для сборного строительства.
Рис.21
Ручной глубинный
электровибратор
с гибким валом.
Рис.20
Ручной глубинный
электрический дебалансный
вибратор
Дорожные катки
a -
двухосный двухвальцовый |
б - двухосный трехвальцовый |
в - трехосный трехвальцовый | г -
вибрационный одноосный с гладким вальцом |
д -
вибрационный кулачковый |
е - вибрационный решетчатый |
ж - пневмоколесный самоходный | з - комбинированный |
и - пневмоколесный полуприцепной |
Главной деталью катка является валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой валец сдавливает утрамбовываемое вещество. В каждом катке есть ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он является направляющим.
Виды катков
Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:
Гладкие представляют просто металлические цилиндры, сдавливающие своей массой. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того что на выходе даёт ровную площадку;
Кулачковые отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
Поверхность решетчатых покрыта решёткой. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
У пневмоколёсных валец представляет собой набор из колёс, разделённых промежутками. Если в катке более 1 пневмоколёсного вальца, их ставят так, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних;
Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными (обычно передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).
По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.
Вальцы могут располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.
Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.
Катки для лучшей
утрамбовки могут быть вибрационными,
то есть один из вальцов вибрирует в
вертикальном направлении, что значительно
улучшает качество уплотнения, что позволяет
использовать эти катки в однопроходном
режиме. Для обычных катков необходимо
сделать несколько проходов для надлежащего
уплотнения асфальта. Для грунта глубина
трамбовки может, для различных конструкций,
колебаться от 20-30 см до 150—160 см, по массе
катки различаются от ручных (менее 1 тонны)
до сверхтяжёлых — более 16 тонн. Современные
дорожные катки способны развивать скорость
до 14 км/ч, но для большинства максимальная
скорость — 2-5 км/ч.
Асфальтоукладчики
Асфальтоукла́дчик — сложная линейная дорожно-строительная машина. Асфальтоукладчики предназначены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды. Обычно работает в паре с грузовиком, поставляющим для него смесь).
.
Асфальтоукладчики могут быть самоходными и прицепными. Последние не получили широкого распространения.
Самоходные асфальтоукладчики — машины непрерывного действия, обеспечивающие безостановочную укладку и требуемое качество асфальтобетонных покрытий. Они классифицируются по назначению, способу приема смеси, производительности и типу ходовой части.
По назначению
различают: асфальтоукладчики, специализированные
для асфальтобетонных и битумоминеральных
смесей; универсальные со сменным рабочим
оборудованием для устройства покрытий
из различных дорож-но-строительных материалов;
специальные, например предназначенные
для уширения дорожного полотна, устройства
тротуаров.
По способу
приема смеси асфальтоукладчики делятся
на бункерные и безбункерные. Бункерные
укладчики могут быть с активной подачей
материала к рабочим органам (с помощью
транспортеров-питателей) и с пассивной
подачей. Вторая схема находит применение
в основном на укладчиках небольшой производительности.
Бункерные асфальтоукладчики разравнивают
валики материала, сформированные распределительным
устройством, прицепляемым к автосамосвалу.
По типу ходовой части самоходные асфальтоукладчики разделяют на гусеничные, колесные, комбинированные и рельсовые.
Наибольшее распространение получили гусеничные асфальтоукладчики. Гусеничный ход обладает такими достоинствами, как малая чувствительность к неровностям основания, небольшое давление на опорную поверхность, высокая маневренность и возможность реализации больших тяговых усилий. Недостатком является низкая скорость передвижения, не превышающая 2—3 км/ч, что неприемлемо для машин, работающих с частыми переездами на небольшие расстояния.
Гусеничные асфальтоукладчики делятся на двухопорные (большинство моделей) и четырехопорные — широкозахватные модели со всеми ведущими гусеницами.
Колесные асфальтоукладчики также находят широкое распространение. Их достоинствами являются высокая транспортная скорость (до 20 км/ч); лучшая, чем у гусеничных, маневренность, что позволяет работать в стесненных условиях при ремонте дорожного покрытия на городских улицах; меньшая металлоемкость.
Колесные асфальтоукладчики делят на двух-, трех- и четырехосные с одной или двумя ведущими осями.
Комбинированные асфальтоукладчики имеют в качестве рабочего хода гусеницы, а в качестве транспортного хода — пневмоколеса. Гусенично-ко-лесный ход применяют на асфальтоукладчиках легкого типа ввиду их частых перегонов с одного объекта на другой.