Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 17:23, контрольная работа
Целью товароведно-торговой практики является обучение студентов использованию полученных ими в университете знаний для решения организационных, коммерческих и технологических задач, реализуемых организациями в условиях рыночной экономики.
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1. Дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Стройматериалы»;
2. Изучить сырье и материалы, используемые для производства силикатного кирпича, источники их поступления; 3. Показать влияние технологических факторов на формирование качества готовой продукции; 4. Раскрыть ассортимент вырабатываемой продукции, его структура и направления совершенствования; 5. Изучить контроль качества и сертификация готовой продукции, ее конкурентоспособность
6. Рассмотреть организацию хозяйственных связей с покупателями.
Введение 3
1. Общие сведения о ОАО «Стройматериалы» 4
2. Сырье и материалы, используемые для производства силикатного кирпича, источники их поступления 10
3. Влияние технологических факторов на формирование качества готовой продукции 13
4. Ассортимент вырабатываемой продукции, его структура и направления совершенствования 18
5. Контроль качества и сертификация готовой продукции, ее конкурентоспособность 23
6. Организация хозяйственных связей с покупателями 27
Заключение 34
Приложения 36
Как видно из таблицы ООО «ЖБИК-1» является лидером рынка в производстве строительных материалов по России.
В таблице 9 представлена сравнительная оценка конкурентных преимуществ ОАО «Стройматериалы» и ООО «Ареал – Строй» г. Смоленск.
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что продукция ОАО «Стройматериалы» более надежна, уникальна, а также у ОАО «Стройматериалы» более широкий ассортимент предлагаемой продукции, чем у других предприятий. Что же касается цены, то все предприятия находятся примерно на одном уровне. Однако ОАО «Стройматериалы» уступает другим предприятиям по фактору «условия и порядок расчетов», т. к. некоторые конкуренты предоставляют рассрочку платежа своим клиентам. ОАО «Стройматериалы» уступает предприятию ООО «Архи – М» по фактору «продвижение на рынке». Поскольку реклама ООО «Архи – М» размещается в газетах, на телевидении и радио, а также предприятие рассылает различные листовки и буклеты.
Таблица 9
Сравнительная оценка конкурентных преимуществ
ОАО «Стройматериалы» и ООО «Ареал – Строй» г. Смоленск
Характеристики конкурентных преимуществ | Критерии оценки | |||
Отл. (10) | Хор.(8) | Удовл. (5) | Неуд. (2) | |
1. Уровень цен |
| □ ■ |
|
|
2. Прогрессивность используемой технологии |
| □ | ■ |
|
3. Квалификация кадров | □ | ■ |
|
|
4. Стоимость ресурсов |
| □ | ■ |
|
5. Возраст ОПФ | □ |
| ■ |
|
6. Географическое положение | □ | ■ |
|
|
7. Ассортимент выпускаемой продукции | □ | ■ |
|
|
8. Качество продукции | □ ■ |
|
|
|
9. Имидж и репутация | □ | ■ |
|
|
10. Экологичность производства |
| □ ■ |
|
|
11. Степень обновляемости ассортимента продукции | □ |
| ■ |
|
12. Обеспеченность сырьем |
| □ ■ |
|
|
13. Использование производственных мощностей |
| □ | ■ |
|
14. Транспортные возможности |
| □ ■ |
|
|
15. Складские возможности |
| ■ | □ |
|
16. Возможности доработки, расфасовки, упаковки товаров |
| □ | ■ |
|
17. Каналы сбыта |
| □ ■ |
|
|
18. Производительность труда | ■ | □ |
|
|
19. Финансовая устойчивость |
| □ ■ |
|
|
20. Платежеспособность |
| □ ■ |
|
|
21. Прибыльность |
| □ ■ |
|
|
22. Менеджмент |
| ■ | □ |
|
23. Маркетинг |
| ■ | □ |
|
В табл. 10 приведены данные о количестве договоров ОАО «Стройматериалы» на протяжении всего анализируемого периода, т. е с 2007 по 2009гг.
Таблица 10
Динамика количества договоров на поставку строительных материалов в ОАО «Стройматериалы» за 2007-2009 гг.
Общее количество договоров. Ед. | Количество договоров, Заключенных на поставку строительных материалов | Удельный вес Договоров на поставку строительных материалов | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
1103 | 1211 | 1275 | 315 | 338 | 367 | 28,6 | 27,9 | 28,9 | |||
Динамика общего количества договоров | Динамика количества договоров | Динамика удельного веса договоров на поставку строительных материалов | |||||||||
2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009\2008 | ||||||
+/- | % | +/- | % | +/- | % | +/- | % | +/- | % | +/- | % |
108 | 10,9 | 64 | 105,3 | 23 | 107,3 | 29 | 112,0 | 1,3 | - | 1,0 | - |
Результаты табл. 10 позволяют утверждать, что общее количество договоров на протяжении всего анализируемого периода увеличивается. Например, в 2007 году общее количество договоров составляло -1103, а в 2009 - 1275 это означает, что увеличение составляет более 150 договоров. Что касается, договоров на поставку строительных материалов то с 2007 по2009 года их количество возросло, но темп роста достаточно низкий так по сравнению с 2007 годом в 2008 их количество увеличилось на 23 договора, а в 2009 на 29 договоров по сравнению с предыдущим годом.
Для установления хозяйственных связей работники ОАО «Стройматериалы» используют самые современные средства, таки как телефонная связь, службы Интернет, факсимильные сообщения и т.д.
Таким образом, ОАО «Стройматериалы» также сотрудничает с московскими, старооскольскими, курскими, воронежскими поставщиками, которые поставляют строительные материалы на склады розничных магазинов.
Основными потребителями данной продукции, появившейся на изучаемом рынке за последние семь лет, это в основном частные лица со средним достатком и фирмы, специализирующиеся на сельскохозяйственном строительстве, незначительную долю составляют организации, выступающие при покупке строительных материалов в качестве посредников для его дальнейшей реализации за границей.
Заключение
ОАО «Стройматериалы» - предприятие, являющееся одним из крупнейших производителей строительных материалов на территории Белгородской области.
Сотрудничая с различными иностранными фирмами, приобретая оборудование и сырье, специалисты ОАО «Стройматериалы» имеют возможность значительно расширить ассортимент, разрабатывать новую продукцию, учитывая запросы своих потребителей.
Стратегия работы ОАО «Стройматериалы» – высокое качество по разумной цене. Вся работа организована так, чтобы предоставить клиентам максимальный уровень сервиса. Отгрузка продукции производится железнодорожным и автомобильным транспортом в любой регион России.
Полученные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Стройматериалы» свидетельствуют об улучшении в 2009 году по сравнению с 2008 и 2007 годом.
Предприятие не эффективно использует производственные мощности и оборудование, так как увеличивается загрузка оборудования в производстве, тем самым достигается менее экономный режим работы предприятия.
Организация коммерческой деятельности на ОАО «Стройматериалы» строится на основе следующих принципов:
- полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
- хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
- строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
На ОАО «Стройматериалы» осуществляется реализация некоторых мероприятий ФОССТИС, а именно: реклама продукции.
ОАО «Стройматериалы» располагает широким ассортиментом товаров.
Исходя из сумм заключенных договоров, следует, что предприятие очень успешно сотрудничает с различными организациями, развивает хозяйственные связи с поставщиками.
Также можно сказать, что ОАО «Стройматериалы» имеет перспективы для развития своей деятельности.
С каждым годом ОАО «Стройматериалы» увеличивает суммы и объемы договоров с поставщиками товаров, как видно из показателя отклонения.
Таким образом, популярность продукции завода на белгородском рынке, складывается из нескольких составляющих: высокое качество используемого сырья, отличное оборудование и, что самое главное, мастерство и профессионализм сотрудников завода, влюбленных в свою работу. Любое пожелание клиента здесь выполнят быстро и с высоким качеством.
К слабостям ОАО «Стройматериалы» относятся недостаточная гибкость предприятия, отсутствие квалифицированного управленческого персонала, низкая ликвидность активов предприятия.
Сильные стороны предприятия выражаются в известность торговой марки предприятия, наличие торговых представителей в регионах, низкая текучесть кадров, внедрение новых производственных линий и обеспеченность ресурсами.
Достигнуть главной цели предприятия (повышение качества выпускаемой продукции) помогут такие сильные стороны, как использование качественного сырья, сложившийся круг поставщиков, устойчивое финансовое положение. Также у предприятия есть возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции, организации дополнительных рабочих мест, возможность выхода на новые рынки. Для этого необходимо увеличить поставки сырья, расширить производственные мощности, заключить договоры с новыми поставщиками и потребителями.
Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения — внедрению прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Приложение 2
Организационно-штатная структура ОАО «Стройматериалы»
Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике (ОАО «Стройматериалы»)