Озеленение и благоустройство яслей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.
Детское дошкольное учреждение – место, где самые маленькие и самые родные создания – наши дети – проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

   Посадочный материал для озеленения территории должен приобретаться только в специализированных питомниках или при их содействии, иметь сортовое и карантинное свидетельство и быть этикетированным.

   Подготовка посадочных мест для высадки деревьев должна производиться заранее с тем, чтобы посадочные места, возможно, дольше могли подвергаться атмосферному воздействию и солнечному облучению.

   Устройство цветников.

   Устройство цветников не только украшает территорию детского сада, но и позволяет проводить занятия с детьми, приучая их наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Важно только помнить, что некоторые цветы, особенно с сильным запахом, могут быть причиной аллергических реакций у малышей.

   Цветочная рассада должна быть хорошо окоренившейся и симметрично развитой, не должна быть вытянутой и переплетенной между собой. Многолетники должны иметь не менее трех почек листьев или стебликов.

   Для устройства цветника предлагается использовать следующие растения:

          Однолетние растения:

          - бархацы,

          - календула,

          - львиный зев.

Многолетние луковичные растения:

- тюльпан,

- гиацинт,

- гладиолус и т.д.

   Устройство газона.

   На участке яслей должен быть травянистый покров, на котором дети могут бегать, играть. При рациональном подборе семян и соответствующем уходе такие газоны не вытаптываются, имеют постоянную зеленую окраску, густой и плотный ковровый травостой.

   Для засева площадок, на которых играют дети, рекомендую следующую травосмесь:

1. Овсяница красная — 70%

2. Мятлик луговой — 20%

3. Райграс пастбищный — 10%

   При устройстве газона большое значение имеет подготовка почвы. Участок, отведенный под газон, предварительно вскапывают на глубину до 30 см, затем тщательно выравнивают граблями. Чтобы газон был хорошим и долго сохранялся, в почву вносят органические удобрения, земля при этом должна быть несколько увлажненной.

   Лучшее время посева газонных трав - конец апреля, начало мая. Засевать газон можно и летом. Перед высевом семена смешивают с песком (2 части песка и 1 часть семян), чтобы обеспечить равномерное распределение их по площади. Засеянную площадь заравнивают граблями на глубину 1,5-2,0 см, затем укатывают деревянным катком, весом 50-75 кг, или ручной трамбовкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Благоустройство детской площадки.

   Оборудование детских и игровых площадок различными спортивными и игровыми сооружениями в настоящее время одна из самых важных задач. Благоустройство детских площадок всегда являлось приоритетным направлением в деятельности любой благотворительной детско-юношеской организации. Детские площадки во многих городах оснащены очень слабо. Кроме двух-трех детских горок и неисправных детских качелей на летних детских площадках зачастую нет ничего. Площадки яслей не обновлялись с доперестроечных времен. Может быть, именно поэтому многие педагоги и родители бьют тревогу: детям просто некуда девать свою гиперактивность и подвижность. И маленьким деткам необходимо постоянно чем-то заниматься, летние же детские площадки решают эту проблему, как минимум, наполовину. Для таких детишек нужно не просто купить песочницу и дать задание в ней играть, таким детям нужны настоящие, хорошо обустроенные детские площадки. Да, в мире очень много проблем, но всегда нужно помнить о детях и не забывать, что обустройство детских площадок - одна из самых главных задач для любого человека.

   При благоустройстве территории детской площадки предлагается разделить ее на три равных части с помощью деревянной садовой скульптуры, т.к. дети в яслях распределяются на группы по возрастам. Всего в яслях 4 группы: 1-ая младшая, 2-ая младшая, 1-ая средняя и 2-ая средняя. 1-ая младшая группа (дети в возрасте от одного года до двух лет) гуляют возле здания яслей и на детскую игровую площадку не ходят, поэтому для них предусматривается веранда.

   Для благоустройства детской площадки на данной территории предлагаются следующие виды малых архитектурных форм:

- четыре веранды;

- горка «Холмик барсука»;

- горка «Тропа пантеры»;

- горка «Дом панды»;

- песочница «Кораблик»;

- песочница средняя;

- песочница «Спортивная»;

- качель «Кораблик»;

- две качели двухместные;

- две качели одноместные;

- шесть деревянных скульптур;

- карусель;

- два игровых комплекса;

- две урны.

   Все конструкции должны строго соответствовать возрасту, а также росту, весу и физическим возможностям ребенка. Все оборудование должно сопровождаться инструкциями по сборке, следуя которым гарантируется правильность его установки. Конечно, следует обратить особое внимание на то, чтобы все было крепко и надежно закреплено, размещать игровые элементы относительно друг друга нужно в соответствии с указанными в инструкциях зонами безопасности каждого из них. Зона безопасности — это площадь вокруг игрового элемента или конструкции, которая всегда должна оставаться свободной и ничем не занятой. Она учитывает амплитуду раскачивания, диапазон вращения, пространство для свободного передвижения детей и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2.

