Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:41, лабораторная работа
Расчетно-графическая работа по техническим дорожным изысканиям.
I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………………………………..13
3.)Определение размеров малых мостов и дорожных труб………………14
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………………18
Глубина потока под мостом:
g – ускорение свободного падения = 9,81 м/с2
Отверстие моста В при свободном истечении:
Где, B – отверстие моста при свободном истечении, м;
V – принятая скорость течения под мостом;
E – коэффициент сжатия потока опорами моста зависит от их формы и примерно равен 0,8-0,9;
В этом случае:
Глубина потока перед мостом в обоих случаях определяется как:
– коэффициент скорости учитывающий потери энергии в потоке, принимаем 0,90;
Минимальная высота моста:
а – возвышение низа пролетного сооружения над уровнем воды, предусматривается для пропуска плывущих предметов, но не менее 1 м над поверхностью грунта под мостом;
с – конструктивная высота пролетного сооружения для малых мостов = 1м.
Минимальная отметка М проезжей части моста:
М = Л + = 2,26 + 163.5 = 165,76;
Л – отметка самой низкой точки лога в створе моста (определяется интерполированием на карте), т.е. точка тальвега реки в месте пересечения дорогой;
Длина моста:
= B + nb + 2m + 0,5 м = + + =
Где:
B – отверстие моста;
n – число промежуточных опор моста;
b – толщина одной опоры, м;
m – коэффициент заложения откосов (при высоте до 3 м = 0);
Определить размеры дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна дороги над трубой)
На автомобильных дорогах бровка земляного полотна насыпей у безнапорных труб должна быть выше расчетного уровня воды на 0,5 м, а у напорных на 1 м.
Трубы укладываются на дно лога.
Минимальная высота насыпи:
d – диаметр трубы = 1;
с – толщина стенок трубы = 0,1d;
0,5 – минимальная толщина грунтовой засыпки над трубой;
Минимальная отметка бровки земляного полотна дороги над трубой T получится если к отметке лога Л прибавить высоту насыпи у трубы Нт, определенный по формуле:
Т = Л + Нт = 178,75 + 1,6 = 180,35
Длина трубы Лт определяется по формуле:
m – коэффициент заложения откосов насыпи = 1,5;
Проектирование дороги в продольном профиле.
Запроектировать участок дороги в продольном профиле.
Профиль самая важная часть и включает полную информацию.
Максимальный допустимый уклон для дорог нашей IV категории равен 60 промилле.
Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 16 + 40. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись по формуле линейной интерполяции.
Но = Нmin + dН* ;
где Нmin – отметка нижней горизонтали, м;
х – расстояние от нижней горизонтали до пикета( плюсовой точки);
L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската;
dН – высота горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.
Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси приведены в таблице ниже, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так:
h = 2.5·x/L. Отметки земли по оси трассы. Высотные отметки пикетов |
Ведомость отметок:
Пикеты и плюсовые точки |
Отметки местности (черные отметки), м |
Проектные (красны) отметки, м |
Рабочие отметки, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
А + 00 |
165,9 |
166,7 |
0,8 |
1 + 00 |
164,8 |
165,6 |
0,8 |
1 + 15 |
163,5 |
164,3 |
0,8 |
2 + 00 |
165,9 |
166,7 |
0,8 |
3 + 00 |
170,0 |
170,8 |
0,8 |
4 + 00 |
174,9 |
175,7 |
0,8 |
5 + 00 |
173,1 |
173,9 |
0,8 |
6 + 00 |
172,5 |
173,3 |
0,8 |
7 + 00 |
173,1 |
173,9 |
0,8 |
8 + 00 |
174,9 |
175,7 |
0,8 |
9 + 00 |
177,9 |
178,7 |
0,8 |
9 + 25 |
178,7 |
179,5 |
0,8 |
10 + 00 |
183,1 |
183,9 |
0,8 |
В + 00 |
186,8 |
187,6 |
0,8 |
Плюсовые точки – точки перегиба рельефа, там где мост и труба. Шаг проектирования 100м.
Информация о работе Проектирование и строительство дорог местного значения