Организационные формы капитального строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:45, реферат

Описание

Представленный этап выполненных работ был начат в процессе подготовки общественной презентации Генерального плана г. Алматы и затем продолжен с учетом обобщений и пожеланий общественности и всех потенциальных инвесторов по созданию инвестиционного проекта городского масштаба для реализации Генерального плана.
В основу концепции размещения инвестиционных предложений положены принципиальные решения утвержденного Генерального плана города Алматы (ПП РК от 19.12.2002 г. № 1330) и основные принципы Постановления Правительства РК от 18.11.2002 г. № 1219 «Правила рассмотрения инвестиционных проектов».

Работа состоит из  1 файл

реконструкция города Алматы.docx

— 156.85 Кб (Скачать документ)

2. Индикаторы  социально-экономического развития

Демография     

 Динамика демографических  процессов в перспективе до 2020 года будет определяться взаимодействием  всей совокупности факторов общественного  развития как традиционных, давно  сложившихся, так и новых, формирующихся  в ходе нарастающих социально-экономических  изменений и преобразований в  жизни общества. 
      Характер демографического развития города Алматы будет определяться естественным и миграционным движением населения, масштабы и направленность которых будут зависеть от результатов социально-экономических преобразований: 
      развития экономического потенциала города; 
      развития рынка жилья; 
      занятости и уровня оплаты труда; 
      государственной и местной социальной политики и других факторов. 
      Варианты прогноза перспективной численности населения рассчитаны с учетом гипотез поэтапного снижения и повышения рождаемости (с 11,5 до 7,8 и 15,2 на 1000 жителей), роста и сокращения смертности (с 11,8 до 12,4 и 8,2 на 1000 жителей), увеличения продолжительности жизни населения и миграционного прироста. Положительное сальдо миграции достигнуто в 1998-2000 годах и предполагается таковым до прогнозируемого периода. 
      Прогнозируемая численность населения Алматы на период до 2020 года определяется устойчивыми и инерционными демографическими тенденциями в городе Алматы, Алматинском регионе и в целом по Республике Казахстан. Наиболее устойчивыми являются прогнозы суммарной численности населения Алматы, включающей постоянное - собственно жители города Алматы - и временное население. Перспективная численность суммарного населения города Алматы по наиболее вероятным вариантам прогноза может составить 1500 тыс. человек, в том числе постоянного населения - 1 300 тыс. человек, временного - 200 тыс. человек. 
      Расчетные показатели структуры занятости населения предполагают к 2020 году развитие градообразующей группы населения от 189,5 до 327,6 тыс. человек и обслуживающей группы от 354,1 до 390,0 тыс. человек в общей численности занятости по отраслям экономики. 
      Основная цель социального и градостроительного развития города - это создание социально-психологического комфорта и высокого средового уровня проживания населения на рассматриваемой территории. 
      Экономическими индикаторами эффективности основных направлений градостроительного развития города Алматы является увеличение к 2020 году по сравнению с 2000 годом: 
      объемов производства валового регионального продукта в 3 раза; 
      объемов капитальных вложений в сопоставимых ценах в 2,5 раза; 
      доходов на душу населения более чем в 2 раза.

Жилищно-гражданское  строительство     

 Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают доведение средней обеспеченности жильем в среднем 22 кв. м. на 1 человека, с увеличением всего жилищного фонда города до 27,5 млн. кв. м. Строительство будет осуществляться как на свободных территориях - 1,1 тыс. га (2,42 млн. кв. м. общей площади), так и на реконструируемых территориях за счет сноса ветхого жилья и уплотнения существующей застройки - 1,8 тыс. га (5,27 млн. кв. м общей площади). Доля индивидуального жилищного строительства составляет за весь период 37% от общего объема строительства жилья. 
      Приоритетными программами реконструкции и развития жилых территорий города Алматы являются: 
      реконструкция районов низкоплотной существующей застройки в структурных частях города с высокой интенсивностью использования территории (примагистральных территориях, центральном ядре, городских узлах и другие), включающая снос 0,2 млн. кв. м. общей площади одноэтажной застройки и компенсацию жилого фонда на этих территориях новым строительством многоэтажной застройки общей площадью 1,47 млн. кв. м.; 
      завершение застройки незаконченных объектов строительства и формирования жилых комплексов на свободных городских территориях за пределами сложившейся застройки с вводом 4,2 млн. кв. м. жилого фонда, в том числе 0,7 млн. кв. м. за счет реорганизации территорий производственного назначения и уплотнения существующей и общественной застройки; 
      формирование в контактных зонах природно-ландшафтного каркаса и урбанизированных территорий комплексов малоэтажной жилой застройки городского и коттеджного типа объемом до 1,02 млн. кв. м. жилого фонда; 
      реставрация, реконструкция и благоустройство жилых кварталов и комплексов, представляющих историко-культурную ценность, являющихся образцами градостроительства XIX - начала XX столетий, 20-50-х годов XX века; сохранение жилых территорий, реабилитация и обустройство жилой среды центрального ядра города Алматы; 
      поэтапная реконструкция районов массового строительства (микрорайонов 60-80-х годов и последующих периодов), включающая капитальный ремонт, перепланировку, надстройку реконструируемого фонда, снос 1.15 млн. кв. м. амортизированного фонда и новое строительство комфортного сейсмостойкого жилья в объеме 1,41 млн. кв. м. общей площади высотных зданий (12-16 этажных) с комплексным благоустройством, архитектурно-пространственное завершение и формирование системы общественных зон и центров этих зон. 
      Муниципальный жилищный фонд города станет одним из важнейших элементов формирующегося рынка жилья. Строительство муниципального жилья для социально защищаемых и приравненных к ним слоев населения должно составлять, по опыту экономически развитых стран, порядка 20-25% от общего объема строительства. Это в основном многоэтажные дома, построенные с применением самой дешевой и массовой технологии, с квартирами, ориентированными на уровень обеспеченности жильем, гарантированным законодательством. 
      Объем нового муниципального жилищного строительства составит порядка 1,9 млн. кв. м. от общей площади ввода жилья, предусмотренного к строительству до 2020 года, или в среднем 90 тыс. кв. м. в год. 
      Генеральным планом предусматривается развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного минимума обслуживания и нормативных показателей развития объектов городского значения к 2020 году. При этом предполагается ввод социальной сферы за счет нового строительства и реконструкции объектов обслуживания общей площадью - 4,77 млн. кв. м. с достижением величины фонда обслуживания города до 7,97 млн. кв. м. общей площади.

