Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:45, реферат
Представленный этап выполненных работ был начат в процессе подготовки общественной презентации Генерального плана г. Алматы и затем продолжен с учетом обобщений и пожеланий общественности и всех потенциальных инвесторов по созданию инвестиционного проекта городского масштаба для реализации Генерального плана.
В основу концепции размещения инвестиционных предложений положены принципиальные решения утвержденного Генерального плана города Алматы (ПП РК от 19.12.2002 г. № 1330) и основные принципы Постановления Правительства РК от 18.11.2002 г. № 1219 «Правила рассмотрения инвестиционных проектов».
2. Индикаторы
социально-экономического
Демография
Динамика демографических
процессов в перспективе до 2020
года будет определяться
Характер демографического развития
города Алматы будет определяться естественным
и миграционным движением населения, масштабы
и направленность которых будут зависеть
от результатов социально-экономических
преобразований:
развития экономического потенциала
города;
развития рынка жилья;
занятости и уровня оплаты труда;
государственной и местной социальной
политики и других факторов.
Варианты прогноза перспективной численности
населения рассчитаны с учетом гипотез
поэтапного снижения и повышения рождаемости
(с 11,5 до 7,8 и 15,2 на 1000 жителей), роста и сокращения
смертности (с 11,8 до 12,4 и 8,2 на 1000 жителей),
увеличения продолжительности жизни населения
и миграционного прироста. Положительное
сальдо миграции достигнуто в 1998-2000 годах
и предполагается таковым до прогнозируемого
периода.
Прогнозируемая численность населения
Алматы на период до 2020 года определяется
устойчивыми и инерционными демографическими
тенденциями в городе Алматы, Алматинском
регионе и в целом по Республике Казахстан.
Наиболее устойчивыми являются прогнозы
суммарной численности населения Алматы,
включающей постоянное - собственно жители
города Алматы - и временное население.
Перспективная численность суммарного
населения города Алматы по наиболее вероятным
вариантам прогноза может составить 1500
тыс. человек, в том числе постоянного
населения - 1 300 тыс. человек, временного
- 200 тыс. человек.
Расчетные показатели структуры занятости
населения предполагают к 2020 году развитие
градообразующей группы населения от
189,5 до 327,6 тыс. человек и обслуживающей
группы от 354,1 до 390,0 тыс. человек в общей
численности занятости по отраслям экономики.
Основная цель социального и градостроительного
развития города - это создание социально-психологического
комфорта и высокого средового уровня
проживания населения на рассматриваемой
территории.
Экономическими индикаторами эффективности
основных направлений градостроительного
развития города Алматы является увеличение
к 2020 году по сравнению с 2000 годом:
объемов производства валового регионального
продукта в 3 раза;
объемов капитальных вложений в сопоставимых
ценах в 2,5 раза;
доходов на душу населения более чем в
2 раза.
Жилищно-гражданское строительство
Основные направления комплексного
формирования жилой среды предусматривают
доведение средней обеспеченности жильем
в среднем 22 кв. м. на 1 человека, с увеличением
всего жилищного фонда города до 27,5 млн.
кв. м. Строительство будет осуществляться
как на свободных территориях - 1,1 тыс.
га (2,42 млн. кв. м. общей площади), так и на
реконструируемых территориях за счет
сноса ветхого жилья и уплотнения существующей
застройки - 1,8 тыс. га (5,27 млн. кв. м общей
площади). Доля индивидуального жилищного
строительства составляет за весь период
37% от общего объема строительства жилья.
Приоритетными программами реконструкции
и развития жилых территорий города Алматы
являются:
реконструкция районов низкоплотной
существующей застройки в структурных
частях города с высокой интенсивностью
использования территории (примагистральных
территориях, центральном ядре, городских
узлах и другие), включающая снос 0,2 млн.
кв. м. общей площади одноэтажной застройки
и компенсацию жилого фонда на этих территориях
новым строительством многоэтажной застройки
общей площадью 1,47 млн. кв. м.;
завершение застройки незаконченных
объектов строительства и формирования
жилых комплексов на свободных городских
территориях за пределами сложившейся
застройки с вводом 4,2 млн. кв. м. жилого
фонда, в том числе 0,7 млн. кв. м. за счет
реорганизации территорий производственного
назначения и уплотнения существующей
и общественной застройки;
формирование в контактных зонах природно-ландшафтного
каркаса и урбанизированных территорий
комплексов малоэтажной жилой застройки
городского и коттеджного типа объемом
до 1,02 млн. кв. м. жилого фонда;
реставрация, реконструкция и благоустройство
жилых кварталов и комплексов, представляющих
историко-культурную ценность, являющихся
образцами градостроительства XIX - начала
XX столетий, 20-50-х годов XX века; сохранение
жилых территорий, реабилитация и обустройство
жилой среды центрального ядра города
Алматы;
поэтапная реконструкция районов массового
строительства (микрорайонов 60-80-х годов
и последующих периодов), включающая капитальный
ремонт, перепланировку, надстройку реконструируемого
фонда, снос 1.15 млн. кв. м. амортизированного
фонда и новое строительство комфортного
сейсмостойкого жилья в объеме 1,41 млн.
кв. м. общей площади высотных зданий (12-16
этажных) с комплексным благоустройством,
архитектурно-пространственное завершение
и формирование системы общественных
зон и центров этих зон.
Муниципальный жилищный фонд города станет
одним из важнейших элементов формирующегося
рынка жилья. Строительство муниципального
жилья для социально защищаемых и приравненных
к ним слоев населения должно составлять,
по опыту экономически развитых стран,
порядка 20-25% от общего объема строительства.
Это в основном многоэтажные дома, построенные
с применением самой дешевой и массовой
технологии, с квартирами, ориентированными
на уровень обеспеченности жильем, гарантированным
законодательством.
Объем нового муниципального жилищного
строительства составит порядка 1,9 млн.
кв. м. от общей площади ввода жилья, предусмотренного
к строительству до 2020 года, или в среднем
90 тыс. кв. м. в год.
Генеральным планом предусматривается
развитие социальной сферы с учетом новых
социально-экономических и градостроительных
условий в направлении достижения нормативных
показателей обеспеченности учреждениями
социально-гарантированного минимума
обслуживания и нормативных показателей
развития объектов городского значения
к 2020 году. При этом предполагается ввод
социальной сферы за счет нового строительства
и реконструкции объектов обслуживания
общей площадью - 4,77 млн. кв. м. с достижением
величины фонда обслуживания города до
7,97 млн. кв. м. общей площади.
Экономическая деятельность
Рекомендуется реорганизация
межотраслевой структуры
Осуществление реструктуризации отраслей
сферы материального производства предлагается
в пользу наукоемких и ресурсосберегающих
технологий.
Прогнозируется сохранение городом Алматы
статуса города республиканского значения
и предполагается интенсивное развитие
научно-технического, образовательного,
культурного, социального, производственного
и инфраструктурного потенциалов, сети
институтов рыночной инфраструктуры республиканского
и международного значения.
Планируется дальнейшее эффективное
сочетание и взаимодействие государственного
и частного секторов экономики.
Генеральным планом предлагается реорганизация
производственных территорий, которая
имеет цель повысить их экологическую
безопасность и более эффективно использовать
градостроительный потенциал этих территорий
в интересах развития города.
Рекреационная инфраструктура города
Комплексная городская
программа развития
Программа предусматривает увеличение
ежегодного потока туристов до 253,5 тыс.
человек, в том числе 138,5 тыс. человек поток
отечественных туристов и 115 тыс. человек
иностранные туристы с потребной суммарной
емкостью туристических учреждений 24,6
тыс. мест, из них 14,71 тыс. мест организованного
отечественного туризма и 9,9 тыс. мест
иностранного туристского потока, обустройство
зон и объектов туристического показа,
создание комплексной инфраструктуры
туризма, предполагающей:
развитие туристического комплекса города
Алматы как узлового комплекса системы
туризма части "Шелкового Пути" на
территории Республики Казахстан и Алматинского
региона; намечается увеличение емкости
туристических учреждений Алматинского
мемориального региона Великого Шелкового
пути до 25 тыс. мест, в том числе гостиничной
сети города с 5,8 до 7,8 тыс. мест;
формирование единой системы туристических
зон города, объединенных пешеходными
маршрутами сосредоточенные в пределах
таких зон объекты показа и посещения,
обеспечение мест размещения, обслуживания
и досуга туристических учреждений, объединение
туристических зон системой транспортных
маршрутов;
развитие объектов туристического показа
и посещения, в том числе увеличение пропускной
способности объектов досуга и развлечений,
спортивно-зрелищных и оздоровительных
комплексов, строительство международного
туристического центра, центров конгрессов,
выставок, ярмарок;
развитие гостиничной
сети, сети объектов торгово-бытового
и информационного обслуживания, туристических
бюро и транспортных агентств;
развитие системы транспортного
туристического обслуживания в аэропорту,
железнодорожных вокзалах, развитие парка
и предприятий обслуживания специального
автотранспорта и проката автомобилей,
увеличение емкости автостоянок в туристических
зонах.
3. Цели
градостроительного развития
Главная цель градостроительного развития города
Алматы - устойчивое развитие города и
формирование благоприятной среды жизнедеятельности
для настоящего и будущих поколений алматинцев.
Достижение этой цели характеризуют:
экологическая безопасность среды жизнедеятельности
и устойчивость природного комплекса;
формирование города-сада, крупнейшего
и красивейшего города Республики Казахстан;
культурная преемственность градостроительных
решений; пространственное единство, эстетическая
выразительность, гармония и средовое
многообразие города;
надежность и безопасность транспортной
и инженерной инфраструктур;
комплексность решений жилищной проблемы,
реконструкция и развитие жилых территорий
и формирование жилой среды;
эффективность использования производственных
территорий;
развитость и доступность системы общественных
центров.
