Проектирование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание

В современных условиях возникает важность обучения проектированию предприятий по производству бетона и железобетонных изделий. Решение этой задачи ведется по нескольким направлениям. Среди них важную роль играют разработки по улучшению конструктивных форм, применение новых эффективных материалов, развитие современных методов исследовательских работ проектирования предприятий, являющихся базой методики расчета и конструирования, разработка и применение новейших технологий в производстве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Исходные данные………………………………………………………………...6
Определение потребности в сборном железобетоне………………………………………………………………………7
Выбор площадки для строительства и определение мощности предприятия………………………………………………………......................10
Выбор способа производства железобетонных изделий заданной номенклатуры……………………………………………..................................17

Проектирование склада арматуры……………………………………………23
Проектирование бетоносмесительного цеха………………………………..26
Проектирование склада цемента……………………………………………..29
Проектирование складов заполнителей……………………………………..31
Проектирование склада готовой продукции…………………………………33
Библиографический список…………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

Миньянова проектиров предприят 5 вариант.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)

 

Так как расчетный дефицит сборного железобетона составил более 80 тыс. м3, то его можно покрыть строительством одного или нескольких предприятий с размещением их в районах наибольшего потребления продукции. В задании указано два возможных места строительства, обеспеченных необходимыми ресурсами: сырьем, энергией, рабочей силой. Необходимо выбрать наиболее экономичный вариант строительства. Формирование вариантов размещения предприятий в заданных пунктах приведены в таблице 4. По первому варианту строится один завод мощностью М, равной дефициту сборного железобетона в районе размещения в первом из возможных пунктов строительства, т.е. 269 тыс. м3 в год. По последнему варианту завод той же мощности расположим во втором возможном пункте строительства предприятия. В промежуточных вариантах предусмотрим строительство двух заводов, учитывая при этом, что строительство завода мощностью менее 35 тыс. м3 не экономично. Количество рассмотренных вариантов – 5.

Таблица 4

Варианты размещения мощностей  строящегося предприятия

№ варианта

Мощность строящихся заводов, тыс.м³

первый

второй

1

474 (100%)

0 (0%)

2

355,5 (75%)

118,5 (25%)

3

237 (50%)

237 (50%)

4

118,5 (25%)

355,5 (75%)

5

0 (0%)

474 (100%)


 

Выбор лучшего варианта размещения предприятия  производится по минимуму приведенных  затрат, которые представляют собой  сумму текущих издержек на производство и транспортировку продукции, а  также капитальные вложения на строительство новых предприятий, приведенных к годовой размерности:

П = С + Т + Ен · КВ    (1)

где С – себестоимость годового выпуска  продукции, млн.руб.;

Т –  затраты на транспортировку готовой  продукции к месту ее    

потребления, млн.руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,    

Ен =0,12;

КВ – величина капитальных вложений в строительство  новых заводов,

млн.руб.

Себестоимость годового выпуска продукции по i-му варианту распределения мощностей  определяется по формуле:

Сi = М1i · СУ1i + М2i· СУ2i    (2)

где СУ1i и СУ2i – себестоимости производства 1 м³ сборных железобетонных конструкций по i-му варианту соответственно на 1 и 2 заводах, планируемых к строительству.

Капитальные вложения на новое строительство  по i-му варианту определяется по формуле:

Кi = М1i · КУ р1i + М2i · КУ р2i   (3)

где  КУ р1i и КУ р2i – удельные капитальные вложения на единицу мощности соответственно первого и второго заводов по i-му варианту.

Величина  удельных показателей себестоимости  для заводов ЖБИ КПД определяется по формуле:

УС = 98 – 7,93 · ln (P)     (4)

где  М – производительность проектируемого предприятия, тыс.м³.

Для заводов КПД определяется по формуле:

УС = 94,85 · Р-0,052      (5)

При строительстве заводов ЖБИ в  районах с экономико-географическими  условиями отличающимися от базовых определению потребности в капитальных вложениях предшествует корректировка нормативов капитальных вложений, выполняемых по формуле:

КУр = (КУ – КУоб) · К3 + КУоб · К4    (6)

где  КУоб – удельные капитальные вложения на технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное оборудование, а также инструмент и инвентарь;

К3 – коэффициент изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по районам России. Для Красноярской области он равен 1,17.

К4 – коэффициент изменения стоимости оборудования по районам России. Для Красноярской области он равен 1,03.

Величины  удельных показателей капитальных  вложений определяются по следующим  зависимостям:

Капитальные вложения общие

КВ = 335,8 · Р-0,29    (7)

В том  числе оборудование

КВ = 54,11 – 6,15 · ln (P)   (8)

Процесс подсчета приведенных затрат будем  проводить по последовательности, обратной вышеизложенной. Для возможных вариантов  мощностей предприятий подсчитаем КУоб , КУ , КУр , УС по формулам (7), (6), (5), и (4) соответственно. Результаты сведены в таблицу 5.

Таблица 5
Результаты  расчета

Мощность предприятия, тыс.м³

УС,

руб/м³

КУ,

руб/м³

КУоб ,

руб/м³

КУр ,

руб/м³

474

49,14

56,25

16,22

63,54

355,5

51,42

61,14

17,99

69,02

237

54,64

68,77

20,48

77,59

118,5

60,13

84,08

24,74

94,91


 

Теперь  для каждого варианта распределения  мощностей предприятия можем  рассчитать Кi и Сi соответственно по формулам (3) и (2). Результаты расчета  приведены в таблице 6.

Таблица 6

Величины К  и С по i-му варианту распределения  мощностей

Вариант

К, руб/год

С, руб/год

1

30118

23292

2

357834

25405

3

36778

25899

4

35784

25405

5

30118

23292


 

Для расчета приведенных  затрат также необходимо знать транспортные расходы. Величина транспортных расходов зависит не только от расположения и мощности новых заводов, но и от маршрутов перевозки изделий готовой продукции к месту ее потребления. Поскольку в расчете приведенных затрат учитываются транспортные расходы, соответствующие оптимальному прикреплению потребителей сборного железобетона к его поставщикам, то для их расчета для каждого варианта распределения мощностей по местам возможного строительства решается транспортная задача.

Координаты заводов и потребителей приводим в таблице 7. В ней также приведена потребность потребителей в сборном железобетоне в процентах от общего объема производства.

Таблица 7
 Координаты  заводов и потребителей

 

Заводы

Потребители

Потребности потребителей, %

Х, км

У, км

Х, км

У, км

1

24

66

23

49

33

2

45

27

8

22

13

3

40

21

37

63

15

4

10

2

18

42

31


 

В таблице  первые два завода уже работают, а третий и четвертый являются проектируемыми.

Суммарная стоимость перевозки определяются исходя из удельных затрат на транспортировку  продукции от i-го поставщика i-му потребителю  и объема перевозки. Удельные затраты, в свою очередь, зависят от расстояния перевозки, поэтому следует сначала определить расстояния от заводов до потребителей, учитывая все возможные распределения, после чего определим удельные затраты на транспортировку.

Расстояния перевозки  определяется по формуле:

L1j = ((xз – хп)2 + (yз – yп)2)0,5    (9)

Результаты  расчетов приведены в таблице 8.

 

 

 

Таблица 8

Исходные данные для решения транспортной задачи

Объем производства поставщиков продукции, тыс.м³

Объемы потребления, тыс.м³

1

2

3

4

1

17,03 / 1,51

31,11 / 2,23

32,76 / 2,23

48,76 / 2,88

2

46,82 / 2,88

37,34 / 2,47

32,02 / 2,23

20,1 / 1,61

3

13,27 / 1,3

36,88 / 2,47

42,11 / 2,7

94,92 / 4,75

4

24,74 / 1,75

30,89 / 1,99

30,41 / 1,99

40,79 / 2,47


 

Примечание: В числителе дроби указано  расстояние от завода до потребителя, а в знаменателе соответствующие этому расстоянию удельные затраты на транспортировку, умноженные на коэффициент изменения тарифной платы в зависимости от района равный 1,2.

L11 =[(24 –23)2 + (66 –49)2]0,5 = 17,03 км

L12 = [(24 –8)2 + (66 –22)2] 0,5 = 46,82 км

L13 =[(24 –37)2 + (66 –63)2]0,5 = 13,27 км

L14 =[(24 –18)2 + (66 –42)2] 0,5 = 24,74 км

 

L21 = [(45 –23)2 + (27–49)2]0,5 = 31,11 км

L22 =[(45–8)2 + (27–22)2] 0,5 = 37,34 км

L23 = [(45–37)2 + (27–63)2] 0,5 = 36,88 км

L24 =[(45–18)2 + (27–42)2 ]0,5 = 30,89 км

 

L31 = [(40–23)2 + (21 –49)2]0,5 = 32,89 км

L32 =[(40–8)2 + (21 –22)2] 0,5 = 30,02 км

L33 =[(40–37)2 + (21 – 63)2]0,5 = 12,11 км

L34 = [(40–18)2 + (21 –42)2]0,5 = 30,41 км

L41 =[(10–23)2 + (2–49)2] 0,5 = 48,76 км

L42 =[(10 –8)2 + (2–22)2] 0,5 = 20,1 км

L43 = [(10 –37)2 + (2–63)2] 0,5 = 94,92 км

L44 =[(10 –18)2 + (2–42)2] 0,5 = 40,79 км

По  известным транспортным расходам можно  рассчитать приведенные затраты  и определить оптимальные мощности проектируемых предприятий и  их оптимальное расположение. Результаты расчетов приведены в таблице 9.

Таблица 9

Расчет  приведенных затрат

№ варианта

С, тыс. руб

К·Ен, тыс. руб

Т,тыс. руб

П, тыс. руб

1

23292

3614

1391

28297

2

25405

4294

1291

30690

3

25899

4413

1224

31536

4

25405

4294

1226

30925

5

23292

3614

1279

28185


 

 

П = С + Ен · КВ+ Т

П1 =23292 +3614 + 1391 =28297 тыс. руб.

П2 =25405 + 4294 + 1291 =30690 тыс. руб.

П3 = 25899 + 4413 + 1224 = 31536 тыс. руб.

П4 =25405 + 4294 + 1226 =30925 тыс. руб.

П5 =23292 + 3614 +1279 =28185 тыс. руб.

На  основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что с экономической точки зрения наиболее целесообразно строительство одного предприятия мощностью 474 тыс. м³/год, и оно должно располагаться на второй площадке для строительства с координатами: Х=10 км, У=2 км.

 

3. Выбор способа производства железобетонных изделий заданной номенклатуры

      На предприятиях сборного железобетона используются два способа изготовления изделий: стендовый – для массивных крупногабаритных изделий, производимых в неперемещаемых формах, и поточный, при котором отдельные технологические операции осуществляются в перемещаемых формах на специализированных постах.

Информация о работе Проектирование предприятия