Отчет по товароведно-торговой практике (ОАО «Стройматериалы»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание

Целью товароведно-торговой практики является обучение студентов использованию полученных ими в университете знаний для решения организационных, коммерческих и технологических задач, реализуемых организациями в условиях рыночной экономики.
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1. Дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Стройматериалы»;
2. Изучить сырье и материалы, используемые для производства силикатного кирпича, источники их поступления; 3. Показать влияние технологических факторов на формирование качества готовой продукции; 4. Раскрыть ассортимент вырабатываемой продукции, его структура и направления совершенствования; 5. Изучить контроль качества и сертификация готовой продукции, ее конкурентоспособность
6. Рассмотреть организацию хозяйственных связей с покупателями.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения о ОАО «Стройматериалы» 4
2. Сырье и материалы, используемые для производства силикатного кирпича, источники их поступления 10
3. Влияние технологических факторов на формирование качества готовой продукции 13
4. Ассортимент вырабатываемой продукции, его структура и направления совершенствования 18
5. Контроль качества и сертификация готовой продукции, ее конкурентоспособность 23
6. Организация хозяйственных связей с покупателями 27
Заключение 34
Приложения 36

Работа состоит из  1 файл

оно стройка.doc

— 407.00 Кб (Скачать документ)

 

Как видно из таблицы ООО «ЖБИК-1» является лидером рынка в производстве строительных материалов по России.  

В таблице 9 представлена сравнительная оценка конкурентных преимуществ ОАО «Стройматериалы» и ООО «Ареал – Строй» г. Смоленск.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что продукция ОАО «Стройматериалы» более надежна, уникальна, а также у ОАО «Стройматериалы» более широкий ассортимент предлагаемой продукции, чем у других предприятий. Что же касается цены, то все предприятия находятся примерно на одном уровне. Однако ОАО «Стройматериалы» уступает другим предприятиям по фактору «условия и порядок расчетов», т. к. некоторые конкуренты предоставляют рассрочку платежа своим клиентам. ОАО «Стройматериалы» уступает предприятию ООО «Архи – М» по фактору «продвижение на рынке». Поскольку реклама ООО «Архи – М» размещается в газетах, на телевидении и радио, а также предприятие рассылает различные листовки и буклеты.  

 

 

 

Таблица 9

Сравнительная оценка конкурентных преимуществ
ОАО «Стройматериалы» и ООО «Ареал – Строй» г. Смоленск

Характеристики конкурентных преимуществ

Критерии оценки

Отл. (10)

Хор.(8)

Удовл. (5)

Неуд. (2)

1. Уровень цен

 

     □  ■

 

 

2. Прогрессивность используемой технологии

 

          □

 

3. Квалификация кадров

 

 

4. Стоимость ресурсов

 

     □

 

5. Возраст ОПФ

 

 

6. Географическое положение

      □

  ■

 

 

7. Ассортимент выпускаемой продукции

      □

       ■

 

 

8. Качество продукции

     □   ■

 

 

 

9. Имидж и репутация

     □

 

 

10. Экологичность производства

 

□   ■

 

 

11. Степень обновляемости ассортимента продукции

 

 

12. Обеспеченность сырьем

 

□  ■

 

 

13. Использование производственных мощностей

 

     □

       ■

 

14. Транспортные возможности

 

     □ ■

 

 

15. Складские возможности

 

    □

 

16. Возможности доработки, расфасовки, упаковки товаров

 

    ■

 

17. Каналы сбыта

 

    □  ■

 

 

18. Производительность труда

     □

 

 

19. Финансовая устойчивость

 

         □  ■

 

 

20. Платежеспособность

 

         □  ■

 

 

21. Прибыльность

 

  □  ■

 

 

22. Менеджмент

 

     ■

     □

 

23. Маркетинг

 

     □

 


 

В табл. 10  приведены данные о количестве  договоров ОАО «Стройматериалы» на протяжении всего анализируемого периода, т. е с 2007 по 2009гг.

Таблица 10

Динамика количества договоров на поставку строительных материалов в ОАО «Стройматериалы» за  2007-2009 гг.             

Общее количество

договоров. Ед.

