Проектирование вантового моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание

В ходе выполнения курсового проекта выполняются следующие задачи:
- разработка 3-х вариантов моста;
- определение объемов работ;
- определение стоимости по каждому варианту;
- выбор наилучшего варианта на основании технико-экономического сравнения.

Содержание

1 Разработка вариантов металлического моста под железную дорогу 3
1.1 Вариант №1 -
1.2 Вариант №2 4
1.3 Вариант №3 6
1.4 Сравнение вариантов 7
2 Расчет пролетного строения Lр=110.0 м 9
2.1 Расчет проезжей части -
2.1.1 Определение усилий в продольных балках при расчете на прочность и выносливость
-
2.1.2 Определение усилий в поперечных балках при расчете на прочность и выносливость
19
2.1.3 Подбор сечений продольных и поперечных балок 21
2.1.4 Подбор сечения “рыбок” 24
2.1.5 Расчет прикреплений -
2.1.6 Расчет связей между продольными балками 26
2.1.7 Подбор ребер жесткости -
2.2 Расчет элементов главных ферм 27
2.2.1 Построение линий влияния усилий элементов ферм -
2.2.2 Определение усилий 28
2.2.3 Подбор сечений элементов главных ферм 32
2.2.4 Расчет прикреплений элементов решетки ферм 35
2.2.5 Расчет стыков элементов поясов 36
2.2.6 Расчет продольных связей между фермами 38
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Пушкарев Максим.doc

— 839.50 Кб (Скачать документ)

Министерство Путей Сообщения

Российской  Федерации

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения.

 

 

 

 

Кафедра: «Мосты»

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ  ПРОЕКТУ

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ВАНТОВОГО

МОСТА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент       Пушкарев М.В.

Группа МТ-901

Руководитель:       Барановский А. А. 

  Принял:                                                                                    Кондратов В. В.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2003

 

 

Содержание:

 

1

 Разработка вариантов  металлического моста под железную дорогу

3

1.1

 Вариант №1

-

1.2

 Вариант №2

4

1.3

 Вариант №3

6

1.4

 Сравнение вариантов

7

2

 Расчет пролетного  строения Lр=110.0 м

9

2.1

 Расчет проезжей части

-

2.1.1

Определение усилий в продольных балках при расчете на прочность и выносливость

 

-

2.1.2

 Определение усилий  в поперечных балках при расчете  на прочность и выносливость

 

19

2.1.3

 Подбор сечений продольных  и поперечных балок

21

2.1.4

 Подбор сечения “рыбок”

24

2.1.5

Расчет прикреплений

-

2.1.6

Расчет связей между продольными балками

26

2.1.7

Подбор ребер жесткости

-

2.2

Расчет элементов главных  ферм

27

2.2.1

Построение линий влияния  усилий элементов ферм

-

2.2.2

Определение усилий

28

2.2.3

Подбор сечений элементов  главных ферм

32

2.2.4

Расчет прикреплений элементов решетки ферм

35

2.2.5

Расчет стыков элементов  поясов

36

2.2.6

Расчет продольных связей между фермами

38

 

Список литературы

39


         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные.

В соответствии с заданием требуется составить эскизный проект моста с металлическими пролетными строениями под автомобильную дорогу при следующих данных:

1. Место строительства  – Краснодарский Край.

2. Отверстие моста  460 метров при коэффициенте размыва К=1,2.

3. Река по судоходным требованиям относится к 2 классу. Это означает необходимость обеспечить двух подмостовых габаритов – 140 и 100 метров и по высоте, считается от расчетного судоходного горизонта до низа конструкции, сплав леса производится.

4. Габарит проезжей  части Г-16.5+2х3.0

5. Временная расчетная  нагрузка А11.

В ходе выполнения курсового  проекта выполняются следующие  задачи:

- разработка 3-х вариантов  моста;

- определение объемов  работ;

- определение стоимости  по каждому варианту;

- выбор наилучшего  варианта на основании технико-экономического  сравнения.

 

  1. Разработка вариантов металлического моста под

автомобильную дорогу.

