Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа
Цели работы:
- проектирование двух вариантов плана трассы;
- проектирование продольного профиля оптимального варианта трассы;
- проектирование мостового перехода;
- проектирование земляного полотна и подсчет объемов земляных работ.
В работе использовались действующие нормативные документы, учебная литература.
1 Природно-климатические характеристики района проложения трассы
1.1 Климатические условия 5
1.2 Грунтово-геологические условия 5
1.3 Рельеф 5
1.4 Растительность 5
2 Технические нормативы проектируемой дороги 6
3 Проектирование плана трассы 7
3.1 Условия нанесения плана трассы 7
3.2 Ведомости углов поворота 7
4 Проектирование мостового перехода 11
4.1 Гидрологические расчеты 11
4.2 Определение расчетного уровня высоких вод 13
5 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы 14
6 Морфометрические расчеты 18
7 Расчет отверстия моста и размывов в русле реки 21
7.1 Мост минимальной длины 21
7.2 Расчет величины допустимого размыва 22 7.3 Определение длины сваи 23
8 Расчет подпора перед мостом 24
9 Определение минимальной отметки проезда по мосту 25
10 Проектирование подходов к мосту 27
11 Определение длины моста 27
12 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 29
13 Подсчет объемов земляных работ 33
Список использованных источников 42
42 с., 15 рис., 9 табл., 3 источника
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ, ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, НАСЫПЬ, ВЫЕМКА, МОРФОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ, ПОЙМЕННАЯ НАСЫПЬ, ОБЪЕМЫ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ.
Цели работы:
- проектирование двух вариантов плана трассы;
- проектирование продольного профиля оптимального варианта трассы;
- проектирование мостового перехода;
- проектирование земляного полотна и подсчет объемов земляных работ.
В работе использовались
действующие нормативные
Содержание
1 Природно-климатические характеристики района проложения трассы
1.1 Климатические условия 5
1.2 Грунтово-геологические условия 5
1.3 Рельеф 5
1.4 Растительность 5
2 Технические
нормативы проектируемой дороги
3 Проектирование плана трассы 7
3.1 Условия нанесения плана трассы 7
3.2 Ведомости углов поворота 7
4 Проектирование мостового перехода 11
4.1 Гидрологические расчеты 11
4.2 Определение расчетного уровня высоких вод 13
5 Технико-экономическое сравнени
6 Морфометрические расчеты 18
7 Расчет отверстия моста и размывов в русле реки 21
7.1 Мост минимальной длины 21
7.2 Расчет величины допустимого размыва 22 7.3 Определение длины сваи 23
8 Расчет подпора перед мостом 24
9 Определение минимальной отметки проезда по мосту 25
10 Проектирование подходов к мосту 27
11 Определение длины моста 27
12 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 29
13 Подсчет объемов земляных работ 33
Список использованных источников 42
1 Природно-климатическая характеристика района проложения трассы
1.1 Климатические условия
Таблица 1– Средняя месячная и годовая температура воздуха, °С
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
год |
-11,8 |
-11,1 |
-5,0 |
4,2 |
12,0 |
16,4 |
18,4 |
16,9 |
11,0 |
3,6 |
-2,8 |
-8,9 |
3,6 |
Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха < 0°С составляет 151 день. Средняя температура в этот период -7,5 °С.
Абсолютная минимальная температура -41 °С, абсолютная максимальная температура +36 °С. Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца 6,1 °С, наиболее тёплого месяца 9,3 °С.
Средняя месячная
относительная влажность
Количество осадков за год 582 мм, жидких осадков за год 410 мм. Количество осадков за ноябрь – март 172 мм; за апрель – октябрь – 410 мм.
Преобладающее направление ветра за декабрь – февраль юго-западное, за июнь-август западное.
1.2 Грунтово-геологические условия
Участок автомобильной дороги в г. Нижний Новгород расположен во II дорожно-климатической зоне – зоне избыточного увлажнения.
В районе проектирования автомобильной дороги принимаем следующие грунтовые условия: мощность растительного слоя 0,2 м, грунт земляного полотна – супесь лёгкая, грунт в русле – песок с размером частиц 0,47 мм.
1.3 Рельеф
Местность в районе проектирования имеет холмистый характер. Самый высокий холм (166,7 м) находится в юго-западной части района проектирования. Крупная река Эйдер протекает с севера на юг.
1.4 Растительность
В центральной части района проектирования расположен еловый лес со средней высотой деревьев 25 м и средним диаметром стволов 0,20 м. Небольшая часть долинв реки Эйдер заболочена.
2 Технические нормативы проектируемой дороги
Таблица 2 - Технические нормативы проектируемой дороги
Показатели |
Величина | |
По СНиП 2.05.02-85 |
Принято | |
1 Расчетная интенсивность движения -в транспортных единицах |
св. 3000 до 7000 |
3145 |
2 Категория автомобильной дороги |
II |
II |
3 Расчетная скорость движения, км/ч |
120 |
120 |
4 Наибольший продольный уклон, ‰ |
40 |
40 |
5 Наименьший радиус кривых в плане, м |
800 |
800 |
6 Наименьший радиус кривых в продольном профиле, м -выпуклых -вогнутых |
15000 5000 |
15000 5000 |
7 Расстояние видимости, м -до остановки -до встречного автомобиля |
250 450 |
250 450 |
8 Число полос движения |
2 |
2 |
9 Ширина полосы движения, м |
3,75 |
3,75 |
10 Ширина проезжей части, м |
7,5 |
7,5 |
11 Ширина обочины, м |
3,75 |
3,75 |
12 Ширина укрепленной полосы обочины, м |
0,75 |
0,75 |
13 Ширина земляного полотна, м |
15 |
15 |
3 Проектирование плана трассы
3.1 Условия нанесения плана трассы
При нанесении вариантов трассы в пределах полосы варьирования принимают во внимание следующие условия:
- возможность проектирования автомобильной дороги с соблюдением требований действующих нормативных документов;
- трассирование по возможности по кратчайшему направлению между заданными пунктами;
- природные условия района проложения трассы: топографические, геологические, гидрогеологические, почвенно-грунтовые, гидрологические, метеорологические;
- ситуационные особенности района проектирования;
варианты пересечения крупных водотоков;
- требования проложения трассы в районе промежуточных населенных пунктов для наилучшего обслуживания местных связей и транзитного движения;
- требования по обеспечению удобства и безопасности движения, а также ландшафтного проектирования автомобильных дорог.
При проектировании безопасной для автомобильного транспорта трассы автомобильной дороги следует избегать:
- кривых малого радиуса в конце затяжных спусков;
- резких поворотов дороги за переломами продольного профиля;
- пересечений с дорогами в одном уровне в условиях необеспеченной видимости;
- участков переплетений и слияний транспортных потоков местного и транзитного движения с различными скоростями;
- длинных прямых и особенно прямых, сопрягаемых в конце с кривыми в плане малого радиуса.
3.2 Ведомость углов поворота
Ведомость углов поворота для первого варианта трассы приведена в таблице 3, для второго варианта – в таблице 4.
Проверка ведомости углов поворота производится по формулам:
ΣΚ2 + ΣП = Lтр = КТ ,
ΣS - ΣД = Lтр,
2ΣТ1 - ΣΚ2 = ΣД,
Σαл – Σαпр = Азн – Азк,
где ΣΚ2 –сумма полных длин закругления;
ΣП – сумма длин прямых;
Lтр - длина трассы;
ΣS – сумма расстояний между вершинами углов;
ΣД – сумма домеров;
ΣТ1 – сумма полных тангенсов;
Σαл - сумма левых углов поворота трассы;
Σαпр - сумма правых углов поворота трассы;
Азн – азимут начала трассы;
Азк – азимут конца трассы.
1 вариант.
1115,52м + 4478,14м = 5593,66м;
5675,00м – 81,34м = 5593,66м;
2·598,43м – 1115,52м = 81,34м,
81,34м = 81,34м;
57º00´ = 241º00´ – 4º00´ - 180º,
57º00´ = 57º00´.
2 вариант.
1521,89м + 4330,82м = 5852,71м;
5900,00м – 47,29м = 5852,71м;
2·784,59м – 1521,89м = 47,29м,
47,29м = 47,29м;
47º00´- 33º00´ = 108º00´ – 94º00´,
14º00´ = 14º00´.
4 Проектирование мостового перехода
4.1 Гидрологические расчеты
Определяем вероятность превышения уровней воды, используя данные о наивысших годовых уровнях воды от УМВ, используя данные, приведенные в задании. Данные заносим в таблицу 5 в порядке убывания, вычисляя вероятность превышения уровней воды по следующей формуле:
где m – порядковый номер, n – общее количество.
Таблица 5 – Вероятность превышения уровней воды
Порядковый номер |
Уровень от УМВ, см |
Вероятность превышения Рэ, % |
1 |
285 |
5,88 |
2 |
284 |
11,76 |
3 |
277 |
17,65 |
4 |
264 |
23,53 |
5 |
245 |
29,41 |
6 |
219 |
35,29 |
7 |
208 |
41,18 |
8 |
179 |
47,06 |
9 |
173 |
52,94 |
10 |
161 |
58,82 |
11 |
146 |
64,71 |
12 |
120 |
70,59 |
13 |
119 |
76,47 |
14 |
109 |
82,35 |
15 |
102 |
88,24 |
16 |
89 |
94,12 |
Информация о работе Проектирование и изыскания в дорожном строительстве