Достижение указанных целей должно осуществляться
путем реорганизации и благоустройства
территории города Алматы, реконструкции
застройки, повышения качественных характеристик
среды жизнедеятельности.
Экологические требования
К экологическим требованиям
градостроительного развития
радикальное оздоровление среды жизнедеятельности
в зонах ее устойчивого экологического
дискомфорта, прежде всего в центральной
части, юго-восточном, восточном и южном
секторах города;
защита существующих территорий природного
комплекса от неблагоприятных антропогенных
воздействий, реализация мер по реабилитации
и воссозданию утраченных в результате
хозяйственной деятельности долин малых
рек, а также по формированию новых зеленых
массивов на резервных территориях;
повышение комфортности среды жизнедеятельности,
в том числе путем озеленения территории
и улучшения мезоклиматических и микроклиматических
условий в жилых и общественных зонах
города.
Необходимыми условиями выполнения экологических
требований к градостроительному развитию
города Алматы являются:
ликвидация зон экологического риска,
создающих существенную угрозу безопасности
здоровья населения;
осуществление мер по санации, реабилитации,
реорганизации территорий, подвергшихся
сильной техногенной нагрузке (территории
несанкционированных свалок, зон загазованности
и шумового дискомфорта в примагистральных
территориях и т.п.);
ликвидация производств, являющихся источниками
высокой экологической опасности;
внедрение экологически чистых малоотходных
и безотходных технологий, бессточных
циклов производств, доведение оснащенности
объектов промышленности, энергетики,
городского хозяйства современным газоочистным,
пылеулавливающим и водоочистным оборудованием
до 100%;
изменение структуры используемых видов
моторного топлива за счет увеличения
числа автомобилей, работающих на сжиженном
и сжатом газе;
обеспечение соблюдения стандартов качества
питьевой воды и очистки производственных
и коммунальных сточных вод и поверхностного
стока;
строительство автомагистралей с непрерывным
движением;
строительство обводных автомагистралей
с преимущественным движением грузового
транспорта и смешанным движением;
полная переработка и обезвреживание
производственных и твердых бытовых отходов.
Мероприятия по защите
территории и
обеспечению устойчивого
развития города
При определении
В целях повышения устойчивого функционирования
и защиты населения города Алматы от воздействия
чрезвычайных ситуаций природного характера
в проекте предусматриваются следующие
градостроительные мероприятия:
более четкое функциональное зонирование
территории города;
формирование производственных зон вдоль
железнодорожных линий станций Алматы
1 и Алматы 2;
формирование транспортно-производственных
зон вдоль проспектов Рыскулова, Суюнбая
и Райымбека;
вывод из селитебной зоны и размещение
крупных складских терминалов и баз материально-технического
снабжения вдоль железнодорожной ветки
Аксенгир - ТЭЦ 2;
членение селитебной зоны на планировочные
районы полосами зеленых насаждений шириной
150-300 м и озеленение водоохранных полос
рек, которые могут использоваться для
эвакуации населения в случае чрезвычайных
ситуаций;
дальнейшее развитие улично-дорожной
сети и создание на ее основе общегородской
сети устойчивого функционирования.
Требования сохранения
и регенерации
историко-культурного
наследия
Основные направления градостроительного
развития города Алматы должны обеспечить
выполнение следующих требований сохранения
и регенерации историко-культурного наследия
города:
сохранение, выявление и акцентирование
градостроительными и архитектурными
средствами всей исторической природно-ландшафтной,
планировочной, композиционной, археологической
и средовой основы города, включая исторические
черты рельефа, городского и природного
ландшафта, историческую сеть улиц, площадей
и кварталов, историческую систему построения
градостроительных ансамблей, зрительных
доминантов, акцентов и зон зрительного
восприятия городского пространства,
недвижимые памятники культуры, исторический
характер застройки и благоустройства;
придание кварталам и улицам, наиболее
полно сохранившим исторические черты,
статуса "заповедных территорий";
установление и соблюдение для территорий
недвижимых памятников культуры и зон
их охраны правовых градостроительных
регламентов, определяющих их границы
и режимы регулирования градостроительной
деятельности в границах указанных территорий
и зон;
установление и соблюдение для зон охраны
исторических природных ландшафтов правовых
градостроительных регламентов, определяющих
границы указанных зон и режимы регулирования
градостроительной деятельности в пределах
этих границ, обеспечивающих защиту и
оптимальные условия зрительного восприятия
таких ландшафтов;
увеличение объемов работ по реставрации
и восстановлению недвижимых памятников
культуры, по выявлению, постановке на
учет, паспортизации недвижимых памятников
культуры.
Информация о работе Организационные формы капитального строительства