Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:46, контрольная работа
Под организацией строительства понимается обеспечение наиболее рационального взаимодействия исполнителей, оснащенных средствами производства, с целью своевременного ввода объектов в эксплуатацию при высоком качестве выполняемых работ и наименьшей их стоимости.
Организация труда в дорожном строительстве – это рациональная взаимосвязь в пределах рабочего места или рабочей зоны всех вещественных элементов производства для оптимального использования рабочего времени, средств механизации и материальных ресурсов, систематического роста производительности труда и высокого качества работ.
Блок-схема исследовательской части……………………………….…………...3
Введение……………………………………………………….…….…………….4
1. Организация труда работников дорожного хозяйства.
Специализированные и комплексные бригады…………...……………….……5
2. Формы и системы оплаты труда в строительстве.
Премирование в строительстве…………………………………………….…...10
3. Охрана труда в строительстве……………………………………………..…19
Заключение……………………………………………………..……………...…22
Список использованной литературы…………………………
Рабочие при аккордной системе оплаты труда четко представляют себе объем производственного задания, сроки его выполнения и общую сумму заработной платы за полностью выполненный объем работ, что побуждает их четко организовывать трудовой процесс для выполнения в срок или досрочно производственного задания.
Аккордная система оплаты труда широко применяется на пусковых объектах, где нужно обеспечить своевременный их ввод в действие, а также на тех участках дорожно-строительного производства, где нужно обеспечить резкое повышение производительности труда.
Аккордно-премиальная система оплаты труда – еще одна разновидность сдельной оплаты труда, при которой заработная плата рабочего, начисленная по сдельным расценкам, дополняется премиями за достижение определенных количественных и качественных показателей.
В «Положении об аккордной оплате труда в строительстве» определены условия премирования и дифференцирования в зависимости от оценки качества работ, размеры премий за сокращение нормативного времени по аккордному заданию, так как они обеспечивают необходимую материальную заинтересованность рабочих в повышении производительности труда и качества работ.
Эту систему оплаты применяют при выполнении задания в срок или досрочно. Устанавливаются дифференцированные размеры премий за каждый процент сокращения нормативного времени: при оценке качества выполненных работ на «отлично» - до 3%, при оценке «хорошо» - до 2%, при оценке удовлетворительно – 0,5% сдельного заработка по аккордному наряду.
При невыполнении аккордного задания в установленный срок оплата производится по аккордному наряду без начисления премии.
Основным расчетным документом, по которому определяют сумму заработной платы бригады, звена или отдельного рабочего при сдельной форме оплаты труда, является наряд-задание.
Наряд-задание – это официальный документ денежной отчетности, на основании которого рабочим-сдельщикам, занятым выполнением строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, начисляется заработная плата.
В нарядах обязательно отражаются источники применяемых норм времени и расценок или номера калькуляций затрат труда и заработной платы, составы заданных работ и их объемы в натуральных единицах измерения, расценки и нормативное время на единицу измерения работ, сумма заработной платы за заданный объем работ, исполнители работ, сроки начала и окончания работ.
Наряды выдаются на комплексы строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ для выполнения их в течении расчетного платежного периода. Если объем работ не завершен в течении платежного периода, то наряд закрывают на фактически выполненный объем работ, а на оставшуюся часть открывают новый наряд.
Наряды-задания выдаются бригадирам, звеньевым или отдельным рабочим на 2-3 дня до начала выполнения работ.
После закрытия нарядов нормировщики исчисляют сумму заработной платы в соответствии с объемом выполненных работ и действующими нормативными документами. Проверяют наряды инженеры по труду и заработной плате, а утверждают к оплате главные инженеры дорожно-строительных или ремонтно-строительных организаций, затем они передаются в бухгалтерию для начисления заработной платы.
Заработная плата бригады, звена или отдельного исполнителя состоит из суммы заработной платы, начисленной по сдельным или укрупненным комплексным расценкам за выполненный объем работ, и суммы всех видов премий, предусматриваемых действующими премиальными системами.
Общая сумма заработной платы распределяется между членами бригады или звена в соответствии с их квалификацией и фактически отработанным временем.
Повременная оплата труда – это оплата труда рабочего за фактически отработанное время (час, день, неделю, месяц) по тарифной ставке, соответствующей его тарифному разряду.
Продолжительность работы определяют по табелю, а квалификацию рабочего – по его тарифному разряду. При повременной оплате труда необходимо вести точный учет отработанного времени каждым рабочим, а квалификацию устанавливают в соответствии с ЕТКС.
В зависимости от характера выполняемых работ и условий организации производства дорожно-строительные и ремонтно-строительные организации применяют следующие системы повременной оплаты труда: простую повременную, повременно-премиальную и повременную на основе нормированных заданий.
Простая повременная оплата труда предусматривает исчисление заработной платы рабочим по тарифным ставкам и фактически отработанному времени. Заработок рабочего-повременщика при этом вычисляется умножением часовой тарифной ставки его разряда на фактически отработанное время в часах (по табелю).
Повременно-премиальная оплата труда предусматривает кроме выплаты основной заработной платы, вычисленной по простой повременной системе, выплату премий.
Премии выплачиваются в следующих размерах:
- рабочим занятым управлением строительными машинами, механизмами и установками, при высококачественном и своевременном выполнении заданий, отсутствии аварий и простоев машин по вине этих рабочих – до 30% тарифной ставки, по нормированным заданиям – до 40%;
- рабочим, занятым ремонтом строительных машин, механизмов и установок, электрических, водопроводных и тепловых сетей, а также рабочим, выполняющим ответственные строительные и монтажные работы, при высококачественном их выполнении в срок или досрочно – до 30% тарифной ставки, а при выполнении этих работ по нормированным заданиям – до 40%;
- рабочим, обслуживающим строительные машины, механизмы и установки, электрические, водопроводные и тепловые сети, при условии выполнения месячного плана обслуживаемыми участками – до 20% тарифной ставки;
- рабочим, выполняющим пусконаладочные работы и комплексное апробирование пусконаладочного оборудования, при высоком качестве их выполнения и в установленные сроки – до 25% тарифной ставки.
Повременно-премиальная оплата труда рабочих вводится приказом по строительной организации по согласованию с профсоюзным комитетом.
Повременная оплата по нормированным заданиям. Нормированное задание – это производственное задание на определенный срок в натуральных показателях или в затратах труда на выполнении конкретного объема работ, скалькулированное на основе технически обоснованных производственных норм или нормативов по труду.
Нормированное задание содержит: объем работ и сроки их выполнения; технически и экономически рациональный вариант выполнения работ, способствующий эффективному использованию машин, оборудования, материалов и рабочего времени; оптимальное количество рабочих по профессиям и квалификациям, обеспечивающее равномерную загрузку их в течение рабочего времени, с учетом требований технологии; качества и правил технической эксплуатации машин и оборудования; материальные стимулы, способствующие повышению производительности труда и улучшению качества работ.
Основой для составления нормированных заданий являются производственные нормы и нормативы по труду: ЕНиР, ВНиР, МНиР.
Нормированные задания выдаются бригаде (звену, рабочему) на весь объем работ, подлежащих выполнению в течении определенного периода.
Безнарядная оплата труда. Некоторые дорожно-строительные организации в порядке эксперимента вводят безнарядную оплату труда. Она основана на распределении между подрядными бригадами планового фонда заработной платы дорожно-строительной организации, дифференцированного с учетом объемов и структурных различий поручаемых им работ.
При использовании безнарядной оплаты труда для определения заработной платы бригады взамен нарядов вводится планирование фонда заработной платы на основе укрупненных калькуляций на комплекс дорожно-строительных работ. По итогам калькуляций, в которые включены все работы, поручаемые бригаде, а также непредвиденные работы, определяются затраты труда и сумма заработной платы на 100 руб. сметной стоимости строительно-монтажных или ремонтно-монтажных работ. Эти показатели используются при низовом планировании и определении заработной платы рабочим подрядных бригад.
Безнарядная система оплаты труда сокращает затраты труда инженерно-технических работников и бригадиров на нормирование труда и организацию заработной платы, высвобождает рабочее время линейных работников для руководства производством работ на объектах.
Оплата труда бригадиров комплексных и специализированных бригад. В дорожном строительстве оплата труда бригадиров комплексных и специализированных бригад при сдельной форме оплаты производится в соответствии с их квалификацией и фактически отработанным временем, при повременной оплате – по тарифным ставкам присвоенного разряда за фактически отработанное время.
Руководителям строительно-монтажных организаций предоставлено право устанавливать бригадирам из числа рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой (не менее 10 человек на общестроительных и комплексных работах и не менее 6 человек на специальных и монтажных работах). Доплата составляет 2% от заработной платы бригадира (без учета премий). Необходимое условие для получения бригадиром доплаты – выполнение бригадой сдельщиков среднемесячных норм выработки, а бригадой повременщиков месячных нормированных заданий.
Начисление доплат бригадиру производится исходя из фактической численности, так как она может быть меньше минимальной нормы. Для определения права бригадира на доплату численность рабочих определяется делением количества фактически отработанных бригадой человеко-дней в отчетном месяце на число рабочих дней в этом месяце.
Премирование в дорожном строительстве. Работникам строительных, монтажных и проектных организаций в целях повышения их материальной заинтересованности в быстрейшем завершении строительства, экономии строительных материалов и сохранности сборных конструкций устанавливаются соответствующие премии.
Для ускорения дорожного строительства применяют систему премирования за ввод в действие в срок или досрочно объектов строительства, предусматривающую выплату премий при выполнении полного объема работ в соответствии с проектом и технологическими условиями, соблюдении сметной стоимости объекта строительства, а также при выполнении требований, предъявляемых к качеству СМР.
Общий размер премии устанавливается при заключении подрядного договора на строительство и исчисляется в процентах к сметной стоимости СМР. Так, размер премии за ввод в действие автомобильных дорог, включая комплексы зданий и сооружений на них, составляет 2,3% сметной стоимости СМР.
Если объект введен в действие досрочно, то сумма премии повышается: на 50% - при сокращении срока ввода против установленных норм не менее чем на 30%; на 25% - при сокращении сроков на 20%; на 10% - при сокращении сроков на 10%.
Из премии за ввод в действие объектов в срок или досрочно не менее 2,5% выплачивается строительно-монтажным организациям, участвующим в строительстве, до 2,5% - заказчику, до 5% - проектным организациям.
В строительно-монтажных организациях не менее 50% премии направляется на премирование рабочих и бригадиров; на премирование руководящих, инженерно-технических работников и служащих аппарата треста – до 10%; остальная часть премии используется для премирования руководящих, инженерно-технических работников и служащих участков, управлений и подсобных производств и хозяйств, а также управлений производственно-
Комплексные бригады и бригады конечной продукции премируют также за экономию основных строительных материалов, за сохранность и бережное отношение к сборным конструкциям и деталям. Премия за экономию основных строительных материалов не должна превышать 40% суммы полученной экономии, а за бережное отношение к сборным конструкциям и деталям – 0,2% стоимости этих конструкций и деталей по сметным ценам. Выплачиваются эти премии по окончании на объекте всего комплекса работ, порученных бригаде.
Охрана труда в строительстве
Безопасные условия труда, сохраняющие здоровье и работоспособность человека в процессе труда, обеспечиваются системой законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, организационных и санитарно-гигиенических мероприятий.
Обеспечение безопасности труда при производстве работ закладывается в проект организации строительства и в проект производства работ. В проектной документации должны быть отражены конкретные мероприятия по технике безопасности, как при организации строительной площадки, так и при производстве отдельных видов СМР.
Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и других), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха.