Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:58, реферат
Принятие федерального закона № 261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поставило перед производителями приборов учета, внедренческими фирмами, потребителями энергоресурсов, региональными администрациями конкретную задачу – оснащение всех потребителей тепловой энергии и воды приборами учета в кратчайшие сроки - до 1 января 2012 г.
Принятие федерального закона
№ 261 ФЗ «Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
поставило перед
При общем понимании необходимости
таких работ возникает сомнение
– насколько реально
Хотя любому специалисту
из технической (да и не только технической)
сферы понятно, что любое техническое
изделие требует периодического
обслуживания, создания системы сервиса
в период гарантийного и послегарантийного
срока эксплуатации. Узел учета тепловой
энергии или воды – достаточно
сложный технический объект, для
его надежной бесперебойной работы,
обеспечивающей достоверный учет энергоресурсов,
нужны и технические средства
(диагностические приборы и
Возможно, вопрос о создании сервисных служб разработчиками ФЗ 261 сознательно отложен на будущее, исходя из того, что межповерочный интервал приборов учета тепловой энергии и воды составляет, как правило, 4 года? – Вероятно, за 2 года предполагается оснастить все здания и сооружения приборами учета, а уж затем приступать к созданию сервисной базы? Однако следует принять во внимание, что в 2006 г. правительством РФ принято постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которое стимулировало установку приборов подомового учета тепла и воды. Приборы, установленные в соответствии с этим постановлением начиная с 2006 г., уже в 2010 г. начали поступать на поверку. Спрос на услуги по поверке и ремонту приборов учета существенно вырос, в 2011 и последующих годах можно ожидать его дальнейшего роста.
В соответствии с требованиями федерального закона № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» главным и практически единственным критерием для определения поставщика приборов (узлов) учета энергоресурсов является цена контракта. Поскольку в финансировании установки домовых узлов учета, или организации конкурсов на размещение таких заказов принимают участие местные администрации (как непосредственно, так и через контролируемые управляющие компании), то большинство конкурсов проводится на основании требований 94 ФЗ. Требования минимума цены на контракт приводит в ряде случаев к установке узлов учета с приборами, арматурой низкого качества, что неизбежно приводит к быстрому выходу оборудования из строя. И при таком исходе владелец узла учета уже в первые годы эксплуатации вынужден нести серьезные затраты по внеочередным ремонтам, поверкам, монтажу/демонтажу оборудования. Отсутствие сервисных структур по ремонту и поверке приборов учета энергоресурсов еще более усугубляют ситуацию, и сводят к минимуму предполагаемую экономию от внедрения систем учета энергоресурсов.
Совместно использование
приборов индивидуального учета
и возможности регулировать это
потребление дает вполне реальные возможности,
чтобы осуществить программу
энергосбережения для современных
многоквартирных домов. Если предоставить
собственникам возможность
Наиболее рентабельна
установка водосчетчиков в
Тепло
Еще не слишком большой
популярностью пользуются в нашей
стране приборы, которые позволяют
вести учет показаний индивидуально
в каждой квартире по расходу отопления.
Это связано не только со стоимостью
установки, но и некоторыми техническими
особенностями отечественных
При существующей системе
разводки труб отопления в квартирах,
учет тепловой энергии в каждой квартире
на сегодняшний момент невозможен.
Однако приборный контроль за поступающим
в дом теплом позволил ЖЭКам сэкономить
почти 50% годовой суммы обычно выставляемой
в счетах поставщиков тепловой энергии.
Особенно показательны муниципальные
предприятия и организации, в
которых после установки
Проведение программы
по установки приборов учета тепла
и воды позволяет поставщикам
этих видов энергоресурсов реально
оценить потребление их продукции,
увидеть состояние транспортных
сетей. Установка приборов учета
на источнике и на потребителе
позволяет оперативно определять участки
утечек. Использование высокоточных
приборов воды дает возможность учитывать
ночные расходы.
Чтобы установить индивидуальные счетчики
тепла, причем позволяющие делать это
в автоматическом режиме, потребуется
организовать горизонтальную разводку
отопительной системы. Таким образом,
на каждой квартире на входе будет установлен
счетчик. Речь на данный момент не идет
об использовании приборов учета с порадиаторной
установкой. Это технологически возможно,
однако схема организации такого учета
базируется на совершенно других принципах.
Переоборудование многоквартирных домов
с вертикальной разводкой под горизонтальную
для того, чтобы установка теплосчетчиков
в каждой квартире прошла по плану, не
слишком радует службы поставки тепловой
энергии. По их словам, если каждый собственник
в городе установит счетчик для индивидуального
учета, то теплосеть просто разорится.
Объясняется это тем, что расходы на содержание
и обслуживание теплосетей включены обычно
в стоимость оплаты отопления в расчете
на количество квадратных метров. А если
расход тепла сделать максимально строгим,
дать возможность жителям оплачивать
потребление по факту, то само собой не
остается денег, чтобы оплатить другие
потребности на содержание теплотрасс.
Эти попытки протеста коммунальных служб,
однако, пока не дают результата, потому
как каждый собственник жилья имеет право
по закону устанавливать в квартире приборы
учета.
В настоящее время на отечественном строительном рынке представлено большое количество видов приборов учета, которые в зависимости от принципа их действия классифицируют на механические (тахометрические), электромагнитные, ультразвуковые и вихревые.
Как правило, для поквартирного учета используются механические счетчики. Для больших диаметров (общедомовые системы тепло и водоснабжения) используют
электромагнитные,
вихревые и ультразвуковые расходомеры.
Одним из функциональных
назначений прибора является определение
фактического объема (учета) потребления
ресурса. Повлиять на количественное
изменение расхода энергетического ресурса
прибор не может.
Приборы учета воды.
Механические (тахометрические) приборы учета потребления воды просты в обращении и имеют невысокую стоимость.
Механические счётчики подразделяются на приборы учета холодной и горячей воды. По дополнительным конструктивным особенностям механические водосчётчики разделяют на:
- одноструйные,
-многоструйные,
-турбинные.
Многоструйные счётчики оказываются более
точными при учете расхода воды, однако
стоят они дороже одноструйных.
И многоструйные и одноструйные приборы учета воды бывают к тому же «сухими» и «мокрыми».
Счётчики мокрого типа - это самые простые, но достаточно эффективные приборы учета воды, счётное устройство которых от протекающего потока никак не изолировано. Простота исполнения и сопутствующая дешевизна при достаточно высокой надежности - вот главные достоинства приборов учета мокрого типа. Однако, такие водосчётчики нельзя применять для учета расхода жидкости, обильно загрязненной взвешенными механическими частицами.
Приборы учета воды сухого типа лишены этого недостатка. В них счётный механизм герметично отделен от воды немагнитной перегородкой, благодаря чему на нем не образуется отложений взвешенных частиц. Подобное устройство делает счётчик пригодным для учета воды любой степени загрязнения, но в то же время значительно повышает его стоимость. Поэтому «сухим» механизмом чаще оснащаются более дорогие многоструйные водосчётчики, которые применяются в тех случаях, когда действительно необходим особенно точный учет расхода воды. Еще одной конструктивной разновидностью данных приборов учета являются комбинированные водосчётчики.
Электромагнитные приборы учета потребляемой воды более трудоемки в обслуживании, энергозависимы, капризны к внешнему воздействию (скачков напряжения в сети), а также из-за дорогой стоимости требуют дополнительной защиты от хищения. Электромагнитный (индукционный) водомерный узел точнее механического, не так капризен к качеству воды (если речь не идет о высоком содержании железа), служит больше 10 лет. Его цена выше по сравнению с механическим счетчиком. Но работа такого прибора учета воды зависит от подачи электроэнергии (они работают от внешней электросети или от батареи).
С точки зрения
экономической эффективности
Приборы учета тепла
Теплосчетчик — это
средство измерений, состоящее из преобразователей
расхода, температуры, давления, а также
тепловычислителя.
При выборе теплосчетчиков необходимо
принимать во внимание качество теплоносителя.
Если есть вероятность наличия в воде
механических и газовых примесей, то не
рекомендуется использовать ультразвуковые
и тахометрические теплосчетчики. В этом
случае предпочтительнее электромагнитные
и вихревые теплосчетчики. Если в воде
имеются ферромагнитные примеси, не рекомендуется
использовать тахометрические теплосчетчики
и вихревые с электромагнитным съемом
сигнала. При наличии в сетевой воде примесей,
образующих пленки или осадки на внутренней
поверхности трубо-проводов, не рекомендуется
использовать электромагнитные теплосчетчики
и т. д.
Для установки прибора учета потребления
воды, тепла в первую очередь нужно выбрать
и подготовить место установки счётчика:
важно, чтобы к прибору был свободный доступ,
а вода на его внешний корпус не попадала.
Следует помнить:
- Счётчик устанавливают только после окончания всех сварочных и других работ по подготовке установочного гнезда.
- Водосчётчики монтируют счётным устройством вверх.
- Направление стрелки
на боковой поверхности
Устанавливать водомеры следует
только согласно специальным нормативам
по внедрению квартирных приборов учета
потребления горячей и холодной
воды. Гарантированно монтаж
выполнят мастера из специализированной
организации, имеющей лицензию на
данный вид работ.
После монтажа прибор
следует принять в эксплуатацию: процесс
происходит в присутствии собственника
с участием специалистов абонентской
службы ресурсоснабжающей организации.
В акте приемки указывают, что прибор установлен
в соответствии с требованиями нормативов
и фиксируют его первоначальные показания.
Далее оговариваются сроки, в соответствии
с которыми потребитель обязан предоставлять
данные о расходе воды в ресурсоснабжающую
организацию, и решить, каким будет порядок
оплаты. В заключение процесса прибор
учета опломбируется.
В стоимость установки счётчика, кроме
самого прибора, входит также цена фильтра
механической очистки воды и шарового
крана. При этом фирма обычно подписывает
с клиентом договор и дает как минимум
полуторагодичную гарантию на прибор,
арматуру и выполненные работы.
Информация о работе Особенности установки и эксплуатации приборов учёта воды и тепла