Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа
Цели работы:
- проектирование двух вариантов плана трассы;
- проектирование продольного профиля оптимального варианта трассы;
- проектирование мостового перехода;
- проектирование земляного полотна и подсчет объемов земляных работ.
В работе использовались действующие нормативные документы, учебная литература.
1 Природно-климатические характеристики района проложения трассы
1.1 Климатические условия 5
1.2 Грунтово-геологические условия 5
1.3 Рельеф 5
1.4 Растительность 5
2 Технические нормативы проектируемой дороги 6
3 Проектирование плана трассы 7
3.1 Условия нанесения плана трассы 7
3.2 Ведомости углов поворота 7
4 Проектирование мостового перехода 11
4.1 Гидрологические расчеты 11
4.2 Определение расчетного уровня высоких вод 13
5 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы 14
6 Морфометрические расчеты 18
7 Расчет отверстия моста и размывов в русле реки 21
7.1 Мост минимальной длины 21
7.2 Расчет величины допустимого размыва 22 7.3 Определение длины сваи 23
8 Расчет подпора перед мостом 24
9 Определение минимальной отметки проезда по мосту 25
10 Проектирование подходов к мосту 27
11 Определение длины моста 27
12 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 29
13 Подсчет объемов земляных работ 33
Список использованных источников 42
n = 16 – число лет наблюдений.
Продолжительность навигации:
где К = 1/16 – доля потерянного навигационного времени для IV класса реки по судоходству;
Т = 158 суток – продолжительность навигации.
По рисунку 3 определяем РСУ = 146,30м. Тогда
10 Проектирование подходов к мосту
Определяем минимальную отметку бровки земляного полотна пойменной насыпи:
где Δhн = 0,35м - подпор у насыпи на границе разлива;
Δhнаб.в. – высота набега волны:
где Кш = 0,8 – коэффициент шероховатости;
m = 4 –заложение откоса;
hв – высота волны:
где hп – средняя глубина на пойме:
Тогда
11 Определение длины моста
Длина моста – это расстояние между началом и концом моста, измеренная по его оси. Для определения длины моста вычерчивают поперечное сечение водотока (схему мостового перехода) в масштабе, принятом при выполнении морфологических расчетов. На схеме показывают запроектированную отметку проезда по мосту, пролетные строения, разделенные деформационными швами, береговые устои (рисунок 6).
Длина моста:
Для определения необходимости устройства струенаправляющей дамбы находим величину и сравниваем её с величиной :
значит струенаправляющая дамба не устраивается.
12 Проектирование поперечных профилей земляного полотна
12.1 Привязка поперечных профилей
Таблица 8 – Привязка поперечных профилей трассы
Местоположение |
Протяженность, м |
Тип поперечного профиля | |
начало |
конец | ||
ПК0 + 00 |
ПК4 + 59,40 |
459,40 |
2 |
ПК4 + 59,40 |
ПК9 + 0,00 |
440,60 |
5 |
ПК9 + 0,00 |
ПК12 + 80,00 |
380,00 |
2 |
ПК12 + 80,00 |
ПК14 + 77,70 |
197,70 |
3 |
ПК14 + 77,70 |
ПК15 + 25,00 |
47,30 |
4 |
ПК15 + 25,00 |
ПК18 + 12,75 |
287,75 |
ВПН |
ПК18 + 12,75 |
ПК19 + 61,25 |
148,50 |
Мост |
ПК19 + 61,25 |
ПК22 + 25,00 |
263,75 |
ВПН |
ПК22 + 25,00 |
ПК24 + 58,45 |
233,45 |
4 |
ПК24 + 58,45 |
ПК34 + 86,70 |
1028,25 |
3 |
ПК34 + 86,70 |
ПК36 + 21,20 |
134,50 |
1 |
ПК36 + 21,20 |
ПК37 + 77,25 |
156,00 |
2 |
ПК37 + 77,25 |
ПК39 + 45,85 |
168,60 |
5 |
ПК39 + 45,85 |
ПК40 + 71,25 |
125,40 |
2 |
ПК40 + 71,25 |
ПК41 + 51,85 |
80,60 |
1 |
ПК41 + 51,85 |
ПК44 + 21,35 |
269,50 |
3 |
ПК44 + 21,35 |
ПК47 + 93,40 |
372,05 |
4 |
ПК47 + 93,40 |
ПК49 + 34,30 |
140,90 |
3 |
ПК49 + 34,30 |
ПК49 + 68,66 |
34,36 |
1 |
ПК49 + 68,66 |
ПК51 + 32,05 |
163,39 |
2 |
ПК51 + 32,05 |
ПК55 + 93,66 |
461,61 |
5 |
12.2 Типы поперечных профилей
Рисунок 7 – Тип 1. Насыпь высотой до 3 м без кювета
Рисунок 8 – Тип 2. Насыпь высотой до 3 м с кюветом
Рисунок 9 – Тип 3. Насыпь высотой от 3 до 6 м
Рисунок 10 – Тип 4. Насыпь высотой от 6 до 12 м
Рисунок 11 – Тип 5. Выемка глубиной до 1 м (раскрытая)
Рисунок 12 – Тип 6. Выемка глубиной до 5 м
13 Подсчет объемов земляных работ
13.1 Объемы земляных работ в насыпях
Рисунок 14 - К подсчету земляных работ в насыпях
Н – рабочая отметка с продольного профиля,
В – ширина земляного полотна,
Воб – ширина обочины,
Вп – ширина проезжей части,
Вк – ширина краевой полосы,
hд.о. – толщина дорожной одежды,
hр.с. – толщина срезаемого растительного слоя,
iп – уклон проезжей части,
iоб – уклон обочины,
m – заложение откоса.
Объем насыпи вычисляется по формуле:
где Fн – площадь сечения насыпи,
L – длина,
ΔVро – поправка на разность рабочих отметок,
ΔVдо – поправка на устройство дорожной одежды,
ΔVрс – поправка на удаление растительного слоя.
Площадь сечения насыпи
где Нср – средняя рабочая отметка,
Fсл.пр. – площадь сливной призмы, вычисляемая по формуле
Поправка на разность рабочих отметок вычисляется, если разность рабочих отметок меньше 1 м:
Поправка на устройство дорожной одежды
Поправка на удаление растительного слоя
Объем насыпи с учетом уплотнения
13.2 Объемы земляных работ в выемках
Рисунок 15 - К подсчету земляных работ в выемках
Объем выемки вычисляется по формуле
где Fв - площадь выемки, вычисляемая по формуле
Коэффициенты вычисляются по формулам:
Поправка на удаление растительного слоя
Результаты вычислений объемов земляных работ приведены в таблице 9.
Список использованной литературы
1. СНиП 2.05.05-85*. Автомобильные дороги. – М.: Изд-во стандартов, 1997. - 73с.
2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М.: Изд-во стандартов, 1996. - 140с.
3. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987. - 368с.
Информация о работе Проектирование и изыскания в дорожном строительстве