Оборудование для бетонных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:27, реферат

Описание

Бето́н (от фр. béton) — строительный материал, искусственный каменный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотненной смеси состоящей из вяжущего вещества (цемент или др.), крупных и мелких заполнителей, воды. В ряде случаев может содержать специальные добавки, а также отсутствовать вода (например в асфальтобетоне).

Содержание

1 Общие сведения о бетоне 3
Виды бетона 4
Эксплуатационные свойства бетона 6
Удобоукладываемость 9
Обозначения бетонной смеси 11

2 Оборудование для бетонных работ 12
Бетономесители 12
Бетононасосы 14
Дозаторы 17

3 Оборудование для укладки бетона 19
Вибровозбудители 19
Дорожные катки 20
Асфальтоукладчики 22
Дорожная фреза 26

4 Машины для транспортировки бетонных смесей и растворов 27
5 Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 1.17 Мб (Скачать документ)

Рельсовые асфальтоукладчики получили небольшое распространение.

Самоходные асфальтоукладчики по производительности асфальтосмеси-тельного оборудования можно разделить на пять типоразмеров: тротуарный укладчик производительностью до 25 т/ч; универсальный производительностью 50 т/ч и специализированные автоматизированные укладчики производительностью 100-150 т/ч с шириной укладываемой полосы до 4,5 м, производительностью 200-250 т/ч с шириной укладываемой полосы до 7,5 м и производительностью 300-400 т/ч с шириной укладываемой полосы до 12 м.

Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика показана на рис. 4.22. Асфальтобетонная смесь, доставляемая автосамосвалами, выгружается в бункер укладчика со стороны передней части машины, затем питателями подается из передней в заднюю часть за гусеничный ход машины, распределяется шнеком позади гусениц на ширину укладки, профилируется, выравнивается и уплотняется выглаживающей плитой. Окончательное уплотнение осуществляется моторными катками.

Рис. 4.22. Схема  технологического процесса работы асфальтоукладчика: 1 — моторный каток; 2 — выглаживающая плита; 3 — регулировочный винт; 4 — трамбующий брус; 5 — рама; 6 — шнек для распределения смеси; 7 — ходовая часть; 8 — силовая установка; 9 — бункер с питателем; 10 — автосамосвал

Асфальтоукладчик (рис. 4.23) состоит из шасси 1, рабочих органов 2, двигателя 3, электрооборудования 4 и гидросистемы 5. В комплект асфальтоукладчика входят сменные уширители рабочего органа нижней рамы.

Шасси обеспечивает передвижение асфальтоукладчика, прием и распределение асфальтобетонной смеси. Все сборочные единицы шасси расположены на нижней и верхней рамах, соединенных между собой. Основными сборочными единицами рабочих органов (рис. 4.24) являются: выглаживающая плита для выравнивания поверхности и регулирования толщины слоя в продольном и поперечном направлениях; трамбующий брус с эксцентриковым валом, предназначенный для предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси; отражательный щит, служащий для очистки трамбующего

бруса от прилипшей  асфальтобетонной смеси; шнек, предназначенный  для равномерного распределения  асфальтобетонной смеси по всей ширине укладываемой полосы; питатель, перемещающий асфальтобетонную смесь из бункера в шнековую камеру и состоящий из двух разделенных конвейеров с независимыми приводами.

Рис. 4.24. Рабочие  органы асфальтоукладчика

Гидросистема асфальтоукладчика обеспечивает привод цилиндров подъема и опускания рабочих органов, боковин и заслонок бункера, систем автоматической стабилизации положения выглаживающей плиты при движении машины по неровностям основания «Стабилослой-10», управления муфтами хода, муфтами шнеков, питателей и привода трамбующего бруса.