Количество договоров,

Заключенных на поставку строительных материалов

Удельный вес

Договоров на поставку строительных материалов

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

2009

1103

1211

1275

315

338

367

28,6

27,9

28,9

Динамика общего

количества договоров

Динамика количества договоров

Динамика удельного веса

договоров на поставку

строительных материалов

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009\2008

+/-

%

+/-

%

+/-

%

+/-

%

+/-

%

+/-

%

108

10,9

64

105,3

23

107,3

29

112,0

1,3

-

1,0

-


          

              Результаты табл. 10 позволяют  утверждать,  что общее количество договоров на протяжении всего анализируемого периода  увеличивается.   Например, в 2007 году общее количество договоров составляло -1103, а в 2009 - 1275 это означает, что увеличение составляет более 150 договоров. Что касается, договоров на поставку строительных материалов то с 2007 по2009 года  их количество возросло, но темп роста достаточно низкий так по сравнению с 2007 годом в 2008 их количество увеличилось на 23 договора, а в 2009 на 29 договоров по сравнению с предыдущим годом.   

Для установления хозяйственных связей работники ОАО «Стройматериалы» используют самые современные средства, таки как телефонная связь, службы Интернет, факсимильные сообщения и т.д.   

Таким образом, ОАО «Стройматериалы» также сотрудничает с московскими, старооскольскими, курскими, воронежскими поставщиками, которые поставляют строительные материалы на склады розничных магазинов.

Основными потребителями данной продукции, появившейся  на изучаемом рынке за последние семь лет, это в основном частные лица со средним достатком и фирмы, специализирующиеся на сельскохозяйственном строительстве, незначительную долю составляют организации, выступающие при покупке строительных материалов в качестве посредников для его дальнейшей реализации за границей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

ОАО «Стройматериалы» - предприятие, являющееся одним из крупнейших производителей строительных материалов на территории Белгородской области.

Сотрудничая с различными иностранными фирмами, приобретая оборудование и сырье, специалисты ОАО «Стройматериалы» имеют возможность значительно расширить ассортимент, разрабатывать новую продукцию, учитывая запросы своих потребителей.

Стратегия работы ОАО «Стройматериалы» – высокое качество по разумной цене. Вся работа   организована   так, чтобы предоставить  клиентам максимальный уровень  сервиса. Отгрузка продукции производится железнодорожным и автомобильным транспортом в любой регион России.

Полученные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Стройматериалы» свидетельствуют об улучшении в 2009 году по сравнению с 2008 и 2007 годом.

Предприятие не эффективно использует производственные мощности и оборудование, так как увеличивается загрузка оборудования в производстве, тем самым достигается менее экономный режим работы предприятия.

Организация коммерческой деятельности на ОАО «Стройматериалы» строится на основе следующих принципов:

- полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;

- хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;

- строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

На ОАО «Стройматериалы» осуществляется реализация некоторых мероприятий ФОССТИС, а именно: реклама продукции.

ОАО «Стройматериалы» располагает широким ассортиментом товаров.

Исходя из сумм заключенных договоров, следует, что предприятие очень успешно сотрудничает с различными организациями, развивает хозяйственные связи с поставщиками.

Также можно сказать, что ОАО «Стройматериалы» имеет перспективы для развития своей деятельности.

С каждым годом ОАО «Стройматериалы» увеличивает суммы и объемы договоров с поставщиками товаров, как видно из показателя отклонения.

Таким образом, популярность продукции завода на белгородском рынке, складывается из нескольких составляющих: высокое качество используемого сырья, отличное оборудование и, что самое главное, мастерство и профессионализм сотрудников завода, влюбленных в свою работу. Любое пожелание клиента здесь выполнят быстро и с высоким качеством.

К слабостям ОАО «Стройматериалы» относятся недостаточная гибкость предприятия, отсутствие квалифицированного управленческого персонала, низкая ликвидность активов предприятия.

Сильные стороны предприятия выражаются в известность торговой марки предприятия, наличие торговых представителей в регионах, низкая текучесть кадров, внедрение новых производственных линий и обеспеченность ресурсами.

Достигнуть главной цели предприятия (повышение качества выпускаемой продукции) помогут такие сильные стороны, как использование качественного сырья, сложившийся круг поставщиков, устойчивое финансовое положение. Также у предприятия есть возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции, организации дополнительных рабочих мест, возможность выхода на новые рынки. Для этого необходимо увеличить поставки сырья, расширить производственные мощности, заключить договоры с новыми поставщиками и потребителями.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения — внедрению прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Приложение 2

 

Организационно-штатная структура ОАО «Стройматериалы»

 

 

 

 



Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике (ОАО «Стройматериалы»)