Проектирование и строительство дорог местного значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:41, лабораторная работа

Описание

Расчетно-графическая работа по техническим дорожным изысканиям.

Содержание

I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………………………………..13
3.)Определение размеров малых мостов и дорожных труб………………14
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………………18

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 106.33 Кб (Скачать документ)

Глубина потока под мостом:

g – ускорение свободного падения = 9,81 м/с2

 

Отверстие моста В при свободном истечении:

Где, B – отверстие моста при свободном истечении, м;

V – принятая скорость течения под мостом;

E – коэффициент сжатия потока опорами моста зависит от их формы и примерно равен 0,8-0,9;

В этом случае:

 

Глубина потока перед мостом в обоих случаях определяется как:

 – коэффициент скорости учитывающий потери энергии в потоке, принимаем 0,90;

 

Минимальная высота моста:

а –  возвышение низа пролетного сооружения над уровнем  воды, предусматривается  для пропуска плывущих предметов, но не менее 1 м над поверхностью грунта под мостом;

с – конструктивная высота пролетного сооружения для малых мостов = 1м.

 

Минимальная отметка М  проезжей части моста:

М = Л + = 2,26 + 163.5 = 165,76;

Л – отметка самой низкой точки лога в створе моста (определяется интерполированием на карте), т.е. точка  тальвега реки в месте пересечения  дорогой;

 

Длина моста:

= B + nb + 2m + 0,5 м = + + =

Где:

B – отверстие моста;

n – число промежуточных опор моста;

b – толщина одной опоры, м;

m – коэффициент заложения откосов (при высоте до 3 м = 0);

 

Определить размеры  дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна  дороги над трубой)

На автомобильных дорогах  бровка земляного полотна насыпей  у безнапорных труб должна быть выше расчетного уровня воды на 0,5 м, а у  напорных на 1 м.

Трубы укладываются на дно  лога.

Минимальная высота насыпи:

d – диаметр трубы = 1;

с – толщина стенок трубы = 0,1d;

0,5 – минимальная толщина  грунтовой засыпки над трубой;

Минимальная отметка бровки земляного полотна дороги над  трубой T  получится если к отметке лога Л прибавить высоту насыпи у трубы Нт, определенный по формуле:

Т = Л + Нт = 178,75 + 1,6 = 180,35

Длина трубы Лт определяется по формуле:

 

 

– ширина земляного полотна = 10;

m – коэффициент заложения откосов насыпи = 1,5;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проектирование дороги  в продольном профиле.

Запроектировать участок дороги в продольном профиле.

 

Профиль самая важная часть  и включает полную информацию.

Максимальный допустимый уклон для дорог нашей IV категории равен 60 промилле.

Отметки поверхности земли  по оси трассы определены для участка  автомобильной дороги ПК 0…ПК 16 + 40. Отметки пикетов и плюсовых точек  трассы относительно горизонталей определялись по формуле линейной интерполяции.

Но = Нmin + dН* ;

где  Нmin – отметка нижней горизонтали, м;

                   х – расстояние от нижней горизонтали до пикета( плюсовой точки);

                   L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската;

                   dН – высота горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.

Результаты измерений  расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси приведены  в таблице ниже, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали  определяется так:

h = 2.5·x/L.

Отметки земли по оси трассы. Высотные отметки пикетов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведомость отметок:

 

Пикеты и плюсовые точки

Отметки местности (черные отметки), м

Проектные (красны) отметки, м

 

Рабочие отметки, м

1

2

3

4

А + 00

165,9

166,7

0,8

1 + 00

164,8

165,6

0,8

1 + 15

163,5

164,3

0,8

2 + 00

165,9

166,7

0,8

3 + 00

170,0

170,8

0,8

4 + 00

174,9

175,7

0,8

5 + 00

173,1

173,9

0,8

6 + 00

172,5

173,3

0,8

7 + 00

173,1

173,9

0,8

8 + 00

174,9

175,7

0,8

9 + 00

177,9

178,7

0,8

9 + 25

178,7

179,5

0,8

10 + 00

183,1

183,9

0,8

В + 00

186,8

187,6

0,8


Плюсовые точки – точки  перегиба рельефа, там где мост и труба. Шаг проектирования 100м.


Информация о работе Проектирование и строительство дорог местного значения