Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:41, лабораторная работа
Расчетно-графическая работа по техническим дорожным изысканиям.
I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………………………………..13
3.)Определение размеров малых мостов и дорожных труб………………14
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………………18
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Расчетно-графическая работа по курсу инженерное обустройство территории
«Проектирование и строительство дорог местного значения»
Выполнил:
Иванов
Проверил:
Петров
Москва 2010
Содержание
I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………
3.)Определение размеров
малых мостов и дорожных труб……
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………………18
Силовой многоугольник, равнодействующая в районе.
Используется
Таблица 2. Вычисление грузовой работы T=Q*l, тыс. т*км:
№ пп |
Перевозки с учетом резервов Q, тыс.т |
l, км |
Т, тыс.т*км |
1 |
10,33 |
12,2 |
126,026 |
2 |
12,91 |
15,9 |
205,269 |
3 |
10,01 |
16,4 |
164,164 |
4 |
11,62 |
9,8 |
113,876 |
5 |
11,3 |
11 |
124,3 |
6 |
10,65 |
14,8 |
157,62 |
7 |
12,27 |
12,8 |
157,056 |
8 |
9,68 |
10,4 |
100,672 |
Масштаб для грузовой работы (T) в 1см 100 000 т*км
Используем масштаб, схему (рисунок 2) и линейку для определения расстояний l, соединяя пункты с районным центром.
Таблица 3. Распределение перевозок по направлениям. Вычисления углов примыкания.
№ пп |
Q, тыс. в год |
Направление |
cos α |
α | |
Северная часть | |||||
Районный центр, тыс. т. в год Q1 |
Завод, тыс. т. в год Q2 | ||||
1 |
10,33 |
6,886666667 |
3,443333333 |
8,892 |
89,8448 |
2 |
12,91 |
8,606666667 |
4,303333333 |
13,89 |
89,7576 |
3 |
10,01 |
6,673333333 |
3,336666667 |
8,35 |
89,8543 |
4 |
11,62 |
7,746666667 |
3,873333333 |
11,25 |
89,8036 |
Южная часть |
|||||
Районный центр, тыс. т. в год Q1 |
Ж/Д станция, тыс. т. в год |
||||
5 |
11,3 |
7,533333333 |
3,766666667 |
10,64 |
89,8143 |
6 |
10,65 |
7,1 |
3,55 |
9,452 |
89,835 |
7 |
12,27 |
8,18 |
4,09 |
12,55 |
89,781 |
8 |
9,68 |
6,453333333 |
3,226666667 |
7,809 |
89,8637 |
Пояснение к таблице 3:
Объём перевозок резерва Q, тыс. т (2-ой столбец) выписывается из таблицы 2.
где
– стоимость перевозки 1 т груза на 1 км по магистрали;
– стоимость перевозки 1 т груза на 1 км подъездному пути;
= 20 рублей;
= 80 рублей;
Расчетная интенсивность движения.
Расчетная интенсивность движения – показывает общее количество автомобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обоих направлениях в единицу времени.
Г – Грузонапряженность самого напряженного участка (с эпюры грузонапряженности в тоннах);
С – Коэффициент сезонности, показывает неравномерность перевозки грузов в течение года. Сельские дороги 3 – 6;
а – Транзитные и пассажирские перевозки. = 1,3 – 1,4;
Т – Расчетное число дней в году – 360;
– Коэффициент использования грузоподъемности, =0,8 – 0,9;
– Коэффициент использования пробега, =3 – 4 т;
р = 3 – 4 т;
– IV категория;
По наше дороге проходит свыше 200 авто в сутки.
Трассирование дороги на карте.
Трасса. Трассирование.
В этой работе мы приступаем к техническим дорожным изысканиям.
Трасса – пространственная линия, представляющая собой ось дороги.
Трассирование – процесс определения, уточнения и закрепления положения трассы. Трассирование проводится на карте и на местности при помощи пикетов.
Трассировать проще всего по кратчайшей воздушной линии, однако, дорога далеко не всегда прямая.
Факторы влияющие на размещение дороги и её удлинение.
Это зависит от физикогеографически условий местности, наличие ценных земель запаса, пахотных угодий, лесов I категории, многолетних насаждений на пути, которые нельзя прорезать. Поэтому приходится трассу обводить.
