Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа
Цели работы:
- проектирование двух  вариантов плана трассы;
- проектирование продольного профиля оптимального варианта трассы;
- проектирование мостового перехода;
- проектирование земляного  полотна и подсчет объемов  земляных работ.
В работе использовались действующие нормативные документы, учебная литература.
1 Природно-климатические характеристики района проложения трассы
1.1 Климатические  условия        5
1.2 Грунтово-геологические условия      5
1.3 Рельеф           5
1.4 Растительность         5
2 Технические  нормативы проектируемой дороги     6
3 Проектирование  плана трассы        7
3.1 Условия нанесения  плана трассы      7
3.2 Ведомости  углов поворота       7
4 Проектирование мостового перехода       11
4.1 Гидрологические расчеты        11
4.2 Определение  расчетного уровня высоких вод    13
5 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы    14
6 Морфометрические  расчеты        18
7 Расчет отверстия моста и размывов в русле реки     21
7.1 Мост минимальной длины       21
7.2 Расчет величины допустимого размыва     22 7.3 Определение длины сваи        23
8 Расчет подпора перед мостом        24
9 Определение  минимальной отметки проезда по мосту    25
10 Проектирование подходов к мосту       27
11 Определение длины моста         27
12 Проектирование  поперечных профилей земляного полотна   29
13 Подсчет объемов земляных работ       33
Список использованных источников       42
n = 16 – число лет наблюдений.
Продолжительность навигации:
где К = 1/16 – доля потерянного навигационного времени для IV класса реки по судоходству;
Т = 158 суток – продолжительность навигации.
По рисунку 3 определяем РСУ = 146,30м. Тогда
10 Проектирование подходов к мосту
Определяем минимальную отметку бровки земляного полотна пойменной насыпи:
где Δhн = 0,35м - подпор у насыпи на границе разлива;
Δhнаб.в. – высота набега волны:
где Кш = 0,8 – коэффициент шероховатости;
m = 4 –заложение откоса;
hв – высота волны:
где hп – средняя глубина на пойме:
Тогда
11 Определение длины моста
Длина моста – это расстояние между началом и концом моста, измеренная по его оси. Для определения длины моста вычерчивают поперечное сечение водотока (схему мостового перехода) в масштабе, принятом при выполнении морфологических расчетов. На схеме показывают запроектированную отметку проезда по мосту, пролетные строения, разделенные деформационными швами, береговые устои (рисунок 6).
Длина моста:
Для определения необходимости устройства струенаправляющей дамбы находим величину и сравниваем её с величиной :
значит струенаправляющая дамба не устраивается.
12 Проектирование поперечных профилей земляного полотна
12.1 Привязка поперечных профилей
Таблица 8 – Привязка поперечных профилей трассы
Местоположение  | 
  Протяженность, м  | 
  Тип поперечного профиля  | |
начало  | 
  конец  | ||
ПК0 + 00  | 
  ПК4 + 59,40  | 
  459,40  | 
  2  | 
ПК4 + 59,40  | 
  ПК9 + 0,00  | 
  440,60  | 
  5  | 
ПК9 + 0,00  | 
  ПК12 + 80,00  | 
  380,00  | 
  2  | 
ПК12 + 80,00  | 
  ПК14 + 77,70  | 
  197,70  | 
  3  | 
ПК14 + 77,70  | 
  ПК15 + 25,00  | 
  47,30  | 
  4  | 
ПК15 + 25,00  | 
  ПК18 + 12,75  | 
  287,75  | 
  ВПН  | 
ПК18 + 12,75  | 
  ПК19 + 61,25  | 
  148,50  | 
  Мост  | 
ПК19 + 61,25  | 
  ПК22 + 25,00  | 
  263,75  | 
  ВПН  | 
ПК22 + 25,00  | 
  ПК24 + 58,45  | 
  233,45  | 
  4  | 
ПК24 + 58,45  | 
  ПК34 + 86,70  | 
  1028,25  | 
  3  | 
ПК34 + 86,70  | 
  ПК36 + 21,20  | 
  134,50  | 
  1  | 
ПК36 + 21,20  | 
  ПК37 + 77,25  | 
  156,00  | 
  2  | 
ПК37 + 77,25  | 
  ПК39 + 45,85  | 
  168,60  | 
  5  | 
ПК39 + 45,85  | 
  ПК40 + 71,25  | 
  125,40  | 
  2  | 
ПК40 + 71,25  | 
  ПК41 + 51,85  | 
  80,60  | 
  1  | 
ПК41 + 51,85  | 
  ПК44 + 21,35  | 
  269,50  | 
  3  | 
ПК44 + 21,35  | 
  ПК47 + 93,40  | 
  372,05  | 
  4  | 
ПК47 + 93,40  | 
  ПК49 + 34,30  | 
  140,90  | 
  3  | 
ПК49 + 34,30  | 
  ПК49 + 68,66  | 
  34,36  | 
  1  | 
ПК49 + 68,66  | 
  ПК51 + 32,05  | 
  163,39  | 
  2  | 
ПК51 + 32,05  | 
  ПК55 + 93,66  | 
  461,61  | 
  5  | 
12.2 Типы поперечных профилей
Рисунок 7 – Тип 1. Насыпь высотой до 3 м без кювета
Рисунок 8 – Тип 2. Насыпь высотой до 3 м с кюветом
Рисунок 9 – Тип 3. Насыпь высотой от 3 до 6 м
Рисунок 10 – Тип 4. Насыпь высотой от 6 до 12 м
Рисунок 11 – Тип 5. Выемка глубиной до 1 м (раскрытая)
Рисунок 12 – Тип 6. Выемка глубиной до 5 м
13 Подсчет объемов земляных работ
13.1 Объемы земляных работ в насыпях
Рисунок 14 - К подсчету земляных работ в насыпях
Н – рабочая отметка с продольного профиля,
В – ширина земляного полотна,
Воб – ширина обочины,
Вп – ширина проезжей части,
Вк – ширина краевой полосы,
hд.о. – толщина дорожной одежды,
hр.с. – толщина срезаемого растительного слоя,
iп – уклон проезжей части,
iоб – уклон обочины,
m – заложение откоса.
Объем насыпи вычисляется по формуле:
где Fн – площадь сечения насыпи,
L – длина,
ΔVро – поправка на разность рабочих отметок,
ΔVдо – поправка на устройство дорожной одежды,
ΔVрс – поправка на удаление растительного слоя.
Площадь сечения насыпи
где Нср – средняя рабочая отметка,
Fсл.пр. – площадь сливной призмы, вычисляемая по формуле
Поправка на разность рабочих отметок вычисляется, если разность рабочих отметок меньше 1 м:
Поправка на устройство дорожной одежды
Поправка на удаление растительного слоя
Объем насыпи с учетом уплотнения
13.2 Объемы земляных работ в выемках
Рисунок 15 - К подсчету земляных работ в выемках
Объем выемки вычисляется по формуле
где Fв - площадь выемки, вычисляемая по формуле
Коэффициенты вычисляются по формулам:
Поправка на удаление растительного слоя
Результаты вычислений объемов земляных работ приведены в таблице 9.
Список использованной литературы
1. СНиП 2.05.05-85*. Автомобильные дороги. – М.: Изд-во стандартов, 1997. - 73с.
2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М.: Изд-во стандартов, 1996. - 140с.
3. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987. - 368с.
Информация о работе Проектирование и изыскания в дорожном строительстве