Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:18, курсовая работа
В ходе выполнения курсового проекта выполняются следующие задачи:
- разработка 3-х вариантов моста;
- определение объемов работ;
- определение стоимости по каждому варианту;
- выбор наилучшего варианта на основании технико-экономического сравнения.
1 Разработка вариантов металлического моста под железную дорогу 3
1.1 Вариант №1 -
1.2 Вариант №2 4
1.3 Вариант №3 6
1.4 Сравнение вариантов 7
2 Расчет пролетного строения Lр=110.0 м 9
2.1 Расчет проезжей части -
2.1.1 Определение усилий в продольных балках при расчете на прочность и выносливость
-
2.1.2 Определение усилий в поперечных балках при расчете на прочность и выносливость
19
2.1.3 Подбор сечений продольных и поперечных балок 21
2.1.4 Подбор сечения “рыбок” 24
2.1.5 Расчет прикреплений -
2.1.6 Расчет связей между продольными балками 26
2.1.7 Подбор ребер жесткости -
2.2 Расчет элементов главных ферм 27
2.2.1 Построение линий влияния усилий элементов ферм -
2.2.2 Определение усилий 28
2.2.3 Подбор сечений элементов главных ферм 32
2.2.4 Расчет прикреплений элементов решетки ферм 35
2.2.5 Расчет стыков элементов поясов 36
2.2.6 Расчет продольных связей между фермами 38
Список литературы 39
Министерство Путей Сообщения
Российской Федерации
Путей Сообщения.
Кафедра: «Мосты»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАНТОВОГО
МОСТА.
Выполнил студент Пушкаре
Группа МТ-901
Руководитель: Барановски
Принял:
2003
Содержание:
1 |
Разработка вариантов металлического моста под железную дорогу |
3 |
1.1 |
Вариант №1 |
- |
1.2 |
Вариант №2 |
4 |
1.3 |
Вариант №3 |
6 |
1.4 |
Сравнение вариантов |
7 |
2 |
Расчет пролетного строения Lр=110.0 м |
9 |
2.1 |
Расчет проезжей части |
- |
2.1.1 |
Определение усилий в продольных балках при расчете на прочность и выносливость |
- |
2.1.2 |
Определение усилий
в поперечных балках при |
19 |
2.1.3 |
Подбор сечений продольных и поперечных балок |
21 |
2.1.4 |
Подбор сечения “рыбок” |
24 |
2.1.5 |
Расчет прикреплений |
- |
2.1.6 |
Расчет связей между продольными балками |
26 |
2.1.7 |
Подбор ребер жесткости |
- |
2.2 |
Расчет элементов главных ферм |
27 |
2.2.1 |
Построение линий влияния усилий элементов ферм |
- |
2.2.2 |
Определение усилий |
28 |
2.2.3 |
Подбор сечений элементов главных ферм |
32 |
2.2.4 |
Расчет прикреплений элементов решетки ферм |
35 |
2.2.5 |
Расчет стыков элементов поясов |
36 |
2.2.6 |
Расчет продольных связей между фермами |
38 |
Список литературы |
39 |
Исходные данные.
В соответствии с заданием требуется составить эскизный проект моста с металлическими пролетными строениями под автомобильную дорогу при следующих данных:
1. Место строительства – Краснодарский Край.
2. Отверстие моста 460 метров при коэффициенте размыва К=1,2.
3. Река по судоходным требованиям относится к 2 классу. Это означает необходимость обеспечить двух подмостовых габаритов – 140 и 100 метров и по высоте, считается от расчетного судоходного горизонта до низа конструкции, сплав леса производится.
4. Габарит проезжей части Г-16.5+2х3.0
5. Временная расчетная нагрузка А11.
В ходе выполнения курсового проекта выполняются следующие задачи:
- разработка 3-х вариантов моста;
- определение объемов работ;
- определение стоимости по каждому варианту;
- выбор наилучшего
варианта на основании технико-
автомобильную дорогу.
Наиболее ответственной задачей при проектировании моста является выбор рациональной схемы. При этом рассматриваются следующие вопросы:
1) разбивка моста на
пролеты, система пролетных стр
2) выбор принципиальной
схемы определяет основные
3) для выбора наиболее рационального решения составляется несколько вариантов моста, удовлетворяющих заданным условиям;
Задача состоит в следующем, чтобы найти решение, которое позволило бы при наименьших затратах построить рациональное для эксплуатации, надежное, долговечное сооружение.