Трассу слегка удлиняют даже на идеально ровной степной поверхности. Это делается в целях психологического воздействия на концентрацию внимания водителя, затем, чтобы легкие повороты не давали ему заснуть. Также дороги стараются прокладывать в красивых живописных местах, например где-нибудь на гребне, а не в ложбине, где ничего не видно. Чтобы избежать утомляемости водителя через 3-5 километров делают некрутые повороты.
Больше всего трасса удлиняется в горной местности в частности для преодоления горных уклонов.
Повороты трассы. Радиус поворота.
Чем больше радиус тем выгоднее, более плавный поворот и соответственно более плавное движение по нему автотранспорта.
Нормальный минимальный радиус круговой кривой:
– для IV категории 250 метров.
– для V категории 100 метров.
Можно делать радиус и больше но никак не меньше.
Построение круговой кривой. Расчеты.
В нашей работе радиус круговой кривой принимаем равным 300 метров R=300м.
В построении используем теорему о центре вписанной окружности: центр вписанной окружности есть пересечение биссектрис.
Рис. 7: Построение круговой кривой на плане.
R = 300 м;
Т = R , м – тангенсовое расстояние;
м – длина дуги;
Б = – R, м;
Д = 2Т – К, м;
Т = R = 300 = 260,79(м);
= = 429,13 (м);
Б = – R = – 300 = 97,07 (м);
Д = 2Т – К = 92,45 (м);
Расстановка пикетов.
Расстановка пикетов производится с правой стороны по ходу движения от А к В каждые 100 метров. Пикеты подписываются так: ПК -1. Точка «А» это пикет № 0. На 10 пикете километровый значок: ПК 10 ПК 11
Точка В если туда не попадает пикет подписывается так: ПК 16+40, это значит пикет №10 + 65 метров.
НК – начало кривой;
КК – конец кривой;
ВУ – вершина угла;
Форма пикетных записей, когда в записи есть пикеты.
1) НК = ВУ – Т;
2) КК = НК + К;
Контроль:
3) ВУ +Т – Д = КК;
От А до вершины угла 995 м: А это пикет ПК 6 +370;
1) _ ПК 5 + 3,00 ВУ
2 + 60,79 Т
ПК 2 + 42,21 НК
2) + ПК 2 + 42,21 НК
4 + 29,13 К
ПК 6 + 71,34 КК
Контроль:
3) + ПК 5 + 3,00 ВУ
_ 2 + 60,79 Т
0 + 92,75 Д
ПК 6 + 71,04 КК
Определение параметров прямых отрезков трассы:
Параметрами прямых отрезков трубы являются направление и величину угла румба.
Прямой отрезок А – НК: юго-западное направление 76 градусов;
Прямой отрезок КК - Б: юго-западное направление 13 градусов 30 минут;
Эти данные отображены на карте трассирования территории.
Определение размеров малых мостов и дорожных труб:
Определение бытовых условий протекания водотока
Рассмотрим первый пункт – определение бытовых условий протекания водотока.
Здесь важно знать:
I В каком створе строим мост, он имеет свои особенности: физические, почвенные и т.д.
II Гидрологические характеристики водотока, в частности, расход.
Расход – количество воды,
протекающей через сечение
Расход Q измеряется в м3 в секунду [м3/с].
В учебных целях для нашей небольшой реки возьмем средний расход Q = 10 м3/с.
Вычисляем характеристики створа:
1) Модуль расхода или расходная характеристика:
- уклон русла реки (падение реки)
в окрестности створа на
Проводим интерполяцию и находим высоты точек А и В из чего мы находим превышение Δh. Отношение Δh к l, т.е. отношение превышения к заложению и есть тангенс tgα, т.е. уклон .
2) Геометрическая характеристика створа:
Это сумма обратных величин уклонов склонов поперечного сечения русла реки.
и – уклоны склонов поперечного сечения лога в месте пересечения его с дорогой.
3) Искомая бытовая глубина:
m – параметр, учитывающий состояние поверхности русла, принимается по таблице 3 методички, где также для сравнения приведён коэффициент шероховатости;
У нас: земляное русло в обычном состоянии, следовательно параметр m = 0,42
4) Ширина потока поверху П:
Определяется по зависимости:
5) Площадь живого сечения:
6) Средняя скорость течения:
Определение размера малого моста (отверстие, высоту, отметку проезжей части на мосту, длину)
Информация о работе Проектирование и строительство дорог местного значения