Особенности установки и эксплуатации приборов учёта воды и тепла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:58, реферат

Описание

Принятие федерального закона № 261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поставило перед производителями приборов учета, внедренческими фирмами, потребителями энергоресурсов, региональными администрациями конкретную задачу – оснащение всех потребителей тепловой энергии и воды приборами учета в кратчайшие сроки - до 1 января 2012 г.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 33.61 Кб (Скачать документ)

По действующим нормативам за счет собственника должна проводиться  периодическая метрологическая  проверка приборов учета органами Госстандарта. Для этого приборы надо снять, отвезти на проверку, а потом снова  установить, что не очень удобно. Избавить от лишних хлопот могут все  те же специализированные фирмы.

Все приборы учета должны быть занесены в Госреестр средств измерений РФ и отвечать требованиям НД.

Рассмотрим некоторые  особенности установки и обслуживания подомовых приборов учета воды, тепла, электроэнергии.

 

Учет холодной воды.

Учет холодной воды в МКД  организуется в соответствии с Правилами  пользования системами коммунального  водоснабжения и канализации  в РФ в ред. Постановлений Правительства  РФ № 475 от 08.02.2003 г. и № 307 от 23.05.2006 г.

В соответствии с этими  Правилами п. 34 «Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом».

В соответствии с п. 36 Правил «Абонент может получить в организации  водопроводно-канализационного хозяйства  исходные данные для проектирования и рекомендации по типам и характеристикам  средств измерений. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент».

Абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую  документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) водоснабжающей организации, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях или их отсутствии.

Средства измерений на узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства  в их работу, нарушающего достоверный  учет количества полученной питьевой воды.

Узлы учета должны располагаться  в освещенных помещениях с температурой воздуха в зимнее время не ниже +50С.

 Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию (непонятно, что это за организация). Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.

Водоснабжающая организация  контролирует правильность снятия абонентами показаний средств измерений  и представления ими сведений об объемах полученной воды.

Если проверкой установлены  расхождения между показаниями  средств измерений и представленными  абонентом сведениями, то водоснабжающая организация производит перерасчет объемов воды за период от предыдущей проверки до момента обнаружения расхождения в соответствии с показаниями средств измерений.

При ремонте средств измерений  на срок не более 30 дней допускается  определение фактического потребления  воды по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев.

П.45: «Абонент может поручить эксплуатацию узла учета по договору специализированной организации, получившей в установленном порядке соответствующее  разрешение (лицензию)».

Учет количества теплоты и горячей воды.

Учет массы теплоносителя, израсходованной на нужды горячего водоснабжения в МКД и количества теплоты для отопления, ведется  на основании «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя № 954 от 25.09.1995 г.»

В соответствии с этими  Правилами, выбор приборов для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий по типам приборов учета окончательное решение принимает Госэнергонадзор.

Приборы узла учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего  достоверный учет.

В п. 5.2 приведены требования к метрологическим характеристикам  приборов учета: указаны предельно  допустимые относительные погрешности  измерений теплосчетчиков (4-5%) и  водосчетчиков (2%). Эксплуатация узла учета  должна выполняться специализированной организацией, имеющей лицензию Госэнергонадзора на выполнение таких работ.

Узел учета тепловой энергии  считается вышедшим из строя в  случаях:

  • вмешательства в его работу;
  • нарушения пломб;
  • механического повреждения приборов;
  • работа за пределами норм точности.

Расчеты с такими потребителями осуществляются энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в Договоре с момента последней проверки энергоснабжающей организацией.

Как видно из вышеизложенного, при учете различных ресурсов имеются как общие положения, так и особенности.

К общим относятся:

  • защита прибора от несанкционированного вмешательства – это актуально для всех приборов учета энергоресурсов. Заметим, что некоторые типы выпускаемых приборов учета позволяют осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу, например: тахометрические водосчетчики, индуктивные электросчетчики, некоторые типы электромагнитных и ультразвуковых расходомеров. Поэтому в г. Хабаровске для тепло- и водосчетчиков производится специальная процедура входного контроля, после которой эти приборы пломбируются таким образом, чтобы исключить несанкционированное вмешательство в их работу;
  • приборы учета должны эксплуатироваться специализированной организацией, имеющей специальное разрешение, кроме приборов электроэнергии – там обслуживание осуществляется специально обученным персоналом. Под эксплуатацией понимается ремонт и техническое обслуживание средств измерений, входящих в состав узла учета, а эту деятельность согласно действующему Законодательству могут осуществлять только организации, имеющие лицензию Ростехрегулирования на ремонт средств измерений;
  • средства измерений, входящие в состав узла учета должны быть внесены в Госреестр средств измерений РФ и опломбированы.

Теперь рассмотрим различия:

  • выбор приборов учета – в Правилах учета электрической энергии это специально не оговаривается, а в Правилах пользования (учет холодной воды) оговаривается, что водоснабжающая организация рекомендует абоненту тип приборов, а выбор их осуществляет абонент; в Правилах учета тепла говорится, что выбор приборов осуществляет потребитель, но по согласованию с энергоснабжающей организацией; заметим, что на практике, все ресурсоснабжающие организации на самом деле всегда согласовывают тип приборов учета, как правило, при рассмотрении и утверждении проектной документации на узел учета;
  • расчет за потребленный ресурс на момент отсутствия прибора учета (ремонт, недостоверный учет) – в Правилах учета электроэнергии об этом ничего не говорится; в Правилах учета водопользования говорится, что при ремонте до 30 суток расчет ведется по среднемесячному потреблению; в Правилах учета тепла говорится, что расчет в этом случае ведется по расчетным величинам, указанным в Договоре.

Еще раз отметим, что все  вышеизложенное относится к общедомовым  приборам учета и не распространяется на индивидуальные (поквартирные) приборы  учета. Индивидуальные приборы учета  устанавливают собственники квартир  за свой счет и они не являются коммерческими  – это лишь распределители ресурсов. По показаниям этих приборов и на основании  показаний общедомового прибора  учета управляющая организация  распределяет платежи за коммунальные услуги в соответствии с методикой, приведенной в Правилах № 307.

Поэтому Правила учета  тепла, воды и электроэнергии не распространяются на индивидуальные приборы учета  энергоресурсов, а их установка и  эксплуатация производится в соответствии с внутренней документацией управляющей  организации, согласованной с собственниками квартир в МКД. Заметим, что все  индивидуальные приборы учета должны быть занесены в Госреестр средств  измерений РФ.

 


Информация о работе Особенности установки и эксплуатации приборов учёта воды и тепла