Экономическая деятельность      

 Рекомендуется реорганизация  межотраслевой структуры экономической  деятельности на территории города  Алматы, в том числе: сохранение роли науки, образования, культуры и высокотехнологичной промышленности; стимулирование развития производственной, деловой и социальной инфраструктур, сферы услуг, туризма и рекреации; ликвидация, реорганизация экологически опасных и ресурсоемких производств. 
      Осуществление реструктуризации отраслей сферы материального производства предлагается в пользу наукоемких и ресурсосберегающих технологий. 
      Прогнозируется сохранение городом Алматы статуса города республиканского значения и предполагается интенсивное развитие научно-технического, образовательного, культурного, социального, производственного и инфраструктурного потенциалов, сети институтов рыночной инфраструктуры республиканского и международного значения. 
      Планируется дальнейшее эффективное сочетание и взаимодействие государственного и частного секторов экономики. 
      Генеральным планом предлагается реорганизация производственных территорий, которая имеет цель повысить их экологическую безопасность и более эффективно использовать градостроительный потенциал этих территорий в интересах развития города.

Рекреационная инфраструктура города     

 Комплексная городская  программа развития рекреационной  инфраструктуры для обслуживания  новой отрасли экономической  деятельности города - туризма, имеет  целью создать новый эффективный  сектор экономики города, использующий  потенциал историко-культурного  наследия и уникального природного  окружения города Алматы и способный радикально решить финансовые проблемы сохранения, реставрации и воссоздания исторического наследия и природного потенциала. 
      Программа предусматривает увеличение ежегодного потока туристов до 253,5 тыс. человек, в том числе 138,5 тыс. человек поток отечественных туристов и 115 тыс. человек иностранные туристы с потребной суммарной емкостью туристических учреждений 24,6 тыс. мест, из них 14,71 тыс. мест организованного отечественного туризма и 9,9 тыс. мест иностранного туристского потока, обустройство зон и объектов туристического показа, создание комплексной инфраструктуры туризма, предполагающей: 
      развитие туристического комплекса города Алматы как узлового комплекса системы туризма части "Шелкового Пути" на территории Республики Казахстан и Алматинского региона; намечается увеличение емкости туристических учреждений Алматинского мемориального региона Великого Шелкового пути до 25 тыс. мест, в том числе гостиничной сети города с 5,8 до 7,8 тыс. мест; 
      формирование единой системы туристических зон города, объединенных пешеходными маршрутами сосредоточенные в пределах таких зон объекты показа и посещения, обеспечение мест размещения, обслуживания и досуга туристических учреждений, объединение туристических зон системой транспортных маршрутов; 
      развитие объектов туристического показа и посещения, в том числе увеличение пропускной способности объектов досуга и развлечений, спортивно-зрелищных и оздоровительных комплексов, строительство международного туристического центра, центров конгрессов, выставок, ярмарок; 
      развитие гостиничной сети, сети объектов торгово-бытового и информационного обслуживания, туристических бюро и транспортных агентств; 
      развитие системы транспортного туристического обслуживания в аэропорту, железнодорожных вокзалах, развитие парка и предприятий обслуживания специального автотранспорта и проката автомобилей, увеличение емкости автостоянок в туристических зонах.

3. Цели  градостроительного развития города  Алматы     

 Главная цель градостроительного развития города Алматы - устойчивое развитие города и формирование благоприятной среды жизнедеятельности для настоящего и будущих поколений алматинцев. Достижение этой цели характеризуют: 
      экологическая безопасность среды жизнедеятельности и устойчивость природного комплекса; 
      формирование города-сада, крупнейшего и красивейшего города Республики Казахстан; 
      культурная преемственность градостроительных решений; пространственное единство, эстетическая выразительность, гармония и средовое многообразие города; 
      надежность и безопасность транспортной и инженерной инфраструктур; 
      комплексность решений жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилых территорий и формирование жилой среды; 
      эффективность использования производственных территорий; 
      развитость и доступность системы общественных центров. 
      Достижение указанных целей должно осуществляться путем реорганизации и благоустройства территории города Алматы, реконструкции застройки, повышения качественных характеристик среды жизнедеятельности.

Экологические требования      

 К экологическим требованиям  градостроительного развития города  Алматы относятся: 
      радикальное оздоровление среды жизнедеятельности в зонах ее устойчивого экологического дискомфорта, прежде всего в центральной части, юго-восточном, восточном и южном секторах города; 
      защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий, реализация мер по реабилитации и воссозданию утраченных в результате хозяйственной деятельности долин малых рек, а также по формированию новых зеленых массивов на резервных территориях; 
      повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем озеленения территории и улучшения мезоклиматических и микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города. 
      Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города Алматы являются: 
      ликвидация зон экологического риска, создающих существенную угрозу безопасности здоровья населения; 
      осуществление мер по санации, реабилитации, реорганизации территорий, подвергшихся сильной техногенной нагрузке (территории несанкционированных свалок, зон загазованности и шумового дискомфорта в примагистральных территориях и т.п.); 
      ликвидация производств, являющихся источниками высокой экологической опасности; 
      внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, бессточных циклов производств, доведение оснащенности объектов промышленности, энергетики, городского хозяйства современным газоочистным, пылеулавливающим и водоочистным оборудованием до 100%; 
      изменение структуры используемых видов моторного топлива за счет увеличения числа автомобилей, работающих на сжиженном и сжатом газе; 
      обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки производственных и коммунальных сточных вод и поверхностного стока; 
      строительство автомагистралей с непрерывным движением; 
      строительство обводных автомагистралей с преимущественным движением грузового транспорта и смешанным движением; 
      полная переработка и обезвреживание производственных и твердых бытовых отходов.

Мероприятия по защите территории и 
обеспечению устойчивого развития города     

 При определении градостроительного  развития, функциональной организации  и дифференциации территории  по характеру ее использования  за основу были приняты нормативные  требования СН РК Б.2.2-7-95 "Застройка города Алматы и прилегающих территорий с учетом сейсмического микрорайонирования" и СНиП В.1.2-4-98 "Строительство в сейсмических районах". 
      В целях повышения устойчивого функционирования и защиты населения города Алматы от воздействия чрезвычайных ситуаций природного характера в проекте предусматриваются следующие градостроительные мероприятия: 
      более четкое функциональное зонирование территории города; 
      формирование производственных зон вдоль железнодорожных линий станций Алматы 1 и Алматы 2; 
      формирование транспортно-производственных зон вдоль проспектов Рыскулова, Суюнбая и Райымбека; 
      вывод из селитебной зоны и размещение крупных складских терминалов и баз материально-технического снабжения вдоль железнодорожной ветки Аксенгир - ТЭЦ 2; 
      членение селитебной зоны на планировочные районы полосами зеленых насаждений шириной 150-300 м и озеленение водоохранных полос рек, которые могут использоваться для эвакуации населения в случае чрезвычайных ситуаций; 
      дальнейшее развитие улично-дорожной сети и создание на ее основе общегородской сети устойчивого функционирования.

Требования сохранения и регенерации 
историко-культурного наследия     

 Основные направления градостроительного развития города Алматы должны обеспечить выполнение следующих требований сохранения и регенерации историко-культурного наследия города: 
      сохранение, выявление и акцентирование градостроительными и архитектурными средствами всей исторической природно-ландшафтной, планировочной, композиционной, археологической и средовой основы города, включая исторические черты рельефа, городского и природного ландшафта, историческую сеть улиц, площадей и кварталов, историческую систему построения градостроительных ансамблей, зрительных доминантов, акцентов и зон зрительного восприятия городского пространства, недвижимые памятники культуры, исторический характер застройки и благоустройства; 
      придание кварталам и улицам, наиболее полно сохранившим исторические черты, статуса "заповедных территорий"; 
      установление и соблюдение для территорий недвижимых памятников культуры и зон их охраны правовых градостроительных регламентов, определяющих их границы и режимы регулирования градостроительной деятельности в границах указанных территорий и зон; 
      установление и соблюдение для зон охраны исторических природных ландшафтов правовых градостроительных регламентов, определяющих границы указанных зон и режимы регулирования градостроительной деятельности в пределах этих границ, обеспечивающих защиту и оптимальные условия зрительного восприятия таких ландшафтов; 
      увеличение объемов работ по реставрации и восстановлению недвижимых памятников культуры, по выявлению, постановке на учет, паспортизации недвижимых памятников культуры.

Информация о работе Организационные формы капитального строительства