Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:46, контрольная работа
Под организацией строительства понимается обеспечение наиболее рационального взаимодействия исполнителей, оснащенных средствами производства, с целью своевременного ввода объектов в эксплуатацию при высоком качестве выполняемых работ и наименьшей их стоимости.
Организация труда в дорожном строительстве – это рациональная взаимосвязь в пределах рабочего места или рабочей зоны всех вещественных элементов производства для оптимального использования рабочего времени, средств механизации и материальных ресурсов, систематического роста производительности труда и высокого качества работ.
Блок-схема исследовательской части……………………………….…………...3
Введение……………………………………………………….…….…………….4
1. Организация труда работников дорожного хозяйства.
Специализированные и комплексные бригады…………...……………….……5
2. Формы и системы оплаты труда в строительстве.
Премирование в строительстве…………………………………………….…...10
3. Охрана труда в строительстве……………………………………………..…19
Заключение……………………………………………………..……………...…22
Список использованной литературы…………………………
В процессе производства строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования ГОСТ и СНиП по технике безопасности в строительстве.
При подготовке строительной площадки должна быть предусмотрена организация санитарно-гигиенического и бытового обслуживания, подготовлена система искусственного освещения строительной площадки и рабочих мест, проходов, проездов, складов, бытовых помещений, выполнено ограждение площадки, обеспечена противопожарная охрана, установлен порядок движения транспорта в пределах строительства объекта, проверены расчеты лесов, подмостей, креплений, выбор канатов, строп, якорей и других грузозахватных устройств, намечены мероприятия, обеспечивающие нормальную и безопасную работу в зимнее время.
В целях охраны труда строителей предусмотрено предоставление им ряда льгот, к числу которых относятся: сокращенный рабочий день для некоторых категорий строителей; дополнительные отпуска работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также работникам, имеющим продолжительный стаж работы в одной организации, предприятии, работникам с ненормированным рабочим днем.
Обеспечение безопасности труда в строительстве должно осуществляться системой организационных и технических мероприятий, главными из которых являются:
- разработка комплексных перспективных планов улучшения охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, обеспечение их выполнения;
- обучение и инструктаж по охране труда рабочих, ИТР, служащих;
- разработка специальных (с учетом местных условий) мер, обеспечивающих безопасность работы;
- непрерывный надзор за соблюдением правил охраны труда на строительных площадках и в подсобных производствах;
- оснащение рабочих средствами коллективной и индивидуальной защиты и контроль за их использованием;
- широкое привлечение рабочих к обеспечению безопасности труда непосредственно на производстве.
Кодекс законов о труде устанавливает взаимные обязанности администрации предприятий и организаций и трудящихся по обеспечению здоровых и безопасных условий труда при производстве работ.
Администрация обязана: правильно организовывать труд рабочих и служащих, создавать условия для роста производительности труда, неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, внедрять современные средства безопасности, предупреждающие травматизм и обеспечивать санитарно-гигиенические условия труда, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда; проводить инструктаж рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и др.
Рабочие и служащие обязаны: соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках.
Производственные здания, сооружения, оборудование, технологические процессы должны отвечать требованиям, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда.
Нарушение законодательства по охране труда, несоблюдение правил и норм влечет за собой материальную (возмещение ущерба), административную (наложение денежных штрафов), уголовную ответственность - в зависимости от характера нарушения.
Заключение
Основной формой организации труда в строительстве является коллективная форма, основная цель которой повышение качества содержания дорог, повышение производительности труда и улучшение качества СМР. Коллективная организация труда основана на создании производственных бригад – специализированных, которые состоят из рабочих одной специальности и комплексных в состав которых входят рабочие различных специальностей.
При организации оплаты труда в строительстве применяют две формы оплаты труда – сдельную и повременную, которые в свою очередь подразделяются на аккордную, аккордно-премиальную и простую повременную, повременно-премиальную, повременную оплату по нормированным заданиям соответственно. Так же существует безнарядная оплата труда, которая основана на распределении между подрядными бригадами планового фонда заработной платы. Стимулом к улучшению качества труда является премирование, которое широко применяется в строительстве в соответствии с определенными требованиями.
При организации строительного производства должны обеспечиваться правила техники безопасности, которые закладываются в проект организации строительства и в проект производства работ. Администрация, рабочие и служащие строительной организации должны соблюдать взаимные обязанности, которые изложены в кодексе законов о труде (КЗОТ), нарушение которых влечет за собой определенную ответственность.
Список использованной литературы:
1. Пустовойт В.М. Оганесов И.С. Труд и заработная плата в транспортном строительстве. Справочная книга. М.: Транспорт, 1989г.
2. Сидоренко В.М. Организация, планирование и управление строительством автомобильных дорог. Издательское объединение «Вища школа» 1987г.
3. Авсеенко А.А. Петров Ю.Н. Экономика, планирование и управление в дорожном хозяйстве. М. 1990г.
4. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление / Антонов А.М. Дингес Э.В. Петров Ю.Н. под. Ре. Гарманова Е.Н. М. Транспорт 1981г.
5. СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства / Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985г. – 56с.
http://www.bankreferatov.ru