   Комплекс мероприятий по созданию объекта озеленения, т.е. непосредственно строительству объекта по проекту:

   Производственый процесс создания объекта озеленения состоит из работ инженерно-строительного и агротехнического характера. К инженерно-строительным работам относятся строительство различных сооружений, инженерное оснащение и оборудование территории объекта (устройство дорожек, площадок, откосов, лестниц, прокладка различного типа коммуникаций и т.п.), к агротехническим - посадка деревьев, кустарников, устройство газона, цветников, мероприятий по уходу за существующими посадками и формированию.

   Для проведения агротехнических работ требуется инженерная и агротехническая подготовка территории.

   Инженерная подготовка территории объекта озеленения включает комплекс работ по освоению объекта: вертикальную планировку и организацию поверхностного стока, частичное или полное осушение территории, прокладку подземных коммуниаций и защиту территории от подтопления, укрепление склонов и берегов водоемов. Все вопросы инженерной подготовки разрабатывают в соответсвии с общими планировочным решением объекта озеленения.

   Прежде всего осуществляют санитарно-гигиенические мероприятия по очистке территорий и грубую (или первичную) планировку ее.

   Затем прокладывают подземные коммуникации: дренаж, канализацию, водопровод, электрический, а в некоторых случаях и телефонный кабели.

   Агротехническая подготовка территории объекта озеленения заключается в разработке и осуществлении мероприятий по сохранению существующих ценных насаждений (деревьев, кустарников, травянистой растительности), планировке и очистке территории, подготовке почвы для озеленительных работ. Эти вопросы также увязываются с проектным заданием по данному объекту. Правильно и своевременно проведенная подготовка территории объекта озеленения является залогом быстрого и доброкачественного выполнения агротехнических работ, а также создания условий, обеспечивающих устойчивость насаждений в будущем.

   Посадка деревьев и кустарников на объекте озеленения - основной производственный процесс, от правильности выполнения которого во многом зависит успех создания объекта озеленения в целом. Применение машин и механизмов позволяет осуществить посадку деревьев и кустарников в короткие сроки.

   Пересадка растений из питомника - сложный и очень болезненный для растений процесс. На ее сроки влияют климатические и погодные условия местности, возраст и величина посадочного материала.

   В отдельных случаях указанные сроки посадки могут уточняться с учетом местных климатических и агротехнических условий, а также с учетом начала и окончания роста корневой системы растений.

   В последнее время в зеленом строительстве намечается тенденция к ликвидации сезонности посадочных работ. Этому способствует расширение выпуска крупномерного посадочного материала в питомниках и применение новой технологии посадки, а также на выращивании и пересадке растений в специальных контейнерах, что способствует сохранению корневой системы. Получил распространение также зимний способ посадки крупномерных деревьев и кустарников с комом земли.

   Высокая приживаемость древесных и кустарниковых растений на объектах озеленения достигается при соблюдении всех требований и правил агротехники, а также при сокращении промежутка времени между выкопкой и посадкой растений на постоянное место.

   Для посадки деревьев саженцев с помощью специальных машин-ямокопателей выкапывают ямы. Величина их зависит от размера кома земли, а глубина не менее 60 см. Дно ямы разрыхляется на глубину 10-12 см.     Выкапываются ямы заранее до посадки растений, так как за это время происходит обогащение почвы кислородом.

   При посадке саженцев деревьев нижнюю часть ямы засыпается растительный грунт, а затем яму послойно заполняют грунтом, уплотняя каждый слой. Посаженное дерево поливают до полного насыщения ямы (до 20-30 л на одно дерево).

   Кустарники сажают группами в вырытые и заполненные растительной землей котлованы и обильно поливают водой (20 л на одно растение). Кустарники для живой изгороди высаживают в предварительно подготовленные, засыпанные растительной землей траншеи.

   При создании зеленых насаждений плотность посадок деревьев и кустарников имеет очень большое значение, так как санитарно-гигиеническая роль зеленых насаждений проявляется только в том случае, если на участке имеется достаточное число деревьев и кустарников.

   С учетом всех требований разрабатываются нормы плотности посадок на озеленяемых территориях для различных зон и объектов озеленения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

   Как и задумывалось, территория яслей получилась яркой интересной и направленной на развитие детей по возрасту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

 

  

 

 

 

 

 



Информация о работе Озеленение и благоустройство яслей