1.1 Вариант №1
По заданию следует предусмотреть судоходные пролеты равные: основной – 140 метров и смежный – 100 метров. Отверстие моста составляет 460 метров. Исходя из этого первый вариант представляет собой вантовый мост с неразрезной железобетонной балкой жесткостью. Общая длина моста составляет 528 метров. Пролеты расположены по схеме 78х180х180х78 м. Ванты расположены по схеме «пучок», т.е. непараллельны и имеют общий узел крепления на вершине пилона. Высота пилона hп=75 м. Для повышения жесткости системы в местах крепления вант к балке жесткости в меньших пролетах устанавливают дополнительные промежуточные опоры. Конструктивное решение пилона – в виде портальной железобетонной рамы. В связи с большой высотой подмостового пространства рама пилона устраивается одноярусной n-образного вида.
ПР=hстр. + РСУ + H=2.97+35+14.5=52.47 м
БП=ПР-0.9=52.47-0.9=51.57 м
Теоретическая длина моста составляет:
Lm =460 +3*3.0+3*16.57 +2*1 =520.71 м
Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1 м).
Lf =360+78*2+5.3*2+2*0.5= 527.6 м
Разница между теоретической и фактической длиной составляет;
( Lm-Lf)/ Lf*100 = ((520.71 – 527.6)/527.6)х100% = -1.3%
Определение параметров и размеров моста:
Определение объемов работ.
1.Пролетные строения.
Qб=qб*B*åLi=0.34*22.5*516=
2.Ванты
Qв=qв*B*Lmax=0.14*22.5*360=
3.Пилон
Qп=qп*B*Lmax=0.34*22.5*360=
4. Промежуточные опоры в виде монолитных конструкций из железобетона, hоп.=16.31 м.
а) объем блоков;
Vб=1.8(13.43*11+17.99*14+11.
б) объем бетона и раствора заполнения;
Vз=1.8(3.06*11+3.75*14+32.47)=
Объем ростверка
Объем ростверка высотой 2.6 м из монолитного бетона с размерами в плане 5.5х30.0 м
Vрост.=2.6х5.5х30.0=429 м3;
Сваи.
Учитывая грунтовую обстановку принимаем сваи диаметром 1.0 м.
Несущая способность такой одной сваи Рд=350тс;
а) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 78.0х180.0
- от временной нагрузки А11
Nвр.=1.5х11х(78+180)/2=2128.5 тс;
- от веса пролетного строения
Nпр.стр.=1.1х3947.4 х0.5х2.5=5427.7 тс;
- от веса опоры
Nоп.=1.1х2.4х(953.5+429)=1844.
-от вант
Nв.= 567 тс;
∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.+Nв.=
Количество свай-оболочек
n=Mх∑N/Рд=1.5х9967.6/350=42 шт.
Принимаем 42 штуки.
Объем свай (d=1.0 м, толщина,l=20 м)
Vсв.=42х3.14х20х(0.5х0.5)=659.
б) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 180.0х180.0
- от временной нагрузки А11
Nвр.=1.5х11х(180+180)/2=2970 тс;
- от веса пролетного строения
Nпр.стр.=1.1х3947.4 х0.5х2.5=5427.7 тс;
- от веса опоры
Nоп.=1.1х2.4х(953.5+429)=1844.
-от вант
Nв.= 1134 тс;
-от веса пилона
Nп.= 2754х2.5=6885 тс;
∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.+Nв.+Nп.
Количество свай-оболочек
n=Mх∑N/Рд=1.5х18261.1/350=78 шт.
Принимаем 78 штук.
Объем свай (d=1.0 м, толщина,l=20 м)
Vсв.=78х3.14х20х(0.5х0.5)=
Свайные устои
Vуст. = 274.2 м3; Vсв. = 12х3.14х20х(0.5х0.5)=188.4 м3
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование работ |
Единица измерения |
количество |
Стоимость одной ед.измерения, руб. |
Общая стоимость тыс. руб. |
Изготовление и монтаж ж/б пролетных строений L=516 м |
м3 |
3947.4 |
680 |
2684.2 |
Изготовление и монтаж ж/б пилона |
м3 |
2754 |
90 |
247.9 |
Изготовление и монтаж вант |
т |
1134 |
3000 |
3402 |
Ростверк из монолитного бетона |
м3 |
3х429 |
140 |
180,18 |
Сооружение тела опоры |
м3 |
3*953.5 |
180 |
514.9 |
Сооружение свайных устоев |
м3 |
2*274.2 |
140 |
76,78 |
Изготовление и погружение Æ1.0м, l=20м
|
м3 |
2х188.4 2х659.4 1224.6 |
380 |
143,2 501,1 465.4 |
Полная стоимость моста по первому варианту 8216 тыс.руб
1.2 Вариант №2
Второй вариант представляет собой вантовый мост с неразрезной металлической балкой жесткостью. Общая длина моста составляет 515.6 метров. Пролеты расположены по схеме 117х270х117 м. Ванты расположены по схеме «арфа», т.е. параллельны и имеют раздельное опирание на пилоне. Высота пилонов hп=47 м. Ванты-оттяжки крепятся к устою, этим достигается упрощенность узла, т.е. в качестве опоры используем устой. Чтобы при этом система осталась безраспорной, балка жесткости упирается своим торцом в шкафную стенку устоя и выполняется в виде жесткого закрепления конца балки в устое. Этим одновременно добиваются снижения изгибающих элементов в пролете. Пилоны принимаем металлическими А-образного сечения.
ПР=hстр. + РСУ + H=2.5+35+14.5=52 м
БП=ПР-0.9=52 - 0.9=51.1 м
Теоретическая длина моста составляет:
Lm =460 +2.2*2 +3*16.1 +2*1 =514.7 м
Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1 м).
Lf =270+117*2+5.3*2+2*0.5= 515.6 м
Разница между теоретической и фактической длиной составляет;
( Lm-Lf)/ Lf*100 = ((514.7 – 515.6)/515.6)х100% = -0.2%
Определение параметров и размеров моста:
Определение объемов работ.
1.Пролетные строения.
Qб=qб*B*åLi=0.35*22.5*504=3969 т
2.Ванты
Qв=qв*B*Lmax=0.045*22.5*270=
3.Пилон
Qп=qп*B*Lmax=0.08*22.5*270=486 т
4.Промежуточные опоры (пилоны)
Vоп.=280 м3;
Объем ростверка
Объем ростверка высотой 2.6 м из монолитного бетона с размерами в плане 5.5х20.0 м
Vрост.=2.6х5.5х20.0=286 м3;
Сваи.
Учитывая грунтовую обстановку принимаем сваи диаметром 1.0 м.
Несущая способность такой одной сваи Рд=350тс;
а) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 117.0х270.0
- от временной нагрузки А11
Nвр.=1.5х11х(117+270)/2=3192.
- от веса пролетного строения
Nпр.стр.=1.1х3969х0.5=2018 тс;
- от веса опоры
Nоп.=1.1х7.85х140=1208.9 тс;
-от вант
Nв.=273.4 тс;
-от веса пилона
Nп.=486 тс;
∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.+Nв.+Nп.
Количество свай-оболочек
n=Mх∑N/Рд=1.5х7179/350=31 шт.
Принимаем 32 штук.
Объем свай (d=1.0 м, толщина,l=20 м)
Vсв.=32х3.14х20х(0.5х0.5)=502.
Свайные устои
Vуст. = 274.2 м3; Vсв. = 12х3.14х20х(0.5х0.5)=188.4 м3
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.
Таблица 2
Наименование работ |
Единица измерения |
количество |
Стоимость одной ед. измерения, руб. |
Общая стоимость тыс. руб. |
Изготовление и монтаж металлических пролетных строений L=504 м |
т |
3969 |
1120 |
4445.3 |
Изготовление и монтаж металлических пилонов |
т |
486 |
1200 |
583.2 |
Изготовление и монтаж вант |
т |
273.4 |
3000 |
820.2 |
Ростверк из монолитного бетона |
м3 |
2х286 |
140 |
80.1 |
Тела опоры |
м3 |
2х140 |
1200 |
2637.6 |
Сооружение свайных устоев |
м3 |
2*274.2 |
140 |
76,78 |
Изготовление и погружение Æ1.0м, l=20м 1.устои – 12 шт. 2.пр.опора (пилон) – 36 шт. |
м3 |
2х188.4 502.4 |
380 |
143.2 191 |