Рис. 4.25. Положение  выглаживающей плиты асфальтоукладчика: о — для получения плоского горизонтального профиля; б — для получения односкатного профиля; в — для получения двухскатного профиля

ДЛЯ получения  плоского горизонтального, односкатного или двухскатного профиля выглаживающая  плита по длине разделена на две  части (рис. 4.25), соединенные внизу шарниром 1, а вверху — винтовой стяжкой 2. Винтами 3 края выглаживающей плиты поднимаются или опускаются, благодаря чему производится регулировка толщины укладываемого слоя смеси по всей ширине полосы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дорожная  фреза

Дорожная  фреза (холодная фреза; англ. milling machine, cold planer) — дорожная машина, предназначенная для рыхления и измельчения грунта (в том числе асфальто-бетоных покрытий). Делятся на самоходные, навесные и прицепные. Используются для фрезерования (удаления) верхнего слоя дорожных покрытий и, в некоторых случаях, последующего сбора снятого материала для повторного использования. Часто используются при ремонте автомобильных дорог.

Первые дорожные фрезы были созданы компанией Galion Iron Works и напоминали своей формой и размерами грейдер. Вместо ножа на них был установлен фрезеровочный барабан шириной 76 см. Барабан приводился во вращение при помощи крупного гидравлического насоса.

Современные самоходные машины имеют значительно большие размеры (ширина до 2-2,2 м) и часто используют три или четыре приводные гусеницы, между которыми расположен барабан. Фрезеровочный барабан дополнен забрасывающими лопатками, а машина — системой для сбора снятого материала и конвейером для его погрузки в транспортные средства. Наиболее крупные дорожные фрезы имеют производительность до 13 тыс. куб метров в сутки. Глубина фрезерования может достигать 35 см.

Управление дорожной фрезой требует специального обучения. Некоторые современные машины требуют  совместной работы двух операторов, один из которых расположен на самой машине и занимается непосредственным управлением, а второй находится на земле рядом  с машиной и контролирует глубину  фрезерования и наличие препятствий (например, канализационных люков и решеток ливневой канализации).

МАШИНЫ  ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

БЕТОННЫХ

СМЕСЕЙ  И РАСТВОРОВ 

Бетонную смесь  отличает неустойчивость свойств и  склонность к быстрому ухудшению  своего качества, особенно в процессе доставки. Однако, несмотря на это, до недавнего  времени для доставки бетонных смесей широко применялись автомобили-самосвалы общего назначения, не приспособленные для этой цели, вследствие чего имели место большие потери смеси, ее перегрев или переохлаждение, быстрое загустевание, а также значительное расслоение.

При расслоении находящиеся в бетонной смеси во взвешенном состоянии  частицы щебня  или гравия, как более тяжелые, начинают оседать, а цементное молоко и вода всплывают на поверхность. Осевшая часть смеси представляет собой жесткую, плохо обрабатываемую массу, в которой зерна щебня (гравия) недостаточно перемешаны с цементным раствором, а скопившееся наверху цементное молоко является смесью очень мелких частиц цемента и песка с большим количеством воды, в результате чего изготовленный из нее бетон обладает низкой прочностью.

Переохлаждение  смеси приводит к ее потерям, так  как она потом не схватывается и не превращается в бетон, а перегрев — к ее быстрому загустеванию и невозможности выгрузки и последующей укладки в конструкцию.

Использование автомобиля-самосвала для перевозки  смеси затрудняет организацию его  работы в сочетании с внутрипостроечным  бетоноукладочным оборудованием и  вызывает большие трудозатраты на загрузку и очистку кузова. Вместе с тем  следует иметь в виду, что автомобиль-самосвал имеет и положительные качества — универсальность,  простоту  и  низкую стоимость.

В настоящее  время для доставки бетонных смесей применяют различные по своему назначению специальные автомобили: автобетоносмесители, автобетоновозы, , перегружатели, а также усовершенствованные автомобили-самосвалы.

Автобетоносмесители предназначены для перевозки сухих бетонных смесей и приготовления из них в пути следования готовых смесей с побуждением (дополнительным перемешиванием) их в пути, а также частично приготовленных смесей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Акимов А.Г. Саморазгружающийся автотранспорт/ М.Н. Закс, А.С. Мелик - Саркисьянц - М.: 1965.

2. Добронравов  С.С. Строительные машины и  основы автоматизации / В.Г. Дронов - М.: Высш.школа, 2001-575с.

3. Данилкин М.С. Основы строительного производства/ М.С. Данилкин, И.А. Мартыненко, С.Г. Страданченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. -474 с.

5. http://www.rpbeton.ru 
 
 

Информация о работе Оборудование для бетонных работ