 

Наиболее ответственной  задачей при проектировании моста  является выбор рациональной схемы. При этом рассматриваются следующие  вопросы:

1) разбивка моста на  пролеты, система пролетных строений, тип основания, принципиальные конструктивные особенности пролетных строений и опор, условия осуществления строительства;

2) выбор принципиальной  схемы определяет основные особенности  сооружения, условия его работы  и внешний вид; 

3) для выбора наиболее рационального решения составляется несколько вариантов моста, удовлетворяющих заданным условиям;

Задача состоит в  следующем, чтобы найти решение, которое позволило бы при наименьших затратах построить рациональное для  эксплуатации, надежное, долговечное сооружение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Вариант №1

 

По заданию следует  предусмотреть судоходные пролеты равные: основной – 140 метров и смежный – 100 метров. Отверстие моста составляет 460 метров. Исходя из этого первый вариант представляет собой вантовый мост  с неразрезной железобетонной балкой жесткостью. Общая длина моста составляет 528 метров. Пролеты расположены по схеме 78х180х180х78 м. Ванты расположены по схеме «пучок», т.е. непараллельны и имеют общий узел крепления на вершине пилона. Высота пилона hп=75 м. Для повышения жесткости системы в местах крепления вант к балке жесткости в меньших пролетах устанавливают дополнительные промежуточные опоры. Конструктивное решение пилона – в виде портальной железобетонной  рамы. В связи с большой высотой подмостового пространства рама пилона устраивается одноярусной n-образного вида.

ПР=hстр. + РСУ + H=2.97+35+14.5=52.47 м

БП=ПР-0.9=52.47-0.9=51.57 м

Теоретическая длина  моста составляет:

Lm =460 +3*3.0+3*16.57 +2*1 =520.71 м

Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1 м).

 Lf =360+78*2+5.3*2+2*0.5= 527.6 м

Разница между  теоретической и фактической  длиной составляет;

( Lm-Lf)/ Lf*100 = ((520.71 – 527.6)/527.6)х100% = -1.3%

 

Определение параметров и размеров моста:

  1. Главный пролет: L0=360 м
  2. Высота балки жесткости hбж=2.97 м
  3. Высота пилона составляет: Hп=1/3,5*L=75 м
  4. Ширина пилона hп=1/30* Hп=2.4 м
  5. Шаг вант 60 м.

 

Определение объемов  работ.

1.Пролетные строения.

Qб=qб*B*åLi=0.34*22.5*516=3947.4 м3

2.Ванты

        Qв=qв*B*Lmax=0.14*22.5*360=1134 т

3.Пилон

         Qп=qп*B*Lmax=0.34*22.5*360=2754 м3

 

4. Промежуточные опоры в виде монолитных конструкций из железобетона, hоп.=16.31 м.

а) объем блоков;

Vб=1.8(13.43*11+17.99*14+11.22)=740 м3

б) объем бетона и раствора заполнения;

Vз=1.8(3.06*11+3.75*14+32.47)=213.5 м3

 

Объем ростверка

Объем ростверка высотой 2.6 м из монолитного бетона с размерами в плане 5.5х30.0 м

Vрост.=2.6х5.5х30.0=429 м3;

 

 

 

 

Сваи.

Учитывая грунтовую  обстановку принимаем сваи диаметром 1.0 м.

Несущая способность такой одной сваи Рд=350тс;

а) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 78.0х180.0

- от временной нагрузки А11

Nвр.=1.5х11х(78+180)/2=2128.5 тс;

- от веса пролетного  строения

Nпр.стр.=1.1х3947.4 х0.5х2.5=5427.7 тс;

- от веса опоры

Nоп.=1.1х2.4х(953.5+429)=1844.4 тс;

-от вант

Nв.= 567 тс;

∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.+Nв.=2128.5+5427.7+1844.4+567=9967.6 тс;

Количество свай-оболочек

n=Mх∑N/Рд=1.5х9967.6/350=42 шт.

Принимаем 42 штуки.

Объем свай (d=1.0 м, толщина,l=20 м)

Vсв.=42х3.14х20х(0.5х0.5)=659.4 м3;

 

б) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 180.0х180.0

- от временной нагрузки А11

Nвр.=1.5х11х(180+180)/2=2970 тс;

- от веса пролетного  строения

Nпр.стр.=1.1х3947.4 х0.5х2.5=5427.7 тс;

- от веса опоры

Nоп.=1.1х2.4х(953.5+429)=1844.4 тс;

-от вант

Nв.= 1134 тс;

-от веса пилона

Nп.= 2754х2.5=6885 тс;

∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.+Nв.+Nп.=2970+5427.7+1844.4+1134+6885 =18261.1 тс;

Количество свай-оболочек

n=Mх∑N/Рд=1.5х18261.1/350=78 шт.

Принимаем 78 штук.

Объем свай (d=1.0 м, толщина,l=20 м)

Vсв.=78х3.14х20х(0.5х0.5)=1224.6 м3;

 

Свайные устои

Vуст. = 274.2 м3; Vсв. = 12х3.14х20х(0.5х0.5)=188.4 м3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемы работ  и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.

 

Таблица 1

Наименование работ

Единица измерения

количество

Стоимость одной ед.измерения, руб.

Общая стоимость

тыс. руб.

