Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:54, доклад
Ограничители грузоподъемности (ограничители грузового момента) предназначаются для предупреждения падения (опрокидывания) стреловых, башенных и портальных кранов. Они автоматически отключают механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает предельное для данного вылета значение более чем па 10%, а у портальных кранов более чем на 15%. Некоторое увеличение перегрузки для портальных кранов обусловлено большей их устойчивостью по сравнению с другими кранами и обычно хорошим состоянием крановых путей. Отключение механизмов поворота и передвижения при срабатывании ограничителя грузоподъемности не обязательно.
В электрической схеме на рис. 111 защита выполнена с помощью реле РЭО-401, сгруппированных в два блока. Размыкающие контакты рб1 и Р62 блоков включены последовательно с катушкой КЛ линейного контактора. Катушки реле Р1, РЗ, Р4, Р5, Р6, Р7 включены в две фазы статорной цепи каждого электродвигателя. В третью фазу включена катушка реле Р2, общая для всех электродвигателей. Увеличение тока сверх допустимых значений в цепи электродвигателя вызовет срабатывание соответствующего реле. При этом разомкнётся контакт блока (Р61 или Р62), в котором это реле установлено, отключится катушк-а КЛ и разомкнувшиеся главные контакты линейного контактора отсоединят электрооборудование крана от внешней сети.
Концевая защита обеспечивает автоматическое отключение электроприводов при переходе механизмами крана предельно допустимых положений.
Отключаются электроприводы
размыкающими контактами конечных выключателей
ограничителей крайних
Если цепь статора электродвигателя замыкается контактами силового контроллера, то контакты конечных выключателей включаются в цепь катушки линейного контактора последовательно с контактами управления силового контроллера. В схеме на рис. 111 конечный выключатель В6 (ограничение движения Вперед) соединен последовательно с контактом В5-2 силового контроллера, а конечный выключатель В7 (ограничение движения Назад) — последовательно с контактом В5-3 контроллера.
При включении механизма передвижения в направлении Вперед рукоятка силового контроллера устанавливается в одно из положений контроллера (направление Вперед). Контакты В5-1 и В5-3 размыкаются, а катушка линейного контактора получает питание через оставшийся замкнутым контакт В5-2 контроллера и конечный выключатель В6. Если ограничитель передвижения сработает, контакты конечного выключателя В6 разомкнутся, обесточив катушку КЛ, и линейный контактор отключит электрооборудование крана от сети. После повторного включения линейного контактора (для чего следует установить рукоятки управления в нулевое положение и нажать кнопку Кн1) механизм передвижения может быть включен только в обратном направлении. Схема защиты аналогично работает при включении механизма передвижения в направлении Назад. По такому ‘Же принципу на рис. 111 выполнена защита электродвигателя грузовой лебедки. Так как для грузовой лебедки ограничиваются высота подъема и грузоподъемность, то последовательно с контактом В2-2 силового контроллера включены конечный выключатель ВЗ ограничения высоты подъема и конечный выключатель В4 ограничителя массы груза.
Если статор электродвигателя
замыкается контактами контактора, реверсора
или магнитного пускателя, то контакты
конечного выключателя
Цепи защиты в
электрических схемах различных
башенных кранов отличаются от схемы
рис. 111 только количеством аппаратов
и последовательностью
При управлении электродвигателями
с помощью силовых или