Проект производства монтажных работ по возведению железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект посвящен разработке проекта монтажа каркаса одноэтажного производственного здания. Курсовой проект состоит из 2-х частей: пояснительная записка и графическая часть. В пояснительной записке приведены расчеты выбора колонн, плит перекрытия, произведена калькуляция трудозатрат и стоимости работ, выбор монтажного крана и транспортных средств. Также рассчитаны технико-экономические показатели проекта. Кроме этого разработана и представлена технология монтажных работ.

Содержание

Введение 3

1. Подсчет объемов работ 4

1.1 Исходные данные 4

1.2 Конструктивная характеристика здания 4

1.3 Состав монтажных процессов и работ 5

1.4 Объемы работ 5

1.5 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 6

2. Выбор монтажных средств 8

2.1 Монтажная оснастка 8

2.2 Выбор монтажного крана 9

2.2.1. Общие указания 9

2.2.2. Выбор крана по техническим характеристикам 10

2.2.3. Сравнения вариантов монтажных кранов 14

2.3 Выбор транспортных средств 15

2.4 Вспомогательные приспособления и инструменты 16

3. Организация процесса монтажа каркаса зданий 17

3.1 Выбор технологической схемы монтажа 17

3.2 Разработка графика производства работ 18

3.3 Расчет численно-квалификационного состава бригады 19

3.4 Технико – экономические показатели организации работы 20

Заключение 22

Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

ТСП-курсач.docx

— 93.80 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИИ

     Государственное Образовательное Учреждение

     Высшего Профессионального образования

     Дальневосточный Государственный Университет Путей  Сообщения

     Институт  транспортного строительства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Кафедра: «Строительное производство» 
     
     
     
     
     
     

     Курсовой  проект  

     Тема: «Проект производства монтажных работ по возведению железобетонного каркаса одноэтажного

     промышленного здания» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Выполнил: Моисеева Ю.С. 42Е

                                               Проверил: Максимова А.С. 
 
 
 
 

     г. Хабаровск

     2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ

     Введение 3

     1. Подсчет объемов работ 4

     1.1 Исходные данные 4

     1.2 Конструктивная характеристика здания 4

     1.3 Состав монтажных процессов и работ 5

     1.4 Объемы работ 5

     1.5 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 6

     2. Выбор монтажных средств 8

     2.1 Монтажная оснастка 8

     2.2 Выбор монтажного крана 9

     2.2.1. Общие указания 9

     2.2.2. Выбор крана по техническим характеристикам 10

     2.2.3. Сравнения вариантов монтажных кранов 14

     2.3 Выбор транспортных средств 15

     2.4 Вспомогательные приспособления и инструменты 16

     3. Организация процесса монтажа каркаса зданий 17

     3.1 Выбор технологической схемы монтажа 17

     3.2 Разработка графика производства работ 18

     3.3 Расчет численно-квалификационного состава бригады 19

     3.4 Технико – экономические показатели организации работы 20

     Заключение 22

     Список литературы 23 
 

 

     

 
     ВВЕДЕНИЕ

     Данный  курсовой проект посвящен разработке проекта монтажа каркаса одноэтажного производственного здания. Курсовой проект состоит из 2-х частей: пояснительная записка и графическая часть. В пояснительной записке приведены расчеты выбора колонн, плит перекрытия, произведена калькуляция трудозатрат и стоимости работ, выбор монтажного крана и транспортных средств. Также рассчитаны технико-экономические показатели проекта. Кроме этого разработана и представлена технология монтажных работ.

     Графическая часть представлена технологической  картой на монтаж несущего каркаса здания, выполненной на листе формата А1. На карте представлена технология и общая организация работ, схема монтажа, календарный график выполнения работ.

     Проект  представляет собой оптимальный  и наиболее целесообразный, с точки  зрения условий строительства, вариант  монтажных работ, с учетом соблюдения техники безопасности при строительстве и проведении работ, обеспечивающий при этом высокое качество монтажных работ и строящегося объекта в целом. Выбор оптимального варианта производится на основе технико-экономических параметров и показателей.

     Вариант данного курсового проекта № 40. 

 

     

  1. Подсчет объемов работ
    1. Исходные  данные

     В реальных условиях проектирования технологии строительно-монтажных работ исходные данные получают из проектно-сметной  документации, выдаваемой на объект строительства. В учебных целях все исходные проектные документы подготавливаем самостоятельно: составляем конструктивную схему здания, назначаем типы конструктивных элементов, вычерчиваем план и разрез здания, определяем объемы работ. 

     Вариант задания на курсовую работу

     Таблица 1.1

     
Номер варианта

задания

40 Высота

здания

Шаг колонн, м Шаг ферм, м
крайних средних
Ширина  пролета, м 30 18 12 12 12
Число пролетов 3
Число секций 2
    1. Конструктивная  характеристика здания

     Каркас  одноэтажного промышленного здания обычно состоит из поперечных рам, образованных колоннами и несущими конструкциями покрытия (балок, ферм), и продольных элементов (фундаментных и подкрановых балок, подстропильных конструкций, плит покрытия и связей). Такие здания компонуются обычно из прямоугольных секций, состоящих из параллельно расположенных пролетов одинаковой высоты, с устройством при необходимости температурных швов.