Изготовление и монтаж ж/б пролетных строений L=516 м

м3

3947.4

680

2684.2

Изготовление и монтаж ж/б пилона

м3

2754

90

247.9

Изготовление и монтаж вант

т

1134

3000

3402

Ростверк из монолитного  бетона

м3

3х429

140

180,18

Сооружение тела опоры 

м3

3*953.5

180

514.9

Сооружение свайных  устоев

м3

2*274.2

140

76,78

Изготовление и погружение Æ1.0м,  l=20м

  1. устои – 12 шт.
  2. промежуточные опоры – 42 шт.
  3. пр.опора (пилон) – 78 шт.

м3

2х188.4

2х659.4

1224.6

380

143,2

501,1

465.4


 

 

Полная стоимость  моста по первому варианту 8216 тыс.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Вариант №2

 

Второй вариант представляет собой  вантовый мост  с неразрезной металлической балкой жесткостью. Общая длина моста составляет 515.6 метров. Пролеты расположены по схеме 117х270х117 м. Ванты расположены по схеме «арфа», т.е. параллельны и имеют раздельное опирание на пилоне. Высота пилонов hп=47 м. Ванты-оттяжки крепятся к устою, этим достигается упрощенность узла, т.е. в качестве опоры используем устой. Чтобы при этом система осталась безраспорной, балка жесткости упирается своим торцом в шкафную стенку устоя и  выполняется в виде жесткого закрепления конца балки в устое. Этим одновременно добиваются снижения изгибающих элементов в пролете. Пилоны принимаем металлическими А-образного сечения.

ПР=hстр. + РСУ + H=2.5+35+14.5=52 м

БП=ПР-0.9=52 - 0.9=51.1 м

Теоретическая длина моста составляет:

Lm =460 +2.2*2 +3*16.1 +2*1 =514.7 м

Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между  торцами балок по 0,1 м).

 Lf =270+117*2+5.3*2+2*0.5= 515.6 м

Разница между  теоретической и фактической  длиной составляет;

( Lm-Lf)/ Lf*100 = ((514.7 – 515.6)/515.6)х100% = -0.2%

 

Определение параметров и размеров моста:

  1. Главный пролет: L0=270 м
  2. Высота балки жесткости hбж=2.5 м
  3. Высота пилона составляет: Hп=1/6*L=47 м
  4. Ширина пилона hп=1/30* Hп=2.2 м
  5. Шаг вант 7 м.

 

Определение объемов  работ.

1.Пролетные строения.

Qб=qб*B*åLi=0.35*22.5*504=3969 т

2.Ванты

        Qв=qв*B*Lmax=0.045*22.5*270=273.4 т

3.Пилон

         Qп=qп*B*Lmax=0.08*22.5*270=486 т

4.Промежуточные  опоры (пилоны)

Vоп.=280 м3;

 

Объем ростверка

Объем ростверка высотой 2.6 м из монолитного бетона с размерами в плане 5.5х20.0 м

Vрост.=2.6х5.5х20.0=286 м3;

 

Сваи.

Учитывая грунтовую обстановку принимаем сваи диаметром 1.0 м.

Несущая способность такой одной сваи Рд=350тс;

а) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 117.0х270.0

- от временной нагрузки А11

Nвр.=1.5х11х(117+270)/2=3192.75 тс;

- от веса пролетного строения

Nпр.стр.=1.1х3969х0.5=2018 тс;

- от веса опоры

Nоп.=1.1х7.85х140=1208.9 тс;

-от вант

Nв.=273.4 тс;

-от веса пилона

Nп.=486 тс;

∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.+Nв.+Nп.=3192.75+2018+1208.9+273.3+486 =7179 тс;

Количество свай-оболочек

n=Mх∑N/Рд=1.5х7179/350=31 шт.

Принимаем 32 штук.

Объем свай (d=1.0 м, толщина,l=20 м)

Vсв.=32х3.14х20х(0.5х0.5)=502.4 м3;

 

Свайные устои

Vуст. = 274.2 м3; Vсв. = 12х3.14х20х(0.5х0.5)=188.4 м3

Объемы работ  и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.

 

Таблица 2

Наименование работ

Единица измерения

количество

Стоимость одной ед. измерения, руб.

Общая стоимость

тыс. руб.

Изготовление и монтаж металлических пролетных строений L=504 м

т

3969

1120

4445.3

Изготовление и монтаж металлических пилонов

т

486

1200

583.2

Изготовление и монтаж вант

т

273.4

3000

820.2

Ростверк из монолитного  бетона

м3

2х286

140

80.1

Тела опоры

м3

2х140

1200

2637.6

Сооружение свайных  устоев

м3

2*274.2

140

76,78

Изготовление и погружение Æ1.0м,  l=20м

1.устои – 12 шт.

2.пр.опора (пилон) – 36 шт.

м3

2х188.4

502.4

380

143.2

191

Информация о работе Проектирование вантового моста