     Пролетом, называется поперечное расстояние между колонами. Оно соответствует длине стропильных балок – ферм.

     Продольное  расстояние между колонами называется шагом колонн. Шаг в данном варианте принимается размером – 12.

     Пролеты здания могут проектироваться без  подъемно-транспортного оборудования (бескрановые секции) и с мостовыми кранами (крановые секции). Во втором случае для устройства подкранового пути под мостовой кран используются подкрановые балки.

     В зданиях с большой длиной из-за температурных колебаний происходит изменение линейных размеров конструкций, вследствие чего здание может деформироваться. Для предупреждения деформаций предусматриваются температурные швы, расчленяющие здание на температурные блоки (секции). Каждая секция должна иметь длину не более 72 м, ширину – не более 144 м и обладать самостоятельной пространственной жесткостью. Температурные швы выполняются путем установки сдвоенных колонн и балок (ферм), но без вставок и удвоения разбивочных осей.

     В данном курсовом проекте приняты  унифицированные типовые габаритные схемы зданий из крановых секций длиной 72 м, различающихся по величине и числу пролетов.

     Таким образом, в соответствии с 40 вариантом, должна быть запроектирована конструктивная схема здания и вычерчена в пояснительной записке на миллиметровой бумаге в принятом масштабе.

     В данном варианте, здание высотой 18 м, компонуется из 3 пролетов шириной 30 м каждый (общая ширина 30*3=90). Здание включает 2 температурных секции (длина 144 м). Шаг крайних и средних колон принят 12 м. Следовательно, в этом здании используется один тип подкрановой балки длиной 12 м.

     После составления конструктивной характеристики необходимо подобрать типы сборных элементов.

    1. Состав  монтажных процессов  и работ

     Комплексный процесс монтажа строительных конструкций  включает транспортные, подготовительные и основные монтажные операции.

     К транспортным операциям относятся погрузка, транспортирование, разгрузка и складирование сборных элементов с обеспечением их своевременной доставки и сохранности.

     Подготовительные  операции – это проверка на строительной площадке качества и комплектности сборных элементов при необходимости укрупнение и временное усиление конструкций, навеска приспособлений для выверки и временного закрепления сборных элементов, а так же для обеспечения безопасной работы монтажников.

     Основные  монтажные процессы состоят из захвата (строповки) сборных элементов, установки их на место, временного закрепления, выверки и окончательного закрепления в проектном положении.

     Монтажным циклом называют комплекс операций по установке монтируемого элемента в проектное положение. В него входят строповка, подъем и подача к месту установки, наведение, ориентирование и установка в проектное положение, временное раскрепление, расстроповка и возврат грузового крюка в исходное положение. К числу операций, которые выполняются без крана, относятся выверка установленных элементов и их окончательное закрепление в проектном положении. При монтаже сборных железобетонных элементов окончательное закрепление выполняется с помощью электросварки закладных деталей и (или) замоноличивания стыков бетонной смесью или цементным раствором.

     В комплексе работ по возведению сборных  зданий и сооружений монтаж строительных конструкций чаще всего выполняется  в два этапа:

  1. монтаж подземных конструкций, выполняемый в период работ нулевого цикла;
  2. монтаж надземных конструкций, к которому приступают после окончания и сдачи нулевого цикла.

     Это позволяет рассмотреть лишь работы по монтажу каркаса здания (второй этап). Они включают основные монтажные процессы по монтажу конструкций каркаса, работы по заделке стыков элементов, а также разгрузку и раскладку элементов в монтажной зоне.

    1. Объемы  работ

     На  основе разработанной конструктивной схемы составляют спецификацию сборных элементов на здание (табл. 1.2). Подсчет количества конструктивных элементов производится по ранее вычерченному плану здания (по местам их расположения) с учетом наличия температурных швов.

     Контроль  вычислений (табл. 1.2): 5725 т/2283,76 м3 = 2,5 т/ м3 – так как теоретическая масса 1 м3 железобетона равна 2,5 т, то результат должен быть близким к этой величине. В данном случае отклонение составляет (2,5–2,5)/2=0, то есть 0%.

     В курсовой работе при определении объемов работ по заделке стыков (табл.1.3) можно пользоваться данными, приведенными в приложении 4. Так как в соответствии с ЕНиР-4-1 объем работ по заделке стыков колонн с фундаментом измеряется количеством стыков (по числу колонн), в табл. 1.3 рекомендуется определять лишь количество метров сварных швов. Кроме, того необходимо подсчитать длину швов между плитами покрытия.

Информация о работе Проект производства монтажных работ по возведению железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания